Подборка полезных сервисов, которые помогут составить, проверить и подписать договор. Многие из этих инструментов бесплатны или стоят не дороже 500 рублей.
19 621 просмотров
Неисполнение договоров – одна из наиболее частых причин возникновения экономических судебных споров: в 2020 году арбитражные суды субъектов РФ рассмотрели 1,5 млн дел, более половины из которых связаны с неисполнением или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам.
В ходе своей деятельности бизнесу постоянно приходится иметь дело с большим количеством юридических документов. Если в крупных компаниях подготовкой, проверкой и согласованием контрактов занимается целый штат юристов, малый бизнес чаще всего решает эти вопросы самостоятельно. Упростить работу с договорами и минимизировать правовые риски призваны технологии. Ниже мы собрали семь сервисов, которые помогут предпринимателям облегчить процесс подготовки, проверки и подписания договоров.
Конструкторы договоров
В настоящий момент в интернете существует огромное количество шаблонов юридических документов. Однако использовать их бездумно не стоит – не все из стандартных образцов подойдут под ваш случай и будут соответствовать требованиям законодательства.
Печать договоров
Если вы все же решили воспользоваться готовыми шаблонами – выбирайте проверенные ресурсы. Конструкторы договоров, приведенные ниже, содержат образцы документов, подготовленные профессиональными юристами и опробованные тысячами пользователей на практике.
Онлайн-ресурс, который позволяет создать любой вид договора (кредитный, трудовой, подряда, купли-продажи, аренды, лицензионный и пр.) при помощи готовых шаблонов. В документе подсвечены места, которые необходимо заполнить – наименования сторон, суммы сделок и др. С помощью уточняющих вопросов пользователю сервис генерирует условия договора под конкретную ситуацию. Всего в базе собрано свыше тысячи документов. Единоразовое скачивание готового шаблона стоит 500 рублей, при этом пользователь получает не только грамотно составленный юридический договор, но и бесплатную консультацию экспертов сервиса, которые оперативно ответят на любой возникающий вопрос.
Стоимость: 500 рублей/документ или 1700-2100 рублей/месяц
Простой и надежный конструктор договоров от юристов Lex Borealis. База сервиса включает десятки шаблонов – доверенности, кадровые, корпоративные, процессуальные документы, договоры и пр. Как и во FreshDoc, пользователь указывает, кто является участниками договора и на каких условиях подписывается документ. Программа подсвечивает все изменения, которые вносятся в текст.
Сервис содержит большое количество бесплатных шаблонов. Стоимость скачивания отдельных документов составляет 250 рублей.
Стоимость: 0-250 рублей/документ или 0-2100 рублей/месяц
Сравнение договоров
Часто может появиться потребность не только составить договор, а сравнить две версии одного документа – например, контракт до и после правок контрагента. Чтобы найти расхождения в тексте, можно использовать стандартный Word, однако онлайн-сервисы справляются с данной задачей быстрее. Кроме того, подобные программы удобно использовать, когда обычного Word нет под рукой.
Создаём свой Шаблон Договора в 1С 8 с автозаполнением данных
Программа для сравнения документов, которую мы разработали вместе с командой в Embedika. При загрузке двух документов сервис подсвечивает отличия: что добавилось, изменилось или было удалено. С помощью инструментов навигации можно переключать между изменениями и быстро находить их в тексте. Embedika Compare полностью на русском языке, поддерживает форматы DOC, DOCX, PDF, сохраняет исходное форматирование. Работает прямо из браузера, полностью бесплатный, а загружаемые документы нигде не хранятся.
Англоязычный сервис для сравнения документов. Чтобы увидеть, чем одна версия договора отличается от другой, нужно загрузить документы в форму на сайте, и программа подсветит различия в тексте. Diff Checker работает с различными форматами документов, но при загрузке сбрасывает форматирование. Отчет о сравнении документов можно сохранить в облаке и поделиться ссылкой с коллегами. Пользователь сам решает, какой период его данные будут храниться на сайте: 24 часа, неделю, месяц или безгранично.
Проверка договоров
Не менее важным этапом работы с договором является проверка документа на возможные риски: неустойки, штрафы, пени. Подписывая договор, можно упустить из виду негативные условия и понести значительные убытки. Чтобы подобных проблем не возникало, рекомендуем воспользоваться автоматическими сервисами проверки договоров.
Конструктор договоров, который учитывает действующее законодательство и помогает составить документ с юридически корректными формулировками. При изменении любых нормативно-правовых актов сервис доводит актуальную информацию до пользователя и предлагает обновить ранее сохраненный шаблон. В “КонсультантПлюс” также можно проверить на риски любой входящий договор: для этого нужно вручную смоделировать условия договора – сервис сам выдаст подсказки, которые важно учесть при составлении контракта.
SPPUR Doc Design для Windows
Бесплатный редактор электронных таблиц WindowsExcel предоставляет пользователю поддержку.
Бизнес Пак — программа выводит платёжные поручения, счета-фактуры, книгу продаж, счета.
Регистрация документов организации — программа предназначена для регистрации и ведения.
Простая в использовании программа, которая предназначена для учета и регистрации.
Простой бизнес — уникальный облачный сервис для корпоративного управления проектами.
Универсальный инструмент для конвертации PDF файлов в различные форматы (PDF в DOC, PDF в JPG и т.
Отзывы о программе SPPUR Doc Design
Jane про SPPUR Doc Design 2.3.1 [21-11-2022]
Шикарная прога! Пожалуй, единственная бесплатная и максимально простая. Да, к ней нет инструкции. Но я без проблем разобралась, просмотрев документы, которые уже были в комплекте с ней, и создав свой по аналогии. Просто задаём теги в документе-шаблоне и погнали! 10 звёзд!
Огромное спасибо разработчикам!
| | Ответить
Ми про SPPUR Doc Design 2.3.1 [20-02-2020]
интерфейс непонятный, так и не понял, как изменить договор, не нашёл счёт-акт-договор для самозанятого
| | Ответить
Роман про SPPUR Doc Design 2.3.1 [12-09-2019]
Параша полная. Функционала 0. Ни тэгов своих подставить, ни настроить норм под себя..(((
2 | 3 | Ответить
Alex про SPPUR Doc Design 2.2.2 [03-03-2015]
Прикольная программа, только мало информации как создавать свои документы.
8 | 2 | Ответить
с супер мини поселка про SPPUR Doc Design 2.2.2 [25-02-2015]
Удобная программа для автоматизации.
3 | 3 | Ответить
Источник: www.softportal.com
Урок 89. Шаблон договора
По роду своей деятельности мне часто приходиться иметь дело с однотиповыми документами: договора, должностные инструкции, фирменными презентациями. И начинаю я свою работу с того, что анализирую документы: выявляю общие моменты, повторяющиеся данные, форму документа. Приведя в порядок свои мысли по поводу безобразно оформленных документов, я прихожу к тому, что необходим шаблон договора или какой-то ещё шаблон. В этой статье я предлагаю вам поработать с шаблоном типового договора, который я сделала по заказу на основании нескольких договоров.
Поскольку я обезличила документ (убрала все персональные данные), то смело могу предложить его вам для дальнейшей работы.
Шаблон договора очень сложный – я собрала здесь все возможные вариации. В шаблоне текст договора и 4 приложения, которые собраны в оглавление. Шаблон договора полностью структурирован (смотрим «Область навигации») и имеет ограниченное число стилей (смотрим рабочее окно «Стили»).
Просмотрите весь документ. Вы видите большое количество затененных полей и подсказки.
По окончании этого урока вы сможете:
- Работать в двух окнах одного документа
- Вводить данные в связанные поля
- Обновлять связи в документе
- Вводить данные в поля с готовым форматом
1. Работа в двух окнах одного документа
Шаг 1. Прежде всего сохраните документ. Ведь мы с вами открыли не сам шаблон, а документ на основе этого шаблона (см. статью «Урок 3. Шаблон документа и его изменение») по умолчанию новый документ носит имя «Документ какой-то по счету»
Шаг 2. Лента Вид → группа компаний Окно → команда Новое Окно:
В результате этого действия у вас появится дублер вашего файла. Если я назвала свой файл «Договор фирмы», то названия оригинала будет «Договор фирмы — 1», а название дублера «Договор фирмы — 2». Я не называю новый документ «копией».
Понять и запомнить | Копия подразумевает независимость от оригинала, а вот оригинал и дублер едины в своих изменениях. |
Шаг 3. Располагаем оригинал и дублер рядом:
1 способ. Лента Вид → группа команд Окна → команда Рядом
2 способ. Команда Рядом с Панели быстрого доступа. Так как мне часто приходится сравнивать два документа, то эту команду я вынесла на Панель быстрого доступа (см. статьи «Урок 18. Панель быстрого доступа в Word» и «Урок 19. Команды на Панели быстрого доступа»
Если у вас всего два документа, то они тут же встанут рядом, не перекрывая друг друга. Но у меня помимо основного открыто три документа, включая дублера. В этом случае появляется диалоговое окно «Сравнить рядом». В списке я выбираю дублер «Договор фирмы — 2» и ОК.
Но сразу предупреждаю, что по полосе прокрутке документы будут двигаться синхронно
Шаг 4. Отключаем синхронную прокрутку документов:
1 способ. Лента Вид → группа команд Окна → команда Синхронная прокрутка
2 способ. Команда Синхронная прокрутка на Панели быстрого доступа
Вот несколько примеров необходимости работы с двумя окнами
- Перенос текстовой информации из старого документа в новый шаблон
- Копирование текстовой информации в рабочий документ
- Работа с разными местами одного документа (наш случай – я хочу вам показать преимущество работы с полями)
2. Ввод в шаблон договора данные связанных полей[2]
Шаг 1. Перейдем во втором окне на страницу 10
Шаг 2. Вводим в поле «номер договора» любое значение. У меня – 15/61 (я не знаю, какая система нумерации договоров принята в вашей организации):
Шаг 3. Задаем дату заключения договора (нажимаем кнопку выпадающего меню рядом с полем «Дата» → выбираем нужную дату):
Обратите внимание: номер договора на странице 10 изменился – он точно такой же, как и на первой странице. Вы можете пролистать файл договора – там, где проставлено поле «Дата» дата изменилась в соответствии с первой страницей.
3. Обновление оглавления
Шаг 1. Обновляем оглавление на странице 9 (см. «Урок 45. Оглавление»):
- ПМ вызываем контекстное меню, где выбираем команду «Обновить оглавление»
- В простом диалоговом окне «Обновить оглавление» выбираем команду «обновить целиком»
И любуемся результатом:
Обратите внимание: дата на первой странице имеет формат «18 сентября 2022 г.» а формат остальных связанных полей – «18.09.2022». Таково было мое желание, я задала на эти связанные поля различные форматы, что, кстати, соответствует требованиям оформления документов.
Шаг 2. Даем название фирмы на первой странице и смотрим, как меняется название фирмы на странице 9:
Опять-таки обращаем внимание, что эти два связанных поля отформатированы по-разному, что так же соответствует требованиям оформления документации.
Если вы будете вносить поправки в ваш договор (с датой ошиблись, например), то все ваши изменения будут отработаны полями.
Шаг 2. Вводим данные:
В моем шаблоне на это поле было форматирование «Подчеркнутый» – форматирование сохранилось. Вы можете заполнить все поля, причем неважно: в оригинале или в дублере, – все форматирование сохраниться:
По всему шаблону раскиданы такие поля, которые подсказывают, какие данные надо вводить, при этом нет необходимости форматировать текст:
Кроме этого, я предусмотрела перекрестные ссылки:
Теперь вы сможете:
- Работать в двух окнах одного документа
- Вводить данные в связанные поля
- Обновлять связи в документе
- Вводить данные в поля с готовым форматом
- договор между физическими лицами образец
- договор на услуги образец
- договор поставки образец
- образец бесплатного договора
- образец договора
- образец договора скачать
- поле дата
- работа с двумя документами
- связанные поля
- синхронная прокрутка документов
- шаблон типового договора
Источник: prooffice24.ru