Бывает так, что научник мечты достается не вам. В таких ситуациях написание курсовой от начала и до конца приходится брать в свои руки – это сложная, но вполне выполнимая миссия, если придерживаться четкого плана действий. Здесь мы расскажем, как написать курсовую работу самостоятельно.
В этой статье:
Шаг 1: Выбор темы курсовой работы
Одно из самых важных решений при написании курсовой работы – выбор темы. Редко кто сразу знает, о чем он хочет писать и как тему сформулировать: идей или нет, или слишком много.
Держа интересные варианты в голове, обратитесь к списку уже написанных работ – его лучше искать на сайте своего факультета. Благодаря такому поиску можно сразу отказаться от темы, с которой уже кто-то работал.
Также чужие темы могут облегчить выбор своей – например, можно взять другой аспект рассмотренной темы или сменить методологию исследования.
В определении темы важны и научные работы – статьи, диссертации. По ним можно понять, насколько тема изучена: если уже много чего сказано, то есть риск не найти ничего нового и повторить подвиг предшественников; а если мало, то по этой теме сложно будет работать из-за отсутствия примера и результатов предыдущих исследований.
СМОТРЕТЬ ВСЕМ! Как написать курсовую за 20 мин с нуля и уникальностью 80% Показываем в режиме онлайн
В идеале – найти золотую середину, чтобы по теме было написано несколько научных работ.
Как написать курсовую работу самостоятельно
Шаг 2: План курсовой работы
Следующий шаг, который может уберечь от большого количества ошибок – это составление примерного плана. Проще сделать два: краткий (только основные пункты) и тезисный (с несколькими предложениями о том, что вы планируете рассмотреть и написать по каждому пункту).
При написании плана стоит уделить отдельное внимание разделению основной части курсовой на главы – не нужно смешивать рассмотрение нескольких вопросов в одной главе, лучше разделить ее на подглавы.
Также важно серьезно отнестись к названиям глав – они не должны быть абстрактными, потому что у читающего оглавление курсовой человека должно сложиться краткое и ясное видение вашей работы.
Шаг 3: Список литературы в курсовой работе
Написать курсовую без опоры на литературу довольно сложно, поэтому сейчас существует много возможностей для ее поиска. Прежде всего можно обратиться к уже названным научным статьям или диссертациям по вашей или близкой к ней теме – в них всегда есть список использованной литературы, хотя бы часть которого может вам пригодиться.
Еще одним помощником служат библиотеки – помимо того, что в них можно искать информацию самому, некоторые предлагают справочные услуги. Так вы можете попросить сотрудника библиотеки подобрать небольшой список литературы к своей курсовой.
Ошибка, которую можно совершить при выборе литературы – использование слишком большого количества информации.
Помимо того, что вся литература курсовой должна делиться на источники и научную литературу, нужно выделить несколько флагманов и дополняющую литературу. Флагманами являются основные книги, из которых берется большая часть информации, а дополняющие могут пригодиться для упоминания нескольких цитат из них.
Как оформить курсовую или дипломную работу
Шаг 4: Тайм-менеджмент
Когда план составлен, а литература найдена, остается написать текст. С одной стороны, это просто – нужно погрузиться в анализ и на бумагу переносить сам процесс и выводы. С другой – когда нет формата отчетности, тяжелее всего не отложить написание работы на крайний срок. Здесь важен как масштабный, так и ежедневный тайм-менеджмент.
Для начала стоит распределить написание глав курсовой по времени – для этого лучше всего ориентироваться на общий, университетский график дедлайнов по курсовой работе.
Если по учебному положению черновик курсовой должен быть готов к марту, то и вам его нельзя дописывать только к маю.
Чтобы не пропускать большие дедлайны надо контролировать время, отведенное на курсовую в течение дня или недели – выделять часы, в которые все внимание посвящено написанию работы.
Шаг 5: Вычитка курсовой работы
Кажется, что текст курсовой написан, и на этом можно выдохнуть и закончить работу? Еще нет, ведь нужно сверить соответствует ли проделанная работа в основной части задачам, поставленным во введении – цели в ходе работы часто меняются, и какие-то темы не удается раскрыть, а что-то другое требует, наоборот, больше исследований.
Первый этап: проверка введения, основной части и заключения
Вы удивитесь, но проверке введения и заключения научные руководители обычно выделяют больше всего времени!
Для создания впечатления полной, максимально продуманной и исследовательской работы пригодятся приложения – к ним можно отнести графики, чертежи и прочую дополняющую и иллюстрирующую информацию.
Второй этап: академическое оформление
Курсовая работа должна отвечать прописанным правилам оформления, поэтому студент должен проверять библиографию и сноски на соответствие требованиям ГОСТа.
Еще важнее проверить всю курсовую на антиплагиат – процент заимствований не должен превышать допустимый вузом. На случай использования разного антиплагиата вами и университетом, процент заимствований лучше держать хотя бы немного ниже контрольной линии.
Если же снизить его, убрав какие-то пункты текста, нельзя, то лучше всего здесь поможет перефраз указанных цитат.
Помните: писать курсовую самостоятельно не так страшно, если подходить к этому вопросу заранее и держать процесс написания под контролем до самого конца.
Источник: propostuplenie.ru
Как написать диплом или курсовую при помощи ChatGPT?
Сначала нужно попросить нейросеть написать план диплома по теме. Если получится приемлемый план (можно проконсультироваться с научным руководителем), двигаемся дальше.
Знаменитый товарищ, написавший диплом за сутки на тройку при помощи ChatGPT, этот пункт не осилил. План ему написала его научный руководитель.
Когда план готов, пришло время поставить нейросети задачу (объем, уникальность, разбивка на главы). Поставленная задача в виде текста дается нейросети с заданием изучить этот текст как инструкцию и подготовить текст по инструкции в соответствии с планом.
У нейросети ограничение по символам (до 5000 тысяч у ChatGPT), так что придется делать несколько запросов.
В принципе ничего особо сложного.
Мальчик, который защитил диплом при помощи ChatGPT, при помощи нейросети написал только введение и первую главу, дальше его научный руководитель забраковала работу и он взял другой диплом и адаптировал под свои потребности.
Числа в таблицах пересчитывать пришлось вручную, но он просто поделил все на 10.
Честно говоря, можно было бы и без нейросети справиться при таком подходе.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Программы для оформления worksheets
Набор инструментов современного учителя постоянно дополняется и совершенствуется благодаря новым технологиям и программам. Нет ни одного учителя, который бы не разрабатывал дополнительные материалы. Worksheets помогают не только дополнить УМК, сделать процесс изучения темы увлекательным, но и отработать и оценить знания по пройденному материалу.
Для создания рабочих листов чаще всего используют Google Docs, Power Point, Word или Photoshop. Конечно, качество рабочего листа зависит не от программы, а от грамотно составленного плана. А если к последнему добавить еще и красивое оформление, то можно получить настоящий шедевр.
Сегодня подготовили список сервисов, с помощью которых можно делать раздаточный материал и разнообразить рабочие листы.
Canva
Одна из удобных и многофункциональных программ – это Canva. Здесь есть большое количество бесплатных готовых шаблонов, которые можно редактировать под себя. Можно использовать готовые элементы дизайна, фотографии, диаграммы или загрузить собственные.
Canva также подойдет для создания интерактивных рабочих листов. В ней есть возможность добавлять видео, аудио, карту, вставлять ссылки на нужный сайт и многое другое. Есть возможность изменить фон и шрифт текста, создавать головоломки, кроссворды, упражнения с сопоставлением букв и изображений.
Созданный рабочий лист доступен в разных форматах. Его можно сохранить в PDF, JPG, как видео или GIF или же поделиться ссылкой для просмотра и редактирования.
Adobe Spark
Сервис разработан компанией Adobe и предлагает разные инструменты для реализации интересных идей в образовательной сфере. Чтобы создать рабочий лист, нужно выбрать шаблон и начать изменения. Можно добавлять текст и символы, выбрать шрифт и цвет, добавлять эффекты и макеты, а также загрузить или поискать фото.
В бесплатной версии лист доступен в формате JPG и PNG, или же воспользоваться функцией поделиться ссылкой, что даст возможность выполнить совместную работу с учеником.
PicMonkey
Еще один отличный инструмент для красивого оформления. Сервис предоставляет бесплатную пробную версию на 7 дней, после чего предлагается несколько вариантов для покупки. В разделе презентации можно начать оформлять лист или найти готовые для редактуры листы в поисковике. Функции PicMonkey следующие: добавление фона и темы, текста, фото/видео и графических узоров, создание коллажа. Для того, чтобы скачать лист или поделиться ссылкой, нужно обязательно зарегистрироваться
Crello
Раздел презентации этого сервиса отлично подойдет для создания рабочих листов. Есть возможность добавлять и редактировать фотографии, фон, текст и разные объекты, воспользоваться шаблонами. В бесплатной версии в месяц можно скачать 10 работ. Формат файла – JPG, PDF или PNG.
QuickWorksheets
Еще один онлайн-сервис, с помощью которого можно быстро создать рабочие листы. В бесплатной версии доступны 4 типа листов – Scramble, Word Search, Minimal Pairs и интерактивные электронные листы. Последний дает ученику возможность выполнять упражнения на компьютере или смартфоне. Листы оцениваются автоматически, а результаты доступны для просмотра и анализа. К каждому листу прилагается инструкция, что облегчает работу учителя.
Здесь также есть готовые рабочие листы, на которых можно сделать изменения. Созданные листы скачиваются в PDF формате или же можно поделиться ссылкой.;
MyWorksheetMaker
На этом сервисе собраны рабочие листы с шаблонами таких упражнений, как Multiple choice, Flashcards, Bingo Cards, Fill in the blank и тд․ Есть возможность изменить шрифт и цвет, а также добавить инструкции к заданию. Листы можно распечатать сразу из сервиса или же скачать в PDF формате.
В отделе Brows Worksheets находятся бесплатные рабочие листы других учителей, которые можно отредактировать и скачать.
WorksheetGenius
Бесплатный онлайн-сервис, где можно оформить рабочие листы с анаграммами, акростихами, заданиями, связанными с правописанием, словарем и многое другое. К каждому листу прилагается инструкция для оформления. Есть возможность изменить шрифты и выбрать дизайн. Готовый лист можно скачать или сразу распечатать.
- Онлайн-редактор Canva для учителей: как делать презентации и распечатки
- Как организовать проверку и контроль домашних заданий в онлайн-образовании
Источник: skyteach.ru