В какой программе лучше писать вокал

на харддиске до начала записи создаём принудительную папку с названием песни,которую будем петь.Туда же помещаем »минус»,на который будем петь.
убеждаемся,что в настройках звука на компе галочка включена на слове МИКРОФОН.
для этого справа внизу,где горят значки запущенных программ,кликнуть по громкоговорителю,войти как в
ЗАПИСЬ,так и ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.везде ставим галочки,где видим слово МИКРОФОН.
запускаем программу Samplitude Music Studio 14. слева вверху нажатием на белый лист открываем NEW VIRTUAL PROJECT.
выскочит серенькое окошко.
SAMPLE RATE — ставлю обычный 44100.дорожек достаточно 4.потом можно добавить.
щёлкаем в этом окошке ОК.появились горизонтальные дорожки.
помещаем готовый минус на дорожку.для этого слева вверху две жёлтые папки.щёлкнуть ту,что с аплитудой.в открытом окне ищем звуковой файл.он автоматически встанет на первую дорожку.
теперь,до начала пения нужно сохранить проект.
слева вверху кликаем слово FILE,опускаем курсор до SAVE PROJECT AS.нажимаем,выскакивает окно.в нём ищем созданную папку с названием песни и в ней сохраняем проект с этим же именем.

Запись вокала. Как записать трек? Как записать голос и песню? Советы


если сначала петь,а только потом сохранять,то комп поместит напетое,куда ему удобно.
если мы параллельно работаем с двумя песнями,то комп перепутает напетые куски в кучу.и,в перспективе,мы при окончании работы с одной песней не сможем удалить напетые файлы,не зацепив файлы другой песни.именно поэтому перед записью следует принудительно запомнить проект в конкретной папке.
у каждой дорожки чуть левее буквы SMR.нажать R на той дорожке,где будем петь.попеть в микрофон,надев наушники.должен забегать индикатор.звук должен быть в наушниках.если не бегает и звука нет.убедиться,что в настройках стоят галочки,выше написано,где.
там же,в закладке ЗАПИСЬ выставить громкость входного сигнала микрофона.смотреть при этом на горящий индикатор рядом с дорожкой.всё,как на старом магнитофоне — если уровень слишком громкий,пойдут искажения.если тихий.потом придётся бороться с шумами.
таки поём и пишем.
если внизу нет панели с кнопками,как на магнитофоне,то внизу слева видим слово WORKSPACE.выбираем EDIT.можно и другое,мне удобнее это.панель должна появиться.если не появилась,на нижней панели с горизонтально написанными словами жмём слово Transport.
на дорожку с нажатой горящей красным R пойдёт напетое.жмём на магнитофонной панели клавишу с кружком.
всё,запись идёт.на дорожке появляется рисунок,как на дорожке с минусовой
фонограммой.
для прерывания записи нажимаем на магнитофонной панели квадратную кнопку
стоп.выскакивает маленькое окошко,спрашивающее,сохранить ли запись или нет.выбор за
вами.если сохранить,амплитудный рисунок останется на дорожке,можно прослушать записанное.если нет,дорожка опустеет,как и была до того.
допустим,что понравилось пение,но не везде.один напетый куплет хорош,а другой нет.
кликаем курсором на напетой амплитуде в том месте,где граничат удавшееся и не удавшееся.на амплитуде появится вертикальная полоса.наводим курсор на амплитуду.правой кнопкой кликаем,выскакивает окно.выбираем SPLIT OBJECTS.

Как Профессионально Записать Вокал в ДОМАШНЕЙ СТУДИИ | Максимальное КАЧЕСТВО из Любого МИКРОФОНА


левой кнопкой кликаем по этой надписи.теперь это два отдельных
куска.щёлкаем курсором по ненужному куску.он становится красным.кликаем правой кнопкой,выскакивает то же самое окно.
теперь в нём выбираем CUT OBJECTS,левой кномпой мыши кликаем по надписи.
всё,ненужный кусок удалён.так же удаляем пустоты между спетыми строками.в
них вдохи и прочее,подлежащее удалению.
петь вторую попытку не обязательно на той же дорожке.
нажать R на свободной дорожке.загорелось,амплитуда от звука в микрофон скачет на другой
дорожке.
спели,понравилось.обрезаем напетое слева-справа.нажимаем и держим на клавиатуре
большую кнопку SHIFT.щёлкаем курсором по перепетому заново куску,он краснеет.
не отпуская SHIFT,держа нажатой левую кнопку мыши,перетягиваем спетое на ту же дорожку,где был спет удачный кусок ранее.с дорожки на дорожку переместится без смещения по времени.
если нажать при тех же условиях CTRL,то файл раздвоится.второй кусок последует за курсором,там и встанет.
если одновременно нажать обе кнопки при покрасневшем куске,потянуть курсором на другую дорожку,то файл раздвоится,и на двух дорожках будут одинаковые куски в одинаковом моменте времени.
всё. это была инструкция по записи на виртуальный магнитофон без обработок звука.так сказать,для начинающих.
если кому-то интересно,то расскажу,как обрабатываю мой голос.песни в папке ПЕРЕПЕВКИ сделаны именно так.

»Как я записываю вокал на компьютере» означает,что так записываю я.другие могут записывать иначе.программ достаточно.

18 ноября ’2011 14:37

Программа хорошая , но всё зависит от звуковой платы

24 ноября ’2011 07:56

Написано интересно и доступно.Конечно, по мере освоения могут возникнуть вопросы, а так вроде все понятно)
Как работать с голосом — интересно.Тоже мастер-класс можно сделать)
А программа есть в интернете для свободого скачивания?

Aquamarisha 42

24 ноября ’2011 14:45

ну наверно полезно для кто только вокал пишет, лично я записываю вокал в секвенсоре, в котором пишу музыку и там же его обрабатываю!

06 декабря ’2011 15:35

а нормальные PROTOOLS CUBASE NUENDO и прочее уже не рулят?

14 января ’2012 06:51

Господа,кто подскажет? Эта прога много весит? И где можно скачать, если есть русская версия? Samplitude Music Studio 14.

15 января ’2012 19:58

Попробовал, ссылка работает. На русском не встречал

MAGIX Samplitude Music Studio 17
181Мб это видимо пустышка без собственных инструментов
Сам в Sonare привык, в нем под 8 Гигобайт.

15 января ’2012 20:06

Бесплатно качать через: letitbit.net-скачать медленно-через60секунд-(телефон не вводить) спасибо не надо- подождать минуту, пока окончится отсчет времени и появится ссылка

06 марта ’2012 01:11

Запись голоса в домашних условиях — ОЧЕНЬ сложное дело, в котором каждый мало мальски вменяемый музыкант ищет СВОИ пути. Один мой приятель пишет вокал на катушечный магнитофон (где только плёнку находит?), а потом сбрасывает в компьютер. В качестве редактора стандартом выступает «эдит-про», он же «эдоби аудишн», но можно и другим. А вот потом, когда дорожка висит на экране, и начинается настоящая работа 🙂 на которую одной статьи не хватит.

Varlamov 11

13 апреля ’2012 15:21

вот о адобе бы поподробнее. как его «оживить»

14 апреля ’2012 18:15

Понятно почему на бабинник — не нужен предусилитель,да и микрофоны совдепия делала будь здоров!Сей час,правда,появились недорогие микрофоны с USB входом.По отзывам — супер!

18 июня ’2012 20:06

купил недорогой USB микрофон в пределах 5000 рублей. В принципе нормально — не надо предусилителей. миди клавиатура тоже по USB, но по миди как то роднее было. Голос пишу в Кубе а иногда в Studio One 2 — тоже прога не простушка. А у самлы MAGIX.Samplitude.Pro.X.Suite.v12.0.x86.x64 очень высокий рейтинг. Сложная программа, но если освоить, то незаменима.

adenis5 35

08 июля ’2013 01:55

VST-плагин iZotope — Nectar создан для работы с вокалом.
Плагин представляет «одиннадцать в одном», т.е. содержит 11 вокальных процессоров. С помощью Nectar можно настраивать высоту тона, добавлять компрессор, сатуратор, лимитер, ревербератор и многое другое. Помимо этого плагин позволяет управлять дыханием, которое отчетливо заметно при записи вокала. Для получения нужного звука в вашем треке вы можете использовать уже готовые пресеты, которые настроены на различное звучание, допустим вы можете выбрать пресет для Grunge и в результате получите тот грязноватый, перегруженный вокал, или, наоборот, пресет для джаза, а также многое другое. Понятный и удобный интерфейс позволит легко познакомиться с функциональными возможностями VST-плагина и быстро приступить к работе.

08 июля ’2013 01:55

Celemony Melodyne Studio Edition
Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде — редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку).

Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания — таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

Читайте также:
Характеристики этапов жизненного цикла программы

17 июня ’2014 11:58

Отличный мастер-клас..я пишу наКубейс 5, не сложно и более, менее качественно, если кому нужна помощь, помогу.

August24 12

Написать комментарий

Источник: www.neizvestniy-geniy.ru

Запись вокала в студии звукозаписи «Казань!»

Запись вокала в студии звукозаписи

Запись вокала — скорее всего, самое первое действие на студии звукозаписи в процессе создания трека. Структурно этот этап называется «накопление материала» для его дальнейшей обработки. ДЛя этого записать надо не только вокал, но и другие аудиоматериалы, например, записать инструменты, голос (не обязательно же инструменты) шумы и звуковые эффекты и т.д., из чего потом будет собираться трек, НО. это тема для отдельных статей, а здесь и сейчас:

Записать вокал в студии «Казань!»

Итак, как это происходит. Базово, по-умолчанию, под пунктом 0 идёт очевидная вещь что на студию звукозаписи в идеале надо приходить подготовленным, с уяснённым для себя отрепетированным материалом, желательно знать текст наизусть и т.д. Почему?

  • во-первых сам по себе вокал и вокальные способности — это природный дар, но без работы над ним он не раскроется. Так и останется на уровне друзей и родственников «ой у тебя такой голос классный».
  • во-вторых то, что материал отрепетирован — это означает что вы репетировали (логично да?) и пели. Отрабатывали вокальные навыки, исправляли нюансы и недоработки, воленс-ноленс запоминался текст, нотки, правильное интонирование, паузы, расстановка дыхания, где вступать, где снять и так далее.. Даже если вы не задумывались об этом списке нужных дел, всё равно вы эту подготовительную работу выполняли. и вот только после этих двух пунктов я готов дать ответ на прозвучавший ранее вопрос «Почему?
  • а потому, что если предыдущие два (и особенно второй) пункт были технической работой на вокалом, и её нужно делать у рояля отрабатывая гаммы, с преподавателем, на репетиционной базе, хоть в лесу, хоть в дУше, то на при записи вокала в студии уже ничто не должно отвлекать от творческой работы.

Вокал и голос в студии звукозаписи

Т.е. вы не должны уже думать и запинаться о вопросы связанные со звукоизвлечением. У вас уже всё отработано, текст заучен, непонятных мест нет. Вы поёте, закрыв глаза, находясь как в свободном полёте. Предварительная репетиция должна освободить вас от рутины мелочей и когда приходит время записать вокал, вся работа ваша заключается в создании разных образов, эмоциональных окрасов, характеров, подчёркиваний и акцентов, разных и уместных манерах пения в нужных местах. Вот тогда работа спорится!

А то бывает: исполнитель решил записать песню, а он не то что текст не помнит, но даже не помнит где вступать и какие ноты петь. И записанный на студии вокал получается таким же: исполнитель вместо работы над подачей, только сейчас начинает репетировать и в» тему въезжать». Какие уж тут характеры пения и интонирование? Тут бы хотя бы в ритм попасть и ноты более-менее чистые спеть.

В итоге при записи вокала в работу идут не идеальные дубли, где лишь есть разница в нюансе подачи, а не совсем уж бракованные фрагменты. Разве это нормально?

А есть ещё и второе следствие: исполнитель при такой записи просто излучает неуверенность и скованность: в момент записи вокала у него только одна интонация «ой, а всё ли я правильно делаю?»

Вот видите — мы ещё к записи не приступили, а уже сколько интересных деталей )

Профессиональная студийная запись вокала

Эвон какой пафосный заголовок Специально написал. Громогласно. Трепет поди вызывает.

Да не бойтесь вы этого. Открою секрет: на самом деле пофик конкретно где и как записывать вокал. Понятно, что есть некие технические требования к записи — отсутствие переотражений «комнаты», приличный микрофон, качественный малошумящий тракт и т.д. Все эти пункты может удовлетворить любая, даже малобюджетная студия организованная даже в кладовке у бабушки, при должном усердии.

Хотя, ясное дело, что подобные требования легче выполнит профессиональная студия, но это не определяющее — это может сделать и любитель или энтузиаст. А вот то что на этой студии должен быть специалист по записи вокала или какого либо другого звука — вот это уже делает студию для исполнителя привлекательной. И снова вопрос: «Почему?» Потому что

Вокал нужно записывать в студии, а не в вакууме.

Моё убеждение, основанное на годах и уже даже десятилетиях работы в студии звукозаписи, как саундпродюсера, моей работе сессионным студийным вокалистом в разных проектах — обязательно должен быть человек «вне голосовой кабины» кто будет корректировать запись твоего вокала. И снова список

  • во-первых в наушниках самому себе всегда всё слышится лучше, чем на самом деле
  • во-вторых не вокалист должен определять удачность дубля, а продюсер, руководящий творческим процессом. Понимаю, что это громкие слова и стремление к идеальной схеме, и у подавляющего большинства тех, кто приходит ко мне на студию нет не только такого «художественного руководителя», но даже хуже того: в качестве оных, например, подружки (уж лучше вообще никого)
  • в-третьих при «варении в собственном соку» как в творчестве, так и в исполнении, можно свернуть куда-то не туда, наломать дров, убедить себя что это хорошо и обижаться что мир не понял ещё одного гения.

Звукарь, худрук, саундпродюсер, педагог по вокалу как хотите называйте этого человека — это ваш коллега. И вот теперь расшифровываю: причём тут «вакуум» в заголовке. А при том, что очень часто на студиях, при записи вокала просто нажимают на кнопку «rec» и . оставляют исполнителя в вакууме. «Мотор!», сам себе чего то спел, записали, свели и отдали материал.

А ведь, между тем, студия — это самый лучший опыт проверить своё исполнительское мастерство, попробовать все варианты и нюансы, услышать все свои ошибки и даже сделать попытку исправить их во времени записи. Последнее конечно нереально, ошибки исправляются очень долго, месяцами, но услышать их и работать над ними — дорогого стоит.

Когда исполнитель «в вакууме», как же он услышит? Кто ему подскажет? Он предоставленный сам себе поёт, как поётся. Вот тут то на помощь и прихожу я

Запись голоса на студии звукозаписи

Как лучше записать свой вокал в песне?

Да не парьтесь вы! То не приободряющий жест, это реальный совет — не парьтесь. Пойте так, как вам максимально комфортно. Тут ничего хитрого. Следить за всякими академическими штучками, типа, «возьми позицию» или «ощути звук в макушке» — бесполезно.

Это надо было делать заранее и при записи вокала уже поздно объяснять что это и учить этому. Поэтому сделаем то что остаётся:

  • настроим микрофон по росту чтобы петь в него было удобно
  • встаньте в удобную позу, деньте руки туда где они вам будут помогать петь, а не мешать
  • отстроим звучание в наушниках так, чтобы и себя хорошо слышно было и фонограмму, если надо добавим «хвосты ревера» на голос

А потом просто споём песню пару раз, чтобы въехать в тему, настроиться, освежить память, расслабиться, успокоиться, выдохнуть «нервы», разогреться и вот только теперь пришло время чтобы

Записывать вокальную партию

Да, конечно, мне встречались уникумы (в хорошем смысле этого слова), которые пусть и не с первого дубля, но пели всю песню целиком одним дублем. Безусловно, это идеал, к которому надо стремиться. Ведь важно обеспечить эмоциональную связность песни, как говорится «на одном дыхании» когда, например, есть крещендо к последним припевам. Но мы не идеальны, и как правило, пишем песню дублями. Не надо переживать — не получилось записать вокал в этот дубль, сделаем ещё один, если надо — ещё.

Если исполнитель пока не достиг высот в вокальном искусстве — будем писать пока не получится приемлемый вариант в работу, а если это талант, то не грех разные дубли писать с разными характерами чтобы уже выбрать какой лучше подходит.

В любом случае этап записи вокала на студии — это особый очень важный этап. Всё остальное — это уже потом: обработка, сведение. А вот этап накопления материала для последующей работы над треком — первый и последний. Поэтому так важно отнестись к нему и сделать его качественно и с душой.

Плохо записанный неинтересный и унылый вокал невозможно преобразить в последующих этапах обработки. Если вы сейчас набубните под нос партию вокала, она так и будет унылым бубнежом, только обработанным и оттюненым.

