Можно смотреть чужие (конечно, хорошие) мультики, а можно делать свои. Детский телеканал Cartoon Network рассказывает о самых интересных техниках анимации, которым вполне реально научиться в домашних условиях. Секретное знание наверняка пригодится на предстоящих новогодних каникулах.
1. Пикселяция
Этот необычный способ анимации позволяет создавать мультфильмы с помощью подручных предметов. Основан на соединении нескольких десятков стоп-кадров. Например, берёте любую вещь — хоть чашку, хоть сумочку, хоть любимую игрушку — и фотографируете под разными углами и в разных точках пространства.
Потом отснятый материал монтируете в специальной компьютерной программе (их очень много в сети). И на выходе получаете такой ступенчатый мультфильм. Можно комбинировать предметы, вовлекать в процесс кого-то из семьи или домашних животных, чтобы разнообразить сюжет и сделать его динамичнее.
Несомненный плюс этой техники в том, что она не требует никаких навыков рисования, а героем может стать абсолютно любой предмет, какой только окажется в поле зрения. Например, если сфотографироваться несколько раз в прыжке, то, наложив кадры один за другим, легко получить настоящий мультфильм о летающем человеке.
Как и с помощью чего анимирует Pixar
2. Пластилиновая анимация
Этот тип анимации позволит создавать героев и истории буквально своими руками. Персонаж (не важно: человек, собака или нечто неодушевлённое) сначала вылепливается из пластилина. Один только этот этап уже может принести немало весёлых минут детям и родителям. Когда все действующие лица и декорации готовы, расположите их вертикально или горизонтально на стекле.
Сделайте несколько кадров и поменяйте их положение в пространстве в соответствии с замыслом и сюжетом. Запечатлейте изменившуюся картину.
Можно разделить обязанности: например, родители передвигают объекты, а ребёнок фотографирует, и наоборот. Это значительно ускорит процесс и позволит проникнуться по-настоящему командной работой.
Пластилиновая анимация хороша тем, что здесь можно дать волю воображению и смастерить, а после оживить любых фантастических существ и даже целые миры — всё, что придёт в голову.
3. Коллажная анимация
Если самим создать героев не получается — ничего страшного, можно использовать уже готовых. Вырежьте из газет или журналов все необходимые элементы. Ну или просто те, которые кажутся вам необычными и интересными. Затем соедините их в единое целое. Необязательно выкраивать героя целиком: можно голову одного персонажа приклеить к другому, приделать гусенице хвост тигра, например.
Или присоединить руки, ноги и лицо к чашке, чтобы она «ожила». В общем, разрешено делать всё, что заблагорассудится, без ограничений. Набрав необходимый материал, закрепите его на столе, чтобы бумажные силуэты не смещались от малейшего дуновения ветра. Камеру или фотоаппарат тоже лучше закрепить. Проследите также, чтобы освещение было постоянным — естественным (тогда лучше всего расположиться у окна) или искусственным.
ТОП 10 программы для АНИМАЦИИ 2021 | Платные и БЕСПЛАТНЫЕ программы для создания мультфильмов
Когда композиция готова, сделайте десяток снимков — примерно столько понадобится на одну секунду готового мультфильма. После этого поменяйте положение объектов и действующих лиц согласно вашей задумке. Когда все необходимое отснято, объедините кадры в компьютерной программе. Кстати, вырезав буквы или фразы целиком, можно даже наделить своих героев способностью разговаривать и озвучивать свои мысли.
4. Облачная анимация
Эта современная техника подойдёт тем, кто не может жить без продвинутых технологий. Мультипликаторам предстоит работать за компьютером в облачном пространстве Google-диска. То есть рисовать с помощью мышки, тачпада или специального планшета в режиме онлайн. Причём за творческим процессом могут наблюдать все, кому вы дадите доступ, и вносить свои изменения.
Поэтому облачная анимация позволяет проводить время с ребёнком даже тогда, когда родители далеко — например, в командировке. Достаточно просто открыть ноутбук, войти в Google-диск и начать вместе создавать что-то новое и захватывающее.
