Знакомьтесь, современная легенда музыкального искусства.
Ханс Циммер (Hans Zimmer) по праву является одним из лучших композиторов современности. В его дискографии множество произведений, которые стали музыкальными оформлениями для большого количества мультфильмов и кинолент, компьютерных игр.
Отличительной чертой композитора является практически незаметная подача музыкального произведения, полностью погружающая слушателя и зрителя в происходящее картины или действия. Под музыку Циммера начинался «Король Лев», проходили действия фильмов «Перл-Харбор», «Шерлок Холмс», где вместо стандартной симфонической музыки к фильму использовался микс из цыганских скрипок, банджо и расстроенного пианино, призванный проиллюстрировать хаос, творящийся в голове Холмса, «Пираты Карибского моря» и «Интерстеллар». Поклонники компьютерной игры Call Of Duty: Modern Warfare 2 слышали произведения композитора во время активных боевых действий в ходе прохождения кампании. Всем привет, дамы и господа, мы отправляемся в «путешествие» по творчеству этого замечательного человека. Погнали.
Композитор Ханс Циммер о своих работах | Tatler Россия
Пункт 1: Ранние годы творчества композитора.
Ханс Флориан Циммер входит в число самых выдающихся композиторов нашего времени. Родился 12 сентября 1957 года в городе Франкфурте, находящийся в Германии. Еще в юношестве ему пришлось переехать в Лондон, где с работы в рекламной сфере и стартовала его композиторская карьера. Отвечая на вопрос о переезде в Великобританию на немецком телевидении, Ханс сказал: «Мой отец умер, когда я был еще ребёнком, и я как-то постепенно сбежал к музыке, которая стала моим лучшим другом».
Уже по одному его эмоциональному взгляду видно, что ему дорога в искусство.
В семидесятых Циммер познакомился с музыкантом Джеем Рифкиным. Произошло это на занятиях по игре на гитаре. Это знакомство было знаковым, они вместе перебрались в Лос-Анджелес, создав там собственную звукозаписывающую студию.
Ханс продюссировал знаменитую группу The Buggles с их песней «Video Killed the Radio Star». Именно этот клип ознаменовал начало новой эры музыкального видео, став первым видеоклипом на MTV (Американский канал. Изначально был музыкальным телеканалом, со временем значительно расширил тематику). Ну а я предлагаю вам послушать этот классный клип.
Пункт 2: Уже матёрый волк!!
Для кинематографа Ханс Циммер начал писать музыку в первой половине 1980 годов, сотрудничая с композитором Стэнли Майерсом над малобюджетными проектами, вроде «Moonlighting», «Success is the Best Revenge». «My Beautiful Laundrette» стала первой победой Циммера в его начинающейся карьере.
Ну просто молодец!!
Вскоре Ханс начал работу над рядом успешных собственных проектов, в том числе расхваленный критиками драмы «A World Apart», где Циммер принимал очень важное участие. Спустя некоторое время, в 1986 году, он вместе с другими известными композиторами как Рю́ити Сакамото и Дэвидом Бирном напишут музыку к очень классной исторической драме «Последний император» от режиссёра Берна́рдо Бертолу́ччи.
Обязательно посмотрите данный фильм.
В 1987 году этот фильм взял девять «Оскаров», четыре премии «Золотой глобус»,» три премии Британской академии». Этот успех стал толчком для карьеры Циммера.
Вскоре режиссёр Барри Левинсон под впечатлением от музыки Ханса Циммера предложил ему участие в следующей картине — «Человек дождя». В 1988 году Циммер был номинирован на премию «Оскар» за музыку к этому фильму, что ознаменовало новый виток в его творческой карьере.
И ещё один фильм, рекомендуемый к просмотру.
Ну а я предлагаю послушать вам один трек из этого великолепного фильма.
На волне успеха Циммер и Рифкин основывают в Санта-Монике студию записи музыки для фильмов, телевидения, и радио. И известна эта студия как Remote Control Productions (Дистанционное управление художественными произведениями). В студии состоят такие знаменитые композиторы как Клаус Бадельт, написавший главный трек к фильмам «Пираты карибского моря», Рами́н Джа́вади, известный по музыке из таких сериалов как «Побег», «Игра Престолов», Гарри Грегсон-Уильямс, написавший саундтреки к таким играм как «Call of Duty 4: Modern Warfare» и серии игр «Metal Gear: Solid», Лорн Бэлф, находящийся с Хансом в одном дуэте, написал музыку к таким играм как «Crysis 2», «Beyond: Two souls», а затем самостоятельно без Циммера написал саундтрек к «Assassin’s Creed III». Но а также многие другие композиторы. Ну а теперь, дамы и господа, ознакомьтесь с великолепным интерьером данной студии.
Источник: stopgame.ru
Киномузыка. 5 неожиданных фактов о Хансе Циммере
12 сентября 1957 года родился Ханс Циммер, автор музыки к более полусотни картин. Почти каждая его работа становилась «бомбой» — любой читатель без труда вспомнит хотя бы половину тем из этого списка побед: «Человек дождя», «Король Лев», «Кунг-фу панда», «Лучше не бывает», «Ранго», «Гладиатор», «Мадагаскар», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря», «Тёмный рыцарь», «Шерлок Холмс». Имя Циммера в титрах почти всегда означает успех картины — кажется, что композитор заранее знает, какие фильмы станут хитами, но на самом деле это его участие в том числе делает их таковыми. Вспомним основные факты из жизни великого Ханса Циммера.
Киномузыка. 5 неожиданных фактов о Хансе Циммере
1. СВОЕЙ КАРЬЕРОЙ ЦИММЕР ОБЯЗАН ЭННИО МОРРИКОНЕ
Ханс Циммер родился во Франкфурте-на-Майне в 1957 году. В доме его родителей не было телевизора, зато было пианино, и маленький Ханс часами напролёт «мучил» его — сначала просто стуча по клавишам, а затем пытаясь «улучшить инструмент». «Моя мать была музыкантом, а отец — инженером и изобретателем, — вспоминает композитор. — Я всё детство провёл за «улучшением» пианино. Мама, конечно была в ужасе, а отцу очень нравилось, когда я приделывал к инструменту бензопилу или другие неочевидные предметы. Он видел в этом развитие музыкальной технологии».
Другими своими учителями Циммер считает Иоганна Себастьяна Баха, Густава Малера и Франца Шуберта
С выбором будущей карьеры Ханс Циммер определился в 12 лет, посмотрев фильм «Однажды на Диком Западе». Его потрясла музыка Эннио Морриконе, которая помогла сделать классический спагетти-вестерн Серджо Леоне шедевром в не меньшей степени, чем операторская работа Тонино Делли Колли и игра Чарльза Бронсона и Генри Фонды. Выходя из зала после сеанса Циммер твёрдо сказал себе — вот, чем я хочу заниматься.
Фрагмент фильма «Однажды на Диком западе», одна из самых важных сцен в мировом кинематографе
2. ЦИММЕР — ФАКТИЧЕСКИ САМОУЧКА
Но попасть в Голливуд непросто, и Ханс, не зная, как это сделать, просто занимался музыкой. Подростком он переехал в Великобританию, где в конце 1970-х — начале 1980-х играл в нескольких ньювейв-коллективах на клавишных. Ему очень пригодился его детский опыт препарирования инструментов — с немецкой въедливостью молодой Циммер изучал возможности, которые дал музыкантам технический прогресс в части электронных инструментов.
Клип группы The Buggles, с которой сотрудничал Циммер, на песню «Video Killed the Radio Star» 1979 года. В ролике видно и самого композитора (примерно на 1:54)
С поп-музыкой у Циммера и друзей не задалось. Композитор сравнивает свою группу со Spinal Tap, вымышленным коллективом рок-неудачников из одноимённого фильма в жанре мокьюментари: «У нас был один хит, но я его ненавидел», — вспоминает он. Зато как звукоинженера и изобретателя-электронщика немца в ту пору высоко ценили в музыкальных кругах Британии.
Циммер знакомится с кинокомпозитором Стенли Майерсом, автором более 60 саундтреков к фильмам (среди которых, к примеру,«Охотник на оленей»). Тот предложил ему сотрудничество, оказавшееся впоследствии взаимовыгодным и очень плодотворным.
По словам Циммера, Майерс знал, как писать музыку для симфонического оркестра, но не ориентировался в электронике, а он сам был специалистом в электронной музыке, но не представлял, как работать с оркестром.
Так они и учились друг у друга. В качестве ассистента Майерса Циммер создает с ним несколько саундтреков, затем начинает «сольную карьеру». В 1987 году выходят фильмы «Смертельная экспозиция» и «Разделённый мир» с его музыкой, а также «Последний император» Бернардо Бертолуччи — Циммер выступил продюсером при записи его саундтрека, получившего «Оскар». Голливудские холмы уже показались на горизонте.
Трейлер фильма «Начало»
У ГАНСА ЦИММЕРА ВСЕГО ОДИН «ОСКАР»
Циммер добрался до них в рекордные сроки, уже в следующем году. Режиссёр Барри Левинсон, посмотрев «Разделённый мир», захотел композитора фильма в свой новый проект, картину о чистом душой аутисте и его брате-негодяе. Циммер с радостью взялся за работу для «Человека дождя» и создал для картины нечто совсем необычное — в саундтреке звучит, в основном, синтезатор и стальные барабаны. Композитор объяснял:
По факту это роуд-муви, а в них обычно играют гитары и струнные, много патетики, а я хотел быть ближе к героям. Рэймонд, герой Дастина Хоффмана, не понимает толком, где он находится, и что происходит вокруг. Окружающая действительность для него чужая, как если бы он был на Марсе. Я решил написать world music для мира, которого нет, который существует только в голове героя».
Картина Левинсона стала лучшим фильмом 1988 года по версии американской Киноакадемии — его саундтрек тоже был номинирован на «Оскар», но Циммер в тот раз золотую статуэтку не получил.
Немецкого композитора девять раз выдвигали на самую престижную кинонаграду, а получил он её лишь однажды, за мультфильм «Король лев» (он написал оригинальную музыку, а Элтон Джон — песни).
Трейлер мультфильма «Король лев»
4. ЦИММЕР РАТУЕТ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Ханс Циммер не любит писать музыку к видеоряду или сценарию, предпочитая беседы с режиссёрами об их замыслах. Так выходит гораздо лучше, ведь музыка — не просто иллюстрация действия, а такая же часть произведения, раскрывающая его идею. Кристофер Нолан, работающий с Циммером довольно давно и знакомый с его методом, заказывал музыку к фильму «Интерстеллар», ни слова не сказав композитору о космических путешествиях: он попросил написать тему для сюжета об отце, который вынужден покинуть свой дом и своих детей ради очень важного дела.
Именно это было для режиссёра главным в будущей картине, именно «про это» композитор написал музыку.
Из разговоров рождаются самые яркие саундтреки, а Цимммер каждый раз подстраивается под режиссёра и его особенности. Тот же Нолан, по словам композитора, даёт ему волю, а создатель «Шерлока Холмса» Гай Ричи «стоит над душой» — буквально, слушает наработки Циммера в процессе творчества.
Трейлер фильма «Интерстеллар»
Немецкий композитор — перфекционист, что имеет и негативную сторону: из-за мук творчества, по собственному признанию, он часто прокрастинирует, так как боится браться за работу. Так что Гай Ричи, возможно, и не так уж не прав, хотя, самого Циммера в процессе написания музыки присутствие режиссёра немного злит.
Индивидуальный подход Циммера проявляется ещё и в том, что для продолжений фильмов, к которым он уже писал музыку, он всегда пишет саундтрек заново, так, как будто до «Тёмного рыцаря» не было «Бэтмэна: Начало».
Впрочем, иногда Ханс Циммер идет на самоцитирование. К примеру, главная тема мультфильма «Ранго» очень похожа мелодией на «He’s a Pirate» из «Пиратов Карибского моря». Но это было сделано специально — главного героя Ранго озвучивал Джонни Депп, мультфильм снял режиссёр «Пиратов» Гор Вербински, да и сама морская сага там впрямую цитируется.
5. ЦИММЕР ЛЮБИТ ТВОРИТЬ В СОАВТОРСТВЕ
По словам Ханса Циммера, нынешняя работа кинокомпозитора отличается от того, чем она являлась ещё тридцать лет назад, когда авторы музыки трудились в тесной связке с музыкантами, звукорежиссёрами и даже актёрами. Поэтому он рад любой возможности создать вместе с другим мастером, любому сотрудничеству, в результате которого партнёры приобретают бесценный опыт. Учиться никому и никогда не поздно.
Трейлер мультфильма «Ранго»
Источник: www.filmpro.ru
От «Короля льва» до «Интерстеллара»: какие саундтреки появились благодаря Хансу Циммеру
За свою карьеру немецкий композитор Ханс Циммер написал музыку к более чем 150 проектам, среди которых фильмы, сериалы, короткометражки и компьютерные игры. С его музыкой сталкивался каждый: будь то узнаваемые с первых нот музыкальные темы из «Пиратов Карибского моря» или же вдохновлённые Африкой мотивы из «Короля льва». Редакция «Канобу» решила сделать подборку саундтреков Циммера, которые уже стали современной классикой.