Читайте также:
Как запустить программу от имени администратора через bat

Сделав несколько дублей каждого фрагмента песни (куплет, запев, припев, вторые голоса) у нас уже есть с чем работать и мы можем выходить из голосовой кабины, и приступать к следующим этапам, о которых написано в следующих описаниях

Источник: www.zvukprofi.ru

Пол Уайт. Запись вокала в компьютерной студии

Хоть мы и публиковали множество статей по поводу записи вокала, к нам всё равно приходит большое количество вопросов о том, как получить хорошо записанный вокальный звук и как его обработать, чтобы он нормально сидел в миксе. По большей части, такие вопросы задают пользователи домашних компьютерных студий. В дополнению к этому, часто поднимаются вопросы относительно качества работы плагинов, о том, какой выбрать микрофон и какое значение имеет предусилитель. И так далее. Чтобы осветить некоторые из этих проблем, я быстро пробегусь по всей цепи записи/сведения и сконцентрируюсь на тех областях, где может потеряться или наоборот, добавиться качество.

Первые вещи

Вокальная запись начинается с микрофона, но прежде чем углубиться в проблемы его выбора и размещения, следует рассмотреть помещение, в котором будет проходить запись. Само собой, оно должно быть максимально изолировано от шумов, произведённых компьютерными вентиляторами и приводами. Многие люди думают, что если они купят дорогое оборудование, то все проблемы с вокальным звуком будут решены автоматически. Но когда Вы добираетесь до корня проблемы, то обнаруживаете, что виновник проблемы не оборудование, а комната, и то, как она влияет на записанный звук.

Старайтесь устанавливать микрофон так, чтобы он находился подальше от стен, и чтобы область позади певца ничего не отражала. Вы можете устранить отражения, повесив пуховое одеяло или установив специальные звукопоглотители. Сразу предупрежу об одной опасности: в сильно заглушенных помещениях часто происходит такая вещь, что вся эта обивка эффективно поглощает лишь частоты, лежащие выше 250 – 300 Гц. Таким образом, в отражённом звуке остаются, преимущественно, только частоты, лежащие ниже 300 Гц. Всё это пролазит в микрофон и приводит к «коробочному» тембру записанного звука.

Это распространённое явление в маленьких вокальных кабинках. Но Вы можете довольно неплохо сбалансировать низкочастотные резонансы, если установите внутри кабины несколько отражающих панелей (с шероховатой поверхностью). Хуже всего дело обстоит в комнатах, стены которых покрыты коврами.

Ковры поглощают преимущественно высокие частоты, таким образом, Вы получите тусклый записанный звук с «коробочными» оттенками. Намного лучше делать запись в обычной комнате с голыми стенами, с ковром на полу и пуховым одеялом, свободно висящим позади певца. Если комната будет всё ещё слишком реверберирующей, то размещение дополнительных экранов по бокам певца поможет устранить эту проблему.

Записывая в маленькой комнате, расположите позади певца какую-либо звукопоглощающую поверхность. Она поможет избежать «коробочных» призвуков, проникших в запись. Часто, для этого вполне достаточно несколько панелей вспененного акустического материала или двойное пуховое одеяло.

Установите микрофон в нескольких футах от центра комнаты и сделайте пробную запись. Не используйте никаких дополнительных обработок, чтобы проверить, в порядке ли исходная тональность. Если это не так, поэкспериментируйте с размещением микрофона и экранов.

Выбор «оружия»

Теперь обратимся к выбору микрофона. Стоит сказать, что обменяв свой ламповый микрофон стоимостью 1000£ на ламповый микрофон стоимостью 2000£, Вы не обязательно получите более лучшую вокальную запись. Во многих случаях, звук портит вовсе не микрофон.

Да, хороший дорогой микрофон действительно звучит лучше, чем дешёвый, но при правильном использовании можно получить великолепные результаты и от бюджетных моделей. Даже от концертного динамического микрофона (такого, как Shure SM58) можно добиться превосходного звука! Но, с другой стороны, стоимость сделанных в Китае конденсаторных микрофонов теперь такова, что любой музыкант может приобрести себе более-менее приличную модель (оригинальный SM58 стоит подороже многих китайских конденсаторников). Поскольку конденсаторные микрофоны имеют большую чувствительность, чем динамические, Вы уменьшаете количество шумов от предусилителя (поскольку не надо будет накручивать на нём ручку GAIN).

SE Electronics SE1000 — недорогой и хороший конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Made in China.

Конденсаторные микрофоны дадут Вам более богатые и живые высокие частоты, и в большинстве случаев – они самый лучший выбор. Обратите внимание, что некоторые электретные микрофоны (такие, как популярный AKG C1000S), разработаны, прежде всего, для сценического применения. Таким образом, характеристики их чувствительности ближе к динамическим моделям, чем к «настоящим» конденсаторникам. Они прекрасны для записи близкого вокала, но не очень подходящи для тихих и отдалённых звуковых источников. С точки зрения тональных и шумовых характеристик, наиболее оптимальный вариант – это конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, потому что они предлагают наилучшее отношение цена/качество.

Старайтесь всегда размещать микрофон на эластичном подвесе (shockmount). Это поможет избежать непредвиденных низкочастотных шумов и грохота. Многие профессионалы рекомендуют включать при записи обрезной НЧ-фильтр на предусилителе или микшере. Не забывайте и о такой важной вещи, как поп-фильтр. Без него Вы можете получить такое неприятное явление, как поппинг на звуках «Б» и «П».

Эти звуки сопровождаются направленными порывами воздуха, которые врезаются в диафрагму. Они генерируют мощный низкочастотный сигнал, зачастую перегружающий вход предусилителя. Поп-фильтр рассеивает эти воздушные струи и препятствует им добраться до диафрагмы. Обычно он устанавливается на расстоянии трёх дюймов от микрофона, а расстояние между певцом и фильтром – от 6 до 12 дюймов.

Если тональность записанного вокала в чём-то не устраивает, то прежде чем обратиться к эквализации, попробуйте переместить микрофон относительно вокалиста. Небольшие перемещения микрофона вверх или вниз часто приводят к поразительным результатам. В некоторых случаях, может потребоваться увеличить расстояние между певцом и микрофоном. С другой стороны, если у Вашего певца тихий голос, Вы можете добавить ему немного больше веса, уменьшив расстояние до микрофона. Здесь Вам поможет характерный для кардиоидных микрофонов «эффект близости», который усилит и поддержит низкочастотные компоненты такого слабого вокала.

Пробная запись

Когда Вы дошли до этого этапа, проверьте пиковые уровни на предусилителе, чтобы гарантировать, что громкие ноты не вызывают перегрузку. Кроме того, проверьте уровень записи в своей DAW и в аудиоинтерфейсе, и отключите все эффекты и прочие обработки.

При записи используйте наушники закрытого типа, через которые певец будет слушать микс (полуоткрытые наушники создают в микрофоне очень много помех). Если есть возможность изменить фазу мониторного сигнала, идущего в наушники, поэкспериментируйте с этим. Проверьте, слышит ли певец различие.

Очень часто вокалисты ощущают это, поскольку звук от наушников по-разному объединяется с прямым звуком, который человек слышит благодаря костной проводимости. В некоторых случаях, певцу легче петь с инвертированной фазой мониторного сигнала. Многие вокалисты более комфортно себя чувствуют, если в мониторный сигнал добавлено немного реверберации – но этот вопрос следует обсудить заранее.

Делая запись, настройте входную чувствительность предусилителя так, чтобы не было перегрузок и оставался запас по динамическому диапазону. Удостоверьтесь, что выходной сигнал с предусилителя не перегружает вход звуковой карты (ибо цифровой клиппинг – крайне неприятная вещь).

После того, как была сделана пробная запись, тщательно прослушайте записанный вокальный звук. Проверьте, что он ясен, чист и свободен от нежелательных резонансов комнаты. Стремитесь захватить честное представление голоса и не бойтесь сравнивать естественный вокальный звук с тем, что Вы записали. Постарайтесь увидеть, где находятся различия.

Наушники закрытого типа, такие, как Sennheiser HD250, более предпочтительны для задач мониторинга во время записи, чем полуоткрытые наушники (как Sennheiser HD600). Закрытые наушники уменьшают проникновение мониторного сигнала в микрофон.

Какую применять компрессию?

Посмотрите на волновую форму записанного звука в своей DAW, и оцените, насколько сильно изменяется уровень. Если имеются большие колебания, то Вы, возможно, должны использовать во время записи компрессию. Но старайтесь не переусердствовать с нею, потому что потом её убрать уже невозможно.

Обычно, я придерживаюсь отношения 4:1 и настраиваю порог так, чтобы на пиках подавление составляло не больше 6dB. Используйте быструю атаку и время восстановления около 250 мс (или переключитесь в автоматический режим). Если в предусилителе компрессор не предусмотрен, то пишите голос как есть. На стадии миксдауна Вы сможете сжать его как угодно.

