С 2022 года введена система проактивной выплаты пособий. В рамках взаимодействия с ФСС работодатели обязаны передавать сведения о работниках. Разберем общий порядок передачи сведений в Фонд и алгоритм их создания и отправки в ЗУП 3.1
- Порядок подачи сведений в ФСС
- Как создать сведения в ЗУП 3.1
- Как выглядит документ
- Контроль сроков отправки сведений
- Отправка сведений при изменении данных работника
- Отправка сведений по уволенным работникам
- Как найти отправленные сведения по уволенным работникам
- Исправление ошибочных сведений для ФСС — ошибка в любых данных работника, кроме СНИЛС
- Исправление ошибочных сведений для ФСС — ошибка в СНИЛС работника
- Как отметить, что сведения приняты Фондом
Порядок подачи сведений в ФСС
Порядок подачи сведений в ФСС
Порядок передачи сведений в ФСС закреплен в п. 5-7 Постановления N 2010 от 23.11.2021. Основные моменты:
Способ выплаты для пособий ФСС
- Сотрудник предоставляет сведения о себе в организацию при приеме, изменении личных данных или при наступлении страхового случая.
- Срок отправки сведений в ФСС для организаций – 3 рабочих дня.
- Срок отсчитывается с даты получения сведений от сотрудника.
Требования о обязательной распечатке и подписании нет. Документ можно оформить в бумажном или электронном виде по выбору сотрудника (п. 6 Постановления).
На сегодня нет понимания, как ФСС отследит соблюдение срока. Поэтому ФСС пока просто рекомендует передать сведения по всем сотрудникам, даже уволенным.
Как создать сведения в ЗУП 3.1
Создать новый документ можно одним из способов:
- В рабочем месте Сведения о застрахованных лицах (ФСС) ( Кадры – Пособия ).
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
- Из документа Прием на работу по кнопке Создать на основании .
Как выглядит документ
Документ Сведения о застрахованном лице (ФСС) заполняется автоматически по данным о сотруднике.
После проверки заполненный данных документ можно провести и отправить в ФСС.
Контроль сроков отправки сведений
Для вновь принятых сотрудников и работников с изменениями в персональных данных ЗУП 3.1 отсчитывает 3 рабочих дня с даты приема / изменения данных работника – это срок отправки сведений.
Сертификаты ФСС
Срок отправки сведений выводится в рабочем месте Сведения о застрахованных лицах ( Кадры — Пособия ) в поле Осталось дней — отображается количество календарных дней, оставшихся до срока отправки.
Отправка сведений при изменении данных работника
ЗУП 3.1 отслеживает изменение личных данных работников и сверяет их с тем, что передали в составе Сведений о застрахованном лице . Информация о необходимости актуализации сведений выводится в рабочем месте Сведения о застрахованных лицах ( Кадры — Пособия ) в поле Состояние . В поле Осталось дней отображается количество календарных дней до срока отправки новых сведений.
У сотрудника изменилась фамилия.
В рабочем месте Сведения о застрахованных лицах по сотруднику изменится состояние сведений на Требуется актуализировать . Программа покажет, что нужно уточнить паспортные данные и пропишет срок для отправки новых сведений.
Информация о том, что необходимо актуализировать сведения, появится не сразу, а через некоторое время – после того, как отработает регламентное задание.
Срок отправки новых сведений программа определяется по принципу [Дата изменения данных] + 3 рабочих дня. При этом дата изменения личных данных не учитывается, отсчет срока начинается со следующего дня.
В нашем примере в форма Сведения о застрахованных лицах была открыта в день изменения личных данных, 27.02.2022 г. Поэтому количество оставшихся дней – 4, в отличие от срока отправки оно рассчитывается с учетом даты изменения фамилии и текущей даты.
Для работников, по кому требуется актуализировать сведения, создаем новый документ Сведения о застрахованном лице и отправляем его в ФСС.
Отправка сведений по уволенным работникам
Если работник уволен, ФСС рекомендует отправить по нему Сведения о застрахованном лице .
Создать Сведения о застрахованном лице можно напрямую из документа Увольнение по кнопке Создать на основании . При этом в Сведениях будет автоматически заполнено поле Дата увольнения .
Часть реквизитов не отображается в документе. Если требуется их просмотреть, можно временно очистить поле Дата увольнения .
Как найти отправленные сведения по уволенным работникам
В рабочем месте Сведения о застрахованных лицах не отображаются уволенные работники, если по ним отправлены Сведения о застрахованном лице .
Найти документы по уволенным сотрудникам можно в списке документов Сведения о застрахованном лице . Перейти к списку документов можно по ссылке в нижней части рабочего места Сведения о застрахованных лицах .
Исправление ошибочных сведений для ФСС — ошибка в любых данных работника, кроме СНИЛС
- Исправляем персональные данные работника.
- Создаем новые Сведения о застрахованном лице и отправляем в ФСС. В новом документе автоматически будут заполнены корректные данные сотрудника.
Исправление ошибочных сведений для ФСС — ошибка в СНИЛС работника
- Создаем новые Сведения о застрахованном лице и отправляем его в ФСС. Заполнение документа:
- СНИЛС оставляем ошибочный.
- Устанавливаем флажок Не числился в организации .
- Создаем еще один документ Сведения о застрахованном лице и отправляем его в ФСС:
- СНИЛС указываем верный.
- Флажок Не числился в организации не устанавливаем.
Как отметить, что сведения приняты Фондом
Если сведения были отправлены ранее из другой программы, то это можно отразить в ЗУП 3.1. Для этого выделим в журнале нужный документ, откроем дополнительное меню по кнопке «три точки» и выберем Отметить сведения как принятые фондом .
См. также:
- Передавать в ФСС сведения о работниках можно постепенно
- СЭДО ФСС с 2022 года (ЗУП 3.1.18.336/3.1.20.96)
- Подключение СЭДО с ФСС
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Ошибка в ЗУП 3.1 при отправке сведений о застрахованных лицах в ФСС (исправлена).
- Ошибка в печатной форме сведений о застрахованных лицах (исправлена).
- Как подать сведения в ФСС для выплаты больничного, если работник уволенИсточник: сообщение в телеграм-канале ФСС Информация для: работодателей Соцстрах разъяснил.
- Сведения для расчета общего среднего заработка принимать к учету для расчета пособий и наоборот (ЗУП 3.0.24).
Оцените публикацию
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете
Обсуждение (14)
marina.krygina Подписчик БухЭксперт8 :
А если сведения по новому сотруднику отправили в ФСС, а на следующий день прием был аннулирован, то как быть? Заново что-то подавать?
Ольга Горшенина Сотрудник БухЭксперт8 :
Добрый день!
К сожалению, не нашла разъяснений от ФСС по такому случаю. Лучше уточнить данный момент у ФСС.
Будем рады, если поделитесь результатами.
KShevchuk Подписчик БухЭксперт8 :
Здравствуйте.
Из нашего опыта. Позвонили в региональный ФСС, они подтвердили, что отменяющей/аннулирующей формы нет. Сказали оставить так, т.е. ничего не отправлять. Если данное физическое лицо заболеет и в организацию придет данные о больничном, то отправить ответом отказ.
Источник: buhexpert8.ru
Как и из каких программ 1С можно подключиться к СЭДО ФСС
Как и из каких программ 1С можно подключиться к СЭДО ФСС
Подключиться к Системе социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена электронными документами с медучреждениями, ФСС и другими организациями можно прямо из программ 1С.
Напомним, ФСС РФ разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между медицинскими организациями, ФСС РФ, работодателями и другими организациями. Так, например, СЭДО ФСС может проинформировать работодателя о выданном, закрытом или оплаченном листке нетрудоспособности.
В программах 1С предусмотрено подключение к Системе социального электронного документооборота ФСС. В частности, поддержка СЭДО ФСС реализована в версиях 3.1.14 и 3.1.15 программ:
- 1С:Зарплата и управление персоналом;
- 1С:Зарплата государственного учреждения.
При этом если работодатель уже использует сервис «1С-Отчетность», то все необходимые настройки для использования СЭДО в программе 1С устанавливаются автоматически. Если у работодателя ранее была настроена отправка и получение электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) прямо из программы 1С, то все необходимые настройки в программе уже сделаны.
Такие работодатели уже могут получать извещения от ФСС о представлении недостающих документов для Прямых выплат социальных пособий. Сделать это можно в меню программы [Кадры-Пособия-Извещения ФСС] ( подробнее ).
Если же у работодателя нет «1С-Отчетности» и ранее не была настроена отправка электронных больничных из 1С, то для использования СЭДО ФСС в программе 1С нужно настроить соответствующие сертификаты по инструкции .
Настройка сертификатов для взаимодействия с ФСС (для 4-ФСС, ЭЛН, Прямых выплат и СЭДО)
Видео предоставлено Учебным центром №1
Кроме того, в указанных программах 1С реализована возможность получения от ФСС Оповещений о страховых случаях (Сообщения ФСС об изменении ЭЛН). Для этого работодатель должен заключить специальное соглашение с региональным отделением ФСС и оформить согласие своих работников.
Обращаем внимание, поскольку форма такого соглашения еще официально не утверждена нормативно правовым актом, подключение возможности получать «Оповещения о страховых случаях» в настоящее время осуществляется в индивидуальном порядке.
Подробней о том, как работать с СЭДО ФСС в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 и получать данные о страховых случаях из ФСС, читайте в статье «Социальный документооборот ФСС: что это такое, как подключиться в 1С».
Источник: b2b34.ru
Социальный документооборот ФСС (СЭДО). Что это и как подключить в 1С.
Проекты прямых выплат ФСС по электронным больничным охватили уже практически все регионы России. Программные продукты 1С:Предприятие соответствуют всем требованиям для подготовки данных, расчетов и обмена данными в соответствии с законодательством. Новый механизм обмена данными от ФСС — СЭДО
Напомним, как осуществляется схема взаимодействия по проекту электронных больничных (ЭЛН):
- Сотрудник обращается в медучреждение.
- Медицинская организация выдает по завершении болезни номер ЭЛН
- Сотрудник передает выданный номер ЭЛН работодателю + заявление в ФСС о перечислении пособия по указанным реквизитам.
- Работодатель оплачивает первые 3 дня больничного
- Работодатель передает в ФСС необходимые сведения для расчета пособия: средний заработок, стаж и заявление сотрудника в течение 5 рабочих дней
- ФСС проверяет полученные сведения и сообщает работодателю либо протокол ошибок, либо подтверждение получения реестра и заявления.
- ФСС осуществляет напрямую перевод рассчитанного пособия сотруднику.
У работодателя на этапе получения номера ЭЛН возникают вопросы и выяснения:
1) Достоверны ли полученные сведения о ЭЛН?
2) Закрыт ли листок нетрудоспособности?
Очевидно, что необходим механизм, по которому работодатель смог бы сам получать информацию о всех листках нетрудоспособности работников напрямую от ФСС: об открытии листка, закрытия, оплаты, номер.
В связи с этим ФСС разработали систему социального электронного документооборота (СЭДО)
Замысел СЭДО состоит в том, что в момент открытия листка нетрудоспособности, учетная программа страхователя автоматически регистрирует листок нетрудоспособности, рассчитывает его и отправляет все сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия в ФСС.
А когда листок закрывается, в программе можно создать, загрузить ЭЛН и выполнить все необходимые действия.
В программах 1С этот механизм уже реализован. Получать сообщения и отправлять сведения напрямую из программ можно через сервис 1С-Отчетность.
Подключение 1С к СЭДО
Рассмотрим на примере «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 подключение к СЭДО:
Меню Настройка – Организации. Выбираем нужную организацию – гиперссылка «Настройка социального электронного документооборота». В открывшемся окне Настройка СЭДО ФСС устанавливаем галочку «Получать сообщения об изменении состояний ЭЛН»
Обратите внимание! Программа должна быть подключена к обмену с ФСС одним из 2 способов:
· Подключение вручную сертификата ФСС для ЭЛН
Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно.
После оформление подписки на получение оповещений СЭДО, работодатель будет получать информацию об изменениях, связанных с ЭЛН работников автоматически. В соответствии с законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» работодателю потребуется согласие сотрудника
Оформить заявление можно также из программы 1С. В меню Кадры — Пособия — Согласия на уведомление об ЭЛН.
Как только подписанное согласие от работника будет получено, необходимо отразить в программе это по кнопке «включить подписку»
Внимание! Для быстрого и удобного мобильного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам выпущен сервис 1С:Кабинет сотрудника.
На смартфоне или приложении на компьютере сотрудники смогут получать расчетные листки, справки 2-НДФЛ, отправлять заявления, больничные и пр.
Источник: balns.ru