Несколько вариантов плана для организационной структуры предприятия.
Что такое план организационной структуры?
План организационной структуры, или организационный план — это вариант представления структуры предприятия, используемый в компоненте SAP Organizational Management
См. Organizational Plan
Representation of the task-related, functional structure of your enterprise, created using tools from the Organizational Management component.
The organizational plan differs from the administrative enterprise or personnel structure, whose structural elements are relevant to Payroll or Accounting (company code, personnel subarea, or employee group, for example). These structures are found in their corresponding components.
Что такое план версии?
План версии — это вариант представления вашего плана организационной структуры. В системе SAP ему присваивается какое-то двухсимвольное значение. Например, по умолчанию в системе используется план версии 01.
Какой должна быть оргструктура в современной компании?
Вы можете создать альтернативное представление текущей структуры, создав еще один план версии (например, Z1 или 91), в котором возможно отразить организационные изменения предприятия, вступающие в силу, например, в обозримом будущем.
См. Plan Versions
Use
Plan versions are scenarios in which you can create organizational plans.In the plan version which you have flagged as the active plan version, you create your current valid organizational plan. This is also the integration plan version which will be used if integration with Personnel Administration is active.
You use additional plan versions to create additional organizational plans as planning scenarios.
Где я могу посмотреть, какой вариант плана организационной структуры используется у меня в бизнес-процессах?
Существует несколько вариантов.
Вариант 1. Транзакция PP01
Открыв транзакцию PP01, в поле Plan Version будет установлено значение, используемое системой в качестве приоритетного

Вариант 2. Таблица T77S0. Группа переключателей PLOGI (PLOGI)

Вариант 3. Таблица T778P
В этой настроечной таблице будет отражена текущая активная и выбранная версия плана

Добраться до этой таблицы можно, открыв SPRO по следующему пути:
IMG: Personnel Management -> Global Settings in Personnel Management -> Plan Version Maintenance -> Maintain Plan Versions
Пример создания альтернативного плана организационной структуры
Создание нового плана
Выполните настройку, находящуюся по следующему пути в SPRO
IMG: Personnel Management -> Global Settings in Personnel Management -> Plan Version Maintenance -> Maintain Plan Versions
Построение и дизайн организационной структуры. Огструктура компании как описать. Оргструктура для HR
Наполнение нового плана объектами организационного менеджмента
Имеет место быть несколько вариантов по наполнению новой версии плана объектами организационного менеджмента: копирование объектов из одной версии плана в другую, и ручное наполнение объектами нового плана.
При копировании вам поможет стандартный отчет RHCOPLPT

При ручном наполнении варианта плана могут быть использованы разные варианты. Один из таких вариантов — это транзакция PPOM_OLD. На следующем видеофрагменте представлена последовательность действий, в результате которой создается новая структура в будущем периоде
Проверяю, что получилось, например, в транзакции PPOME
Также можно присвоить какого-нибудь работника штатной должности из новой версии плана
Активация нового варианта плана
Активируйте новый вариант плана в таблице T77S0
Работа с новым организационным планом в ABAP (без использования ЛБД)
Даже если у вас применяется только один варианта плана организационной структуры, следует взять за правило необходимость вызова ФМ RH_GET_PLVAR перед любыми выборками объектов OM в своих разработках. Ну а далее без изменений. Например,
Работа с новым организационным планом в ABAP (с использованием ЛБД)
При использовании программ на ЛБД PCH нужно быть готовым к тому, что она все сделает за нас. Нам останется только получать удовольствие от ее применения.
Источник: signatov.com
В какой программе лучше делать оргструктуру
Вам будет предложена оптимальная структура, с учетом лучших практик других компаний, а также целей компании.
Разработка должностных инструкций
Обязанности будут четко распределены между сотрудниками, максимально исключая собственника из операционки. Проработаем ЦКП (ценный конечный продукт) для основных должностей.
Описание бизнес-процессов в формате
«как должно быть»
Оптимизация бизнес-процессов (насколько это возможно). Создание схем, из которых будет понятно, кто и что должен делать, описаны взаимодействия сотрудников. Либо создание первичного пакета регламентов с описанием процессов (зависит от выбранного вами тарифа).
Разработка плана внедрения изменений
Это детальный план из конкретных задач, которые нужно будет сделать, чтобы внедрить новые правила и навести порядок в операционке. Это изменение обязанностей, взаимодействий, полномочий в процессах, создание регламентов и инструкций.
Сопровождение по внедрению изменений
Консультации руководителей отделов, обучение контролю исполнения регламентов, обучение созданию рабочих инструкций и новых регламентов (на соответствующем тарифе).
Детали проекта
Все документы разрабатывает
бизнес-консультант, на основе своих авторских шаблонов
Длительность проекта и набор документов зависит от тарифа и выбранных опций
Все изменения внедряются строго через собственника бизнеса и руководителей отделов. Вы сами обучаете своих подчиненных и контролируете исполнение правил.
Эффективнее всего работает вариант, когда руководители сами пишут регламенты (на базе готовых схем процессов). Но вы можете выбрать любой из предложенных вариантов.
Стоимость проекта
для компаний от 10 до 30 сотрудников
- Схема оргструктуры
- Должностные инструкции — 10 шт
- СХЕМЫ бизнес-процессов
«как должно быть» — 5 процессов - План внедрения изменений
220.000 руб.
- Схема оргструктуры
- Должностные инструкции -10 шт
- РЕГЛАМЕНТЫ (до 5 шт)
с описанием бизнес-процессов - План внедрения изменений
Срок проекта — 2 месяца
350.000 руб.
- Схема оргструктуры
- Должностные инструкции -10 шт
- РЕГЛАМЕНТЫ (до 5 шт)
с описанием бизнес-процессов - План внедрения изменений
- Сопровождение внедрения изменений, обучение руководителей
390.000 руб.
Стоимость проекта
для компаний от 30 до 100 сотрудников
- Схема оргструктуры
- Должностные инструкции — 20 шт
- СХЕМЫ бизнес-процессов
«как должно быть» — 8 процессов - План внедрения изменений
380.000 руб.
- Схема оргструктуры
- Должностные инструкции — 20 шт
- РЕГЛАМЕНТЫ (до 8 шт)
с описанием бизнес-процессов - План внедрения изменений
Срок проекта — 3 месяца
560.000 руб.
- Схема оргструктуры
- Должностные инструкции — 20 шт
- РЕГЛАМЕНТЫ (до 8 шт)
с описанием бизнес-процессов - План внедрения изменений
- Сопровождение внедрения изменений, обучение руководителей
600.000 руб.
Почему такая стоимость проекта?
Я не просто описываю то, что у вас есть в компании. Вы можете поручить такую задачу сотруднику своей компании, и он просто запишет все что ему расскажут на интервью.
И даже прилично структурирует информацию.
Но.
Вы получите описание процессов и оргструктуры в том виде, как есть сейчас. Со всеми проблемами, дырами в процессах и неэффективными коммуникациями. Просто потому, что у вашего сотрудника нет того опыта, который есть у меня (подробнее обо мне вы можете почитать на сайте в соответствующем разделе).
Как это будет в работе со мной?
1) Я сначала смотрю на ваши процессы и структуру, вижу проблемные места, нестыковки, лишние действия, и то что мешает эффективной работе.
2) Я анализирую весь свой опыт из предыдущих проектов, вспоминаю все удачные решения по оптимизации, беру лучшее что было уже использовано на практике.
3) Далее я разрабатываю оптимальную оргструктуру, с отделами и должностями, которые стыкуются с вашими целями, бизнес-процессами и планами по масштабированию.
4) Я оптимизирую бизнес-процессы и описываю их в формате «как должно быть»,
с учетом распределения обязанностей и эффективных коммуникаций.
Вы получаете в итоге:
— структуру, которую не нужно часто менять
— процессы, которые не вызывают постоянных проблем у сотрудников
— снижение стресса, неопределенности и времени на управление компанией
Источник: bprocess.ru
Легкий старт —
коробочная версия
GP OrgManager
Наведите порядок в оргструктуре за 3 недели без интеграций и долгих настроек.
- точная и прозрачная картина бизнеса
- сокращение трудозатрат на актуализацию отображения оргструктуры и ФОТ
- ликвидация дублирования функционала между подразделениями
- данные для построения эффективной операционной HR-системы


«Легкий старт» — это коробочная версия GP OrgManager,
которая позволяет вам загрузить штатное расписание и оцифровать административную структуру вашей компании за 10 дней.
Легкий в буквальном смысле: в два счета мы разворачиваем вашу организационную структуру, которую вы можете увидеть в режиме онлайн в разных разрезах в веб-интерфейсе.
Если у вас есть другие виды структур (хотя бы в Excel), они будут также отображены сразу в режиме онлайн в нашем решении.
В коробочной версии вы получите 3 модуля системы GP OrgManager:
Визуализация оргструктуры
удобное отображение структур организации с возможностью настройки правил внесения изменений
Моделирование
возможность создавать одновременно несколько проектов изменений с пересчетом метрик в режиме онлайн и выбор оптимального сценария
Согласование изменений
«умный» алгоритм с функциями параллельного и последовательного согласования
Визуализация оргструктуры
- иерархия в визуализации;
- возможность загрузки,выбора и сортировки метрик;
- работа с основными HR-метриками: ФОТ, налоги, грейды и прочими;
- настройка отображения метрик;
- отображение нескольких юридических лиц;
- различные виды структур (административная, функциональная, управленческая и другие);
- отслеживание и отображение связей;
- отображение оргструктуры предприятия в режиме реального времени и состояние структуры на указанную дату (историчность).

Моделирование
- моделирование изменений;
- настройка правил внесения изменений;
- индивидуальные и массовые изменения;
- перемещения сотрудников;
- создание и вывод вакансий;
- контроль текущего состояния бюджета;
- учет ролей и прав доступа.

Согласование изменений
- внедрение метрик (ФОТ, численность, нормы управления и другие);
- управление ролями и правами доступа;
- формирование маршрутов согласований и утверждений;
- «умный» алгоритм, который сам определяет участников и последовательность шагов;
- планирование изменений и прогноз результата;
- возможности последовательного и параллельного согласования;
- отслеживание этапов согласования;
- интеграция с данными внешних систем (импорт и экспорт).

Без интеграции и долгой настройки, уже через 10 дней после старта вы получаете развернутую систему, настроенный интерфейс и нужные вам метрики, а также обученный персонал.
По окончанию тестового периода — еще через 21 день — видите результат:
- точная и прозрачная картина бизнеса
- сокращение трудозатрат на актуализацию отображения оргструктуры и ФОТ
- данные для построения эффективной операционной HR-системы вне зависимости от методологии, которую вы выберете
- ликвидация дублирования функционала между подразделениями
Источник: orgmanager.online