Будьте осторожны: чрезмерная компрессия во время записи может привести к плоскому и безжизненному звуку, который практически невозможно будет «вылечить». Также примите во внимание, что компрессор поднимет звук комнаты, проникший в запись. Особенно это будет слышно в тихих местах. Если Вы записывали без компрессора, то, вполне возможно, в исходных сырых треках Вы ничего и не услышите, но как только Вы начнёте добавлять компрессию в процессе миксдауна, тут то она и проявит свой характер. Поэтому, прежде чем приступить непосредственно к записи, стоит с максимальной тщательностью подойти к акустическому оформлению своего помещения.

Читайте также:
Самая короткая программа стирки в стиральных машинах beko

Во многих случаях, некоторые секции песни бывают спеты громче других (обычно это припевы). Вы можете записать их на разные треки, что облегчит работу по их взаимному балансированию. Ещё один вариант – это записать всё на один трек, а потом перенести разные секции на отдельные дорожки. Так Вам будет легче настроить их уровни и не понадобится прибегать к автоматизации.

К тому же, Вы сможете использовать для каждой такой секции свои параметры компрессии (или вообще разные компрессоры). Во многих случаях, более громкие секции нуждаются в компрессии с более высоким отношением (особенно, если они имеют много естественной динамики).

Будет разумно, если во время записи использовать не очень сильную компрессию. Я предпочитаю 4:1. Вы легко добавите любое количество компрессии на этапе миксдауна, но не сможете удалить её из уже записанного сигнала. Точно также, лучше отключать любую дополнительную обработку и эффекты.

Хотя компрессоры могут компенсировать многие проблемы с уровнем, иногда попадаются такие слова и фразы, которые являются слишком громкими или слишком тихими, чтобы компрессор мог их исправить. В этом случае, самое лучшее решение – использовать автоматизацию уровня, и при её помощи сбалансировать проблемные места.

Укладываем вокал в микс

Чтобы получить вокал, хорошо сидящий в миксе, требуется сочетание следующих факторов: правильный уровень, правильный тональный баланс и правильное окружение. Обычно я начинаю с настройки компрессора и автоматизации уровня. Если вокалу требуется добавить плотности, то можно попробовать повысить степень компрессии до 8:1 и затем настроить порог так, чтобы в секциях со средним уровнем подавление составляло 1 – 2dB. Это означает, что сравнительно тихие места компрессор не затронет, а громкие будут довольно жёстко прижаты и приближены к среднему уровню. Если в компрессоре имеется ограничитель, в котором можно переключаться между режимами Peak или RMS, то выберите RMS (во многих случаях, с вокалами он работает лучше).

На стадии миксдауна Вы можете использовать любую компрессию, которая нравится. Однако, в треке могут присутствовать слова и фразы, настолько громкие или тихие, что даже тяжёлое сжатие не может справиться с ними. В таких случаях, Вам следует использовать автоматизацию, чтобы регулировать уровень в таких проблемных местах.

После этого очередь доходит до эквализации. В большинстве случаев, Вам вряд ли понадобится радикальное вмешательство, разве что для создания специального эффекта или для устранения некоторых дефектов. Общее правило – понижение делать узкими полосами, повышение – максимально широкими.

Если Вы считаете, что в голосе присутствуют «лишние» частотные компоненты, то сделайте следующее: установите в одном из пиковых фильтров максимальное усиление и настройте добротность около 1,5. Потом протащите этот «горб» по всему диапазону, пока не услышите проблемную частоту. Теперь Вы можете вырезать (уменьшить) её, используя этот же фильтр, но с более высокой добротностью (то есть, сделав его намного уже). Если в вокале имеется несколько проблемных частот, то подключите дополнительные фильтры и проделайте то же самое. Старайтесь использовать не очень глубокие вырезы, поскольку чем меньше эквализации – тем лучше.

В качестве дополнительных штрихов, Вы можете немного поднять или, наоборот, понизить область 100 – 300 Гц. Сделав усиление, Вы добавите голосу теплоты; сделав понижение – уберёте гулкость. Также проверьте область 1 кГц, в которой обычно сосредоточены неприятные «носовые» призвуки. Если Вы хотите добавить вокалу немного презенса – сделайте небольшое повышение между 4 и 6 кГц.

Если требуется добавить ощущение воздуха и пространства, используйте очень широкое повышение, сосредоточенное в области 14 – 16 кГц. Делая все эти частотные регулировки, не забывайте иногда включать обход на эквалайзере и сравнивать обработанную версию с оригиналом. А то уши быстро привыкают к новому звучанию, и, в результате, можно зайти слишком далеко…

Если Вы используете инструменты для высотной коррекции (как Antares Auto-Tune), то самые естественные результаты обычно получаются при достаточно медленном времени срабатывания. Те параметры, что предлагают эти плагины по умолчанию, кажутся мне слишком быстрыми, поскольку я могу услышать, как они работают. Я считаю, что самый лучший вариант – вынести «кривые» слова и фразы на отдельный трек, и только его обработать питч-корректором. Это даст Вам наиболее естественные результаты. Бэк-вокалы можно обрабатывать более тяжело, поскольку все артефакты замаскируются в результате наложения двух или более голосов.

Здесь Вы видите некоторые параметры настройки эквалайзера. Узкий вырез в районе 1,1 кГц уменьшает «носовые» призвуки, а два широких повышения в областях 5 и 17 кГц добавляют презенс и «воздух».

Настройка реверберации и миксдаун

Теперь осталось дело за реверберацией. Это более сложный вопрос, чем кажется на первый взгляд. Для начала, немногие виртуальные ревербераторы, работающие на ресурсах центрального процессора, обладают таким же качественным звуком, как аппаратные устройства или DSP-плагины.

Дело в том, что многие производители разрабатывают свои плагины с приоритетом экономии ресурсов, а не по высшему звуковому качеству. Однако, если кроме native-плагинов Вы больше ничего не имеете, то постарайтесь найти самый лучший из них с самым качественным алгоритмом. Загрузите его в шину посыла (FX-канал) своей DAW, и установите параметр DRYWET на 100%.

Так Вы сможете использовать один плагин для нескольких треков и сэкономите ресурсы центрального процессора. Если у Вас есть хороший аппаратный ревербератор, то Вы можете подключить его к дополнительным входам и выходам звуковой карты и сделать на него посылы с микшера своей программы. Такую уловку я часто использую со своим Lexicon MPX550. К примеру, в Cubase есть специальная шина для работы с внешними процессорами эффектов.

Если Вы пользуетесь плагинами, работающими на ресурсах центрального процессора, то попробуйте уменьшить уровень реверберационного хвоста по сравнению с ранними отражениями. Во многих случаях это улучшает качество звучания. Кроме того, некоторая предзадержка поможет избежать замутнения вокала.

Традиционно, с вокалами используется листовая или room-реверберация. Однако, используя фабричные пресеты в дешёвых аппаратных или виртуальных ревербераторах, Вы часто заметите, что они замутняют звук ещё до того, как проявится желаемый эффект «утолщения».

Одна хорошо работающая стратегия заключается в том, чтобы использовать ревербератор, в котором можно независимо настраивать ранние отражения и реверберационный хвост. Попробуйте уменьшить уровень хвоста на 6dB. Ранние отражения утолщают вокальный звук, но при этом не размывают его.

Уменьшая хвост реверберации, Вы препятствуете ей заполнить всё звуковое пространство и сохраняете вокал в ясности. До 100 мс предзадержки помогают добавить глубину и отделить реверберацию от основного звука. Если Вы стремитесь к субъективно сухому звуку, то можете ещё больше понизить уровень реверберационного хвоста. Если у Вас имеется коммерческая запись в похожем стиле, то во время миксдауна используете её в качестве образца. Это поможет сравнить общую тональность и параметры настройки реверберации.

Если Вы считаете, что микс уже готов, то проделайте следующий тест: включите воспроизведение, выйдите из студии и слушайте снаружи с открытой дверью. Вокал должен быть громким и отчётливым – но не настолько громким, чтобы казаться прилепленной сверху надстройкой.

Обычно Вам потребуется такое количество реверберации, которое даст ощущение, что вокал записан в том же самом акустическом месте (пространстве), что и остальные инструменты. Прослушивание микса за пределами комнаты – это прекрасный способ оценить баланс. Проблемы, которые не заметны когда Вы сидите за мониторами, сразу же станут явными, стоит только выйти из студии. Будет неплохо, если Вы запишите компакт-диск и послушаете его в условиях различного акустического окружения – в машине, на домашней стереосистеме, на бумбоксе или в клубе. Это поможет выявить проблемы и нестыковки, которые не заметны на мониторах.

Опубликовано в журнале Sound on Sound в апреле 2004 года

Источник: www.unisonrecords.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru