Кинопродакшн значительно эволюционировал с момента своего создания, особенно в области компьютерной графики. CGI настолько часто используется в производстве, что порой трудно отличить реальность от спецэффектов. Что же такое CGI, VFX, и что необходимо знать перед началом съемок?
4602 просмотров
Часть трейлера студии ITSALIVE
Что такое CGI?
CGI – это сгенерированные компьютером изображения. Это могут быть 2D или 3D анимации, объекты или изображения. Графика используется в клипах, фильмах, рекламе, видеоиграх.
Способы внедрения CGI многообразные: от анимации целых локаций до тонкой работы с персонажами и окружением. В последние годы CGI стал основным визуальным эффектом для большинства крупных фильмов, независимо от того, является ли его использование незаметным или очевидным.
Качество визуала с каждым годом растет, растут и требования к нему. Разработка даже короткого анимационного клипа CGI – достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Графика в кино, которую вы не заметили — лучшие спецэффекты
Сегодня при упоминании технологии CGI в производстве, речь практически всегда идет о работе с VFX.
Что такое VFX?
Визуальные эффекты (VFX) — это совмещение с помощью компьютера видео, снятого на камеру (Live Action Footage) с объектами, созданными в компьютерных программах (CGI), производимое в процессе монтажа фильма или клипа.
Визуальные эффекты используются для создания 3D-модели людей, монстров, зданий, автомобилей, взрывов и многого другого. Затем эти 3D-модели воплощаются в сценарий реального действия, например, нападение монстра на город или взрыв автомобиля.
VFX состоит из фактических кадров и обработанных изображений для создания реалистичных условий для контекста. Созданные среды либо слишком опасны, чтобы их снимать, либо это фантастические миры, которых просто не существует. Для этого и используются компьютерные изображения (CGI) и специальное программное обеспечение для VFX.
Визуальные эффекты VFX отличаются от привычных для нас спецэффектов (SFX) тем, что для создания визуальных эффектов требуется компьютер, и они добавляются после съемки.
SFX — Special Effects — реальные спецэффекты, сделанные на съемочной площадке видеокамерой.
Примером VFX могут быть драконы, летящие по небу в «Игре престолов», или космический корабль, летящий в космосе в «Звездных войнах».
Источник: vc.ru
Лучше, чем жизнь: все, что вы хотели знать о технологиях в кино, 3D-графике и не только
Традиционно самыми ресурсоемкими считались спецэффекты для кино – все эти взрывы, цунами, годзиллы, динозавры и прочие твари Юрского периода. Казалось бы, закон Мура работает, компьютеры становятся в сотни раз мощнее, и жизнь тружеников графики должна налаживаться. Но нет. Режиссеры хотят все более крутых взрывов, массовых разрушений и страшных тварей, причем в огромных количествах.
Сергей Цыпцын
В противовес закону Мура есть закон Джима Блинна: время просчета одного кадра графики для кино не зависит от технического оснащения студии – оно определяется сроками сдачи проекта. Если, например, время рендеринга кадра превысит 10 минут, то весь материал не успеет просчитаться. Проще говоря, чтобы обработать всю красоту, железа всегда будет мало (сколько бы его ни было): графика слишком сложная, и это всегда компромисс между замыслом и дедлайном. Поэтому каждый год эффекты становятся все сложнее и, скажем так, выразительнее. Например, в последней «Истории игрушек» были кадры с шестью миллиардами листьев и триллионом сосновых иголок.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
С другой стороны, есть компьютерные игры, где один кадр должен отрисовываться на экране за определенную долю секунды и быть результатом компромисса между качеством и скоростью просчета. Прогресс в этой области делал картинки все красивее, сочнее и убойнее. И пока кино неторопливо, сутками считало своих динозавров в аду, игры научились выжимать максимум из нового железа и алгоритмов и стали выдавать картинку, которая по качеству подбирается к киноэффектам не такого уж далекого прошлого. По 60 кадров в секунду.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В конце 1990-х мы с коллегами решили выяснить, когда же можно будет считать кино в реальном времени. Взяли за основу время расчета текущего кадра на станции Silicon Graphiсs (за 40 тыс. долл.), 24 кадра в секунду и закон Мура, гласивший, что время расчета будет сокращаться в два раза каждые полтора года. Вышло, что через 40 лет. Про закон Блинна мы тогда еще не знали.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сейчас картинка на игровом движке с лучшим качеством крутится на компьютере, который можно купить в магазине за 1000 долл. А кино и дальше останется консервативной областью, где инструменты и подходы меняются довольно медленно. Индивидуальный пошив кадров на все времена. Неторопливый, дорогой, солидный.
Виртуальное производство
Но игры дарят миру компьютерной графики массу новых технологий, и об одной из них просто необходимо упомянуть. Это виртуальное производство, Virtual Production – возможность снимать кино на игровом движке. Построить виртуальный игровой мир, поместить туда персонажей и отснять виртуальной камерой.
Примерно так делали последнего «Короля Льва»: режиссер и оператор сидели в шлемах виртуальной реальности, выбирали ракурсы, ставили свет, руководили движением камеры. Самое забавное, что реальных камер не было, но были настоящие рельсы, краны и штативы, на которых стояли болванки, передававшие свои координаты в игровой движок. Зачем?
В мире кино нет людей, которые умеют двигать камеру мышкой или клавишами, но есть дольщики и крановщики. И чтобы получить «киношное» перемещение камеры, надо монтировать все это хозяйство с единственной целью – записать траекторию камеры и передать ее в игровой движок. Когда кино «снято», то есть вся анимация камер получена, материал может быть пересчитан со сколь угодно хорошим качеством, другим светом, текстурами и прочими украшениями. Можно даже поменять персонажей. Экономия огромная: никаких экспедиций, ожидания солнца в режиме и постройки декораций.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А что если снимать надо реальных людей, но в виртуальных декорациях? Тогда на помощь приходят павильоны с огромными экранами вместо стен. На стены проецируется окружение (отснятый материал или виртуальное пространство), которое удачно отражается на актерах и декорациях и попадает в кадр как «реальный» мир. Актеры играют не на «зеленке», чувствуют контекст, совмещать потом ничего не нужно. Именно так снимали «Мандалорца».
Источник: www.techinsider.ru
Создание компьютерной графики в кино
Сейчас уже никого не удивишь высококачественными компьютерными эффектами. В каждом голливудском блокбастере можно увидеть эффектно взрывающиеся здания или реалистичных монстров, искусно созданных CGI-специалистами. Но как начинался этот путь к новым технологическим реальностям?
Компьютерная графика, созданная для фильмов (слева направо): «Мир будущего», «Терминатор 2», «Властелин колец» и «Аватар»
Начало создания визуальных эффектов
1973 год
Не так давно на HBO с успехом прошел первый сезон сериала «Мир Дикого Запада». Но немногие знают, что он основан на одноименном научно-фантастическом фильме 1973 года. Еще меньше людей знают, что он является первой картиной в истории, для которой была разработана компьютерная графика. Пикселизированное кибер-зрение андроида, сыгранного Юлом Бриннером, стало поистине революционным.
С каждым кадром пленки проводили цветоделение, а также сканировали, чтобы его можно было конвертировать в прямоугольные блоки. Затем добавляли цвет, чтобы сделать пиксельную матрицу, которую можно было использовать в фильме. В итоге получилось инфракрасное андроид-зрение.
Пиксельное кибер-зрение: компьютерная графика, сделанная для фильма «Мир Дикого Запада»
1976 год
«Мир Дикого Запада» не только повлиял на развитие компьютерной графики, но и получил сиквел – «Мир Будущего», увидевший свет спустя 3 года. В этот раз создатели продемонстрировали зрителям первые проблески компьютерной 3D-графики. Голова и рука персонажа Питера Фонды всего на пару секунд оказались в трех измерениях, но за ними стояла тяжелая и продолжительная работа многих людей. Оскар за создание визуальных эффектов им, правда, так и не достался. Его ввели только через год, когда вышел фильм, изменивший все.
Трехмерный Питер Фонда: 3D-графика, созданная для фильма «Мир будущего»
1977 год
Как и Харрисон Форд, 3D-графика родом из Чикаго. Аниматор Ларри Кьюба провел месяцы, совершенствуя идею Джорджа Лукаса для сцены брифинга перед атакой на Звезду Смерти из первого (по дате выпуска) эпизода «Звездных войн». То, к чему он в итоге пришел, представляло собой каркасную 3D-модель, заставившую с уважением отнестись к IT-отделу повстанцев.
«Да пребудет с вами Сила»: компьютерная 3D-модель, созданная для фильма «Звездные Войны»
Горячие восьмидесятые: развитие производства компьютерной графики
1982 год
При создании первой части «Трона» использовался компьютер, который мог похвастаться целыми двумя мегабайтами оперативной памяти. Вы сами понимаете, во сколько тысяч раз это меньше возможностей вашего компьютера. Несмотря на ограниченные возможности, создатели включили в фильм почти 20 минут цифровых эффектов, включая гонку на 3D-мотоциклах.
Погоня на мотоциклах: 3D-графика, созданная для фильма «Трон»
1984 год
«Приключения Андрэ и пчелки Уэлли» — это первый в мире компьютерный мультфильм. Он был создан под крылом Lucasfilm, но по факту – гениальными сотрудниками Pixar, включая Джона Лассетера, будущего главы студии. Вначале перед авторами стояла задача лишь продемонстрировать на что способна компьютерная графика, но это выросло в забавную короткометражку о роботе и его пчелином антагонисте.
Полная версия мультфильма «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли»
1985 год
В 1984 году упомянутого выше Джона Лассетера наняли для работы над сценой из фильма Барри Левинсона «Молодой Шерлок Холмс». В ней впервые в истории кино появился полноценный компьютерный персонаж – стеклянный рыцарь. Оскаровская академия не оставила это без внимания, наградив фильм заслуженной статуэткой.
Компьютерный стеклянный рыцарь: компьютерные эффекты, созданные для фильма «Молодой Шерлок Холмс»
Создание 3D-графики: в игру вступает Джеймс Кэмерон
1989 год
Над созданием CG-монстра из фильма «Бездна» работали целых семь отделений Industrial Light https://kinesko.com/blog/s-emka-i-postobrabotka-videorolikov-effekty-i-vfx/sozdanie-cgi» target=»_blank»]kinesko.com[/mask_link]