В какой программе пишут биты известные битмейкеры

Команда киевских битмейкеров Justchillbeat состоит всего из двух человек: Игорь Берчий пишет биты, а Вова Якуба общается с клиентами как PR-менеджер. Несмотря на небольшую команду, им уже удалось наладить сотрудничество с культовым американским рэпером Swifty McVay из D12, Элджеем и другими известными исполнителями.

3567 просмотров
Вова Якуба и Игорь Берчий, Justchillbeat Личный архив Justchillbeat

Я расспросила парней для материала MC Today, сколько им платят за биты, или так называемую музыку для рэпа, у нас и за рубежом, что их бесит в клиентах и что нужно для написания взрывного бита.

Название группы Justchillbeat получилось из двух псевдонимов, которые взяли себе ребята — Just Name (Вова) i Chillinwith (Игорь).

Как все начиналось

Желание заниматься музыкой у них было с юности. Игорю страшно нравился Юркеш, чьи клипы крутились в то время по телевизору. Вова со школы хотел читать рэп, и в 16 лет открыл первую студию у себя дома.

Там они и познакомились. Игорь с другом приехали в студию Вовы записать трек. Изначально парни не очень поладили. Но через пару лет Вове очень понравилось, как звучат биты Игоря, и он стал брать их для своих песен.

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ БИТЫ?

Так был создан рэп-проект «А.Л.Ф.А.В.И.Т». Его фишка в том, что все слова в треках начинались на одну букву. Вова записал песни на все буквы алфавита от А до Я. Некоторые из них сегодня забирают популярные музыкальные Instagram-аккаунты.

Как писать биты

Первый бит Игорь написал за несколько часов в 13 лет. Это был мотив на пианино, который он помнит до сих пор. Музыка писалась на компьютере, в программе FL Studio. К слову, сейчас он также пишет биты с ее помощью.

Его первый «сознательный» бит получился случайно в 15 лет. Компьютер сломался, а дома был только дядин ноутбук, на который ничего нельзя было установить из-за низкой мощности. Друг скинул видеоуроки, Игорь посмотрел их, и руки начали «чесаться» сделать что-то свое.

Первый бит Игорь продал за 80 гривен киевскому рэперу. В то время на эти деньги можно было тусить два дня. Сегодня он не видит четкой налаженной работы без Вовы. Самостоятельно музыканту очень тяжело заниматься пиаром и продажами. На это уходит много сил и не остается времени на музыку.

Вова принимает все пожелания заказчиков и формирует только самые нужные комментарии для создания бита, который клиент хочет слышать на выходе. После этого Игорь начинает работу. Он говорит, что для создания крутого бита не обязательны дополнительные клавиатуры, драм-машина и куча наворотов.

Плохому танцору ноги мешают. Не умеешь писать – ничего не поможет. Мощный комп, наушники, мышка и понятие того, что ты хочешь услышать. Все остальное – понты для ленивых

По его словам, кроме таланта необходимо трудолюбие. Нужно написать тысячу битов, чтобы один «выстрелил». Бит, который был написан быстрее всего, делался семь минут. А больше всего времени ушло на проект, где Игорь неделю не мог подобрать звучание басов.

В КАКИХ ПРОГРАММАХ ПИШУТ МУЗЫКУ — МОЙ ТОП 5 СЕКВЕНСОРОВ

Музыкант улыбается и говорит, что женщины не понимают, что надеть, а битмейкеры – какой звук вставить в ту или иную нишу. Но сегодня он спокойнее относится к мелочам из-за того, что авторы песен исполнителя все равно могут что-то убрать или добавить.

Битмейкера не раздражают легкие изменения его «детища», больше бесят люди, которые вовсе не уважают труд.

Вову также нервируют люди, которые хотят все «на шару». Считают, что если написал музыку, то должен отдавать всему миру бесплатно. А тем временем музыканты также должны зарабатывать на жизнь.

Как начать продавать музыку

Ребята поняли, что нужно объединить силы для общего дела, а музыка нуждается в качестве. Так, начали работать вместе в студии около метро Политехнический институт. Игорь писал, а Вова заливал его музыку на сайты распространения музыки: BeatStars, SoudCloud и Traktrain. Кроме того, размещал треки ВКонтакте и общался с первыми заказчиками по e-mail.

«Когда появились Instagram и Facebook, то стали привлекать подписчиков, писать в “личку”. Тогда все закрутилось, как снежный ком», – вспоминает Вова.

Биты стали покупать регулярно. Среди известных русскоязычных хип-хоп исполнителей были Элджей, Рем Дигга, Тати, Tanir (Da Gudda Jazz). Среди англоязычных – американские хип-хоп исполнители Joey Jihad, Jhene Aiko, Crooked I, а также кантри-исполнитель Chris Young

В 2017 году, практически случайно, начали работать с D12 – той самой легендарной хип-хоп группой из Детройта, в которой начинал Eminem.

Вова заслал биты менеджерам группы и лично Свифти. В то, что получится сотрудничать, верилось слабо. Но через несколько месяцев битмейкерам прислали демки и работа пошла. На альбом взяли 3 бита. Под один из них зачитал не только Swifty McVay, а и Obie Trice.

Для Игоря писать для McVay было непередаваемым ощущением, поскольку треки D12 он слушал еще в детстве. А сегодня больше всего ему хотелось бы написать биты для Lil Wayne и Drake.

Чаще всего заказы приходят из Америки и Норвегии, но в общем покупают со всех точек мира. Работать на русскоязычном рынке проще, но за границей больше платят. Выходить на иностранный рынок было тяжело прежде всего из-за оплаты.

В Украине не работает крупнейшая платежная система PayPal, но именно через нее оплачивают биты 95% англоязычных покупателей. С решением проблемы помог друг из США, которому ребята отправляли биты по дружбе. Друг завел аккаунт, на который сегодня и приходит оплата.

Как менялись цены и предпочтения в музыке

Стабильный доход биты начали приносить в 2014 году. Тогда они продавались по тысяче гривен для стран бывшего СНГ и по $250 для англоязычного мира. Сейчас для стран бывшего СНГ стоимость в среднем $150, для США – $500. Прайс планируют поднимать. Самый дорогой бит продали за $1500.

Меняются не только цены, но и предпочтения клиентов. Музыкальные вкусы общества обновляются чуть ли не каждые полгода, поэтому всегда нужно быть в тренде и следить за тенденциями в мире. Сейчас популярны биты с перкуссией (барабаны, тарелки, шейкеры. – Авт.).

Сами ребята неизменно верны музыке. Говорят, что никогда бы не поменяли ее ни на что другое. Игорь раньше учил языки программирования C++ и Python, а недавно увлекся математикой. Вова любит снимать клипы и монтировать, а в свободное время снимает видеоблог «для души».

Он же монтирует клипы для Justchillbeat. А недавно парни вместе вложились в криптовалюты для эксперимента. Но все это для личного развития. На первом плане – музыка.

Кроме музыки, люблю ходить в спортзал. Но это не точно. Вовчик тоже любит спортзал. Но это точно, красава. А я точно люблю путешествовать

Читайте также:
Программа которая вычисляет дату следующего дня

И вспоминает, что когда-то хотел закинуть музыку, но началась «ломка». Стал думать: «Как же Grammy?». Возобновил работу и писал по 200 битов в месяц. Работал на студии и дома. Но поскольку качество не отличалось, то со временем от студии отказались.

Открывать свою студию пока не видят смысла. В запуск «с нуля» нужно минимум 50 тысяч. Но самое главное – в Киеве их так много, что потребности нет.

Говорят, что в жизни нужно делать что-то одно. А если распыляться на все подряд, то ничего толком не получится.

Источник: vc.ru

«Бит за нереспект» — Bahh Tee рассказывает, как битмейкеру получать большие деньги за работу

Если не знаете, то артист и продюсер Bahh Tee завел классный телеграм-канал, в котором интересно рассказывает о современном музыкальном бизнесе. У нас уже появлялась его статья о том, что такое авансы и почему их так легко выдают артистам. Сейчас он написал большой материал о работе битмейкеров в России, и как эту работу лучше всего монетизировать.

Чем отличается битмейкер от продюсера/саундпродюсера:

Битмейкер, как и следует из этимологии слова, пишет биты. Битами рэперы называют инструментальные заготовки, на которые они сочиняют песни. Другими словами — это готовые аранжировки, в которых не хватает только вокальной дорожки. После написания они продают или сдают в аренду бит и забывают о нем.

Продюсеры же занимаются продюсированием самой песни. Им важнее обрамить в правильное звучание произведение, которое может быть написано даже не ими. Саундпродюсер работает над песней вместе с исполнителями и авторами, продумывая не только звучание бита, а звучание песни в целом: он подсказывает артисту, как правильно петь, помогает в редакции текста песни, может предложить свои варианты развития композиции.

Если коротко: битмейкер работает над битом, а саундпродюсер — над песней.

Потенциальные источники дохода для битмейкера:

— Продажа битов
— Продюсирование песен «под ключ» в связке с авторами
— Написание музыки на заказ
— Лизинг (аренда) битов
— Роялти за авторские права
— Роялти за смежные
— Альтернативные источники дохода (мастер-классы, диджеинг и прочее)

Как это работает на Западе:

При написании бита у битмейкера возникают авторские права (он пишет, как минимум, гармонию и, местами, мелодию). Помимо этого, западные битмейкеры, все таки, больше саундпродюсеры. Когда битмейкер пишет бит он зачастую придумывает какое-то флоу, подачу, с которой артист может записать вокал, поэтому западные битмейкеры чаще работают в студии с артистом. Следовательно, у них автоматически возникают и смежные права. Битмейкер/саундпродюсер не отчуждает права исполнителю/лейблу, а передает им лицензию на свою долю или поручает сбор своей авторской/смежной доли своему лейблу/паблишеру.

«Там» авторы понимают, что лучше получать небольшие деньги в течение длительного периода времени, чем ощутимые деньги здесь и сейчас. Они работают над тем, чтобы расширить каталог своих прав, ведь даже если каждый написанный бит будет зарабатывать им скромные 100$ в месяц, то за пять лет соберется 6000$, а 30 таких битов будут зарабатывать уже 3000$ в месяц или 180000 $ за пять лет.

Как это работает у нас:

У нас битмейкеры пытаются продать свою работу здесь и сейчас за ощутимые для них деньги. Ни о каких авторских отчислениях речи нет. Средняя стоимость бита на рынке — 10 000 рублей. Будешь продавать дороже — купят у другого, ведь конкуренция бешеная, а платежеспособных артистов не так много.

При этом забавно, но платежеспособными у нас являются артисты, которые еще не зарабатывают с музыки, но имеют какие-то другие источники денег. Когда артист «стреляет» и становится популярным, он перестает платить за биты. И тут дело не в жадности артиста, а в том, что его почтовые адреса переполняются битами, которые битмейкеры готовы подогнать «за респект»» и «упоминание в паблике ВКонтакте». Битмейкеры делают это для портфолио, чтобы потом продавать свои работы молодым артистам, которые тщательно следят за тем, на чьи биты записываются более успешные коллеги.

Другой вариант — сдача битов «в аренду»/»лизинг». Я считаю, что это вообще большая проблема, а для выпускающих лейблов — головная боль, но начинающие артисты охотно берут биты в аренду, ведь это стоит и в несколько раз дешевле, чем покупка. Таким образом, битмейкер может сдать в аренду один и тот же бит нескольким артистам, выручив больше денег, чем за продажу. Например, песни Markul Fata Morgana» и Dramma Рико» записаны на один и тот же бит. При этом все 4 артиста имеют определенную известность, своих хиты и концертные истории.

Почему у нас не так, как на Западе:

— У нас битмейкеры, у них — саундпродюсеры

Когда битмейкер продает просто бит, он не знает, какая песня получится в итоге, ведь дальнейшая судьба бита зависит не от него. Артист будет сочинять текст, придумывать хуки уже без участия битмейкера, и что он там придумает — не предугадаешь. Тут все зависит уже от артиста. То, что трек стрельнет, очень маловероятно.

Саундпродюсеру гораздо понятнее, что из песни получается хит, ведь он работает над процессом создания песни до конца, принимая участие во всех стадиях, вплоть до сведения и мастеринга. Услышав хит, продюсер начинает бороться за свои права (звучит смешно, но это так), а артист, зная, что хит — это очень зыбкая субстанция, боится что-то изменить в получившейся песне, и отдает долю саундпродюсеру.

