Первая проблема начинающего продавца на маркетплейсе – что продавать? Одно дело, если есть свой товар или офлайн-магазин. Но если вы, как и тысячи других амбициозных бизнесменов-новичков залетели на Ozon или ВБ, то перед вами обязательно встанет куча вопросов:
- Какую нишу выбрать?
- Как обойти конкурентов?
- Что писать в карточке товара?
- Какую цену поставить? и т.д.
Окей, допустим, с этим решили. Выбрали товар, нашли поставщика, сделали закупку, создали карточки и нашли первых клиентов. Вроде, все круто. Но прибыли нет. Продажи падают, товар лежит на складе, долги растут.
Поздравляю – вы банкрот! Почему? Потому что не уделили время анализу.
Для успешной работы на маркетплейсе нужно держать руку на пульсе. Постоянно анализировать, какие товары в тренде, как их продвигают другие продавцы, как эти товары продаются, сколько нужно закупать у поставщиков, сколько денег тратить на рекламу и др. Вручную это делать нереально, поэтому опытные продавцы используют сервисы аналитики маркетплейсов.
10 минут, чтобы узнать о профессии продавец-консультант
Как работают сервисы аналитики и как их выбрать
Если максимально упростить, то аналитика на МП включает:
- Анализ других
- Анализ себя
Анализ других помогает выяснить, с каким товаром выгоднее выйти на рынок, где меньше конкуренции, в какой категории лучшие продажи, что имеет спрос у покупателей, есть ли сезонность продаж, по какой цене продают конкуренты и сколько у них остатков
Практически вся информация есть в открытом доступе – что-то в самих карточках товара, а что-то между строк кода страниц сайта. Роботы собирают ее за секунды, обрабатывают и выдают в удобном виде.
Анализ себя позволяет узнать, на каких товарах идет доход, а на каких – нет, сколько товаров нужно заказывать на склад, какую цену выставлять для покрытия всех расходов и получения прибыли, как меняется спрос на товары и пр. Сервис аналитики подключается по API к кабинету продавца, собирает нужные данные и формирует отчеты.
При выборе сервиса аналитики маркетплейсов смотрите на:
- Поддерживаемые платформы. Кто-то работает только с Ozon или Wildberries, а кто-то с 4-5 площадками сразу. Не надо гнаться за количеством – выбирайте тот, у которого есть нужные площадки.
- Функционал. Тут все просто – чем больше данных, тем лучше. В целом, все сервисы предлагают плюс-минус одни и те же возможности, но у некоторых акцент на внутреннюю аналитику.
- Глубина данных. Важна для анализа ниши, спроса, конкурентов и пр. Сервис начинает собирать информацию только тогда, когда подключится к маркетплейсу. Это значит, что за предыдущий период у него нет данных.
- Цена. Если вы новичок, не нужно тратить десятки тысяч на сервис аналитики. Идеально, если сервис можно использовать бесплатно или в рамках пробного периода.
Остальные отличия – интерактивность отчетов, разные форматы выгрузки и пр. – не так важны.
Полная подборка сервисов аналитики для маркетплейсов
Сервисов много, поэтому разделим их на 3 группы:
Розница Рабочее место кассира
- С бесплатным тарифом
- С пробным периодом (демо, тестовый доступ)
- Только платные
Источник: dzen.ru
Программа для магазина продуктов
Подключите фискальный регистратор и 2D-сканер к любому компьютеру, планшету или смартфону — рабочее место продавца готово.
Полноценно работайте даже на бесплатном тарифе.
Все под рукой
Следите за продажами и запасами, не приезжая в магазин. Автоматически создавайте заказы поставщикам. Контролируйте продавцов, выручку, цены и остатки со смартфона.
По требованиям закона
Продавайте по всем требованиям 54-ФЗ, ФФД 1.2 и маркировки товаров. Подходит для ОСН, УСН, АУСН, ЕСХН и патента. Совмещайте несколько систем налогообложения на одной кассе.
Простая программа для кассира
Без специального обучения.
Версии для Windows, Android и iOS
Поддержка 24/7 прямо в чате программы, бесплатные видеоуроки для кассира и директора магазина.
Работайте с весовыми, штучными, разливными товарами и комплектами.
Печатайте ценники, товарные и кассовые чеки.
Даже в офлайн-режиме. Возможно отключение печати бумажного чека с выдачей электронного.
Принимайте оплату картой , наличными, по QR через СБП или смешанную.
Запустите собственную бонусную программу — включите для покупателей накопление и оплату бонусами или подключите внешнюю систему лояльности.
Интеграция с торговым оборудованием
- Фискальные регистраторы АТОЛ, ШТРИХ-М, Viki Print
- Смарт-терминалы Эвотор, MSPOS, МодульКасса
- Терминалы для приема карт Verifone, PAX, PayMe, Ingenico
- QR-дисплей Mertech — для приема платежей через СБП
- Электронные весы Масса-К — продавайте весовой товар: овощи, фрукты, сладости и другие
- Настольный принтер этикеток —
печатайте ценники и этикетки с кодами - Сканер штрихкодов — для продажи товаров с кодами, в том числе маркированных
Управляйте товарами, ценами, скидками в магазине или сети
Гибкое управление ценами
Массовое редактирование. Различные типы цен: минимальная, специальная, для определенного покупателя и другие. Скидки на чек или позицию.
Запрет скидок на выбранные товары.
Удобный каталог товаров
Создавайте товары вручную, загрузите из Excel или систем ЭДО. Добавляйте изображения, настройте дополнительные поля.
Печать этикеток и ценников
Используйте готовые шаблоны или сделайте свой в интерактивном редакторе. Печатайте этикетки и ценники по одному или массово. Генерируйте штрихкоды.
Все складские операции
Следите за остатками
Уведомления на смартфон подскажут, что товар заканчивается. Настройте автоматические заказы поставщикам на основе статистики продаж или неснижаемого остатка.
Упростите приемку
Загрузите из ЭДО накладную от поставщика, проверьте коды и комплектацию сканером, печатайте все ценники и этикетки прямо из документа приемки.
Ускорьте инвентаризацию
Напечатайте опись или выгрузите в Excel, сканируйте штрихкоды смартфоном или ТСД. Подгрузите текущие остатки, внесите фактические — корректирующие документы будут созданы автоматически.
Выручка и прибыль под контролем
Следите за размером сдаваемой выручки.
Получайте уведомления об открытии и закрытии смен на точках, X- и Z-отчеты. Автоматическое создание приходного ордера при закрытии смены.
Смотрите сводный отчет по торговым точкам —
выручка, остаток наличных, возвраты, смены в мобильном приложении.
Контролируйте остатки, движение денег, прибыль и рентабельность — в виде удобных отчетов в разрезе товаров и контрагентов.
Ведите спецучет бесплатно
Поддержка маркировки
Объемно-сортовой и поэкземплярный учет.
Сканируйте и проверяйте коды при продаже на кассе воды, молочной продукции, в том числе внарезку и на развес. Передавайте данные в Честный Знак. Контролируйте сроки годности.
Получайте и подтверждайте накладные от поставщиков через ЭДО.
Табак
Торгуйте маркированными сигаретами, табаком и стиками. Включите запрет скидок и контроль МРЦ.
ЕГАИС
Продавайте пиво в бутылках и на разлив. Подтверждайте накладные поставщиков, отправляйте данные о продажах в ЕГАИС.
Обучение и поддержка
Бесплатные видеокурсы для руководителя,
товароведа и кассира.
Поддержка 24/7: по телефону, в чате на сайте
или прямо в программе.
Персональный менеджер: поможет с настройками, ответит на все вопросы.
Зачем нужна автоматизация продуктового магазина
Управление продуктовым магазином включает в себя цепочку бизнес-процессов — от формирования ассортимента и до мероприятий по увеличению прибыли.
Владельцу розничной точки или торговой сети надо вести складской учет, планировать закупки, проводить инвентаризацию, анализировать продажи. Выполнять все это вручную — долго и может привести к ошибкам. Автоматизация магазина продуктов позволяет повысить эффективность и прозрачность всех процессов.
В магазине также нужно оборудовать рабочее место кассира. Для это потребуется онлайн-касса, которая соответствует требованиям 54-ФЗ, сканер штрихкодов, терминал для оплаты картами, весы и кассовая программа.
А если магазин торгует алкоголем, нужно подключить ЕГАИС.
Удобно выбрать сразу готовое решение. Например, сервис МойСклад — это кассовое приложение и товароучетная система в комплекте. Вы сможете автоматизировать все процессы: заказ и приемку товара, возврат, реализацию и инвентаризацию. Программное обеспечение для магазина продуктов позволяет контролировать бизнес даже со смартфона.
Более 3 000 000 компаний уже подключили своих сотрудников к системе МойСклад
Как МойСклад помогает в управлении продуктовым магазином
В МоемСкладе есть все, что нужно для эффективной организации процессов и автоматизации магазина продуктов. Вы сможете:
- Следить за продажами в одной точке или в сети, контролировать кассиров, выручку и цены. И все это можно делать удаленно.
- Планировать закупки, создавать заказы поставщикам и работать с контрагентами.
- Бесплатно работать с маркировкой и ЕГАИС.
- Настроить систему лояльности: проводите акции и устанавливайте скидки на залежавшийся товар.
- Использовать аналитику: узнайте, что продается лучше, и смотрите динамику продаж в конкретные периоды.
При этом затраты на внедрение минимальные — полноценно работать можно даже на бесплатном тарифе.
Кассовая программа для продуктового магазина розничной торговли работает на всех устройствах с Windows, Linux, Android и iOS. В приложении интуитивно понятный интерфейс, не требует специального обучения.
Всего за 15 минут можно подключить все необходимое оборудование — фискальный регистратор, сканер штрихкодов, терминал для приема карт, — и касса готова к работе.
Источник: www.moysklad.ru
Решение для розничной торговли за 0 ₽
Комиссия по эквайрингу от 1,3%
Установим промотариф на торговый эквайринг при подключении услуги в интернет-банке СберБизнес
Онлайн-кредит для бизнеса
Узнайте свой кредитный потенциал в срок от 3 минут через интернет-банк СберБизнес
Решение для розничной торговли
Один инструмент вместо нескольких сервисов аналитики
- Отслеживайте показатели выручки и среднего чека
- Анализируйте портреты покупателей на основании их реального поведения
- Экономьте время на отслеживании статистики из разных каналов
- Используйте подсказки и рекомендации, чтобы правильно интерпретировать аналитику
- Принимайте решения о маркетинговых активностях, ассортименте товаров и стратегии продаж с учётом результатов аналитики
Сравнение с конкурентами
- Ежемесячный анализ по локации и отрасли бизнеса без указания конкретных компаний
- Сравнение показателей выручки, среднего чека,
количества покупателей - Оценка результата вашего бизнеса на фоне среднего по отрасли
Аналитика геолокации
- Анализ пешеходного и автомобильного трафика в зоне торговой точки
- Оценка потенциала локаций перед открытием новых магазинов
- Сравнение уровня доходов потребителей в выбранном регионе
Решение для розничной торговли включает
- Персональная аналитика по точкам продаж и портреты покупателей
- Рекомендации по развитию бизнеса
- Сравнение с конкурентами по локации и отрасли бизнеса
Геоаналитика и подбор локации доступны всем пользователям. Остальные функции — пользователям, которые подключили эквайринг от СберБизнеса не менее 45 дней назад, а МСС-код* терминала есть в этом списке
Как подключить отраслевое решение
Войдите в интернет-банк СберБизнес
Инструмент доступен для клиентов СберБизнеса
Подключите инструмент в два клика
Перейдите в раздел «Все продукты и услуги», найдите решение для розничной торговли и подключите его
Если вы уже клиент СберБизнеса
Подключитесь к платформе через интернет-банк
Частые вопросы
Как работает решение для розничной торговли?
Как узнать МСС-код терминала эквайринга?
В интернет-банке СберБизнес откройте «Меню» —> «Торговый эквайринг». Выберите торговую точку из открывшегося списка и нажмите на кнопку «Подробнее». В поле «Область деятельности» будет указан ваш МСС-код.
В чём польза решения для розничной торговли?
На основании него вы сможете понять, на какую целевую группу покупателей ориентировать свой товарный ассортимент, рекламные акции. Узнаете количество постоянных покупателей, что позволит вам точнее настроить программу лояльности. Сможете всегда быть в курсе трендов того, что происходит с продажами у конкурентов и в отрасли.
Как вы собираете данные для аналитики?
Решение учитывает платежи по картам. В настоящее время доля безналичных платежей в магазинах существенно выше, чем наличных.
Как вы выбираете компании для анализа конкурентов?
Конкурентами считаются все магазины вашего вида деятельности в вашем регионе, у которых совершали покупки ваши клиенты. Данные по ним усреднённые.
Могу ли я посмотреть, как продаёт тот или иной магазин-конкурент?
Нет, такой возможности нет. Мы не разглашаем персональные данные клиентов.
Как вы проводите анализ по отрасли?
Решение учитывает магазины вашего вида деятельности в вашем регионе. Например, магазины продуктов, магазины товаров для спорта и отдыха, супермаркеты, магазины одежды и т.д..
Как начать работать в СберБизнес. Розничная торговля? (видеоинструкция)
Источник: www.sberbank.ru