Софт RenderMan компании Pixar почти все время своего существования считается оплотом компьютерной анимации и производства визуальных эффектов. В отличие от большинства ПО, которое успевает морально устареть за десять лет, RenderMan постоянно меняется, совершенствуется и поэтому соответствует запросам нового времени. Рассказываем историю создания программы, а также разбираемся, почему ей отдают предпочтение российские анимационные студии.
Софт для Genesis
Программа RenderMan предназначена для рендеринга, или, проще говоря, отрисовки — визуализации изображения по модели. Проект вырос из студии Lucasfilm. В 1979 году, через два года после выхода первого фильма эпопеи «Звездные войны», режиссер Джордж Лукас открыл в компании подразделение The Graphics Group для создания спецэффектов в кино. В него вошли всего три разработчика: Лорен Карпентер, Роб Кук и Эд Кэтмелл. На тот момент им едва исполнилось по 30 лет.
Как Pixar анимирует движения персонажей
Источник: www.syssoft.ru
Pixar Renderman программа для создания анимации
С тех пор, как компания была образована, а это более 25 лет назад, Pixar использовала для создания сложной цифровой анимации и эффектов собственный продукт под названием Renderman. Многие эффекты в фильмах и мультфильмы были созданные именно в этой программе. И если раньше Pixar Renderman была только в коммерческой версии, то сегодня эта программа для создания анимации бесплатна для некоммерческого использования.
Прежде, чем спешить загружать его, вам стоит понимать следующее. Во-первых, вам будет необходим достаточно мощный компьютер и 64-разрядная версия Windows, не ниже Win7. В противном случае, Renderman либо не установится, либо использовать его будет практически не возможно.
Во-вторых, Renderman это не тот пакет, который можно освоить за вечер или выходные, и не тот, который содержит кнопки «в один щелчок» и тому подобное. Для получения хотя бы первичных результатов вам придется потратить немало времени на изучение не только продукта, но и предметной области создания сложной цифровой анимации. Поэтому, рассчитывайте на это заранее.
Однако, возможности продукта поистине потрясают, как можно догадаться из просмотра творчества компании. В Renderman собрано огромное количество технологий по обработке изображений, 3D объектов и видео потоков. Поэтому с помощью этой программы вы сможете создать анимацию и эффекты практически любой сложности.
Тем не менее, учтите, что на сайте, ровно как и в программе, нет документации на русском языке. Кроме того, продукт достаточно специфичен и бесплатная версия появилась относительно недавно, поэтому ответы на многие вопросы вы не сможете найти в интернете. Но, если вам нужна действительно сложная анимация, то этот продукт стоит того, чтобы его попробовать.
Как и с помощью чего анимирует Pixar
Скачать Pixer Renderman и найти дополнительную информацию вы можете на странице разработчика по этой ссылке. Однако, учтите, что для скачивания инсталлятора вам потребуется предварительно зарегистрироваться на их форуме. Сам инсталлятор весит около 10 Мб и не содержит вирусов по версии VirusTotal. Тем не менее, инсталлятору, в зависимости от устанавливаемых компонентов, так же потребуется загрузить от 500 до 1000 МБ дополнительных файлов, поэтому если у вас есть ограничения по трафику, то учитывайте этот момент.
Теперь, у вас всегда будет возможность создать сложную и красивую анимацию.
☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!
Источник: ida-freewares.ru
Как Pixar создаёт свои мультфильмы с помощью Mac за 3000 долларов
Судя по первым отзывам о Mac Pro, он заслуживает звания «самого быстрого Mac за всю историю». Правда, не у всех обычных пользователей есть возможность оценить работоспособность компьютера стоимостью от 2999 долларов… Такие вещи предназначены для профессионалов. Например, таких, как анимационная студия Pixar, которая ещё с середины 90-х не устаёт поражать зрителей по всему миру красотой изображений, созданных при помощи компьютера. И техника Apple играет здесь не последнюю роль. 😉
Business Insider предлагает посмотреть на творческий процесс изнутри.
На Всемирной конференции разработчиков 2013 художник из Pixar продемонстрировал, как компания использует новый мощный компьютер от Apple, чтобы сделать работу в режиме реального времени в разы быстрее, чем на обычном компьютере.
Художники Pixar начинают работу с концепта персонажа, который даёт 3D-моделистам представление о том, как этот персонаж выглядит при выражении различных эмоций.
Они дают пояснения о том, чем были вдохновлены те или черты характера, а также обо всех деталях освещения, которые должны быть проработаны при создании персонажа.
Отдельные моменты, требующие детализированного подхода (например, лицо персонажа), требует дополнительных пояснений.
И тут наступает время, когда пригождается помощь мегамощного компьютера — Mac Pro.
Используя приложение профессионального уровня под названием MARI, художники Pixar принимаются за базовые 3D-модели, созданные другими членами команды, и начинают их детализировать.
С помощью планшета и стилуса художник способен прорисовывать более тонкие детали, чем с помощью мыши. Он утверждает, что благодаря Mac Pro работа идёт как по маслу, он забывает, что рисует на компьютере.
Художники Pixar используют MARI для прорисовки таких деталей, как оттенки кожи на разных частях тела и даже таких мелочей, как веснушки.
Все нарисованные детали сохраняются отдельными изображениями для каждой части тела. Эти изображения можно уменьшить по качеству (таким образом, они могут быть использованы для игр на сравнительно слабых консолях) или увеличить (для использования в кино на большом экране). Файлы, с которыми художник работает на Mac Pro, масштабируются в пользу последнего.
Примерно через тридцать минут работы с MARI и Mac Pro художник сумел добавить достаточное количество деталей для того, чтобы приблизить изображение персонажа к конечному результату. Без Mac Pro этот процесс мог бы затянуться до 12 часов.
Данные по персонажу, показанному выше, весят целых 10 Гб — а это больше, чем общая оперативная память у большинства компьютеров, тогда как на Mac Pro можно создать несколько таких персонажей с тенями и анимировать их, и всё это — в режиме реального времени.
Источник: lifehacker.ru