Если вы начали делать ремонт, то возможно столкнётесь с рядом вполне прогнозируемых вопросов. Например. Каким цветом делать стены? Где вешать люстру? Где покупать обои, шторы или другие отделочные материалы? Как сделать так, чтобы всё выбранное сочеталось?
И чтобы всё что вы придумали, не надоело со временем и не начало вообще раздражать? А ведь риски есть и немалые, но это только в том случае, если делать ремонт не создав предварительно дизайн-проекта в 3ds Max.
Для чего нужна визуализация интерьера
Смотрите наши уроки на
Отделочные материалы стоят дорого. Плитка, паркет, обои — всё вместе обходится в кругленькую сумму. И даже если у вас превосходный вкус, вы цените и чувствуете красоту, сможете выбрать мебель, отдельные материалы, плитку, то реальную картину представить как это будет всё сочетаться не получится.
Представить и увидеть в своем воображении готовый интерьер конечно-же можно, но все это надо запомнить, потрогать своим взглядом, посмотреть со стороны в концен концов. Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно вполне реально представлять образ будущей комнаты в реальности со всей отделкой. Именно для этих целей и существует визуализация интерьера в 3ds Max и V-ray, которая играет важную роль в дизайне квартир. Для многих визуализация уже не странное заморское слово. Многие уже сталкивались с проектированием интерьера и понимают насколько важна её роль.
3D-Визуализация: с чего начать?
Итак, визуализация — это построение каждой комнаты в виде трехмерной модели. Она строится в натуральную величину. Иными словами, если у вас, например, комната 3 на 5 и потолки 2,7 метра, то в программе 3ds Max так и строится с точностью до миллиметра. И все пропорции сохраняются. Такая 3d-модель позволит вам увидеть все в реальном виде, со всех ракурсов, с теми материалами, цветом и мебелью, которыу вы хотите приобрести на самом деле.
Также в визуализации в 3ds max применяется освещение идентичное натуральному. Это может быть солнечный свет, закат, рассвет. Это могут быть люминесцентные лампы или лампы накаливания. Всё это можно вполне реально отобразить в визуализации помещения. Можно создавать приглушенный вечерний свет, а можно яркое полуденное солнце.
Есть возможность реализовывать различные схемы освещения для того, чтобы подчеркнуть определенные преимущества помещения и дизайна.
Также если вам понравились, к примеру, определённые обои, декоративная штукатурка, деревянные панели или какая-то мягкая мебель — всё это вполне возможно отразить в визуализации. Все материалы и предметы для дизайна интерьера, мебель, источнки света — доступны в 3d-формате, их можно не просто использовать для визуализации, но и в дальнейшем приобретать в розничной сети для использования в реальной жизни.
Когда-то давно не было такой возможности и дизайнеры интерьеров всё рисовали вручную, используя только карандаши и акварель. Конечно, заказчику трудно было представить свой интерьер, смотря на карандашный рисунок от руки. Но сегодня уже можно гарантировать, что заказав дизайн интерьера, вы получите всё то что было задумано.
ТОП 5 программ для дизайна интерьера
Визуализация для того и создана, чтобы ваши ожидания оправдались, и реальность была предсказуема. Возможно даже, что ваш реальный интерьер получился лучше визуализации и лучше ваших ожиданий. Здорово когда всё выполняется по заранее задумано плану.
В каких программах выполняют визуализации
Лучшие визуализации выполняются в программах 3Ds Max и V-Ray или Corona. В них получаются самые фотореалистичные рендеринги, правда для этого необходимо постараться — создать материалы, установить и настроить съемочные камеры и свет, как в кинематографе. Это все влияет на реалистичную передачу текстуры материала, освещения, чёткость картинки. Всё это нужно для лучшей подачи интерьера.
Обязательно заказывайте дизайн интерьера с визуализацией. Ведь именно в ней идеи дизайнера полностью раскрываются. Именно в визуализации дизайнер предлагает уникальную концепцию вашего интерьера. Именно визуализация является опорой в ремонтных работах. И только придерживаясь её, можно достичь лучшего результата.
Источник: sansans.ru
Советы по визуализации интерьеров и экстерьеров в Artlantis 5
1. Качество готового изображения, выдаваемого заказчику, обычно зависит от 3-х основных факторов:
— на 35-40% зависит от идеи и детального построения модели в CAD-программе (ArchiCAD и т.п.).
— на 35-40% зависит от визуализации модели. Сюда входит: настройка камер, расстановка света, применение качественных текстур и объектов заполнения сцены (антуража). Визуализировать желательно в сторонних программах и приложениях, специально разработанных для этого (например таких, как Artlantis и т.п.). Можно конечно визуализировать и в CAD-программе, но качество и удобство будет далеко не то, чего хотелось…
— и на 20-30% зависит от конечной постобработки изображений в программе-редакторе (PhotoShop и т.п.).
Уроки по моделированию можно поискать в интернете на соответствующих форумах и сайтах. Например, по ArchiCAD можно посмотреть уроки здесь:
Для PhotoShop хорошие уроки можно посмотреть по следующим ссылкам:
2. При построении модели в CAD-программе, желательно все элементы сцены делать с разными материалами на поверхностях. Этим не следует пренебрегать, т.к. иначе все равно придется переназначать материалы уже в самой программе-визуализаторе, что бывает сделать намного сложнее. Также в CAD-программе желательно целиком не наполнять сцену окружением и антуражем, т.к. потом в Artlantis могут возникнуть трудности с наложением текстур на многочисленные объекты (не все CAD-модели имеют UV-привязки текстур). И еще более трудоемко в программе-визуализаторе перемещать или удалять объекты, вставленные в CAD-программе. Намного проще добавлять готовые объекты с настроенными текстурами уже в самой программе Artlantis и потом их «вертеть» как душе угодно!
В интерьерах, при построении модели в CAD-программе, целесообразно делать только те элементы, которые понадобятся для дальнейшей разработки рабочего проекта, например такие как: ограждающие конструкции пола и потолка, перегородки, стены, объемные элементы конструкций, балки, колонны, плинтуса и панели, сложную лепнину, окна, двери, встроенную мебель, встроенную технику, встроенные светильники, сантехнику, лестницы и ограждения.
В экстерьерах, при моделировании, также целесообразно делать только те элементы, которые понадобятся при разработке рабочего проекта, такие как: модель проектируемого здания или сооружения (желательно со всеми наружными деталями), дороги, отмостки и тротуары, наружные лестницы и пандусы, бордюры, рельеф, ограждения, элементы наружного освещения, водоемы и упрощенные модели окружающей застройки.
Для “оживления” внешнего вида проектируемого здания можно за окнами разместить занавески или жалюзи, а на потолках в общественных зданиях еще расставить и люминесцентные светильники 600х600 мм, которые будут видны с улицы через оконные проемы. При использовании больших оконных проемов можно также сделать упрощенный дизайн в интерьерах (особенно при вечерних и ночных визуализациях).
3. После моделирования сцены “перекидываем” ее в программу Artlantis. Сохранять модель надо из перспективного вида в CAD-программе. Если нет возможности сохранения, то тогда нужно скачать по ссылке соответствующие плагины для экспорта (требуется регистрация) — http://artlantis.com/en/downloads/
4. Начинаем с настройки камер. В Artlantis cначала настраиваем первую камеру, а остальные будут уже создаваться с такими же настройками. Настройки камер для интерьеров и экстерьеров немного отличаются.
Первым делом включаем архитектурную камеру. Тогда не будет заваленных стен при взгляде вверх или вниз.
Далее вводим фокусное расстояние. Лучше всего применять фокусные расстояния, аналогичные фокусным расстояниям объективов профессиональных фотокамер – 16, 20, 24, 35, 50, 85, 100 и 135 мм (т.к. эти фокусные расстояния уже привычны для визуального восприятия). Для интерьеров лучше всего использовать широкофокусные расстояния.
Для небольших помещений площадью до 10 м2, таких как санузлы, ванные комнаты и т.п. лучше ставить фокусное расстояние — 16 мм (в кадр попадет больше информации, хотя на углах кадра будут незначительные искажения). Также для помещений, у которых высота больше, чем его ширина и длина, следует выставлять портретную ориентацию на камере (высота кадра больше его ширины). Для больших по площади помещений фокусное расстояние ставим – 20 (24) мм. Хотя можно использовать и 16 мм для большей информативности и динамичности пространства.
Для архитектурной визуализации все аналогично интерьерам, но только можно использовать и более длиннофокусные расстояния, если конечно же есть возможность отойти подальше. Для архитектуры оптимально использовать фокусное расстояние 35 или 50 мм — так геометрических искажений практически не будет.
Если использовать 85 мм и более, то тогда здание будет казаться плоским (будет уменьшаться ощущение объема), да и отойти придется от здания подальше, что обычно бывает невозможно из-за окружающей застройки. Длиннофокусные расстояния лучше использовать для визуализации отдельных деталей или фрагментов зданий и интерьеров. При архитектурной визуализации также можно использовать фокусное расстояние — 16 мм, что придаст объему здания большую динамику. Этот прием часто используется в современной архитектуре и при визуализации в стесненной застройке. Для зданий, у которых высота больше, чем его ширина и длина, также следует выставлять портретную ориентацию на камере (высота кадра больше его ширины).
Далее выставляем положение и цель камеры. Для интерьеров положение камеры следует выставлять на отметке, равной 1/3 высоты помещения или на отметке, равной половине высоты помещения, но не выше отметки глаз взрослого человека 1800 мм! Цель камеры может быть разной. Обычно высота цели камеры выставляется равной высоте положения камеры. Но если хочется в интерьере показать больше красивого потолка, чем пола, тогда высоту цели нужно увеличивать, и наоборот, если в интерьере более интересные напольные покрытия, тогда высоту цели следует уменьшать.
На нижеприведенном примере высота положения и цель камеры равны 1/3 высоты помещения:
В архитектурной визуализации положение камеры обычно выставляется на высоте глаз взрослого человека (1500-1800 мм), если же конечно не делается визуализация с высоты птичьего полета. Цель камеры выставляется обычно на такой же высоте, как и высота положения камеры, либо таким способом, чтобы линия горизонта была равна 1/6 — 1/2 высоты кадра (выставляется в зависимости от композиции, высоты здания и рельефа). Для многоэтажных зданий и небоскребов высоту линии горизонта нужно выставлять значительно ниже по расположению на кадре, либо потом обрезать нижнюю часть кадра в программе-редакторе.
На нижеприведенном примере высота горизонта равна 1/5 высоты кадра:
Параметры последующей обработки можно не менять со значений по умолчанию, если в дальнейшем планируется постобработка в программах-редакторах. Но можно их выставить на следующие значения (хуже точно не будет):
Контрастность выставляете примерно на 20-30, яркость на 10-20. Также при визуализации отдельных элементов сцены можно воспользоваться глубиной резкости, чтобы выделить нужный объект из общего окружения. Для этого поставьте галочку – Глубина резкости и при помощи выбора фронтальной плоскости наибольшей резкости на объекте и изменения параметра глубины резкости можно добиться необходимого эффекта размытия окружения.
Переходим к параметрам визуализации.
Тут желательно выставлять максимальные значения, если конфигурация компьютера позволяет это. Размер визуализации выставляется согласно ориентации кадра (портретная или альбомная), разрешение выставляется не ниже 1500 пикселей по наименьшей стороне кадра. Чем больше пикселей по каждой стороне, тем Artlantis делает более качественную визуализацию.
Особенно это видно на мелких деталях, тенях и отсутствии муара. Пропорции кадра лучше делать 4:3 (как у фотостандарта), или привязываться к габаритам здания или интерьера. Для более вытянутых и низких объектов целесообразно также делать более вытянутые пропорции кадра, чтобы в итоге не получалось к примеру, много пустого неба или земли.
Ставим галочку – Сглаживание, выбираем уровень сглаживания – Высокий.
Уровни Диффузного отражения желательно выставлять по максимуму – 8 и 48 соответственно. Это влияет на высокое качество изображения, хотя скорость визуализации заметно падает.
Ставим галочку – Физическая камера. ISO выставляем — 50 или 100 — при дневной визуализации, или более высокие значения — при вечерних или ночных визуализациях.
Скорость затвора выставляем таким способом, чтобы не было явных засветов на самых ярких участках сцены.
Значение Затухания ставим примерно на 0,85. При большем значении затухания получаются белесые тени и меньшая контрастность изображения, а при меньшем – наоборот получаются затемненные падающие и собственные тени, а контрастность значительно завышается.
Значение Размытие цвета ставим в пределах 0,50 – 0, 80. При более больших значениях белый цвет поверхностей получает слишком много отраженного цвета от ярких и контрастных поверхностей сцены, а при меньших значениях – наоборот.
5. Для более качественного освещения сцены и получения более мягких теней, нужно вместо стандартного неба использовать HDR изображения. Лучше использовать адаптированные HDR изображения в формате atlp, так как они моментально отображаются в медиа-каталоге и не надо долго ждать их подгрузки.
В настройках HDR изображения необходимо поставить галочку – Источник света ВКЛ., чтобы заработало освещение. Тут же можно регулировать силу освещения и яркость самого HDR фона.
Если требуются более насыщенные тени от объектов сцены, яркий солнечный свет, отраженный свет от луны или лучи от солнца в интерьере, то нужно в связке с HDR изображением использовать еще и Гелиодон (солнце/луна). Только не забывать выставлять ориентацию положения Гелиодона согласно его размещению на HDR изображении! Тени у Гелиодона выставляем на значение в пределах 20-50.
Если выставлять более низкие значения, тогда получатся неестественные контрастные тени. Более высокие значения можно выставлять, если на HDR изображении показана пасмурная погода. Тогда тени от объектов будут размытыми.
При архитектурных визуализациях Гелиодон лучше размещать под углом 45º — 90º к линии взгляда. Тогда на объекте сцены появится красивый свето-теневой рисунок.
Если Гелиодон разместить сзади или спереди камеры (за исключением заката/восхода солнца или вечерней подсветки фасадов), то тогда объект сцены будет выглядеть плоско и еще могут появиться нежелательные засветы на самом объекте или на небе. Интенсивность Гелиодона можно выставлять от 0 до 50 — если солнечная и безоблачная погода, или от -50 до 0 — если пасмурно.
Но в большинстве случаев значение оставляем на 0. Цвет Гелиодона можно не менять со значения по умолчанию, т.к. он высчитывается в самой программе. Но для более точной привязки света от солнца к HDR изображению нужно изменять его цвет. Это может оказаться необходимым при визуализациях вечернего или утреннего неба, когда оно окрашивается в розовые, пурпурные или другие цвета. Но не стоит этим увлекаться и забывать про баланс белого цвета.
Очень полезно прочитать статью про свет и его свойства (на английском языке) — http://itchy-animation.co.uk/tutorials.html
Также очень важно ориентироваться на примеры аналогичных объектов зданий или интерьеров, фотографии которых можно поискать в интернете или в журналах!
Далее ждите продолжение статьи по визуализации интерьеров и экстерьеров в программе Artlantis.
Будут рассмотрены следующие моменты:
6. Настройки искусственного освещения сцены, цвет источников света, тени.
7. Сглаживание поверхностей и фаски.
8. Качественные бесшовные текстуры и фактуры, открытки (ранее настроенные материалы и текстуры), насыщенность цветов, отражения и блики.
9. Грязь, отпечатки пальцев, царапины, мятые поверхности.
10. Качественные модели с настроенными материалами и текстурами для заполнения сцен и антуража, хаос их расположения.
Также вы можете изучить настройки программы Artlantis на примерах и сразу повысить качество своих работ — Настроенные сцены для Artlantis
P.S. Работы в программе Artlantis можете посмотреть на сайте: https://artlantis.com/en/gallery/
Надеюсь, что данная статья поможет вам в настройках и визуализации сцен в программе Artlantis и поднимет ваши работы на новый уровень!
Источник: artlantis-media.ru
3D-визуализация дизайн-проектов интерьера
В начале 2000-х при заказе дизайна интерьера квартиры вы получали максимум рисунок от руки или чертеж. Сейчас — визуализацию в виде трехмерной модели. На ней можно увидеть каждую мелочь в интерьере, чтобы понять, подходит ли она.
Пример 3D-визуализации проекта кухни
Цель визуализации
Показать клиенту, как будет выглядеть его квартира после ремонта. При этом вы получаете точное изображение с учетом материалов, фактур, цветов, освещения и даже элементов декора.
Полезно знать: 3D-визуализация позволяет до начала ремонта изменять материалы, освещение, цвета, стили и любые элементы дизайна, чтобы они вписывались в общий стиль.
Работы нашей студии по 3D-визуализации интерьера
В составе дизайн-проекта
от 2 000 руб./кв.м.
*входит в цену дизайн-проекта
На основе пожеланий клиента формируем референсы (картинки), по стилю, цветам, материалам, интересным решениям. Создаём фотореалистичные . изображения будущего интерьера. На визуализациях детально проработаны формы, материалы, текстуры, фактуры, свет, отражения и тени.
Результат:
Техническое задание (референсы).
Согласованная визуализация центральной зоны.
Панорама 360 с VR-эффектом присутствия.
Преимущества работы с нами
Создание модели всего за 1-2 дня.
Изменение цветов, материалов, освещения и других элементов также не занимает много времени.
Возможность создать трехмерную модель.
Нужно, чтобы вы могли посмотреть на интерьер со всех сторон. Например, сможете увидеть, как выглядит тот же журнальный столик с разных ракурсов.
Создание нескольких вариантов.
Если точно не знаете, какой хотите дизайн, можно использовать дизайн проект в 2-3 вариантах, а потом выбирать из них. Это могут быть абсолютно разные планировки.
Проработка освещения.
Вы сразу увидите, как будет выглядеть интерьер с конкретным освещением. Плюс, сможете его менять, пока не подберете подходящий вариант.
Примерка стилей.
Полезно, если точно не знаете, какой стиль вам нравится. Можно на одной и той же планировке посмотреть разные стили и определиться, какой подойдет больше.
Расстановка мебели.
Вы можете менять расположение столько, сколько нужно. Это позволит в будущем не задумываться о перестановке, а сразу удобно расставить мебель еще до ее покупки.
Замена любых элементов дизайна.
Например, если хотите изменить тумбочку на другую, это займет несколько минут. Та же ситуация с любой частью интерьера. В случае с чертежом или рисунком на тот же подбор мебели ушло бы в лучшем случае несколько дней.
Удобство.
Намного проще отказаться от стиля, материалов или мебели на этапе визуализации. Если не сделаете визуализацию, а ремонт не понравится, выхода 2: переделывать и снова потратить деньги или смириться.
Как происходит создание 3D-визуализации
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап
Техническое задание и обсуждение
Перед тем, как заказать дизайн проект соберите документацию о планировке и расположении всех коммуникаций. После нужно сделать список материалов для отделки, которые необходимо купить. Составьте примерный план расстановки мебели в комнате, чтобы было, от чего отталкиваться при создании визуализации. В конце примерно продумайте освещение.
Важно! Цель этого этапа — только составить общую картину, с которой дальше будете работать.
Следующий
Создание геометрии
Самый сложный и длительный этап визуализации. Нужен, чтобы проработать каждый элемент дизайна интерьера квартиры в деталях и создать реалистичную картинку.
Следующий
Примерка материалов отделки
Этап, на котором визуализация приобретает цвета. При этом дизайнер работает с преломлением, прозрачностью, способностями поверхностей отражать свет и шероховатостью. На этом этапе можно поменять в визуализации все: цвет ковра на полу, журнальный столик, шторы, фактуру тумбочки или диван.
Следующий
Утверждаем черновые рендеры
Последний этап, который делает изображение реальным и показывает, как будет выглядеть каждый элемент в общей картине интерьера. Плюс, после этого можно увидеть, как отделочные материалы будут себя вести при выбранном освещении.
Следующий
Делаем картинки в большом разрешении
Визуализация экономит ваше время и дизайнера. Плюс позволяет увидеть квартиру такой, какой она будет после ремонта. Еще 1 плюс — возможность изменить детали интерьера в любой момент, чтобы ничего не переделывать в будущем.
Источник: vproekte.com