Ссылки на скачивание этих и других программ приведены в соответствующем разделе: «Программы» . Как мы уже говорили, со временем Вам могут понадобиться некоторые другие программы, например, для создания своих текстурных библиотек, спрайтов, моделей, для рендеринга картинок неба, для нахождения ошибок на картах и пр. Всю необходимую информацию об этих программах Вы можете получить из выше названного раздела.
Давайте теперь более подробно рассмотрим основные программы: редактор, компиляторы и FGD-файл.
1. Valve Hammer Editor (официальный редактор карт)
Valve Hammer Editor (VHE, Hammer, Хаммер) — официальный редактор карт для игры Half-Life и ее модов: Counter-Strike, Day Of Defeat, Team Fortress, Front Line Force и других. В этом же редакторе (точнее, в прошлых его версиях под названием Worldcraft) создавались уровни для Half-Life.
Как мы уже говорили выше, до версии 3.4 редактор носил название Worldcraft, а затем он был переименован в Valve Hammer Editor. Следует заметить, что карты, сделанные в Worldcraft, можно открыть в новом редакторе и наоборот. Формат остался тот же, а посему мы имеем полную совместимость.
Как анимировать маппинг
Так выглядит интерфейс редактора Hammer v3.4:
По сравнению с другими редакторами, Hammer не перегружен кнопками, панелями и прочими вещами, способными отпугнуть начинающего создателя карт. Hammer довольно удобен в работе, занимает совсем немного места на диске, в нем есть все самые необходимые функции и вообще в нем МОЖНО создавать отличные карты (за примерами далеко ходить не надо: авторы de_aztec, de_dust и многих других известных карт использовали Hammer/Worldcraft).
Конечно же, есть у Hammer’а и недостатки: некоторые ошибки, глюки (не без этого), возможно, не помешали бы ему некоторые новые функции, но, несмотря на все это, Hammer остается любимым редактором большого (если не бОльшего) числа мапперов, создающих карты для CS по всему миру.
Помимо Hammer’а существует еще несколько редакторов, которые поддерживают создание карт для движка Half-Life. Давайте кратко их рассмотрим:
Казалось бы, выбор довольно велик, но это только на первый взгляд. Среди этих редакторов «живыми» являются только Quark и GtkRadiant, развитие остальных давно прекратилось. Quark и GtkRadiant поддерживают несколько игр, тогда как Hammer «заточен» исключительно под Half-Life. С нашей точки зрения, для начинающего маппера Hammer наиболее прост в освоении. А уж, когда Вы к нему привыкнете, то и видеть не захотите что-либо другое у себя на Рабочем столе 🙂
Всю необходимую информацию о настройке и использовании редактора Hammer Вы можете получить из второй главы Учебника — Редактор карт (Hammer).
2. Компиляторы (ZHLT)
Теперь давайте рассмотрим второй по значимости инструмент маппера — компиляторы.
Zoner’s Halflife Tools (ZHLT) — лучшие компиляторы для карт на движке Half-Life. ZHLT — это целый набор, состоящий из четырех небольших консольных программ-компиляторов. Эти программы преобразуют карту из формата MAP (ее мы получаем в редакторе) в формат BSP, который используется в игре.
Как легко НАРИСОВАТЬ КАРТУ мира конструкторы карт!
К сожалению, а может, к счастью, мы не можем создать карту в редакторе и тут же запустить ее в Half-Life или CS. Прежде, чем мы это сделаем, карту необходимо откомпилировать (обработать с определенными параметрами всеми четырмя программами-компиляторами, так сказать, приготовить 🙂 Во время компиляции программы-компиляторы поочередно запускаются и выполняют свою стадию в преобразовании карты (одна программа просчитывает поверхности, другая освещает карту, третья оптимизирует и т.д.).
Компиляторов ZHLT существует 2 версии:
- Официальные ZHLT 2.5.3 (они уже давно не обновляются)
- И улучшенные ZHLT: Custom Build (к счастью, обновляются регулярно 🙂
Есть ли альтернатива ZHLT?
Резонный вопрос, на который можно ответить: и Да, и Нет. Дело в том, что в состав редактора Hammer входит набор компиляторов (их тоже четыре), но они их разработка давно остановилась.
Сейчас эти стандартные компиляторы (файлы: qbsp2.exe, qcsg.exe, qrad.exe, vis.exe в директории «Hammer/Tools») серьезно проигрывают утилитам ZHLT по качеству компиляции, скорости, функциональным возможностям, информативности и другим параметрам. Сказать чего-то хорошего про стандартные компиляторы мы не можем. Но это и к лучшему. Во всем мире написано столько документации по ZHLT, что использовать их — одно удовольствие. Вот, собственно, из всего этого и следует, что альтернативы ZHLT как бы и нет.
3. FGD-файл
Ну, и в завершении нашей статьи, рассмотрим последний инструмент из джентельменского набора — Expert FGD-файл (без него, как и без предыдущих двух инструментов, невозможно построить карту).
В FGD-файле хранится информация обо всех энтити-объектах и их свойствах, которые можно использовать при создании Counter-Strike карты. Файл, как мы уже отмечали выше, подключается к редактору карт в процессе его настройки.
FGD-файлов существует два:
- Стандартный FGD-файл (halflife-cs.fgd)
- Расширенный FGD-файл (halflife-cs-expert.fgd)
Программы для создания географических карт
В современном мире встает острой проблемой необходимость использования новейших компьютерных технологий в большинстве научных отраслей. Так, например, компьютерная техника стала незаменимой в географии, где карты — это главные составляющие презентации местности. При помощи специальных электронных приборов, таких как искусственные спутники, космические корабли, самолеты и зонды, измеряются различные характеристики географических объектов. Данное направление географических знаний получило название компьютерной географии.
Диаграммы и карты, в отличии от различных таблиц, способны дать нам общий образ, картину местности. Поэтому они являются главным средством для выражения географических закономерностей. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день существует множество программ, направленных на высококачественное создание и оформление географических карт.
Наиболее используемой программой для создания карт является программа DataGraf (DG). Она довольно проста и компактна, поэтому, прилагая минимальные усилия, можно создавать картографический образ из ряда числовых данных. Главным преимуществом данной компьютерной программы для создания географических карт является ее аналитический принцип работы без использования географических координат.
Как правило, при создании картографических иллюстраций, базирующихся на числовых рядах, используются такие географические информационные системы, как MapInfo и ArcView. Однако они более сложные и дорогие, так как их основной целью является решение специальных задач географического направления, без привлечения большого числа пользователей.
Другой часто используемой программой для создания карт является программа T2K PRO, которая включает в себя основной набор данных GIS (ГИС – Географические Информационные Системы), перенося найденную географическую информацию в систему Google Earth. К тому же при помощи данной программы можно использовать географические данные, хранящиеся в специальных файлах и в базах данных. Главный компонент программы – Tiles2kml – способен генерировать эскизы рисунков, которые впоследствии используются на ПК или в сети Интернет.
Еще одним высокоэффективным программным обеспечением представлен компонент GIS.NET. Он основан на современных векторных технологиях и используется для рисования комплексных карт абсолютно любой местности. Главными приоритетами этой программы для создания карт являются поддержка различных географических изображений, в том числе топографических и спутниковых фотографий, настраиваемых символов для маркировки населенных пунктов, автоматическая настройка и оптимизация механизма передачи максимального количества топографических деталей.
Стоит также отметить, что совсем недавно компанией «Совзонд» была запущена новая версия программного комплекса ENVI 4.4. Новые возможности этой программы заключаются в фотограмметрической поддержке и обработке получаемых изображений. Также программа способна автоматически считывать файл с RPC – коэффициентами и выполнять орто-трансформацию с использованием или без использования наземных опорных точек. В роли рельефной модели может быть использован внешний DEM – файл, созданный на основе полученного картографического материала.
Как правило, создавая ту или иную географическую карту, необходимо учитывать все возможности программы по созданию карт, и считать опорной точкой сам вид карты. Так как карты отличаются по своему назначению, специалисты рекомендуют использовать при создании самой карты не одну программу, а несколько.
