Это 3 статья из цикла про создание стилизованных персонажей. Вот ссылки на все пять, выбирай ту, которая тебе нужна:
- ААА-пайплайн создания стилизованных 3D-персонажей.
- Как выглядит скульпт в ZBrush от первого лица. Полезные кисти и инструменты.
- Чек-лист по ретопологии в Maya. Особенности ретопа стилизованного персонажа.
- Как легко сделать UV-развертку 3D-модели. Чек-лист по развертке в Maya.
- Запечка стилизованного персонажа по ААА-пайплайну. Как запечь low poly модель.
- Что такое ретопология
- Экспорт скульпта из ZBrush
- Ретопология в Maya
- Нюансы ретопологии
- Чек-лист по ретопологии
- Особенности ретопа стилизованных персонажей
- Технические моменты при ретопе персонажей
- Какие этапы идут после ретопологии
Если ты не умеешь работать в ZBrush, то пройди наш бесплатный короткий курс Intro ZBrush. Тебе будет проще понять тему ретопологии, если ты уже будешь знать принцип работы в ZBrush. В конце курса преподаватель покажет как создать череп скелета, чтобы понять как скульптить анатомию человека и разобраться с основными инструментами программы. Ты можешь повторять за преподавателем и так создашь первый скульпт в ZBrush. Переходи на курс, изучай его, а когда закончишь возвращайся к статье.
Ретопология в Blender 3.0
Что такое ретопология
Ретопология — это этап пайплайна, когда мы берем скульпт с большим количеством полигонов (многоугольников) и уменьшаем до 20 — 80 тысяч полигонов — это среднее ограничение по полигонам в современных геймстудиях.
В какой программе удобнее делать ретопологию хайполи модельки?
Нашол щас видосик про 3dcoat, лучшее из всего что видел.
Есть ли где-то ещё удобнее?
#1
23:18, 19 сен 2017
Я тоже за 3d coat! кстати если надо могу поискать видосик, там тип оч толково рассказывает и по русски,
но у меня 3d коат не захотел сохранять мою ретопологию, и по этому я делаю в topogun 2.
А так вот еще можно в программе softimage xsi сразу же делать хайполи и там же ретопологию делать.
Там есть фишка можно рисовать мешем по модели с прилипанием к поверхности, лол.
Причем прилипать будет на все что находится слоями ниже, то есть можно модели из разных мешей в куче делать ретопологию.
- Stranger087
- Постоялец
#2
23:23, 19 сен 2017
SpeedLucky
Я собираюсь говнякать в Zбраше в свободное время, и что-то мой скудный опыт с блендером/3дмаксом не вдохновляет делать ретопологию в них — муторно.
SpeedLucky
> но у меня 3d коат не захотел сохранять мою ретопологию
всмыысле, триалка не захотела сохранять что ли?
SpeedLucky
> topogun 2.
гляну спс)
з.ы. А вроде в последнем збраше и в самом норм ретопологию сделали, но видос который я увидел по этой теме был какой то мутный)) Явно менее удобно чем в 3Dcoat
Юрий Порубов — Основные принципы ретопологии
#3
23:45, 19 сен 2017
> всмыысле, триалка не захотела сохранять что ли?
Да)
Источник: gamedev.ru
Ретопология
Писав этот пост, я решил поискать точные определения в интернете, ничего стоящего не было даже в Википедии, было пару ссылок на разные ресурсы, но там было все размыто и обычному пользователю ничего бы не дало, кроме новых вопросов. Я начал заниматься 3D графикой чуть больше 2 лет назад. В основном, мы работаем в Cinema4D и ZBrush.
Около 5-6 месяцев назад мне понадобилось каким-нибудь способом уменьшить количество полигонов в модельке, чтобы ускорить рендер. Мой преподаватель посоветовал мне использовать инструмент retopology. И объяснил, что это такое: это изменение топологической сетки объекта, с сохранением по возможности его формы. Бывает нужно, чтобы сетка состояла исключительно из четырёхугольных полигонов, либо из треугольников – например для игр (где нужно использовать движение персонажей).
Сначала мы начали работать встроенными возможностями ZBrush, это было даже весело, но чем ближе было завершение работы, тем больше мы печалились, оказалось, что объект становится прозрачным и мы цепляем полигоны с другой стороны объекта. После этого инцидента нам пришлось отказаться от этой идеи в сторону других продуктов – TopoGun.
Немного копипаста
TopoGun — программа ретопологии, предназначена для построения низко полигональной модели по поверхности высоко полигональной, отсканированной с помощью 3D сканера или созданной в среде Zbrush, Mudbox, и запекания текстур. Можно создавать новую сетку путем добавления вершин, либо рисуя топологию специальным инструментом прямо по hipoly. Программа поддерживает формат .obj.
Интерфейс TopoGun интуитивно понятен, кто раньше работал с 3D редакторами легко сможет им пользоваться. Конечно есть альтернативы, но по удобству, мне кажется это самая лучшая замена встроенным возможностям. Это в разы повысило нашу работоспособность и в будущем стало уже игрой.
Источник: habr.com