Кстати, участники «Фабрики мультфильмов», которая недавно прошла в Москве в рамках Большого фестиваля мультфильмов, уже успели познакомиться с этой техникой на мастер-классе Cartoon Network. На «Фабрике» работали и другие цеха анимации, которые обучали всевозможным способам создать свой мультик.
5. Песочная анимация
Песочная анимация — пожалуй, одна из самых непростых техник, но тем интереснее её осваивать. Тем, кто хочет попробовать себя в роли аниматора, создающего живые картины из золотистых крупиц, понадобится специальный стол и, конечно же, песок. Стол можно сделать своими руками: стекло, светоотражающая плёнка и лампа с рассеянным светом, чтобы обеспечить светящуюся поверхность. Чтобы песок не сыпался на пол, у стола обязательно должны быть высокие бортики.
Преимущества этой техники в том, что рисовать нужно пальцами, а не кисточками или карандашами Это позволяет ребёнку почувствовать себя настоящим творцом. К тому же любую неудачную линию или силуэт можно тут же легко исправить или трансформировать во что-то иное. Невероятные образы плавно перетекают друг в друга, и иногда просто невозможно предугадать, какой сюжет в итоге получится. Поэтому песочная анимация — это всегда сюрприз не только для детей, но и для родителей.
Источник: mel.fm
Закулисье анимационной студии: кто и как создаёт мультфильмы
Художники-аниматоры трудятся годами, чтобы мы провели за мультсериалом один вечер. Что создатели фильмов делают в студии, почему процесс такой трудоёмкий и каких специалистов не хватает индустрии, редакции Synergy Times рассказал директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.
Анимация вручную и на компьютере
Разделяют аналоговые и компьютерные техники анимации . Первые — исключительно ручной покадровый труд. Это может быть рисованная на кальке анимация или анимация, выполненная в технике перекладки деталей — элементов фона, персонажа, разных объектов. Перемещая их, можно создать движущиеся картинки.
Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
Существуют кукольная и пластилиновая техники, когда на сцене-макете покадрово перемещаются и фиксируются на камеру объекты, персонажи.
Анимация — искусство, не знающее границ. Есть, например, такие необычные его виды, как игольчатый экран Александра Алексеева. В раме расположены тысячи тонких игл, если надавить на них каким-либо предметом, они повторят его очертания. Используя при этом приёмы светотени, можно добиться интересной картинки. Есть также мультфильмы из песка, лоскутков, нитей.
Традиционные техники сейчас задействуют в основном в авторской анимации, которая выступает полем для экспериментов. Её можно отнести скорее к фестивальному кино. Сделать с помощью традиционных техник массовый продукт (полнометражный фильм, сериал) — крайне трудоёмкий процесс. Сравните: в 1970-е годы студия производила 30 короткометражных мультфильмов в год, а теперь — 300 серий в год. Создавать нужно много и быстро, поэтому на передовой — компьютерные техники.
Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
К ним относится, например, тоже рисованная анимация, но созданная с помощью стилуса и тачпада. Также есть анимация с применением компьютерной перекладки. Это тоже ручная покадровая работа, но с помощью современных технологий. Существует электронная библиотека деталей, из которых авторы конструируют персонажей. Аниматоры заставляют их двигаться, меняя положение заранее заготовленных элементов.
Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
Анимация одинаково массово производится в 2D- и 3D-техниках. Это позволяет создавать разнообразный контент для ТВ-каналов, обычных и онлайн-кинотеатров, стриминговых платформ, соцсетей в больших объёмах.
Некорректно говорить, что какие-то виды анимации устаревают. Иногда традиционное искусство возрождается в массовых продуктах. Например, кукольная анимация выстрелила в мультфильмах «Труп невесты» (2005) режиссёра Тима Бёртона, «Коралина в стране кошмаров» (2008) режиссёра Генри Селика, в российском мультфильме «Гофманиада» (2018) режиссёра Станислава Соколова.
Часто компьютерные техники совмещают друг с другом, с традиционными техниками или интегрируют их в художественные фильмы. Например, в октябре 2022 года вышел трейлер фильма «Чебурашка», в котором наряду с актёрами Сергеем Гармашом и Фёдором Добронравовым действует анимированный персонаж. Чтобы наделить его движениями и мимикой, использовали технологию Motion Capture, позволяющую оцифровать игру реального актёра. Созданного с помощью техники 3D CGI героя интегрировали в снятый на натуре фильм. Для этого сейчас есть десятки специальных программ.
«Мы танцуем и занимаемся пантомимой» – история студентки, которая учится на мультипликатора
Как создают мультфильмы
В зависимости от техники создания мультфильма у каждого этапа производства будут свои особенности. Например, процесс создания короткометражного мультфильма в технике 3D CGI выглядит таким образом:
Pre-production
Это подготовительный период, в котором задействованы продюсер, сценарист, режиссёр, художник-постановщик, 3D-моделлер. Pre-production включает следующие направления работы:
-
Разработка концепции и сценария проекта.
Всё начинается с идеи для истории. Обязательно определяют возрастную аудиторию. Если фильм детский, то вместе с педагогом-психологом решают, какие детали сюжета и художественной концепции возможны.
Например, детям дошкольного возраста принято показывать истории про добро в пастельных тонах и в исполнении округлых персонажей. Младшим школьникам предлагают конфликт добра и зла, более яркие краски и сложные формы. Подростки могут воспринимать разные детали жизнеустройства, а не делить мир на чёрное и белое.
Над сюжетом работает сценарист. Художественной концепцией фильма от начала до конца производства занимается художник-постановщик, согласовывая её на каждом этапе с продюсером. Разработка концепции начинается с создания мудборда .
Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
Это могут быть изображения из интернета, стоп-кадры из других мультфильмов, передающие общую атмосферу, стилистику, цветовую схему, свет и глубину кадра, возможную графику фоновых изображений, примерный вид персонажей.
На начальном этапе создатели также выбирают, в какой технике будут делать мультфильм (это может зависеть от стиля фильма, технологического уклада студии, моды или бюджета).
Это продолжение работы над художественной концепцией. Художник-постановщик прорисовывает эскизы персонажей и примеряет к ним фоны будущего фильма. Далее для каждого героя создаются модельные листы, которые представляют различные характерные варианты его мимики, эмоций, движений. Это нужно, чтобы в процессе анимации художники не «потеряли» образ героя. Режиссёр контролирует творческий процесс.
Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
Риггинг и создание персонажей в трёхмерном пространстве.
3D-моделлер создает виртуальную куклу (модель персонажа) по модельным листам и осуществляет риггинг — начиняет персонажа скелетом, который позволяет управлять движением частей его тела. Затем проводится тестовая анимация в 3D. Это ещё не окончательный вариант, а эксперимент.
Актёры озвучивают героев ещё до того, как те начнут действовать в кадре. Это нужно, чтобы образы персонажей окончательно сложились, а создатели мультфильма лучше понимали хронометраж и манеру диалогов, а также могли попасть в артикуляцию персонажей.
Аниматик — черновик будущего мультфильма, смонтированный из картинок раскадровки и записи актёрских реплик. Иногда в него добавляют примеры музыки, шумов.
Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
Изображения персонажей и окружающего мира здесь условны, но они дают возможность прочувствовать течение времени в фильме, обозначить характер и скорость передвижения героев, наглядно увидеть художественную концепцию. Аниматик состоит из так называемых сцен, монтажных планов. Для удобства дальнейшая работа над фильмом ведётся посценово.
Производство
Созданием мультфильма занимается множество разных отделов: анимации, спецэффектов, монтажа, звука. Всеми руководит режиссёр. Производство включает:
- Моделинг: художники на основе исходных эскизов воссоздают в 3D локации, персонажи и реквизит. На этом этапе все элементы похожи на серые скульптуры.
- Текстуринг и шейдинг: каждый объект получает свою фактуру, цвет, рельеф, блики, физические свойства (металлические доспехи и ткань будут выглядеть на экране по-разному).
- Анимация, «одушевление» персонажей. На этом этапе создаются движения и мимика героев, они приобретают характер и детализацию. Отдельные специалисты создают визуальные эффекты, которые потом добавляются в финальную картинку. Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
- Постановка виртуального света: художник-постановщик рисует эскизы, где показаны направление, яркость и контрастность света и тени, а специалист по свету расставляет необходимые источники освещения в локации и делает картинку более художественной.
- Рендеринг (преобразование трёхмерной сцены в плоское растровое изображение или в последовательность кадров): специалисты по рендерингу на основе 3D-данных от предыдущих этапов производства просчитывают финальную картинку с помощью компьютерных программ. По современным стандартам это изображение в формате 2К (2048×1080 пикселей) или 4К (3840×2160 пикселей). Процесс может занять несколько секунд или часов — в зависимости от детализации моделей, их количества, сложности освещения.
- Композитинг/компоузинг: специалисты по компоузингу объединяют все графические объекты (персонажей, локации, спецэффекты), прошедшие по отдельности рендеринг, в единое целое. Материал ещё можно отредактировать, сделать цветокоррекцию, добавить глубину резкости (это финальные штрихи воплощения художественной концепции).
Post-production
Этот этап актуален для всех фильмов, не только анимационных.
- Финальный монтаж: специалисты объединяют разрозненные сцены, синхронизируют изображение с заранее записанными шумами и музыкой. На этом этапе окончательно определяется темп действия, система смысловых, звуковых и ритмических отношений между кадрами, их последовательность. В итоге получается готовое произведение.
- Внутристудийный премьерный показ. Иногда после него возможны доработки, но чаще всего анимационный фильм после студийного показа отправляют в прокат.
Научись рисовать мультфильмы на факультете анимации
Сколько времени занимает создание мультфильма
Сроки производства зависят от технологии, формата проекта, масштаба команды.
3–6 месяцев активной работы без пауз уходит на создание одного эпизода мультсериала хронометражем 7–11 минут. В производстве одновременно находится 5–10 серий, каждая на своём этапе создания. Над проектом может работать творческая группа от 30 человек (как в мультсериале «Чуч-Мяуч») до 80 человек (как в «Ну, погоди! Каникулы»).
Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
1 год может уйти на создание авторской короткометражки (видео до 15 минут), над которой работают несколько человек.
3,5 года — средний срок производства полнометражной картины (видео дольше 52 минут). Над ней обычно работают около 80 человек. До полугода уходит на разработку художественной концепции и сценария. Ещё три года — на реализацию.
Художник-аниматор: чем занимается и сколько зарабатывает
Перспективы анимации в России
Отечественная анимация, в отличие от западной, развивалась вне мировой индустрии. В СССР она полностью находилась на госфинансировании, и это позволило авторам развить множество школ и техник. Такого разнообразия нет почти нигде в мире, что делает российскую анимацию феноменальной.
Но в начале 1990-х отрасль лишилась господдержки и почти перестала существовать. Только с начала 2000-х анимация в России стала развиваться как коммерческое направление, а не только как искусство. За последние 10 лет объём анимационного рынка в стране вырос в пять раз: в 2011 году он был чуть меньше 4 миллиардов рублей, а в 2021 году составил 20 миллиардов рублей. Увеличилось число игроков рынка: в 2011 году работало 30 компаний, сейчас — 80. Однако на международной арене российская анимация пока занимает 1%.
Фото предоставлены студией «Союзмультфильм»
При этом она обладает колоссальным потенциалом, который можно раскрыть, если нарастить объёмы производства. Для этого нужно больше компетентных специалистов.
«Всегда в дефиците аниматоры, а сейчас также специфические технические специалисты — по рендерингу, компоузингу, лейауту . Без них невозможно массовое производство. Общемировая проблема — нехватка сценаристов, способных создавать вселенные, которые смогут годами жить своей жизнью и порождать сценарные ответвления», — отмечает Борис Машковцев.
Научись рисовать мультфильмы на факультете анимации
Вы научитесь создавать анимированные рекламные ролики и спецэффекты для фильмов, а также 2D- и 3D-моделированию и моушн-дизайну. Студенты проходят практику на ведущей анимационной киностудии страны «Союзмультфильм». К выпуску имеют собственное портфолио, которое помогает им трудоустроиться. Например, начинающие 3D-аниматоры получают от 160 тысяч рублей, а художники анимации – от 200 тысяч рублей.
Источник: synergytimes.ru
Создание мультфильмов, как шаг за шагом создается анимированный мультфильм
Создание мультфильмов, как шаг за шагом создается анимированный мультфильм
Представьте, вы когда-то задумывались, как создаются мультфильмы?
Fantastic Imago и его команда ознакомят вас с этапами создания мультфильмов, которые включают в себя создание от наброска до мультфильма, и которой возможно будет следующим Голливудским шедевром короткометражного фильма.
А если вам интересно узнать сам процесс создания мультфильмов, то советуем прочитать эту статью до конца и открыть для себя занавес с производственного цикла создания мультиков взмахом волшебной палочки.
Сам процесс создания мультфильма разделяют на три части, так сказать три разные магические составляющие через, которые вы должны пройти, чтобы перевоплотится из куколки в бабочку: пре-продакшн (pre-production), продакшн (production), пост-продакшн (post-production).
Рассмотрим первое состояние магии Пре-Продакшена
Первая стадия — это пред-продакшн, и он начинается с набросков, нарисованых в последовательности развития истории, на нашем языке это сценарий, без которого ничего не может создаться. Когда сценарий готов, мы переходим к стори бордингу, размещению декораций, персонажей и аниматик.
Что такое стори бординг?
Стори борд (storyboard) помогает финализировать разработку истории в мультфильме и является неотъемлемой частью анимационного процесса. Стори борд сделан из нарисованных рисунков от руки виде комикса, что позволяет визуализировать анимацию и помогает отшлифовать идею. Он описывает сцены детально, используются записи как над картинками, так и под ними для описания действия, например, движения камеры.
Но стори борд нужен не только для зрительного понимания истории, но также его используют как план, который вовремя продакшена можно посмотреть и вспомнить, что будет происходит дальше, какой следующий кадр.
Размещения декораций
Когда стори борд был утверждён, его отправляют в отдел по размещению и созданию декораций, персонажей и окружения. Теперь режиссёр работает вместе с дизайнерами для разработки локаций и костюмов для персонажей. А когда закончен этот этап, то переходят к созданию различных поз для персонажей покадрово.
Модельные листы
Модельные листы — это группа рисунков, что показывают всевозможные выражения мимики на лице персонажа, что может сделать наш герой и какие позы он может выполнить в кадре. Эти модельные листы специально создаются для того, чтобы потом главных персонажей могли скопировать другие аниматоры во время других кадров, то есть что бы персонаж оставался в каждом кадре «самим собой».
Когда разработка персонажей уже закончена, то все наработки отправляются моделярам, которые создадут компьютерные образы персонажей в трехмерном пространстве. А если рассматривать двухмерный мультик, то уже дизайнеры и художники создадут окончательные цветные рисунки персонажей для утверждения на продакшен.
Переходим к аниматике
Чтобы понять движение и чувство времени (Что такое чувство времени? Персонаж должен двигаться без опозданий и медленно, он должен перемещаться в своем чувстве времени и играть свою уникальную роль по сценарию) для персонажей используют предварительные за анимированные блоки и наработанные простые модели персонажей и это называется аниматик. Также аниматик используется для предварительного просмотра сложных визуальных эффектов в сценах. Отдел, которой занимается визуализацией сториборда называется превизулизацией, коротко — аниматиком.
Продакшн
Ура, мы закончили стори борд и он утвержден. Теперь переходим к стадии производства. Подготовительная работа закончена и мы переходим к моделированию, размещению 3д объектов в сцене, наложению текстур, освещению и самой анимации.
Что такое размещение 3д объектов в сцене?
В таких случаях используются простые «болванки» персонажей, которые не сильно нагружают компьютер полигонами (это то с чего состоит каждый объект и бывает так, что финальный персонаж состоит из несколько миллионов таких кусочков, а это очень много даже для современных мощных компьютеров и поэтому берут упрощенные модели в несколько сотен полигонов), а потом вместо них размещают высоко полигональные объекты.
Вовремя этой стадии режиссёр исправляет движения камеры, глубину резкости также размещения объектов и одежду персонажей. Когда эта стадия была закончена, отдаются эти материалы к модельерами, которые выстраивают более детальные объекты в сцене.
Что такое моделинг?
На стадии моделинга компьютерных художников разделяют на два отдела: один занимается созданием органических объектов (персонажи, деревья, животные), а второй созданием заднего фона, это архитектура, автомобили и разная техника.
Работая вместе с Арт Директорами, Супервайзерами по визуальным эффектам и Супервайзерами по анимации моделеры превращают 2д рисунки в высоко детализированные 3д модели.
Что такое риджинг?
На этой стадии добавляются анимационные инструменты для аниматоров, что бы вовремя анимированния они спокойно могли с ними взаимодействовать, как обычные кукольники со своими марионетками.
Когда модели утверждены, то они переходят к стадии риджинга (создания скелета для аниматора, что бы он мог просто управлять персонажем) и рисования текстур, а модель, что прошла все эти стадии переходит к анимации и финальной визуализации. Некоторые модели возвращаются обратно к моделярам, чтобы исправить ошибки, которые явно видны при освещении и анимации.
Что такое текстурирование?
Это создание текстур для моделей и персонажей (то есть изготовления кожи для персонажей и ткани), также они занимаются созданием шейдаров (это физическая модель поведения того или иного материала), который дают реалистичные блики и световые переходы.
Что такое освещение?
Люди, которые занимаются освещением и создают правильное настроение благодаря световым инструментам и вынуждены соединить все объекты в сцене в красивую картину, а закончив отправляют финальную версию на проверку режиссёру и супервайзерам.
Переходи к самой анимации
В нашем современном веке с супер мощными компьютерами в 3д анимации используются те же самые принципы, что и при 2д анимации, то есть как в Диснеи и в других мультфильмах. Даже если мы использовали цифровые костюмы, которые превращают человеческие движения в информацию (записывают координаты движения рук, ног и т.д.) и потом перенесли их на персонажей, нам бы все ровно пришлось чистить эти действия от разных скачков (ошибки системы захвата движений) и тем более еще добавить дополнительную детальную анимацию на руки, глаза и выражения лица.
Отдельные специалисты создают визуальные эффекты, которые потом просто накладываются поверх финальной картинки.
Пост-продакшен
Пост-продакшен – это последняя стадия в создании мультфильма, и в эту часть работы входят: монтаж видео, редактирование видео материала (цветокоррекция, добавление глубины резкости и т.п.), совмещение визуальных эффектов и персонажей, работа с актерами для озвучки персонажей.
В основном третья стадия состоит с компоузинга, монтажа видео и звука.
Что такое компоузинг?
В коумпозинге соединяются все 3д объекты, которые были изготовлены на предыдущих этапах для создания финальной картинки, как на экране кинотеатра.
Звук
На этой стадии накладывается голос персонажей и звуки окружающей среды, то есть мультфильм оживает внешне и начинает звучать.
Видео монтаж
Это создание цельного фильма из бесчисленного количества кадров, которые были подготовлены другими отделами, также в этот момент добавляются титры и маленькие визуальные эффекты для доработки картинок.