Это обусловлено тем, что каждая отдельная программа нацелена на решение определенной проблемы, то есть использует определенные параметры. Однако в любом программном обеспечении может отсутствовать определенный компонент и тогда карта может получиться неполной (в зависимости от требований). Другими словами, могут отсутствовать те или иные географические объекты или же картинки будут накладываться одна на другую, тем самым создавая препятствия в чтении географической карты. Исходя из вышесказанного, при создании географических карт не обойтись без ряда пакетов ГИС.
Источник: dprogu.ru
Как нарисовать карту
Если вам понадобилось создать карту или план (например, для рекламы, чтобы объяснить покупателям, как вас найти и т.д.), то для этого вовсе не обязательно быть профессиональным топографом. Для создания простенькой и красивой карты вполне подойдёт программа Adobe Illustrator. Даже если вы не мастер работы в этой программе, ниже вы сможете найти чёткую инструкцию по созданию карты, с которой может справиться даже новичок. Итак, приступим.
Статьи по теме:
- Как нарисовать карту
- Как нарисовать карту сокровищ
- Как сделать карту сокровищ
- Как составить карту сокровищ
Вам понадобится
- — программа Adobe Illustrator
Инструкция
Скачайте или приобретите программу Adobe Illustrator, если её ещё у вас нет. Установите её на свой компьютер.
Откройте программу, создайте новый веб-документ и нажмите кнопку «ОК».
Теперь вам необходима карта, которую вы будете использовать в качестве образца. Для этого в программе Google Maps найдите нужный вам участок карты и сделайте его скриншот (клавишей Print Screen). Сохраните скриншот в удобную для вас папку.
Теперь придумайте легенду для своей карты. Выберите цвета, которыми обозначите нужное здание, соседние здания, дороги и т.д.
Теперь будем рисовать дороги. Для этого выберите инструмент «Line Segment Tool», с его помощью нарисуйте отрезки нужного цвета, к которым можно добавить обводку разной толщины и разного цвета. Выберите обозначение дороги, откройте окно «Brush». Нажмите кнопку «Параметры», (кнопочка с тремя линиями вверху), выберите «New Brush». В диалоговом окне выберите «New Art Brush», затем нажмите «ОК».
В появившемся окне введите имя кисти. То же самое проделайте для каждого типа дороги, если у вас их несколько.
Теперь откройте файл со скриншотом через «Illustrator». Заблокируйте слой с этой картой с помощью команд «Object» – «Lock» – «Selected». Выберите кисть с дорогой и начинайте с её помощью обводить дороги на скриншоте.
Теперь перейдём к зданиям. Выберите инструмент «Перо» и обрисуйте им контур здания. С помощью «Pen Tool» нарисуйте несколько фигур, которые поставите на задний план. Рисуйте здания в соответствии с той легендой, которую вы придумали выше. Лучше пусть цвета будут яркие, но не слишком, а главное, чтобы они были понятными.
То есть, не стоит обозначать газон фиолетовым цветом.
Добавьте к своей карте 3D-эффекты, чтобы карта выглядела поинтереснее, дорисуйте мелкие детали. Но не делайте слишком много мелких деталей – это только создаст эффект замусоренности. Ваша карта должна быть чистой и ясной.
- Карта сайта, как нарисовать карту сайта, составление карты
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как сделать схему сайта
- Как создать путеводитель
- Познакомимся с ментальными картами
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как составлять ментальные карты
- Как нарисовать красивую схему
- Как построить контрольную карту
- Как создать карту для компьютерной игры
- Как создать карту города
- Как создать схему проезда
- Как составить план местности
- Как сделать карту местности
- Как нарисовать план города
- Как делать контурные карты
- Как составить карту местности
- Как нарисовать карту для игры
- Как редактировать карту
- Как сделать пиратские карты
- Как заполнить контурные карты
- Как сохранить карту Google
- Как нарисовать карту жизни
- Как создавать карты Warcraft: Frozen Throne
- Как создать свою карту в Казаках
- Как нарисовать схему маршрута
- Как скачать карту google, yandex в высоком разрешении?
- Как нарисовать схему на компьютере
- Что такое схема планировочной организации земельного участка
- Как посмотреть на город из спутника
Источник: www.kakprosto.ru