В какой программе работают кассиры в банке

1.2.На должность кассира-операциониста принимается лицо с начальным профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или средним (полным) общим образованием и специальной подготовкой по установленной программе (требований к стажу работы нет).

1.3.Кассир-операционист принимается на должность и увольняется с нее по приказу руководителя организации.

1.4.Кассир должен знать:

-нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций;

-формы кассовых и банковских документов;

-правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

-порядок оформления приходных и расходных документов;

-лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности;

-порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;

-основы организации труда;

-правила эксплуатации вычислительной техники;

-основы законодательства о труде;

Начальное обучение работе на кассе

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

2.1.Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

2.2.Обслуживать клиентов по счетам, вкладам, переводам, банковским картам.

2.3.Вести валютно-обменные операции.

2.4.Осуществлять расчеты с клиентами, продажу банковских продуктов.

2.5.Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

2.6.Составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы с целью замены на новые.

2.7.Составлять кассовую отчетность.

3. Права

3.1.На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по усовершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными данной должностной инструкцией.

3.4.В рамках своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить свои предложения по их устранению.

3.5.Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6.Требовать от руководства учреждения помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.7.Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8.Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Кассир-операционист ответственен за:

4.1.Невыполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

Читайте также:
В какой программе можно ускорить видео на iPhone

4.2.Причинение материального ущерба работодателю в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Ролик-обучение для банковских работников

4.3.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Источник: www.kaus-group.ru

10.9. Средства автоматизации работы кассира банка

В состав электронного оборудования, предназначенного для работы кассиров, входят следующие составляющие агрегаты (рис. 21).

Сервер — это мощный компьютер, который способен ока­зывать услуги другим компьютерам. Как правило, работает с данными практически неограниченного объема. Хранит боль­шой архив различных сведений, может быстро выдавать требуе­мую информацию. Повышенная отказоустойчивость обеспечива­ется дублированием информации на нескольких дисках с целью повышения надежности их хранения. Удовлетворяет условиям высокой безопасности.

Терминал — устройство, предназначенное для ввода или вы­вода информации из ЭВМ. Содержит клавиатуру и электронную систему управления.

Принтер — банковский с журнальной лентой.

Диспенсер — устройство для автоматизации выдачи налич­ных денег. Имеет сейф для укладки бункеров с деньгами, счет­чик банкнот, соединен с двумя терминалами управления для об-

Рис. 21. Схема автоматизации рабочего места кассира банка

служивания двух кассиров. Как правило, содержит четыре бун­кера вместимостью по 1500 банкнот. Для надежности счет ку­пюр производится дважды. Скорость выдачи — 750 купюр/мин. Цикл работы производится следующим образом:

1. Кассир посредством персонального компьютера запраши­вает сведения в сервере о состоянии счета клиента.

2. С помощью терминала на диспенсер и на персональный компьютер дается сигнал о сумме выдаваемых денег.

3. Диспенсер выполняет операцию по выдаче денег.

4. Персональный компьютер дает информацию на сервер об изменении счета и на банковский принтер, где фиксируется факт проведения расчета.

Экспертная оценка показывает, что за счет автоматизации рабочего места кассира количество операций, проведенных им за смену, увеличивается с 160 до 600. При такой схеме каждым кассиром осуществляется пооче­редная работа диспенсера, что повышает эффективность его использования. Производительность кассиров за счет этого не снижается, так как когда диспенсер используется одним касси­ром, другой может осуществлять запрос в сервере о состоянии счета очередного клиента.

Заключение. В различных сферах деятельности одной из наи­более ответственных операций является работа с наличными денежными знаками. Технологические процессы и современное оборудование, используемое для этих целей, позволяет выпол­нить такие процессы с высоким качеством и соблюдением всех необходимых требований. При эксплуатации достигается опре­деленный экономический эффект, который в значительной сте­пени зависит от вида используемого оборудования.

Читайте также:
Steam это платная программа

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите возможные операции с наличными деньгами.

2. Каковы основные требования, предъявляемые к средствам автоматизации денежных операций?

3. Расскажите о причинах и экономических условиях появле­ния денежных знаков.

4. История подделки денежных знаков и способы их защиты от подделки.

5. Приведите классификацию детекторов по видам.

6. Дайте сравнительную характеристику детекторам раз­личных типов.

7. Назовите виды и типы машин для счета и фасовки бан­ковских билетов.

8. Назначение, принцип действия и способы рациональной эксплуатации упаковщиков банкнот.

9. Расскажите об автоматических пунктах обмена валюты, их разновидностях, особенностях эксплуатации и экономической целесообразности использования.

10. Перечислите составные элементы схемы автоматическо­го рабочего места кассира и охарактеризуйте их эксплуатацион­ные особенности и целесообразность использования.

Литература: [1]; [8]; [9]; [10]; [11]; [24]; [31]; [36]; [37].

Источник: studfile.net

Электронные кассиры – новые веяния в банковской сфере

Успешное функционирование банковской системы сложно представить без внедрения новых технологий. И одним из таких новшеств являются электронные кассиры (ЭК), которые сегодня в качестве тестового или дополнительного оборудования используются в отделениях ряда российских банков.

Для зарубежных банковских учреждений (США, Канады, Испании, ОАЭ) такие устройства не являются чем-то новым. Там они успешно внедряются в системы, причем, как традиционные Teller Cash Dispencer (TCD), выдающие наличность и темпокассы, принимающее ее, так и ресайклинговые системы.

Электронный кассир: как это работает?

Устройство монтируется в отделе, где работают специалисты, осуществляющие все операции с клиентами. По сути, ЭК – это те же сотрудники банка, наделенные правами работы с наличными денежными средствами, выполняющие функции кассира, но только в другом,
виртуальном образе.

Что входит в функции этого высокотехнологичного устройства:

  • прием наличных;
  • выдача наличных;
  • хранение денежных средств (в достаточно большом объеме);
  • пересчет купюр;
  • сортировка денежных знаков по номиналу;
  • проверка подлинности денежных купюр.

Для хранения наличности предусмотрен специальный сейф.

Преимущества электронных кассиров

Самым главным «плюсом» таких устройств является оптимизация услуги для клиентов, когда на деле внедряется эффективный принцип «одного окна». Обычно клиенту после получения консультации у специалиста отдела требуется посещение кассы (для получения или наоборот, сдачи наличных). Если используются электронные кассиры, то все кассовые операции можно осуществить тут же, что существенно сокращает время обслуживания.

Читайте также:
Страницы интернет можно просматривать с помощью программы

Сегодня банки имеют возможность устанавливать такие устройства, которые обслуживают не только физических лиц, но и могут проводить все необходимые операции с юридическими лицами.

Электронные кассиры имеют компактные размеры, что позволяет монтировать их даже в небольших по площади отделениях. Для обслуживания этого «умного» агрегата требуется два сотрудника, и если учесть, что обычно в банковских отделениях и офисах работают по 4-5 сотрудников, экономия налицо.

При этом коллектив специалистов банковского отделения, то есть эти 4-5 человек выполняет за определенный период времени то же количество операций, что и электронный кассир. Соответственно, стоимость самих кассовых операций также снижается. Клиент тратит минимум времени на посещение и решение всех финансовых вопросов, а это всегда повышает лояльность к учреждению. И это не голословные утверждения, а реальные результаты, которые были показаны в ходе реализации проекта по ЭК в филиалах Росгосстрах Банка.

Перспективы реализации технологии ЭК

В сфере оказания банковских услуг важным вопросом для многих учреждений является расширение и развитие региональной сети. Крупные розничные банки всегда заинтересованы в открытии новых отделений в различных регионах, наличии разных форматов работы, привлечении как можно большего числа клиентов.

В новых условиях реализовывать эти положения без внедрения новых технологий – значит изначально обрекать себя на роль аутсайдеров.

Клиентам нужны новые продукты, интересные предложения, при этом аудитория очень взыскательно подходит к оценке уровня обслуживания банком своих посетителей. Банковские продукты могут быть очень интересными, имеющими конкурентные преимущества, но если это не будет подкреплено качественным сервисом, то клиент уйдет в другие учреждения.

Именно потому и зарубежные банки, и отечественные активно тестируют, проверяют и внедряют самые разные варианты обслуживания, в том числе и ЭК. Во всем мире реализуется концепция «Банк Будущего», когда в офисах устанавливаются различные технологичные устройства, «умные» системы.

Эксперты отмечают, что в банковской сфере РФ есть все предпосылки для массового внедрения ЭК, а потому теоретический интерес многих банков к таким устройствам должен в ближайшем будущем перейти в реальные проекты.

Источник: e-cashier.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru