Доброго времени суток всем. Всех с наступающим.
Хотелось бы порассуждать о существующих инструментариях создания визуальных новелл и представить свой вариант движка и сопутствующих программ.
Планируется некоторый цикл подобных материалов, я изначально планировал создать тему на форуме, но подумал, что с учётом очень широкого спектра подтем будет разумнее формат блога и обсуждений в комментариях.
В середине сентября этого года мы с товарищем приступили к разработки визуальной новеллы. Уже прошло несколько ревизий полного переписывания и додумывания нужного функционала и до сих пор ещё некоторые элементы доделываются. Пришлось решать множество неочевидных на первый взгляд проблем .
Почему было принято решение писать свой движок? Есть же RenPy, TyranoBuilder, Unity (со специальными плагинами), японские движки (аля Kirikiri) и гора других очень странных «визуальных» движков в Steam-е по 1k+ рублей и в Android маркете (даже там есть).
- Я ненавистник Python как языка программирования, а именно его особенностей -пробельные отступы, сущая дикость в версиях. Да и меня просто он раздражает чисто визуально. А что касается его простоты — крайне спорный момент, но многие почему-то ставят его «субъективную» простоту в плюс. Но чем он проще других языков — не совсем ясно.
- Код на язык RenPy больше напоминает действительно код, а не текст сценария. Реплики и фразы персонажа оборачиваются в кавычки, тогда как метки и элементы внутреннего синтаксиса остаются без них. Основную часть же новелл всё же представляет собой текст и как-то крайне странно, что для этого здесь нет простого способа это сделать. Плюс к тому же на каждую реплику нужно указывать персонажа, который её произносит.
Как создаются Визуальные Новеллы?
- Работал и с первым и со вторым. Насколько мне помнится они чем-то похожи по своей сути. Передвигаешь блоки с действиями в общую ленту. Проблема такого визуального подхода, что он удобен на весьма ограниченных объёмах текста. Когда текста становится много и в случае если, сценарий изначально пишется в другом формате или в другой программе — нужно выполнять много рутиных действий мышкой по перегону оттуда туда. Плюс что там, что там нет нормальной возможности кастомизации интерфейса. Возможно сейчас с этим стало лучше, но когда я знакомился с ними — такого не было. Хорошо что хоть полноэкранный режим доделали в TyranoBuilder.
- Слишком громоздкий движок, слишком большой рантайм. Большинство дополнений для создания визуальных новелл — платные. А в то, что мне удалось поиграть (пройти, прочесть) большими возможностями не отличались, я не говорю про перемотку назад (которая кстати в том же RenPy не всегда работает), а просто о меню, прокрутке, сохранении/загрузки и прочем.
Что касается самого текста визуальной новеллы (то бишь сценария) мы пока решили пойти по пути RenPy, но с более простым и понятным синтаксисом. На данный момент у нас есть два варианта синтаксиса (старый и новый):
Создание визуальной новеллы на RenPy
Первый
Второй, так называемый Razor-like (из ASP.NET-а), где команды ничем не обрамляются
В обоих случаях все реплики и фразы начинаются со знака ‘-‘ (обычная реплика) или ‘*’ (реплика про себя), а перед ними идёт имя персонажа, который эту реплику произносит, после идёт двоеточие, в таком довольно читаемом формате изначально писался сценарий, мы просто слегка добавили дополнительный функционал сверху в виде команд.
Если совсем коротко, то у нас получается весьма неплохой движок и редактор к нему, в которых мы пытаемся сделать нашу жизнь как разработчиков гораздо проще и легче, минимум ручной работы и рутины. Из языков программирования, которыми можно будет пользоваться и расширять базовые возможности, будут Lua, MoonScript и JavaScript (на выбор).
Собственно у нас уже есть написанная новелла 18+ в раннем доступе, распространяем через Patreon и трекеры. Планирую и публичный релиз инструментария, возможно уже в январе.
В следующих же материалах мы подробно рассмотрим почему у людей возникают проблемы с RenPy, TyranoBuilder и другими движками, конструкторами, возможно на примере существующих игр. На данный момент мы с товарищем параллельно занимаемся портированием одной новеллы 18+, написанной на RenPy, которую автор забросил. Конечно, большинство проблем там — сугубо методологические (т.е. можно сделать лучше, но автор не знает как и делает так, как может). Но мы не обойдём и эту тему стороной.
На сегодня всё. Хороших праздников!
Источник: anivisual.net
Гид по созданию визуальных новелл. Часть 1
Visual Novel Maker
Для тех кто умеет хорошо рисовать няшных анимешных персонажей, звездное небо и прочие штуки, пользующиеся популярность в Steam, есть хорошая альтернатива для работы. Все что вам нужно создать игру, добавить её в Steam, подключить коллекционные карточки и обеспечить качественными профилями. Правда в виду последних изменений, не получится просто запустить какой-то треш и ждать пока вам подключат карточки – придется делать качественную игру, которую будут покупать, только тогда вам станут доступны карточки.
Но как же создать игру без навыков программирования?
Visual Novel Maker – программа для тех кто умеет рисовать и придумывать интересные истории, но ничего не понимает в программировании. Зачастую этого будет достаточно что бы сделать визуальную новеллу любого качества. Так что ваш успех будет зависит только от вашей фантазии и навыков рисования.