— Нет своего лица

Наши битмейкеры все еще копируют. Я скажу даже так: они настолько профессионально копируют, что любому можно поручить «написать такой же, как в этой песне, бит» и тот, скорее всего, справится. Это проблема.

Объясняю: если артисту нравится бит, а битмейкер не хочет его продавать, а хочет долю в продажах, то артисту проще поручить написать такой же бит любому другому битмейкеру и заплатить тому 10 000 рублей. Это бизнес, ребята, артиста можно понять. Но если у битмейкера есть свой почерк, он крут в чем то настолько, насколько может крут только он, то другой разговор.

Давайте послушаем на главные хиты 2017-2018 года и попробуем отличить битмейкеров, написавших их, по саунду: «Медуза» Матранга, «Дым» Лёши Свика, «Розовое вино» Элджея и Федука. При всем уважении к битмейкерам, написавшим биты к этим песням, хитами их сделали не инструменталы, а хуки исполнителей. Первым был битмейкер Empaldo (отличный парень, кстати), написавший бит к «Розовому вину», а дальше началась истерия с прямой бочкой и остальные битмейкеры начали копировать друг друга. Ну и естественно, цена таким скопированным битам — 10 000 рублей.

— Отсутствие культуры выплаты роялти битмейкерам/саундпродюсерам

Проще говоря, у нас, банально, еще никто не начал это делать, чтобы остальные убедились, что это круто, и захотели так же.

— Узконаправленность битмейкеров

Чаще всего, они пишут биты в определенном стиле и зацикливаются. Саундпродюсер должен уметь сделать песню в любом направлении, должен обладать широким спектром навыков. Саундпродюсер должен «быть в теме» не только жанровой музыки, а мейнстрим-направления в целом.

Читайте также:
Программа QR код для Сбербанка

Он должен понимать, из чего состоит хит, что сейчас работает, должен разбираться в постпродакшне, сведении и мастеринге, должен уметь записывать живые инструменты. Наши битмейкеры не всегда отличают даже тональности, к сожалению. Занимаешься музыкой — потрать месяц времени, займись самообразованием, изучи основы сольфеджио. К сожалению, большинство битмейкеров, которых я встречал, не знали нотную грамоту.

— Плохое позиционирование себя, неумение продать себя

Я хочу знать, с кем работаю, у кого покупаю бит, кого приглашаю на студию. Прямо сейчас я провел пять минут в паблике и личной странице битмейкера 4EU3, но так и не смог найти какой-либо информации о том, к каким песням он приложил руку. Есть куча битов на продажу и информация о проданных битах, но я хочу знать клиентов — эта информация не приведена.

Откуда мне знать, кто является его клиентами, к каким хитам и крутым песням он приложил руку? При этом Чейз — один из крутейших битмейкеров в стране и знаковая личность. Обратный пример — битмейкер Scady. Зайдя в его паблик можно сразу узнать, с кем он работал и в каких песнях участвовал.

Более-менее хорошие саундпродюсеры делают песни от 100 000 рублей, когда битмейкеры, в среднем, получают 10 000. Почему они стоят дороже? Потому что делают песню «под ключ». Они создают аранжировку, записывают, сводят, мастерят, редактируют вокал, помогают петь. В итоге, битмейкер тратит на бит, в среднем, до одного дня, а саундпродюсер неделю. Вот и разница в цене.

При этом, значимость саундпродюсеров, работающих в направлении поп-музыки, гораздо выше, чем у битмейкеров. Они зарабатывают, конечно, меньше, чем артисты, но тоже ездят на хороших иномарках и покупают квартиры. Я думаю, что эти люди, на данный момент, гораздо ближе к тому, чтобы начать требовать роялти от артистов, чем битмейкеры, и, в их случаях, это оправданнее. Артист приходит на их студию и записывает песню у них — у саундпродюсера сразу возникают смежные права на фонограмму, которые он может продать или монетизировать сам.

Как быть?

Решение проблемы зависит от многих факторов. Пока в стране актуален музыкальный фаст-фуд и работает хаус-рэп под прямую бочку, мало что можно поменять. Музыкальная часть этих песен не несет в себе никакой культурной или творческой ценности, оставаясь просто сопровождением. Эти песни меняются в эфирах радиостанций, при этом сами эфиры остаются, как будто, неизменными.

Но это скоро пройдет. И тогда все будет зависеть от самих битмейкеров. Трансформация в саундпродюсеров — вот что может вам помочь. Если вы выбрали написание музыки основным направлением своей деятельности, то вам нужно постоянно заниматься самообразованием, максимально прокачать себя, как аранжировщика, саундпродюсера и сонграйтера.

Артисты должны приходить в ваши студии и работать с вами, а не покупать у вас биты. Смежные права состоят из исполнительских (50%) и прав на фонограмму (50%). Права на фонограмму принадлежать тому, на чьей студии была создана фонограмма, или тому, кем она была создана, или тому, кто все это оплатил.

Соответственно, если артисты будут создавать свои треки в ваших студиях, записывать, миксовать их будете вы, то 50% смежных прав останутся за вами (если вы не возьмете денег). Звучит, как фантастика, но за этим будущее. Дело каждого — продолжать писать биты за 10 000 рублей или начинать формировать свой каталог прав, который через пару лет будет зарабатывать вам хорошие деньги.

Поверьте мне, рэп-артисты зарабатывают сейчас не меньше поп-артистов, и готовы платить, но было бы за что. Сегодня реальность такова, что рэп-песню делает исполнитель и хук, а поп-песню — саундпродюсер (речь об отечественном рынке). Поэтому рэп-продюсеры зарабатывают намного меньше попсовых.

Еще одним решением является создание песен «под ключ» в связке с авторами. Это когда битмейкер и автор (поэт/композитор) вместе сочиняют готовую песню, записывают демо-вокал и приглашают артиста исполнить эту песню. Редкий артист откажется от возможности пополнить свой репертуар ударным хитом, тем более, что его приглашают на все готовое.

Очень важно закрыть максимальное количество вопросов в одном месте. Когда артист покупает бит в одном месте, записывает в другом месте, сводит в третьем — он не будем всем платить проценты. Если все это можно делать в рамках одной студии с одним человеком (одной командой), то требование поделиться роялти является более справедливым и обоснованным. К сожалению, толковых команд, делающих круто «под ключ» в стране не так много, но они все успешны и хорошо работают.

Примеры битмейкеров, которые могли бы заработать миллионы, но не сделали это

Эти ребята открыли что-то новое, придумали новое направление или дали новое дыхание буксующему творчеству артистов. Не знаю, откровенно говоря, получили они денег или отчислений за свои работы или нет, но на 99,99% уверен, что ни о каких роялти речи нет.

Написал биты к песням «Розовое вино» Элджея и Feduk’а и «Рваные джинсы» Элджея, «Даже не половина» Зомба. Именно после его работ пошел массовый тренд на рэп под прямую бочку с электронными синтами.

— Валерий Текель (SoundBro)

Написал биты к песням «Вокруг шум» и «Сочиняй мечты» Касты, «Пустите меня на танцпол» HammAli Осенний блюз» (2012 год). Очень талантливый композитор-мультинструменталист. Играет на клавишах, гитаре, саксофоне и других инструментах. Кстати, песня «Пустите меня на танцпол» была написана изначально под другой бит, это как раз тот случай, когда проще было перебить бит, чем договориться с битмейкером.

На его бит была написана демо-версия песни «Крылья» Bahh Tee Город под подошвой» Oxxxymiron и «Иду ко дну» ST (на мой взгляд, одна из лучших песен ST).


Есть так же хороший пример монетизации от битмейкера Breezey Muzik.

Он является автором битов к песням таких артистов, как Yanix, OBLADAET, ЛСП, PHARAOH, Каспийский Груз и др. (список очень внушительный). Привожу цитату самого Breezey Muzik:

«В 2014-ом я отдал несколько битов Migos. На мои биты биты записаны треки Migos — Hot Boy и Rich The Kid — Wet Wet (Feat. Migos). Тогда еще никто не знал, что Migos станут настолько крутыми артистами, да и я о роялти даже не думал. В итоге, собирать свою долю в этих треках я начал только чуть больше полугода назад, за этот период мне уже выплатили 1500$.

Учитывая то, что пик популярности треков давно прошел, это хорошая сумма. Думаю, за четыре года я мог бы получить хорошие отчисления с этих треков».

В ТЕМУ

Источник: the-flow.ru

Кто такой битмейкер?

Сейчас быть битмейкером модно, выгодно и интересно. Как видно, слово это английского происхождения и дословно переводится как «производитель ритма», то есть тот, кто задает ритм, бит. В настоящее время битмейкинг всё больше набирает популярность в России и в мире. Начинаясь обычно как модное увлечение, битмейкинг переходит в серьезную профессию, полностью погружая в этот интереснейший творческий процесс талантливых людей. Именно талантливых, на одной работоспособности тут не выйти на профессиональный уровень.

Читайте также:
Win r установка и удаление программ

1.jpg

Быть битмейкером не только модно, но и прибыльно. Но прежде чем выйти на должный уровень профессионализма, признания и доходов, придется многому научиться, потратить время, силы и даже средства. Битмейкинг потребует от вас некоторых знаний в области звуковой инженерии, возможно, музыкального образования.

Конечно, знание нотной грамоты добавит профессионализма вашей деятельности как битмейкера, но иногда важнее наличие таланта и стремления учиться и развиваться. Имея музыкальный слух и чувствуя ритм, вы имеете все шансы стать битмейкером, а профессионализм придет с опытом. Поэтому если вы мечтаете через полгода-год стать крутым битмейкером (а не широко известным в кругу школы или района), забудьте об этом! Только годы упорной работы в связке с талантом приведут вас к вершине мастерства.

С чего начать?

А начать лучше всего с музыкальной школы, если же уже поздно учиться, тогда начинаем с компьютера. Сначала битмейкингом нужно «заболеть», то есть очень увлечься этой идеей. Поначалу это занятие может вам показаться чем-то легким и развлекательным, но когда вы сядете за комп и откроете софт, эйфория пройдет, а придет понимание, что нужно учиться и много работать, чтобы разобраться во всех возможностях программного обеспечения. Некоторые на этом этапе прощаются с идеей битмейкинга.

Если же вы всё еще полны решимости, то вам в помощь видеоуроки, форумы, мастер-классы и множество других полезных ресурсов Сети. Запаситесь терпением, возможно, вы создадите свое первое произведение спустя 4-5 лет, но может и раньше.

2.jpg

Создание бита начинается с выбора скорости композиции (bpm). Затем музыкант пишет основную музыкальную мелодию, которая будет повторяться на протяжении всего проекта. От мелодии пляшем дальше: гармонично внедряем другие звуки, сопровождающие мелодию, поддерживая разнообразие всего бита. Можно работать и по-другому: написать качающую ударную партию, а уже затем работать с мелодией и прочими звуками.

После воплощения музыкальных идей в форму аудиозаписи начинается процесс сведения: нужно выровнять баланс громкостей инструментов, выполнить эквализацию, автоматизацию эффектов и так далее так, чтобы все инструменты звучали четко и качественно. Заключительным этапом в создании композиции является мастеринг, так сказать, ее шлифовка.

Не верьте обучающим курсам, которые обещают научить вас за пару недель писать биты. Этому нельзя научиться за пару дней или месяц. Вы можете понять принцип написания, а качество придет лишь с опытом! Чтобы добиться каких-то ощутимых результатов, нужно заниматься этим достаточно длительное время.

Спустя много часов проведенных за компьютером, приходит не только опыт, но и стремление сделать что-то большее, более масштабное. К тому времени вы уже сможете легко и быстро собрать трек, чувствуете себя в профессиональном софте как рыба в воде, и вот тогда вы, возможно, захотите стать полноценным артистом или продюсером. И тогда вы со своим багажом знаний, опытом создания и сведения треков будете на голову выше своих коллег без битмейкерского прошлого. Представьте: вы уже знаете толк в аппаратуре, качественной музыке, мастеринге, привыкли терпеливо доводить трек до совершенства, владеете определенными навыками — да вам цены нет! Но это ваше будущее, вернемся к настоящему и вашим первым шагам в битмейкинге.

Оборудование для битмейкинга

Для начала вам придется запастись необходимым оборудованием, собрать свою домашнюю студию, поэтому придется заложить на это определенный бюджет. В основе покупки оборудования должно лежать желание быть битмейкером, иначе не стоит даже заморачиваться и тратить деньги!

1.Компьютер

Это основной инструмент битмейкера. Без него просто никуда. компьютер должен быть, причем на первых порах любой. Но если вы планируете создавать что-то серьезное, то и комп должен соответствовать, чтобы вытянуть профессиональный софт и не лагать при этом. Опираясь на свой бюджет, выбираем стационарный компьютер или ноутбук с большой оперативной памятью и шустрым процессором. Ноутбук выйдет подороже, но окупится своей мобильностью.

2.Наушники

Почему наушники, а не мониторы? Во-первых, вы никому не будете мешать, в сотый раз проигрывая один и тот же кусок трека. Во-вторых, это дешевле, чем брать студийные мониторы и аудиокарту, а наушники мониторного типа позволит вам работать со звуком хорошего качества.

Наушники.jpg

3.Аудиокарта

Переход на более качественный уровень сформирует у вас потребность в хорошем звуке и дополнительных возможностях, а значит вы задумаетесь о покупке аудиокарты, которая существенно расширит не только ваши музыкальные возможности, но и позволит подключать MIDI-контроллеры, мониторы, различные музыкальные инструменты, микрофоны и другое оборудование.

аудиокарта.jpg

4.Студийные мониторы

Потребность в хорошем, максимально реалистичном звуке смогут удовлетворить студийные мониторы. Их выбор на рынке музыкального оборудования сейчас просто огромен. Всё о студийных мониторах вы можете почитать здесь, а об особенностях их расположения в студии здесь.

M-AUDIO AV32.jpg

5.MIDI-контроллер

Для битмейкера-оранжировщика MIDI-контроллер является важным оборудованием, отодвигающим даже микрофон на второй план. Лучше взять контроллер с клавиатурой в 49 клавиш, если не позволяют бюджет или пространство, то компактный вариант с 25 клавишами тоже возможен.

MICROKEY2-49.jpg

ALESIS V25.jpg

6.Микрофон

Микрофон позволяет битмейкеру самостоятельно записывать и обрабатывать семплы, песни и т.д. Важно, чтобы микрофон комплектовался поп-фильтром, либо купите его отдельно.

SE ELECTRONICS SE 2200.jpg

Софт для битмейкеров

Для написания электронной музыки и аранжировки есть множество программ, возможности которых поистине безграничны. Программы эти профессиональные, лицензионные и недешевые, хотя на просторах интернета можно сейчас найти всё что угодно.

Наиболее популярными программами среди битмейкеров являются FL STUDIO и ABLETON, которые уже много лет существуют на рынке, хорошо себя зарекомендовали, но постоянно совершенствуются, идя в ногу со временем. Программа FL STUDIO вышла на рынок в начале 2000-х, но стала популярной среди профессионалов лишь 2012 году. Программа постоянно обновляется, предлагая современные решения для вашего творчества, с ней работают, например Слим, Смоки Мо, Drummatix, GONE.Fludd.

FL STUDIO-2.jpg

Программное обеспечение ABLETON LIVE возникло примерно одновременно с FL STUDIO, но имело меньшие возможности. Сейчас же это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений, которым пользуются профессиональные артисты, композиторы, диджеи и аранжировщики (например, Грибы, Morgensthern, Slava Marlow).

ABLETON LIVE.jpg

А вообще не спешите с выбором оборудования и софта, ведь это главные инструменты битмейкера. Лучше подороже, но лучше. Конечно, если вы решили заниматься битмейкингом всерьез. Не пренебрегайте отзывами и обзорами в сети, они помогут вам сделать правильный выбор.

По-настоящему талантливый битмейкер может обыграть основную музыкальную тему посредством собственных губ, рук и чувства такта, виртуозно совмещая в себе функции композитора и аранжировщика. Даже примитивный речитатив интересно заиграет в его руках. Рэперы читают тексты под упрощённый ритм, который необходимо разнообразить музыкой. Битмейкер – это настоящий творец и деятель искусства в области рэпа и хип-хопа.

битмейкеры.jpg

Поначалу битмейкинг не рассматривался композиторами и аранжировщиками всерьез, но за последние несколько лет их мнение кардинально изменилось. Битмейкеры сегодня признаны музыкальной индустрией, отлично зарабатывают и занимаются любимым творчеством! Попробуйте и вы, если чувствуете в себе талант и владеете компьютером. Успехов в творчестве!

Источник: pop-music.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru