В какой программе можно сделать электронный учебник

Ключевые слова: ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК; ПРОГРАММА EXELEARNING; ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ; ELECTRONIC TEXTBOOK; EXELEARNING PROGRAM; INTERACTIVE TASKS.

Аннотация: Данная статья посвящена актуальной теме — созданию электронного учебника в программе ExeLearning. В этой статье дается определение электронного учебника, раскрываются основные особенности и возможности программы ExeLearning, прописаны основные шаги по созданию электронного учебника, подробно прописано добавление видеоуроков с ютуба.

Многие статистические исследования показывают, что использование электронных учебников в обучении позволяет повысить познавательную активность и успеваемость обучающихся. Такие программы дают возможность каждому учащемуся активно участвовать в образовательном процессе, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. С помощью электронного учебника ученики выступают в роли активных участников образовательного процесса, поэтому на сегодняшний день является актуальным создание и использование электронных учебников.

Как создать электронный учебник с AutoPlay Media Studio #1

В словаре Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина дается следующее определение электронного учебника – это «электронная версия печатного учебника, повторяющая печатный прототип, расширяя его возможности за счет гипертекстовой организации теоретической части, мультимедийных средств наглядности и встроенной обратной связи, позволяющей контролировать выполнение практических и контрольных заданий» [1].

Электронный учебник должен облегчить понимание и запоминание наиболее важных понятий, утверждений, вовлекая в процесс обучения не только зрительную, но и слуховую и эмоциональную память [4].

Exelearning – это обучающая платформа, предназначенная для студентов, преподавателей и начинающих веб-дизайнеров, не требующая знания языков разметки HTML или XML.

Программа Exelearning была первоначально разработана в 2007 году в Новой Зеландии под руководством двух университетов. В настоящее время разработка поддерживается государственными учреждениями и компаниями в Испании и других странах [2].

Данная программа для создания материалов электронных курсов является бесплатной и позволяет создавать учебные материалы, состоящие из текстов, Java-апплетов, импортировать материалы внешних веб-сайтов. В программе Exelearning есть возможность вставлять различные тестовые задания для проверки усвоения знаний.

Exelearning обладает довольно простым интерфейсом, совершенно не требовательна к ресурсам компьютера, а также имеет вариант, не требующий установки.

Кроме этого, Exelearning предоставляет широкий выбор возможностей по подготовке создаваемого контента к размещению на различных ресурсах. Наиболее часто используют экспорт в формат SCORM 1.2, экспорт в Веб-сайт, что позволяет разместить материалы на любом сайте в сети Интернет [3].

Для того чтобы создать электронный учебник, в первую очередь необходимо подобрать теоретический материал, иллюстрации, задания для закрепления и проверки изученного материала. Когда все будет готово, открываем программу Exelearning. Во вкладке Файл начинаем новый проект, вкладка «Свойства» позволяет записывать общие сведения о проекте — заголовок, автора и описание [3].

Создание электронного учебника на Turbo Site 17 минут

Создадим структуру нашего учебника. Для этого кликаем на главной странице (Дом) в списке, нажимаем кнопку Добавить страницу, при необходимости переименовываем разделы и добавляем необходимые уровни (см. рис.1).

Рис.1 Создание структуры учебника

Рис.2 Инструмент Текст

Рассмотрим более подробно, как добавить видеоуроки с youtube в электронный учебник. Выбираем инструмент Текст, нажимаем на кнопку HTML – появляется окно Редактировать исходный код, выбираем нужный видеоурок на сайте youtube.com, кликаем кнопку Поделиться, выбираем Встроить, копируем html-код и вставляем в диалоговое окно, нажимаем кнопку Обновить – и видео добавлено (см. рис.3)!

Рис.3 Инструмент Текст

Для проверки уровня усвоения знаний обучающегося в программе Exelearning предусмотрены различные варианты интерактивных заданий. Воспользуемся инструментом SCORM вопросы, который дает возможность создать тест с несколькими вариантами ответов, задать необходимый проходной балл. После выполнения теста нажимаем кнопку Отправить ответы и программа выдает процент верно выполненных заданий. Здесь также можно создать тест с подсказками и быстрой обратной связью.

Читайте также:
Сущность и основные показатели производственной программы предприятия

Готовый учебник обычно упаковывается в SCORM и готов к использованию. Для выполнения этих действий выберите соответствующий пункт в меню и укажите название SCORM-пакета и место, где пакет будет сохранен. Для создания качественного электронного учебника необходимо использование различного мультимедийного контента.

Программа интуитивно понятна, поэтому можно легко подготовить необходимый контент и использовать как на уроках, так и для дистанционного обучения через Skype или Zoom. Один раз «упакуйте» материал, и в дальнейшем ваша работа потребует меньше подготовки, а ученики получат возможность проходить обучение в удобном для них формате.

Список литературы

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – Москва: Изд-во «ИКАР», 2009. – 448 с.
  2. https://exelearning.net/en/caracteristicas (дата обращения: 23.03.2021)
  3. https://intuit.ru/studies/courses/11860/1152/lecture/18245?page=8 (дата обращения: 25.03.2021)
  4. https://skyteach.ru/2020/12/30/voploshhaem-mechty-v-programme-exelearning (дата обращения: 11.04.2021)
  5. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. – М.: Федеральный институт развития образования, 2012. – 84 с.

Источник: novaum.ru

Как создать электронный учебник

Давайте сначала определимся, что же такое электронный учебник. Это разработанное и утвержденное официально пособие, в котором содержится материал, пригодный для освоения и изложенный доступно. Преимуществом электронного учебника является его интерактивность, а также возможность пересылки по электронной почте и хранения на электронных носителях, таких как диски и флеш-накопители.

Как создать электронный учебник

Статьи по теме:

  • Как создать электронный учебник
  • Где можно скачать электронные школьные учебники
  • Как создать электронную книгу

Инструкция

Подготовительный этап предполагает написание текста книги, подбор справочного и иллюстративного материала, создание сценария обучающей программы и эскизов интерфейса, а еще сценариев отдельных блоков (видеофрагментов, анимационных фрагментов, программ, которые реализуют компьютерное моделирование, блоков проверки знаний и т.д.). На данном этапе при необходимости разрабатываются разные варианты представления всего учебного материала (как по содержанию, так и по форме).

При работе с текстом книги следует выполнить структуризацию материала с представлением точного списка необходимых тем, которые необходимо изложить в данной книге, делением на параграфы, главы и т.п. Любой раздел и в целом учебный курс достигнет цели, когда сначала определено, какие навыки и знания студенту должны быть даны.

Целесообразно использовать различные мнемонические приемы, в том числе шрифтовые выделения, использование рисунков, графики и мультипликации. Необходимо обобщение выводов: сформулировать основные положения, включить сводку формул, составить необходимые таблицы. Желательно тщательно отредактировать текст, чтобы в него не вносить больших изменений в дальнейшем. Преобразуется в гипертекст окончательно отредактированный текст.

При создании или разработке таких учебников материал разбивают на законченные модули по содержанию, так называемые разделы. Каждый раздел должен состоять из частей, каждая из которых содержит минимум текста и легко воспринимается визуально. Также в хороших учебниках предусмотрена возможность перемещения по частям учебника в любом порядке.

Каждый раздел должен состоять из теоретической части, примеров, упражнений на закрепление изученного материала, комментариев и контрольной работы, которая может быть представлена в виде тестов. Все разделы должны быть связаны гипертекстовыми ссылками, которые обеспечивают свободный переход к любому из них.

Читайте также:
В какой программе сделать картинку с текстом

Кроме этого электронный учебник должен быть разработан дифференцированно по уровням сложности. И должен присутствовать иллюстративный материал и различные графические схемы. Разработку учебника можно упростить, если воспользоваться специализированным программным обеспечением. Существуют организации, чаще всего учебные, которые занимаются этим профессионально.

Обратите внимание

Кроме преимуществ у электронных учебников есть и недостатки. Использование электронного учебника подразумевает наличие компьютера и определенного программного обеспечения. Также нет живого общения, и увеличивается нагрузка на глаза. Само создание электронного учебника требует большого количества времени, тщательного планирования и специальной методологической подготовки. Кроме этого, каждый «серьезный» учебник должен пройти необходимые тесты.

Полезный совет

Электронные учебники целесообразно использовать в тех областях знаний, которые можно глубоко структурировать. Использование таких учебников для самостоятельной работы при очном и дистанционном обучении помогает лучшему усвоению изучаемого материала. Возможность использования дополнительных материалов расширяет кругозор учащихся. Кроме этого удобно проводить контроль знаний на различных этапах работы, будь то изучение материала, его закрепление или практическое задание. Если материал недостаточно усвоен всегда есть возможность вернуться и еще раз изучить, а затем проверить свои знания.

Очень удобно использовать электронный учебник на практических занятиях, особенно если в учебном заведении отсутствует необходимая база. В данном случае преподаватель играет роль консультанта.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Учебно-методическое пособие: как его написать
  • Как сделать книгу для мобильного
  • Как создать базу знаний

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Где скачать электронные школьные учебники
  • Как создать сайт для школы
  • Как сделать школьный сайт
  • Как составить методическое пособие
  • Как писать методические пособия
  • Как создать электронный урок
  • Как создать каталог библиотеки
  • Как создать школьный сайт
  • Как написать методичку самому
  • Как создать интерактивный тест
  • Как заполнять электронный журнал учителю

Источник: www.kakprosto.ru

Создание электронного учебника

Электронный учебник – это учебное пособие нового типа, в котором объединены педагогические и компьютерные технологии.

Введение

В сегодняшних образовательных учреждениях значительное внимание уделяется компьютерному обеспечению учебной деятельности. В учебных процессах применяются специальные обучающие и тестирующие программные продукты по разным дисциплинам образовательных процессов.

Проведенные статистические исследования применения обучающих и тестирующих программных продуктов по разным дисциплинам (в границах учебного процесса и компьютерных курсов) показали, что их использование способно повысить не только интерес к будущим специальностям, но и успеваемость по этим дисциплинам. Практически все студенты лучше воспринимают информацию в виде зрительных образов, тем более, когда она имеет качественное оформление. Такие программы предоставляют возможность всем студентам независимо от уровня подготовки принимать активное участие в процессе образования, сделать индивидуальным свой процесс обучения, выполнять самоконтроль.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Кроме того, это позволяет стать не пассивным наблюдателем, а активным получателем знаний, а также оценивать свои возможности. Студенты получают удовольствие от самого процесса обучения, вне зависимости от внешних мотивационных аспектов. Этому способствует и тот факт, что при современных информационных технологиях обучения компьютеру на время передаются некоторые функции педагога. А компьютер способен играть роль очень терпеливого педагога-репетитора, который может указать на ошибку и сформулировать правильный ответ, а также повторять задание вновь и вновь, причём без всякого раздражения и досады.

С течением времени программы быстро теряют актуальность, устаревает и учебный материал, и форма его представления. Сегодня разрабатываются компьютерные программы, являющиеся электронными учебниками по самым разным дисциплинам. Компьютерные учебные программы формируются, как правило, по тем дисциплинам, которые выступают как профилирующие в профессиональной подготовке.

Читайте также:
Программа и ее структура план урока

Создание электронного учебника

«Создание электронного учебника»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Главными составляющими электронного учебника являются: набор графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатных документов пользователя.

Электронное издание может быть выполнено на любом электронном носителе, а также представлено в электронной компьютерной сети.

Главные принципы разработки электронного учебника:

  1. Электронный учебник должен содержать систематизированный материал по определённой научно-практической сфере знаний, обеспечивать возможность творческого и активного овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в данной области. Он должен обладать высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой представления информации, качеством методических инструментов, обладать качеством технической реализации, наглядностью, логичностью и последовательностью представления материала.
  2. Электронное учебное издание должно содержать систематическое изложение учебной дисциплины или ее подраздела, части, а также должно соответствовать государственному стандарту и учебной программе и быть официально утвержденным в качестве данного типа издания.
  3. Электронное учебное издание должно частично или полностью заменять или дополнять учебник и быть официально утвержденным в качестве данного вида издания.
  4. Электронный учебник должен содержать текст, представленный в электронном формате и снабженный разветвленной системой связей, которая позволяет оперативно переходить от одного его компонента к другому согласно некоторой иерархии компонентов.

При реализации любой сложной системы, как и при формировании электронного учебника, определяющее значение приобретает талант и мастерство проектировщиков. Но при этом, известны устоявшиеся форматы электронных учебников, вернее, конструктивных компонентов, из которых может быть сформирован учебник. Такими конструктивными компонентами считаются следующие форматы:

  1. Формат теста. Этот формат является простейшей формой электронного учебника. Главной проблемой здесь является подбор и формулирование вопросов, а также интерпретация возможных ответов на вопросы. Правильный тест даёт возможность получения объективной картины знаний, умений и навыков, которыми овладел обучающийся в конкретной предметной сфере.
  2. Формат энциклопедии, который считается базовым форматом электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия подразумевает, что информация, которая сконцентрирована в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной относительно обычных стандартов образования.
  3. Формат задачника. Задачник в электронном учебнике самым естественным образом выполняет функцию обучения. Обучающийся может получить учебную информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Основной проблемой здесь считается подбор задач, который перекрывает весь теоретический материал.
  4. Формат креативной среды. Современные электронные учебники способны обеспечить творческую работу учеников с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Как раз творческая работа, выполняемая в рамках проекта, сформулированного преподавателем, может способствовать формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учеников. Креативная среда предоставляет возможность организации коллективной работы учеников над проектом.
  5. Формат авторской среды. Электронный учебник должен иметь возможность адаптации к учебному процессу. То есть, позволять учитывать особенности конкретной обучающей организации, конкретной специальности, конкретного ученика. Для этого требуется определённая авторская среда. Данная среда, к примеру, может обеспечить включение добавочных материалов в электронную энциклопедию, может также позволить пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Практически, это аналог инструментария, при помощи которого формируется сам электронный учебник.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru