Повышение качества и конкурентоспособности промышленной продукции на современном этапе развития научно-технического прогресса находится в зависимости от информационного обеспечения процессов ее создания, производства, эксплуатации, утилизации. Быстрота и экономичность вывода на рынок новых машин сводится к соревнованию в области внедрения и применения наукоемких компьютерных технологий. Одна из успешных методик проектирования с использованием таких технологий изложена в работе [35] (рис. 1).
Теория и критерии проектирования
Дизайн и прототипирование
Моделирование и инженерный анализ
Виртуальные и стендовые испытания
Общая оценка машины
Рис. 1 – Схема методики виртуального проектирования машин
Теория и критерии проектирования формулируются на основе требований заказчика, нормативных требований, критериев качества и конкурентоспособности машин. Этап дизайна и прототипирования выполняется с использованием моделей компьютерного дизайна и технологии быстрого прототипирования.
Blender 2.93. Урок 2.1 (моделирование автомобиля). Muslim v 3D
Далее на базе CAD-систем осуществляется автоматизированный выбор конструктивных параметров деталей, узлов, систем машин. После проводится инженерный анализ: моделирование условий эксплуатации и нагруженности, статический, кинематический и динамический анализ машин, анализ прочности и ресурса. Проанализированная модель участвует в испытаниях, а затем производится ее общая оценка качества и конкурентоспособности. После оценивания приступают к созданию опытного образца.
1.1 Обзор программных комплексов, использующих конечно-элементный анализ
В случае доводки существующей конструкции наиболее важным этапом виртуального проектирования является моделирование и инженерный анализ. Программные комплексы, используемые для этого можно подразделить по видам решаемых задач, среди которых можно выделить группы – задачи прочности, теплопередачи, гидро- и газодинамики, виброакустики, управления, динамики движения.
Наиболее широко используются программы, основанные на использовании методов дискретизации – методе конечных элементов, граничных элементов и т. д. Такие программы решают задачи прочности, теплопередачи, гидродинамики, виброакустики. Их внедрение легко, они сочетаются с формой представления конструкторской документации и не противоречат иерархической структуре процесса проектирования.
Форма представления конструкторской документации в основном имеет графический вид, поэтому насыщенность конструкторских подразделений графическими программами высока. А геометрическая информация является входной для методов дискретизации и требует мало дополнительных данных для использования в расчете. С другой стороны, отработанная технология проектирования существующих типов машин, например, автомобиля, характеризуется разбиением всей конструкции на отдельные узлы, которые разрабатываются независимо, на основе сложившихся технических условий и норм. Этот фактор также благоприятно сказывается на совместимости программных средств первой группы с техпроцессом проектирования.
3D моделирование авто в Blender. Урок 1.
Программные средства этой группы относят к CAE-системам, т.е. средствам автоматизации инженерных расчетов, анализа и симуляции физических процессов, что позволяет отнести их к разряду проектирующих подсистем САПР в соответствии с ГОСТ 23501.108-85 [37].
Традиционно проектирующие подсистемы САПР принято делить по классам в зависимости от производительности необходимых аппаратных средств для их использования (следовательно, в зависимости от вычислительных возможностей и стоимости) [36]. К легким САПР относят, например, AutoCAD [38], а также “легкие” версии TurboCAD [39], Компас [40]. Как правило, такие системы не поддерживают полноценное трехмерное моделирование и инженерный анализ и предназначены для автоматизации создания чертежей и сопутствующей конструкторской документации.
К САПР среднего уровня [36, 43] относят, например, SolidWorks [41], SolidEdge [42], Inventor [44], КОМПАС-3D [40], T-Flex [45], APM WinMachine [46]. Эти программные продукты поддерживают 3D-моделирование, имеют встроенные (SolidWorks, Inventor), либо отдельные модули (Solid Edge, T-Flex), позволяющие на основании метода конечных элементов решать несложные задачи на прочность, усталость, динамику, колебания, теплопередачу, гидро- и газодинамику, поэтому большинство из них относят к гибридным CAD/CAE системам. САПР среднего уровня на сегодняшний момент являются наиболее развиваемыми и внедряемыми.
Тяжелые САПР [36], такие как Ansys [47], Abaqus [48], ProEngineer [49], CATIA [50] являются самыми мощными инструментами для расчетов и моделирования. Количество методик расчета на основе различных методов дискретизации, широкий круг охватываемых явлений, возможность решения задач любой сложности, легкость написания подпрограмм делают эти CAE-программы самыми известными в мире. Но сложность освоения, интерфейса привели к тому, что эти САПР представляют больший интерес для научных исследований, чем для инженерно-проектных работ.
Итак, на мировом и российском рынках присутствует большое количество САПР, способных решать задачи различной сложности. Особое значение получает взаимодействие вышеописанных программ и программ для решения задач динамики, открывающее новые возможности в проектировании и научных исследованиях, о которых пойдет речь ниже.
Источник: studfile.net
Моделирование автомобиля. как правильно смоделить?
Всем салют..
Вот такая у меня проблема.
Хочу научится моделить авто..
все вроде впорядке с руками) уже одну смоделил по уроку
к нему же прилагались чертежи
отклонения в правильности каждой из сторон чертежа незначительное потому особо с проблемами в моделинге не сталкивался
И вот вчера решил замоделить BMW 3
И че вы думаете?
РАК МОЗГОВ НАФИГ!!
чертежи не правильные
практически все!
всю ночь плевался
так и не смог ниче толком сделать
чертежи в проекциях не совпадают
хрен поймешь..
и с сайта нормального качал его
установил в сцену все правильно..
Вопрос:
Где найти правильные чертежи и ли как с этим боротся?
Прошу поддержать тему.
Думаю для многих будет актуальна
На сайте c 19.11.2008
Сообщений: 254
г. Кострома
Таже проблема
Привет, помочь чем тебе незнаю, но тему поддержу)) если кто подскажет овтет на данный вопрос, будем благодарны.
На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 431
kiev
Ну вот поковыряйся думаю хватет чертежей до пенсии.))) только за привильность их ручаться не могу почитай отзывы.
Вроде больше положительных отзывов
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
Где найти правильные чертежи и ли как с этим боротся?
Гуглите «car blueprints» и будет вам ЩАСЬЕ!
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 943
Almaty
сам то же сталкивался с такой проблемой, мне посоветовали скачать фоток этой машины со всех сторон, и потом в кореле самомоу рисовать чертеж
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
в сети очень мало реальных чертежей. По крайне мере мне лично действительно точные и согласованные по всем видам за всю практику по технике не попадались. Потому как они рисуются больше для общего понимания, а не для моделлеров.
На сайте c 22.09.2010
Сообщений: 58
так че ж делать добрый человек?
как же моделить?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
oldniggaz
ну там же и написано — загоняешь в Корел свои чертежи, перерисовываешь и дорабатываешь. Информацию по основным размерам найти просто — база, колея, длина, ширина. по ним выставляешь. Если ещё повезёт фоток найти хороших, то можно частично по ним что-то уточнить. Главное не забывать, что на фотографии сильные перспективные искажения
если в школе черчение не прогуливал, то должно получиться.
ну а если хочется совсем точно, то можно по фотке потом в максе дополнительно помоделить. Выставить камеру как при фотографировании только надо.
Я так пару раз моделил машины по которым совсем никаких чертежей не было.
Репутация: 0
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 3
Привет)
В моей жизни еще ниразу не было, чтобы чертеж сходился) Попытаюсь объяснить..
К примеру:
если вы моделите переднее крыло автомобиля и все сходится, но при переходе к фронтальной части, вы вдруг обнаружили, что к фаре по двести крыло не получится, то попробуйте следующее:
1 при моделировании усреднять сетку меша.
2 нужно зарание предусмотреть все возможные нестыковки и отмоделить отдельно перед, зад, а там уже подгонять.
В любом случае надо сравнивать фотки реальной машины с вашей сеткой/рендером.
Я думаю, что перерисовывать чертеж — крайняя мера.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Выберите один вид, например вид сбоку, ровняйтесь на него. А виды спереди и сзади надо мысленно подгонять. Например если фара на виде спереди ниже, мысленно перенесите ее вверх и попытайтесь создать такую же форму, только выше.
Отрисовывать чертежи самому конечно долго и нудно, особенно если мало времени. Я например один раз решился отрисовать чертежи, пока их отрисовывал, перехотел делать машину. Запасайтесь мегабайтами рефералов, но желательно высокого разрешения, более 2 мегапикселей, как можно больше ракурсов.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
RamzesII
как раз сразу все нестыковки убрать ещё на чертеже — это намного быстрее, чем этим же заниматься в 3д, с кучей точек.
Чертежи то не совпадают именно потому, что чертёжник поленился их подогнать.
Часто не совпадает даже длина, колея и остальные известные размеры.
Правда, чтобы сделать это грамотно, надо знать черчение трёх проекций. Основы преподают ещё в школе, кстати. И уметь работать с вектором.
К тому же, помимо убирания нестыковок, векторый чертёж даёт ещё плюсы — удобство в работе, точки сетки выставлять по векторым напрявляющим намного точнее выходит, чем по жирным линиям растра.
Anri_Ford
Если в кореле-иллюстраторе более-менее навык есть, то на чертёж обычной легковушки уходит не больше полудня.
Когда вдруг обнаруживаешь косяк в 3д, то его переделывать уже тяжелее и вот тут то реально неохота )
Считать, что правилен только вид сбоку — это упрощение. Совершенно не факт. Что, извини, собственно по твоим работам и видно.
Если есть фотографии близкие к проекциям, то по ним можно отрисовать ту часть, в которой меньше искажений и добавить к чертежу, существенно увеличив точность. С растровым чертежом это проблематичнее.
на многие машины реально найти фотки отдельных деталей-запчастей. особенно мелкие важны — на обычном чертеже они могут оказаться сильно искажены, а в векторе можно добавить даже мелкую деталь.
Источник: 3ddd.ru
Программы
Мне не раз приходилось рисовать схему дорожных происшествий. Рисовать вручную просто, но долго и не всегда красиво получается. Сейчас есть простые специальные онлайн программы для рисования дорожных схем. Чем же нарисовать схему ДТП?
AccidentSketch.co.uk
Сервис поддерживается компанией ClaimMS GmbH, специализирующейся на приложениях Web 2.0 для анализа причин ДТП. Их приложение Схема ДТП позволяет легко и просто нарисовать схему дорожного происшествия.
Схема, составленная с помощью приложения AccidentSketch.com
Интерфейс интуитивно понятен. Слева расположены вкладки элементов, которые раскрываются при активации. Справа указаны доступные функции. Нарисованную схему можно распечатать. При этом формируется PDF файл в виде извещения о ДТП.
Easy Street Draw
Программа Easy Street Draw предоставляется с демоверсией. Также доступна версия онлайн.
SmartDraw
RoadImage.ru (сейчас не работает)
«Конструктор дорожных ситуаций» оказался мудренее и медлительнее своего зарубежного собрата. Во-первых, надо больше «кнопок нажимать», чтобы получить тот же результат. Во-вторых, тормозит. Короче, неудобное приложение, хотя если попыхтеть, то можно нарисовать красивую схему. Но нам ведь главное, чтобы быстро и просто.
Приложение работает на движке Adobe Flash. А так как Adobe прекратила поддержку Flash, то онлайн версия не работает.
Рабочее поле Конструктора дорожных ситуаций
Автокадабра (не работатет)
Дорожный редактор на Автокадабре видимо переселился с закрытого sxemka.com, движок очень похож. Приложение удобное и понятное. Доступные функции лежат под кнопкой . Созданные рисунки сохраняет в форматах PNG и JPG. Приложение также работает на движке Adobe Flash. Т.к.
Adobe прекратила поддержку Flash, то онлайн версия не работает.
Дорожный редактор на Автокадабре
Схема ДТП онлайн
«Схема ДТП онлайн», это еще один дорожный редактор, с простым интуитивно понятным интерфейсом. Можно нарисовать любую дорогу, кольцо, выбрать дорожные знаки, окрасить автомобиль в нужный цвет, нанести текст и стрелки. Все элементы поворачиваются. Дорожная разметка меняется.
Чтобы выбрать нужный знак листайте категории знаков при помощи стрелок «Назад» и «Далее».
Используйте ползунок справа вверху схемы чтобы изменять масштаб поля схемы. Под кнопкой «Прочее» спрятаны возможности написания текста на схеме и рисования линий и стрелок.
Схему ДТП вы сможете сохранить как картинку PNG или как документ XML. Если вы сохраните схему ДТП в формат XML, то вы сможете потом её загрузить и редактировать.
Для запуска SWF файла необходимо установить любой Flash-плейер и старую версию Adobe Flash Player 10 ActiveX. «По соображениям безопасности» Adobe Flash Player официально не поддерживается с 2020 года.
Источник: www.mydriving.ru