В какой программе лучше делать ретопологию

Это 3 статья из цикла про создание стилизованных персонажей. Вот ссылки на все пять, выбирай ту, которая тебе нужна:

  1. ААА-пайплайн создания стилизованных 3D-персонажей.
  2. Как выглядит скульпт в ZBrush от первого лица. Полезные кисти и инструменты.
  3. Чек-лист по ретопологии в Maya. Особенности ретопа стилизованного персонажа.
  4. Как легко сделать UV-развертку 3D-модели. Чек-лист по развертке в Maya.
  5. Запечка стилизованного персонажа по ААА-пайплайну. Как запечь low poly модель.
  1. Что такое ретопология
  2. Экспорт скульпта из ZBrush
  3. Ретопология в Maya
  4. Нюансы ретопологии
  5. Чек-лист по ретопологии
  6. Особенности ретопа стилизованных персонажей
  7. Технические моменты при ретопе персонажей
  8. Какие этапы идут после ретопологии

Если ты не умеешь работать в ZBrush, то пройди наш бесплатный короткий курс Intro ZBrush. Тебе будет проще понять тему ретопологии, если ты уже будешь знать принцип работы в ZBrush. В конце курса преподаватель покажет как создать череп скелета, чтобы понять как скульптить анатомию человека и разобраться с основными инструментами программы. Ты можешь повторять за преподавателем и так создашь первый скульпт в ZBrush. Переходи на курс, изучай его, а когда закончишь возвращайся к статье.

Ретопология в Blender 3.0

Что такое ретопология

Ретопология — это этап пайплайна, когда мы берем скульпт с большим количеством полигонов (многоугольников) и уменьшаем до 20 — 80 тысяч полигонов — это среднее ограничение по полигонам в современных геймстудиях.

В какой программе удобнее делать ретопологию хайполи модельки?

Нашол щас видосик про 3dcoat, лучшее из всего что видел.

Запустить видео по клику - Как делать игры

Есть ли где-то ещё удобнее?

#1
23:18, 19 сен 2017

Я тоже за 3d coat! кстати если надо могу поискать видосик, там тип оч толково рассказывает и по русски,
но у меня 3d коат не захотел сохранять мою ретопологию, и по этому я делаю в topogun 2.

Читайте также:
Программа physxloader dll что такое

А так вот еще можно в программе softimage xsi сразу же делать хайполи и там же ретопологию делать.
Там есть фишка можно рисовать мешем по модели с прилипанием к поверхности, лол.
Причем прилипать будет на все что находится слоями ниже, то есть можно модели из разных мешей в куче делать ретопологию.

  • Stranger087
  • Постоялец

#2
23:23, 19 сен 2017

SpeedLucky
Я собираюсь говнякать в Zбраше в свободное время, и что-то мой скудный опыт с блендером/3дмаксом не вдохновляет делать ретопологию в них — муторно.

SpeedLucky
> но у меня 3d коат не захотел сохранять мою ретопологию
всмыысле, триалка не захотела сохранять что ли?

SpeedLucky
> topogun 2.
гляну спс)

з.ы. А вроде в последнем збраше и в самом норм ретопологию сделали, но видос который я увидел по этой теме был какой то мутный)) Явно менее удобно чем в 3Dcoat

Юрий Порубов — Основные принципы ретопологии

#3
23:45, 19 сен 2017

> всмыысле, триалка не захотела сохранять что ли?
Да)

Источник: gamedev.ru

Ретопология

Писав этот пост, я решил поискать точные определения в интернете, ничего стоящего не было даже в Википедии, было пару ссылок на разные ресурсы, но там было все размыто и обычному пользователю ничего бы не дало, кроме новых вопросов. Я начал заниматься 3D графикой чуть больше 2 лет назад. В основном, мы работаем в Cinema4D и ZBrush.

Около 5-6 месяцев назад мне понадобилось каким-нибудь способом уменьшить количество полигонов в модельке, чтобы ускорить рендер. Мой преподаватель посоветовал мне использовать инструмент retopology. И объяснил, что это такое: это изменение топологической сетки объекта, с сохранением по возможности его формы. Бывает нужно, чтобы сетка состояла исключительно из четырёхугольных полигонов, либо из треугольников – например для игр (где нужно использовать движение персонажей).

Читайте также:
Как установить на компьютер программу презентаций powerpoint

Четырехногая - четырехрукая хрень

Сначала мы начали работать встроенными возможностями ZBrush, это было даже весело, но чем ближе было завершение работы, тем больше мы печалились, оказалось, что объект становится прозрачным и мы цепляем полигоны с другой стороны объекта. После этого инцидента нам пришлось отказаться от этой идеи в сторону других продуктов – TopoGun.

Интерфейс ТопоГана

Немного копипаста

TopoGun — программа ретопологии, предназначена для построения низко полигональной модели по поверхности высоко полигональной, отсканированной с помощью 3D сканера или созданной в среде Zbrush, Mudbox, и запекания текстур. Можно создавать новую сетку путем добавления вершин, либо рисуя топологию специальным инструментом прямо по hipoly. Программа поддерживает формат .obj.

Интерфейс TopoGun интуитивно понятен, кто раньше работал с 3D редакторами легко сможет им пользоваться. Конечно есть альтернативы, но по удобству, мне кажется это самая лучшая замена встроенным возможностям. Это в разы повысило нашу работоспособность и в будущем стало уже игрой.

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru