В какой программе делать игры для интерактивной доски

Геймификация — не просто модное слово. Она позволяет детям с легкостью запоминать материал, не переживать из-за тестов, с удовольствием ходить на уроки. Интерактивные презентации пригодятся не только при онлайн обучении, но и в классе на уроке, если есть интерактивная доска или проектор.

В данной статье мы расскажем о создании игры-бродилки в презентации Power Point.

Этот способ позволяет использовать готовые поля для настольных игр, вопросы в которые мы научимся добавлять уже в другой статье.

Пока попробуем создать интерактивные фишки:

  • Скачиваем и открываем шаблон с макросом “Drag and drop”

Запустить его поможет это видео .

  • Находим шаблон для настольной игры-бродилки, например, пиратскую карту сокровищ .

Источник: dzen.ru

МК №4. Создание интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint

Современный Учительский портал приглашает принять участие в работе мастер-класса по теме «Создание интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint».

23 Конструктор занятий

Время проведения: 16 мая – 12 июня 2022 г.
Участие в мастер-классе бесплатное.
Цель МК: научиться создавать презентации с использованием интерактивных приемов в программе Microsoft PowerPoint.

Задачи:
1. Изучить уроки по созданию презентации с технологическим приемом. (видеоуроки будут доступны с 16 мая)
2. Создать 3 презентации с использованием данных технологических приемов:
1 презентация — Дидактическая игра «Скрытые картинки»,
1 презентация — Дидактическая игра «Дом с привидениями»,
1 презентация – Дидактическая игра «Мемори».

Ведущий мастер-класса – Носова Ольга Михайловна, модератор сайта «Современный Учительский портал».

Требования к работе
1. Работа должна быть представлена в виде презентации и ПЗ. Загружать в одном ZIP-архиве.
2. На 1 слайде обязательно добавьте логотип СУП и напишите название технологического приема.
3. На 2 слайде – инструкция для обучающихся по работе с презентацией (если это необходимо).
4. Всего в работе должно быть не менее 8 слайдов (1-й – титульный, 2-й — инструкция, рабочие, последний – источники). Количество слайдов может зависеть от шаблона игры.
5. В рамках МК надо выполнить 3 презентации с использованием технологических приемов.
6. На последнем слайде обязательно укажите активные ссылки на все используемые источники информации.
7. Обязательно укажите ссылку на сайт автора Г.О.Аствацатурова (http://didaktor.ru/).
8. Разработка должна быть уникальной и не представлена ранее в Интернете.

Читайте также:
Программа установки обнаружила что версия программы the sims 3 установлена

Загрузка работы
1. Выбрать соответствующую категорию материала
2. Заполнить строку «Название» (обязательно в начале пишем: МК) Образец: МК. Дидактическая игра «Мемори» по теме «Животный мир леса».

Обучающее видео по созданию интерактивных игр в программе SMART Notebook


3. Краткое описание не менее 3-4 строк.
4. Полное описание не менее 7 строк (цель, задачи и методические рекомендации по использованию материала)
5. Добавить 2 изображения (скриншота)
6. Загружаем работу или вставляем ссылку на любой файлообменник (Яндекс Диск, Облако и т.д.) и указываем размер файла.
7. Сохраняем работу.

Прием работ осуществляется до 12 июня 2022 года включительно.
Участникам добавляется 10% «медали кубок» (100 конкурсных баллов) за каждую разработку и один раз и выдается сертификат участника.

Интерактивная игра и памятка по её созданию

Мультимедийные презентации не ограничиваются только настройкой анимационных эффектов и задания для них параметров. Можно записать время анимации с помощью триггера , что позволяет создавать интерактивные обучающие презентации с обратной связью, например, презентация-тест, обучающие игры.

1

Алгоритм работы с триггерами:

1. Разместите на слайде необходимые объекты.

2. Выделив необходимый объект, задайте анимацию в конструкторе слайдов, например — Выделение — Качание.

3. Открыв вкладку эффекта данного объекта, выберите команду Время.

4. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Время и задайте параметры эффекта анимации:

— скорость эффекта, повторение данного эффекта;

— нажав кнопку Переключатели, выберите – «Начать выполнение эффекта при щелчке».

2

В раскрывшемся списке справа укажите

группу объектов или фигуру, к которым

применяется данная команда.

Теперь при показе слайда, если вы сделаете клик мыши по данному объекту, он начнёт качаться до окончания слайда.

5. Новые такие же объекты создавать по этой схеме не надо!

Читайте также:
Как работать с программой fruity loops

При копировании уже готового объекта, копируется и анимация и триггер. Копировать очень легко с помощью клавиши «Ctrl». Если Вы научитесь копировать с помощью этой клавиши, то сэкономите время и получите удовольствие от работы над копированием. Все легко и быстро!

Нажмите левой рукой клавишу «Ctrl», а правой рукой выделенный объект (с помощью мыши), перемещайте (этот прием называется «тащи и бросай»). Так вот, когда вы «бросите» у вас появится копия, оригинал при этом останется на месте. Не плохо бы сразу «тащить и бросать» при этом туда, куда вам надо.

4

6. Для изменения параметров эффекта анимации и триггера для отдельного объекта выделите данный объект, щелкнув по нему в списке анимации. При этом вместо «Добавить» появится кнопка «Изменить».

Щелкните «Изменить» и выберите эффект

Пути перемещения — Нарисовать пользовательский путь – Линия. Нарисуйте линию необходимой траектории и длины или выберите необходимый путь перемещения из списка. После изменения эффекта в списке анимаций изменится и значок. Желтая звездочка «качание» для выбранного объекта изменится на «стрелку», обозначающую, что задан эффект «пути перемещения».

Таким образом, триггер задавать снова нет необходимости! Достаточно изменить только вид анимации.

При создании слайда триггер записывается только 1 раз!

Использование технологии триггеров при создании интерактивных презентаций

5

Объектами-триггерами называют такие объекты, которые обладают способностью длительно находиться в одном из двух более устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.

В MS Power Point объект-триггер включает проигрывание анимации собственного объекта или других объектов слайда. При нажатии на один объект-триггер может проигрываться анимация нескольких объектов одновременно или цепочкой.

Вы сами решаете, как и когда будут появляться или исчезать объекты во время просмотра презентации.

Самый простой пример использования триггеров – это выбор правильного ответа. При щелчке по правильному ответу, которым может быть любой объект: картинка, кнопка, фигура, текст, включается выбранная вами анимация, например «исчезновение» объекта, а в случае щелчка по неправильному ответу сработает другая анимация.

Читайте также:
Что грузит процессор программа

Благодаря триггерам можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Какие технологические приёмы можно осуществить с помощью триггеров?

  • Перемещение отдельного объекта.
  • Изменение объекта (изменение цвета заливки, содержания текста, размера объекта, его исчезновение).
  • Появление нового объекта на экране не по общему щелчку мыши или нажатии клавиши «Пробел», а по щелчку на определённый объект нашего учебного эпизода.

Конечно, подготовка такого фрагмента урока требует более длительной подготовки, но затраты стоят этого. Хотелось бы указать ещё не некоторые рекомендации. Необходимо обратить внимание на некоторые «мелочи», которые могут повлиять на качество разработки.

К примеру, в случае случайного нажатия на любой другой участок (кроме запланированного) экрана произойдет не желаемый переход к другому слайду.

Чтобы этого не произошло необходимо так настроить презентацию, чтобы переход к следующему учебному эпизоду произошёл только по гиперссылке. Поэтому, на вкладке Анимация в группе Смена слайдов уберите флажок на элементе «По щелчку».

6

Ни в коем случае не стоит один и тот же объект использовать как триггер, так и гиперссылку. В результате этого может произойти сбой, «несанкционированный» переход к другому учебному эпизоду.

Для создания триггера:

  • Вставьте объект, которому необходимо задать нужную анимацию.

На вкладке «Анимация» нажмите кнопку «Настройка анимации», добавьте к выделенному объекту эффект анимации.

7

  • На панели «Настройка анимации» кликните выделенный эффект правой кнопкой мыши, вызывая таким образом контекстное меню, выберите пункт «Время».

8

  • В новом окне нажмите кнопку «Переключатели», отметьте «Начать выполнение эффекта при щелчке» и выберите тот объект, при нажатии на который будет проигрываться данный эффект анимации.

9

. В качестве примера предлагаем Вашему вниманию следующую интерактивную игру: Дидактическая игра для мальчиков

Источник: xn--163-5cdu0cq4b.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru