В какой программе можно сделать фсс

С 2022 года введена система проактивной выплаты пособий. В рамках взаимодействия с ФСС работодатели обязаны передавать сведения о работниках. Разберем общий порядок передачи сведений в Фонд и алгоритм их создания и отправки в ЗУП 3.1

  • Порядок подачи сведений в ФСС
  • Как создать сведения в ЗУП 3.1
  • Как выглядит документ
  • Контроль сроков отправки сведений
  • Отправка сведений при изменении данных работника
  • Отправка сведений по уволенным работникам
  • Как найти отправленные сведения по уволенным работникам
  • Исправление ошибочных сведений для ФСС — ошибка в любых данных работника, кроме СНИЛС
  • Исправление ошибочных сведений для ФСС — ошибка в СНИЛС работника
  • Как отметить, что сведения приняты Фондом

Порядок подачи сведений в ФСС

Порядок подачи сведений в ФСС

Порядок передачи сведений в ФСС закреплен в п. 5-7 Постановления N 2010 от 23.11.2021. Основные моменты:

Способ выплаты для пособий ФСС

  • Сотрудник предоставляет сведения о себе в организацию при приеме, изменении личных данных или при наступлении страхового случая.
  • Срок отправки сведений в ФСС для организаций – 3 рабочих дня.
  • Срок отсчитывается с даты получения сведений от сотрудника.

Требования о обязательной распечатке и подписании нет. Документ можно оформить в бумажном или электронном виде по выбору сотрудника (п. 6 Постановления).

На сегодня нет понимания, как ФСС отследит соблюдение срока. Поэтому ФСС пока просто рекомендует передать сведения по всем сотрудникам, даже уволенным.

Как создать сведения в ЗУП 3.1

Создать новый документ можно одним из способов:

  • В рабочем месте Сведения о застрахованных лицах (ФСС) ( Кадры – Пособия ).

  • Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
  • Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
  • Из документа Прием на работу по кнопке Создать на основании .

Как выглядит документ

Документ Сведения о застрахованном лице (ФСС) заполняется автоматически по данным о сотруднике.

После проверки заполненный данных документ можно провести и отправить в ФСС.

Контроль сроков отправки сведений

Для вновь принятых сотрудников и работников с изменениями в персональных данных ЗУП 3.1 отсчитывает 3 рабочих дня с даты приема / изменения данных работника – это срок отправки сведений.

Сертификаты ФСС

Срок отправки сведений выводится в рабочем месте Сведения о застрахованных лицах ( Кадры — Пособия ) в поле Осталось дней — отображается количество календарных дней, оставшихся до срока отправки.

Отправка сведений при изменении данных работника

ЗУП 3.1 отслеживает изменение личных данных работников и сверяет их с тем, что передали в составе Сведений о застрахованном лице . Информация о необходимости актуализации сведений выводится в рабочем месте Сведения о застрахованных лицах ( Кадры — Пособия ) в поле Состояние . В поле Осталось дней отображается количество календарных дней до срока отправки новых сведений.

Читайте также:
Настройка программ телевизора каналов

У сотрудника изменилась фамилия.

В рабочем месте Сведения о застрахованных лицах по сотруднику изменится состояние сведений на Требуется актуализировать . Программа покажет, что нужно уточнить паспортные данные и пропишет срок для отправки новых сведений.

Информация о том, что необходимо актуализировать сведения, появится не сразу, а через некоторое время – после того, как отработает регламентное задание.

Срок отправки новых сведений программа определяется по принципу [Дата изменения данных] + 3 рабочих дня. При этом дата изменения личных данных не учитывается, отсчет срока начинается со следующего дня.

В нашем примере в форма Сведения о застрахованных лицах была открыта в день изменения личных данных, 27.02.2022 г. Поэтому количество оставшихся дней – 4, в отличие от срока отправки оно рассчитывается с учетом даты изменения фамилии и текущей даты.

Для работников, по кому требуется актуализировать сведения, создаем новый документ Сведения о застрахованном лице и отправляем его в ФСС.

Отправка сведений по уволенным работникам

Если работник уволен, ФСС рекомендует отправить по нему Сведения о застрахованном лице .

Создать Сведения о застрахованном лице можно напрямую из документа Увольнение по кнопке Создать на основании . При этом в Сведениях будет автоматически заполнено поле Дата увольнения .

Часть реквизитов не отображается в документе. Если требуется их просмотреть, можно временно очистить поле Дата увольнения .

Как найти отправленные сведения по уволенным работникам

В рабочем месте Сведения о застрахованных лицах не отображаются уволенные работники, если по ним отправлены Сведения о застрахованном лице .

Найти документы по уволенным сотрудникам можно в списке документов Сведения о застрахованном лице . Перейти к списку документов можно по ссылке в нижней части рабочего места Сведения о застрахованных лицах .

Исправление ошибочных сведений для ФСС — ошибка в любых данных работника, кроме СНИЛС

  1. Исправляем персональные данные работника.
  2. Создаем новые Сведения о застрахованном лице и отправляем в ФСС. В новом документе автоматически будут заполнены корректные данные сотрудника.

Исправление ошибочных сведений для ФСС — ошибка в СНИЛС работника

  1. Создаем новые Сведения о застрахованном лице и отправляем его в ФСС. Заполнение документа:
    • СНИЛС оставляем ошибочный.
    • Устанавливаем флажок Не числился в организации .
    • Создаем еще один документ Сведения о застрахованном лице и отправляем его в ФСС:
      • СНИЛС указываем верный.
      • Флажок Не числился в организации не устанавливаем.

      Как отметить, что сведения приняты Фондом

      Если сведения были отправлены ранее из другой программы, то это можно отразить в ЗУП 3.1. Для этого выделим в журнале нужный документ, откроем дополнительное меню по кнопке «три точки» и выберем Отметить сведения как принятые фондом .

      См. также:

      • Передавать в ФСС сведения о работниках можно постепенно
      • СЭДО ФСС с 2022 года (ЗУП 3.1.18.336/3.1.20.96)
      • Подключение СЭДО с ФСС

      Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
      важные изменения 1С и законодательства

      Помогла статья?

      Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

      Похожие публикации

      1. Ошибка в ЗУП 3.1 при отправке сведений о застрахованных лицах в ФСС (исправлена).
      2. Ошибка в печатной форме сведений о застрахованных лицах (исправлена).
      3. Как подать сведения в ФСС для выплаты больничного, если работник уволенИсточник: сообщение в телеграм-канале ФСС Информация для: работодателей Соцстрах разъяснил.
      4. Сведения для расчета общего среднего заработка принимать к учету для расчета пособий и наоборот (ЗУП 3.0.24).
      Читайте также:
      Как ребенку выбрать школьную программу

      Оцените публикацию

      (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

      Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
      Обратите внимание!
      В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
      Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

      Обсуждение (14)

      marina.krygina Подписчик БухЭксперт8 :

      А если сведения по новому сотруднику отправили в ФСС, а на следующий день прием был аннулирован, то как быть? Заново что-то подавать?

      Ольга Горшенина Сотрудник БухЭксперт8 :

      Добрый день!
      К сожалению, не нашла разъяснений от ФСС по такому случаю. Лучше уточнить данный момент у ФСС.
      Будем рады, если поделитесь результатами.

      KShevchuk Подписчик БухЭксперт8 :

      Здравствуйте.
      Из нашего опыта. Позвонили в региональный ФСС, они подтвердили, что отменяющей/аннулирующей формы нет. Сказали оставить так, т.е. ничего не отправлять. Если данное физическое лицо заболеет и в организацию придет данные о больничном, то отправить ответом отказ.

      Источник: buhexpert8.ru

      Как и из каких программ 1С можно подключиться к СЭДО ФСС

      Как и из каких программ 1С можно подключиться к СЭДО ФСС

      Как и из каких программ 1С можно подключиться к СЭДО ФСС

      Подключиться к Системе социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена электронными документами с медучреждениями, ФСС и другими организациями можно прямо из программ 1С.

      Напомним, ФСС РФ разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между медицинскими организациями, ФСС РФ, работодателями и другими организациями. Так, например, СЭДО ФСС может проинформировать работодателя о выданном, закрытом или оплаченном листке нетрудоспособности.

      В программах 1С предусмотрено подключение к Системе социального электронного документооборота ФСС. В частности, поддержка СЭДО ФСС реализована в версиях 3.1.14 и 3.1.15 программ:

      • 1С:Зарплата и управление персоналом;
      • 1С:Зарплата государственного учреждения.

      При этом если работодатель уже использует сервис «1С-Отчетность», то все необходимые настройки для использования СЭДО в программе 1С устанавливаются автоматически. Если у работодателя ранее была настроена отправка и получение электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) прямо из программы 1С, то все необходимые настройки в программе уже сделаны.

      Такие работодатели уже могут получать извещения от ФСС о представлении недостающих документов для Прямых выплат социальных пособий. Сделать это можно в меню программы [Кадры-Пособия-Извещения ФСС] ( подробнее ).

      Если же у работодателя нет «1С-Отчетности» и ранее не была настроена отправка электронных больничных из 1С, то для использования СЭДО ФСС в программе 1С нужно настроить соответствующие сертификаты по инструкции .

      Настройка сертификатов для взаимодействия с ФСС (для 4-ФСС, ЭЛН, Прямых выплат и СЭДО)

      Видео предоставлено Учебным центром №1

      Кроме того, в указанных программах 1С реализована возможность получения от ФСС Оповещений о страховых случаях (Сообщения ФСС об изменении ЭЛН). Для этого работодатель должен заключить специальное соглашение с региональным отделением ФСС и оформить согласие своих работников.

      Обращаем внимание, поскольку форма такого соглашения еще официально не утверждена нормативно правовым актом, подключение возможности получать «Оповещения о страховых случаях» в настоящее время осуществляется в индивидуальном порядке.

      Читайте также:
      Ацк госзаказ инструкция по работе в программе

      Подробней о том, как работать с СЭДО ФСС в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 и получать данные о страховых случаях из ФСС, читайте в статье «Социальный документооборот ФСС: что это такое, как подключиться в 1С».

      Источник: b2b34.ru

      Социальный документооборот ФСС (СЭДО). Что это и как подключить в 1С.

      Социальный документооборот ФСС (СЭДО). Что это и как подключить в 1С.

      Проекты прямых выплат ФСС по электронным больничным охватили уже практически все регионы России. Программные продукты 1С:Предприятие соответствуют всем требованиям для подготовки данных, расчетов и обмена данными в соответствии с законодательством. Новый механизм обмена данными от ФСС — СЭДО

      Напомним, как осуществляется схема взаимодействия по проекту электронных больничных (ЭЛН):

      схема прямых выплат фсс

      1. Сотрудник обращается в медучреждение.
      2. Медицинская организация выдает по завершении болезни номер ЭЛН
      3. Сотрудник передает выданный номер ЭЛН работодателю + заявление в ФСС о перечислении пособия по указанным реквизитам.
      4. Работодатель оплачивает первые 3 дня больничного
      5. Работодатель передает в ФСС необходимые сведения для расчета пособия: средний заработок, стаж и заявление сотрудника в течение 5 рабочих дней
      6. ФСС проверяет полученные сведения и сообщает работодателю либо протокол ошибок, либо подтверждение получения реестра и заявления.
      7. ФСС осуществляет напрямую перевод рассчитанного пособия сотруднику.

      У работодателя на этапе получения номера ЭЛН возникают вопросы и выяснения:

      1) Достоверны ли полученные сведения о ЭЛН?

      2) Закрыт ли листок нетрудоспособности?

      Очевидно, что необходим механизм, по которому работодатель смог бы сам получать информацию о всех листках нетрудоспособности работников напрямую от ФСС: об открытии листка, закрытия, оплаты, номер.

      В связи с этим ФСС разработали систему социального электронного документооборота (СЭДО)

      Замысел СЭДО состоит в том, что в момент открытия листка нетрудоспособности, учетная программа страхователя автоматически регистрирует листок нетрудоспособности, рассчитывает его и отправляет все сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия в ФСС.

      А когда листок закрывается, в программе можно создать, загрузить ЭЛН и выполнить все необходимые действия.

      В программах 1С этот механизм уже реализован. Получать сообщения и отправлять сведения напрямую из программ можно через сервис 1С-Отчетность.

      Подключение 1С к СЭДО

      Рассмотрим на примере «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 подключение к СЭДО:

      Меню Настройка – Организации. Выбираем нужную организацию – гиперссылка «Настройка социального электронного документооборота». В открывшемся окне Настройка СЭДО ФСС устанавливаем галочку «Получать сообщения об изменении состояний ЭЛН»

      настройка СЭДО в 1С ЗУП

      Обратите внимание! Программа должна быть подключена к обмену с ФСС одним из 2 способов:

      · Подключение вручную сертификата ФСС для ЭЛН

      Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно.

      После оформление подписки на получение оповещений СЭДО, работодатель будет получать информацию об изменениях, связанных с ЭЛН работников автоматически. В соответствии с законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» работодателю потребуется согласие сотрудника

      Оформить заявление можно также из программы 1С. В меню Кадры — Пособия — Согласия на уведомление об ЭЛН.

      Как только подписанное согласие от работника будет получено, необходимо отразить в программе это по кнопке «включить подписку»

      согласие на уведомление СЭДО

      Внимание! Для быстрого и удобного мобильного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам выпущен сервис 1С:Кабинет сотрудника.
      На смартфоне или приложении на компьютере сотрудники смогут получать расчетные листки, справки 2-НДФЛ, отправлять заявления, больничные и пр.

      Источник: balns.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru