Пошаговая инструкция: Как делается мастеринг в fl studio
Мастеринг — это последний этап процесса создания музыки, когда различные аудио-треки сведены вместе и проходят через обработку с целью достижения более высокого качества звука. Вот подробная и пошаговая инструкция по мастерингу в FL Studio:
Шаг 1: Подготовьте проект Перед началом мастеринга вам нужно убедиться, что все треки, которые вы собираетесь мастерить, звучат на максимальной громкости, но не так громко, чтобы искажения были заметны. Также убедитесь, что все треки обработаны и звучат так, как вы хотите.
Шаг 2: Создайте новый проект Для мастеринга в FL Studio нужно создать новый проект.
Откройте новый экземпляр FL Studio и импортируйте свои треки в новый проект.
Шаг 3: Добавьте плагины Добавьте плагины на мастер-канал. Плагины помогут обработать звук и улучшить качество звука. Некоторые плагины, которые вы можете использовать, включают в себя компрессоры, эквалайзеры, лимитеры, мультибанд-компрессоры и т.д. Важно помнить, что меньше — это лучше.
Используйте только необходимые плагины.
Шаг 4: Установите эквалайзер С помощью эквалайзера вы можете настроить частотный баланс вашей музыки и убрать нежелательные частоты. Убедитесь, что эквалайзер установлен на мастер-канале.
ПРОСТОЙ и ГРОМКИЙ МАСТЕРИНГ [ДЛЯ ЛЮБЫХ ТРЕКОВ]
Шаг 5: Настройте компрессор Компрессор помогает уравнять уровень громкости ваших треков и уменьшить динамический диапазон.
Настройте параметры компрессора так, чтобы звук был насыщенным и громким, но без искажений.
Шаг 6: Примените лимитер Лимитер — это плагин, который позволяет удерживать максимальный уровень громкости без искажений. Примените лимитер на мастер-канале и установите уровень громкости так, чтобы он был максимально громким, но без искажений.
Шаг 7: Прослушайте Прослушайте вашу музыку после обработки и проверьте, как она звучит на разных системах воспроизведения, таких как наушники, колонки, автомобильные аудиосистемы и т.д. Если вы обнаружите какие-либо проблемы в звуке, попробуйте настроить параметры плагинов или повторите процесс мастеринга снова.
Шаг 8: Экспортируйте Когда вы довольны звуком вашей музыки, экспортируйте ее в нужном формате (например, MP3, WAV) и с разрешением, соответствующим вашим потребностям.
Дополнительные советы:
- Используйте аналитические плагины, такие как спектральный анализатор, чтобы проверить частотный баланс и динамический диапазон вашей музыки перед мастерингом.
- Не забывайте о контроле громкости на каждом треке. Каждый трек должен звучать одинаково громко, чтобы музыка звучала сбалансированно.
- Не используйте слишком много плагинов на мастер-канале. Это может привести к искажениям и снижению качества звука.
- Убедитесь, что вы используете настраиваемый наушники или мониторы, чтобы точно слышать, что вы делаете.
- Помните, что мастеринг — это искусство. Это требует опыта и терпения, чтобы достичь идеального звука. Постепенно оттачивайте свои навыки и не бойтесь экспериментировать с разными плагинами и настройками.
Источник: fruityloopsstudio.ru
СВЕДЕНИЕ и МАСТЕРИНГ для начинающих
Мастеринг трека в домашних условиях
Работа над треком не ограничивается записью вокала и инструментальных партий: чтобы все части трека звучали гармонично и не перебивали друг друга, необходимы сведение и мастеринг. В одном из материалов музыкальный продюсер и звукоинженер Леонардо Перес уже делился советами о сведении трека в домашних условиях. В этой инструкции речь пойдет о мастеринге, важности пространства при анализе трека и тренировке слуха.
Что такое мастеринг
Один из самых известных мастеринг-инженеров в мире Боб Катц описывает мастеринг как последний творческий этап в работе с треком и последний шанс улучшить звук или устранить оставшиеся в миксе проблемы. Главная задача звукового инженера — оценить запись максимально объективно, исправить исходный файл, сделать правильную маркировку аудиодорожек и экспортировать их с нужной частотой дискретизации (частотой, с которой происходит оцифровка аналогового сигнала. Чем выше частота дискретизации, тем качественнее будет запись. — Прим. «ИМИ.Журнала»). Таким образом, мастеринг — это «мост» между миксом и созданием его копий.
Научитесь отличать мастеринг от микширования
В процессе микширования у нас есть доступ к составным элементам песни, и мы можем точечно вносить изменения в каждую аудиодорожку. С переходом на мастеринг этот «многодорожечный» этап заканчивается и начинается анализ общего звучания трека. Оба процесса требуют определенных навыков и не стоит смешивать их в одну задачу: многие начинающие саунд-инженеры превращают финальный этап работы над треком в «микстеринг» — микширование с включенными плагинами для мастеринга. Сначала закончите работу над миксом и только потом переходите к общему анализу.
Не забывайте про важность акустики
Акустика комнаты, в которой вы прослушиваете трек подобна фильтру или эквалайзеру для вашей музыки. Это значит, что пространство, в котором вы миксуете треки, будет влиять на итоговое звучание трека . Поэтому, вне зависимости от бюджета, стоит либо заниматься мастерингом в студии звукозаписи, либо заранее подготовить помещение: так результат записи будет более качественным.
Не бойтесь брать заказы на мастеринг чужих треков, даже если вы работаете из дома
Конечно, есть звуковые инженеры, которые занимаются исключительно мастерингом и делают это на профессиональных студиях, но это не значит, что вам нужно отказываться от опыта и работы на начальном этапе. Пробуйте мастеринговать чужие треки и набирайте себе портфолио: в любой задаче вам все равно не обойтись без ошибок и просчетов.
Обязательно тренируйте слух
Единственный способ лучше определять и регулировать звук — научиться определять частоты и отличать, какие из них слышны слишком отчетливо, а какие — слишком тихо . Такой навык поможет вам понять и спланировать следующие шаги по работе со звуком как на этапе микширования, так и на этапе мастеринга.
Как бы банально не звучал этот совет, но одно из главных упражнений для тренировки слуха — слушать много музыки. Пробуйте анализировать звучание как сжатых форматов, так и файлы, записанные без потери качества. Если у вас есть возможность, забронируйте студию на час и послушайте треки на качественной аудиосистеме. Сравнивайте чужие треки со своими работами: так вы начнете понимать, насколько хорошо сделана запись. Не бойтесь перенимать техники других саунд-инженеров и на начальном этапе копировать их подход: найдите в информации о понравившемся треке имя человека, сделавшего мастеринг, и послушайте другие его работы.
В интернете есть несколько полезных ресурсов, с помощью которых можно тренировать свой слух: например, сайт Technical Ear Training, где собраны бесплатные упражнения для мастеринг-инженеров, видеоинструкция, объясняющая разницу между звучанием разных звуковых частот или тридцатиминутная запись с волнами разной высоты.
Источник: i-m-i.ru
Мастеринг – основы, этапы.
Мастеринг – финальный этап обработки звука, направленный на конечное доведение отдельного аудио трека, либо нескольких составляющих единый альбом до определенного уровня звучания. В более узком техническом смысле подразумевается обработка, всего звукового сведенного микса на мастер канале. Следует за стадией сведения. К тому же, под данным названием может иметься ввиду приведение разных музыкальных треков на альбоме к общему звучанию, заданному определенным музыкальным стилем либо общей идеей в программе для создания музыки.
Начнем с того, что качественный мастеринг невозможно выполнить без верно сведенного аудио трека. В обратной же ситуации мастеринг поможет довести композицию до должного уровня за счет финальных и важных элементов. В основном данную стадию обработки выполняют с помощью многополосных эквалайзера и компрессора, но это далеко не единственные эффекты обработки, которые могут применяться на данной стадии обработки звука.
Вовремя мастеринг сессии, полезным будет слушать профессиональную музыку тех исполнителей, которые исполняют композиции в том же жанре, в котором делаете вы. Подмечать, что общего в них есть, и стремиться к тому же качественному профессиональному результату. Прослушивать ваши аудио треки на различных уровнях громкости из разных точек пространства, и на разной аудио аппаратуре.
Эквализация – советы по данному этапу мастеринга схожи с теми, которые даны для стадии сведения, но в данном случае обработке подвергается весь аудио трек, а не отдельные инструменты/вокал/звуки. Следует убавлять громкость частотной полосы, а не повышать ее.
Уменьшение, либо в некоторых случаях увеличение громкости частот на 5 Дб и выше, скорее всего, означает, что вы допустили ошибку при сведении, стоит вернуться к той стадии обработки. Частоты ниже 20 Гц стоит убрать, человеческий слух не слышит частоты ниже указанной, а вот лишнего шума и грохота в трек они добавят. Стоит использовать плавные кривые частотных полос с большой шириной. Регулярно совершайте перерывы, дабы ваш слух не успевал привыкать к изменению частотного диапазона, что приведет к неверной калибровке этого параметра звука.
Динамическая обработка – применение многополосного компрессора сглаживает пики и провалы громкости в аудио треке и делает звук более плотным, резким или только просто равномерно громким. К тому же позволит поднять общую громкость трека. Инструкции по нему на данном этапе опять же, схожи со стадией сведения, но здесь, вы изменяете динамику не отдельных инструментов, а целого трека, помните об этом.
В многополосном компрессоре установите несколько рабочих зон, например, для низких, средних, высоких частот, и отдельно работайте с каждой полосой независимо. Значения прочих параметров, как правило, стоит устанавливать, скажем, так, в более щадящем режиме, чем при сведении, дабы не перекомпрессировать трек. Регулировать порог компрессии необходимо, до тех пор, пока он не станет выше среднего уровня трека. Обычно после компрессии, громкость звука снижается, поэтому можно немного поднять его на некоторый уровень, но не до 0 Дб, а с некоторым запасом.
Методы применения экспандера и лимитера, те же самые что и для стадии сведения. Экспандер пригодится для удаления лишних шумов, если таковые присутствуют в треке, имейте ввиду, что слишком высокий порог данного эффекта может быть причиной удаления тихих частей трека. Поэтому стоит найти нужный баланс, чтобы точно отбалансировать шум и музыку. Лимитер же поможет вам убрать пики сигнала, настройки эффекта стоит применять с достаточно высоким порогом от 0 до примерно – 5 Дб.
Прочие эффекты – как и упоминалось выше, так же могут быть задействованы на стадии мастеринга.
Реверберация – если вам удалось сделать хорошо этот эффект на отдельных треках во время сведения, то в результате вы имеете связную общую картину. Здесь нет смысла добавлять ревербератор. Однако в некоторых случаях, небольшая реверберация в мастеринге может украсить общую звуковую картину. Порой кажется, что инструменты (и голос) хоть и имеют этот эффект, но звучат как будто в изолированных друг от друга комнатах, а мастеринговый ревербератор поможет им обрести общее звуковое пространство.
Сатурация – или по-другому эффекты возбуждения гармоник, как правило добавляет яркости и звонкости в трек, но стоит аккуратно работать с низкими частотами, дабы не получить в этом диапазоне мутный и нечеткий звук. Стоит держать баланс между высокими частотами при эквализации и сатурацией, дабы не перенасытить указанный диапазон. Добавлять эффект в целом стоит постепенно, с небольшим шагом, иначе звук может стать слишком резким.
Расширение стереобазы – здесь есть два пути применения этого эффекта, собственно расширением звука определённых частотных диапазонов, а также задержкой между стереоканалами. Не стоит применять большие значения эффекта к низким частотам, лучше будет придать им немного задержки между каналами. И проверяйте трек в режиме моно, дабы он не «развалился» от слишком больших значений расширения.
В конце цепочки эффектов мастеринга, разумным будет поместить такой эффект как максимайзер. Он позволит окончательно повысить громкость вашего аудио трека, нормализировать ее под значение около 0 Дб (но не выше), и получить более полный, плотный, и объемный звук. Не забудьте сохранять настройки проектов ваших аудио треков при их обработке.
Источник: create-sound.ru