«Король лев» (The Lion King), 1994 год
После работы над музыкой для мультфильма Disney Циммер выиграл статуэтку «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек. После этого награды Американской киноакадемии он больше не получал. Назначение Циммера в качестве композитора было неожиданным решением, поскольку до этого для всех анимационных хитов Disney, в том числе для «Красавицы и чудовища», «Алладина» и «Русалочки», музыкальное сопровождение создавал Алан Менкен. Руководство студии пригласило Циммера для работы после того, как ознакомилась с его саундтреком к фильму «Сила личности» (The Power of One).
Перед тем, как приступить к работе, композитор был уверен, что «Король лев» будет обычным детским мультфильмом с «милыми нарисованными животными», саундтрек к которому будет просто создать. Однако ознакомившись с сюжетом, Циммер понял, насколько сложной и серьёзной будет история о ребенке, потерявшем отца. К тому же, композитор и сам лишился отца в детские годы, поэтому работа над «Королём львом» была для него особо значимой.
В свои композиции Циммер включил элементы традиционной южноафриканский музыки 1940-х годов и хоровые аранжировки композитора Лебо М. Также композитор работал над саундтреком игровой версией «Короля льва», которая вышла в 2019 году.
«Гладиатор» (Gladiator), 2000 год
Над музыкальным сопровождением исторической драмы «Гладиатор» режиссёра Ридли Скотта Ханс Циммер работал вместе с композитором Лизой Джеррард. Фильм затрагивает события Римской империи и рассказывает историю легендарного военачальника Максимуса. Он пал жертвой придворных интриг и стал гладиатором, сыскав новую славу в кровавых поединках. Ханс Циммер совместными усилиями с Лизой Джеррард наполнил музыку в картине ближневосточными мотивами, так как действие частично происходит в Марокко.
Циммер был рад сотрудничеству с Лизой, поскольку именно она сумела привнести в фильм о жестоких поединках поэтическую нежность – тот самый пейзаж с пшенчным полем, где находится главный герой и рукой касается колосьев, сопровождается вокальными партиями Джеррард в треке The Wheat. Главные композиции саундтрека – The Battle и Barbarian Horde. Именно в них раскрывается кровавый и боевой дух фильма при помощи синтезатора и эпичного звучания огромного оркестра.
Франшиза «Пираты Карибского моря» (Pirates of the Caribbean), 2003—2011 годы
Знаменитая приключенческая франшиза о пиратах началась с выходом фильма «Проклятье Чёрной жемчужины» (The Curse of the Black Pearl) в 2003 году. Над её саундтреком работал композитор Клаус Бадельт под руководством Ханса Циммера, который принимал непосредственное участие в создании музыки. Как позже заявлял сам Циммер, в успех первого фильма он мало верил, но после того, как режиссёр Гор Вербински показал отснятые сцены, согласился поработать над «Чёрной жемчужиной».
Композитором сиквелов «Сундук мертвеца» (Dead Man’s Chest), «На краю света» (At World’s End) и «На странных берегах» (On Stranger Tides) уже единолично выступил Циммер. По мере того, как менялись герои франшизы, а их приключения становились более захватывающими, развивалась и музыка в фильмах. В третьей картине было и переосмысление знаменитой темы He’s a pirate под названием Up Is Down, величественная и монументальная At Wit’s End и невероятно печальная I See Dead People in Boats.
Трилогия «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight), 2005—2012 годы
Ханс Циммер приложил руку к созданию музыкального сопровождения ко всем фильмам Кристофера Нолана о Бэтмене. Вместе с композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом он работал над саундтреками к фильмам «Бэтмен: Начало» (Batman Begins) и «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight).
Единолично Циммер писал музыку к «Тёмному рыцарю: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises). У каждой из частей франшизы есть своя тональность: «Начало» содержит в себе оперные мотивы и отсылает к эстетике комиксного первоисточника; «Тёмный рыцарь» получился более экспериментальным, как и сам фильм, который отошёл от супергеройской фантастики; «Возрождение легенды» существует на стыке двух предыдущих фильмов, сочетая в себе реализм и супергеройский мистицизм.
Во втором фильме Ханс Циммер работал над темой главного противника Бэтмена – Джокера. Композицию Why so Serious? Циммер сделал однотональной, она постепенно разрастается, сменяясь ударным и электронным звучанием. Тема вызывает чувство беспокойства и неминуемого хаоса, который вот-вот развернётся на экране.
«Шерлок Холмс» (Sherlock Holmes), 2009 год
С экранизацией знаменитых произведений Артура Конан Дойля о детективе Шерлоке Холмсе и его напарнике Докторе Ватсоне от режиссёра Гая Ричи вышла интересная ситуация: для музыкального сопровождения чёрнового варианта картины Ричи использовал саундтрек из фильма «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight) за авторством Ханса Циммера. Но, связавшись с композитором, попросил его сделать не похожее звучание, а что-то принципиально новое.
Обилие скрипки в саундтреке связано с увлечением главного героя, который во всех возможных экранизациях играл на этом инструменте. Вот только Холмс Гая Ричи был олицетворением хаоса, и Циммер своим звучанием хотел воспроизвести то, что творится в голове у величайшего детектива. Необычным в создании саундтрека было то, что композитор решил использовать для записи сломанное пианино. Ему захотелось передать звук инструмента, который упал с лестницы, и, судя по итоговому результату, Циммеру это удалось. Ханс Циммер также работал над саундтреком второго фильма «Шерлок Холмс: Игра теней» (Sherlock Holmes: A Game of Shadows).
«Начало» (Inception), 2010 год
Саундтрек к фантастическому фильма «Начало» режиссёра Кристофера Нолана стал третьей совместной работой с Хансом Циммером. Картина рассказывает о группе аферистов, которые способны проникнуть в чужое сознание во время сна и добыть необходимую любую ценную информацию. В саундтреке представлено множество гитарных партий, так как вместе с Циммером работал гитарист и основатель британской группы The Smiths Джонни Марра. По словам композитора, ему понравилось то, как Марра не доминировал звучанием в композициях, а деликатно добавлял небольшие гитарные штрихи.
Циммер при прослушивании композиций к «Началу» отмечал, что у каждого трека нет индивидуальности и они сочетают в себе сразу множество вещей: от надвигающегося романтического чувства до неожиданных звуков рога и электронных битов, которые переворачивают всё с ног на голову. При всём этом саундтрек не меняет общего настроения слушателя от композиции к композиции: великолепная во всех отношениях Time, интригующая и масштабная Dream Is Collapsing, а также динамичная и тревожная Dream Within a Dream.
«Интерстеллар» (Interstellar), 2014 год
Саундтрек для фильма «Интерстеллар» стал пятой совместной работой режиссёра Кристофера Нолана и Ханса Циммера. По сюжету бывший пилот NASA Джозеф Купер (Мэттью Макконахи) отправляется в опасное и длительное путешествие на поиски пригодной для жизни планеты, после того, как Земля становится непригодной для жизни. Музыка Ханса Циммера подчеркнула всю необъятность и загадочность космического пространства, в котором происходит основное действие «Интерстеллара», но при этом сохранила минималистичность и интимность для другой немаловажной темы фильма – семьи, с которой главному герою пришлось расстаться ради великой миссии.
Основным инструментом для создания саундтрека послужил орган 1926 года выпуска. Сейчас он находится в одной из лондонских церквей 12 века. Выбор инструмента композитор объяснил так: во-первых, орган, начиная с 17 века, был самым сложным устройством из всех изобретённых человеком до появления телефонных станций в 1889 году. Во-вторых, сам внешний вид инструмента напомнил Циммеру форсажные камеры космических кораблей, а его звук, проходящий по трубам, отсылал к дыханию космонавтов в костюмах, где ценится каждый вдох.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Batman v Superman: Dawn of Justice), 2016 год
Над саундтреком к кинокомиксу Зака Снайдера Ханс Циммер работал в сотрудничестве с музыкантом Junkie XL. «Бэтмен против Супермена» стал продолжением фильма «Человек из стали», музыку к которому также написал Циммер.
По сюжету Бэтмен счёл Супермена угрозой для людей после его схватки с другим криптонцем – Зодом. Фильм не особо понравился критикам или зрителям — он получил всего 29% положительный рецензий от кинокритиков на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes и всего 63% от зрителей, но музыкальные темы Циммера и Junkie XL отлично передали мрачное настроение картины.
До выхода «Бэтмена против Супермена» Ханс Циммер работал над музыкой к трилогии о Бэтмене режиссёра Кристофера Нолана, и в этот раз перед ним стояла задача по-новому взглянуть на уже знакомого героя. По словам композитора, работая с Junkie XL и Снайдером, ему удалось создать нечто «более тёмное и неоднозначное» и при этом отдать должное сотрудничеству с Ноланом и его трилогии. В саундтреке представлены фантастически печальная тема семьи Уэйнов Beautiful Lie, пафосно-драматическая композиция Лекса Лютора The Red Capes Are Coming и динамичная тема Чудо-женщины Is She With You?
Источник: kanobu.ru