18 мая на КиноПоиске НD состоится премьера новых серий с любимыми героями. Художественный руководитель проекта Анатолий Прохоров дал эксклюзивное интервью порталу Teleprogramma.pro, в котором раскрыл технологию создания мультфильма.
«Смешарики» возвращаются! 18 мая на КиноПоиске НD появятся новые серии с любимыми героями.
В преддверии премьеры журналисты Teleprogramma.pro взяли эксклюзивное интервью у художественного руководителя проекта «Смешарики», лауреата Государственной премии РФ Анатолия Валентиновича Прохорова. Мы узнали, как создается мультфильм от идеи до появления на экране.
О том, как рождается идея
— На какие этапы делится создание мультфильма?
— Первый этап (еще в начале 2000-х годов) сделал художник всех «Смешариков» Салават Шайхинуров. Первые наброски появились из-под его карандаша. За это он получил звание Лауреата Государственной премии РФ в 2008 году. И до сих пор Салават — главный художник проекта.
— Сколько изначально было персонажей?
СМЕШАРИКИ [студия производства]
— Изначально персонажей было двадцать и там были самые разные типажи, но мы их сократили до девяти.
— Как рождается идея новой серии?
— Это работа наших сценаристов Димы Яковенко и Светланы Мардаголимовой. Они присылают синопсисы, и мы с ними обсуждаем, что будет происходить в новой серии. Синопсис — это краткое изложение сюжета. Они — люди опытные и 70 % их материала проходит. И я говорю: «Ура!
Идем к сценарию!».
Сценарий обычно составляет 4-5 страничек. У нас ведь, как известно, всего 6 минут. В сценарии очень важно попасть в атмосферу мира «Смешариков», почувствовать их взаимоотношения. Что может Крош, а чего Крош совсем не может? Каков Копатыч, а каким он вовсе не является?
Иногда наши сценаристы приносят нам откровения про героев. Так, Алексей Лебедев, примерно 12 лет тому назад, прислал сценарий «Танцор Диско», где выясняется, что Копатыч в молодости был знаменитым танцором. Кто бы мог подумать?!
Смешарики / Космическая одиссея. Эпизод I
О работе режиссера и технологии сториматик
Режиссеры. Фото: архив студии Смешариков.
— Что происходит после того, как написан сценарий?
— Мы со сценаристами делаем небольшие правки и отправляем режиссерам. У нас работает около 5-7 режиссеров, среди них — ведущий режиссер сериала Денис Чернов.
Он начинал «Смешарики» и сделал первые 50 серий своими руками. Чернов превращал их в крохотные авторские фильмы, пародирующие взрослое кино. У нас, например, есть серии с названиями: «Полеты во сне и наяву», «Вишневый сад» и другие.
— Что делает режиссер, получив сценарий?
— Его работа начинается с раскадровки. Раскадровка — это последовательность сцен. Например, сцена возле домика Лосяша, далее Лосяш выходит на дорогу, а потом Лосяш стоит возле домика Копатыча и так далее.
И под каждой сценой описано действие персонажей и реплики. Раньше раскадровка рисовалась на листах бумаги. На одном листе умещается около десятка таких кадров-картинок. Таких листов было около 50-60.
Сейчас техника позволяет делать раскадровку прямо на компьютере. Картинка рисуется дигитайзером (Это устройство, предназначенное для оцифровки изображений, применяемое для создания на компьютере рисунков и набросков — Прим. Ред.), собирается в последовательность картинок, согласно длительности каждого кадра в фильме и называется сториматиком.
Сториматик – это раскадровка, перенесенная на компьютер, лента картинок с репликами, подписанными внизу.
В чем прелесть сториматика? В том, что мы сразу видим общее время фильма. У нас шесть минут. Режиссер в любой момент сториматика может отслеживать, сколько времени фильма у него осталось.
Смешарики: Пин-код / Горшочек, не вари!
«Актеры потрясающе вжились в свои роли»
Студия звукозаписи. Фото: архив студии «Смешариков».
— А когда к процессу подключаются актеры?
— Параллельно с этим процессом идет запись актеров. У нас потрясающие актеры: Сережа Мардарь, который играет Совунью и Кар-Карыча, Антон Виноградов — это Крош, Михаил Черняк играет Пина, Лосяша и Копатыча, Вадим Бочанов — это Бараш, а также несравненная Светлана Писмиченко – наша Нюша.
Запись идет в несколько смен. Наш главный звукорежиссер Игорь Яковель записывает реплики всех актеров, которые присутствуют в эпизоде. На записи так же присутствует режиссер данной серии, который помогает актерам подобрать нужную интонацию.
— Во многих сериях существуют клипы. Их тоже записывают актеры?
— Да, непременно! И наши зрители очень любят музыкальные мультфильмы. В 20% серий мы стараемся, чтобы была песня и клип. Режиссер вместе с композиторами обсуждают замысел, жанр, стиль…
Слова всех песен пишет поэт, актер и режиссер Сережа Васильев. А когда к нему присоединяется Марина Ланда, то они становятся композиторами всех «Смешариков».
В среднем, песня в мультике идет 1,5 минуты. Ее задача «захватить» действие перед клипом и перекинуть яркий, эмоциональный мостик к действию после клипа.
Сперва актеры записывают уже придуманную песню, а Сережа Васильев просто подыгрывает им на гитаре. После чего звукорежиссер убирает гитару из звуковой дорожки и на голос певцов накладывается очень сочная оркестровка, в фильме песню всегда исполняет оркестр. Но бывает, что это нежная скрипка или грохот литавр.
— Что происходит с записанным музыкальным материалом?
— Режиссер продолжает работать и включает его в раскадровку. Задача режиссера и звукорежиссера совместить видео и аудио дорожки фильма.
Смешарики / Космическая одиссея. Эпизод II
«Чтобы оживить несколько секунд мультика уходит до 7 дней»
Студия дизайна. Фото: личный архив студии.
— Неужели на этом все?
— Нет! (смеется) Теперь мы переходим к новому процессу. К аниматику. Реплики актеров, песня и раскадровка, соединенные вместе, называется уже не сториматиком, а аниматиком. Аниматик — это уже картинки со звуком, но еще не мультфильм — нечто среднее между ними. И персонажи еще не шевелятся.
— А кто же оживляет картинку? Кто заставляет героев двигаться?
— Художник-аниматор! Это очень тонкая профессия, которой практически нигде не учат. На всю Россию до сих пор лишь единственный институт – ВГИК — занимается выпуском подобных специалистов.
Художник-аниматор делает весь мультипликат. Чтобы оживить несколько секунд мультика, уходит до 7 дней. Все зависит от сложности движений персонажа.
И хочу отметить, что это по-прежнему ручной труд. Только если раньше художники-аниматоры рисовали по технологии Диснея на кальке карандашами, то теперь они рисуют дигитайзерами на планшетах. Сейчас все немного проще, конечно. Но все равно — чтобы создать одну секунду мультика аниматорам приходилось рисовать 16-18 рисунков.
«Персонажи в защитных масках и в противогазах»: «Смешарики» против коронавируса
В новом сезоне мультсериала главные герои столкнутся с загадочной проблемой.
О заключительном этапе работы и киноляпах
Заключительный этап. Просмотр готовой серии. Фото: личный архив «Смешариков».
— Что является завершающим этапом создания серии?
— От режиссера материал отправляется к видеоинженеру, задача которого все перевести в цифровой формат, да еще в определенном разрешении. Отвечает у нас за это замечательный Аркадий Муратов. Вот и все! После этого любимые герои готовы выйти на экран.
— Бывают ли киноляпы в мультиках?
— Да! (Смеется) У «Смешариков» не очень много, но было! У нас есть фанаты и их любимое занятия высматривать эти киноляпы. Есть целые сайты, которые в очень нежной манере посвящены этим моментам. Люди говорят нам: «А почему у Нюши в первых сериях дверь открывалась в одну сторону, а теперь она открывается в другую? Когда она успела ремонт сделать?».
Смешарики: Азбука дружелюбия / Чего пожелаешь?
О том, почему «Смешарики» вернулись в 2D формат
— Новые серии анонсированы в формате 2D, почему вернулись к этому формату?
— Даже когда мы делали «Смешарики»-3D, мы все равно больше любили формат 2D! К тому же, нас просто завалили сообщениями и просьбами вернуться в 2D, и я даже понимаю, почему. С точки зрения психологии ребенка рисованная мультипликация похожа на «оживший рисунок». В этом есть определенная магия. Это его детский мир.
— По какому графику будут выходить новые серии?
— Этот график оговаривается с Яндексом, который является нашим партнером. Они несколько раз меняли дату премьерного выхода. Сейчас это 18 мая. Как часто будут выходить серии, мы пока точно не знаем. Может быть, раз в неделю или раз в несколько дней.
Все будет зависеть от реакции зрителей.
— А в новом сезоне появятся новые герои?
— Мы хотим, чтобы он появился (или она появилась!), но, скорее всего, это произойдет попозже. Публика должна понять и принять, что «Смешарики» снова в бою.
— Как за все эти годы изменились герои?
— Мне кажется, что «Смешарики» чуть-чуть повзрослели внутренне и немного стали мудрее.
Источник: teleprogramma.pro
В какой программе делали смешариков
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»
8 апреля, в День российской анимации, корреспондент «ПД» побывал в студии «Петербург», где производится одна из самых популярных мультфраншиз – «Смешарики». Первая серия вышла в 2003 году, однако круглые герои за эти годы не только не растеряли популярность, но и обзавелись тремя полнометражными фильмами и несколькими спин-оффами.
Толпа, компьютер и желание сделать классный проект
«Петербург» выглядит так, как и положено студии анимации: со всех углов на посетителей смотрят наиболее популярные круглые персонажи разных цветов и размеров. Впрочем, атмосфера все-таки рабочая, ведь создавать мультфильмы даже в век компьютерных технологий – задача кропотливая. Из общей обстановки выделяется фотография в стиле «сепия» на стене ведущего режиссера «Смешариков» Дениса Чернова.
«Снимок был сделан на одной из первых встреч будущей команды «Смешариков». Мы собирались в съемном помещении, у нас были компьютер, стол, несколько чашек и большое желание весело провести время. Тогда мы знали только то, что наши герои должны быть круглыми. В итоге было нарисовано около 20 персонажей, но мы провели кастинг и оставили девять. Остальные не устроили нас либо внешним видом, либо характером: в мультфильмах очень важно, чтобы герои отличались друг от друга, потому что если кто-то в кого-то попадает, то он лишний», – рассказал Денис Чернов.
В начале нулевых «Смешарики» разительно отличались от мультсериалов, которые показывали по телевизору. Во-первых, популярных российских проектов просто не было, а во-вторых, «Покемоны», «Телепузики» и иже с ними серьезно проигрывали кругляшам в смысловом содержании.
Советские и российские мультфильмы редко критикуют, так как в большинстве своем они замечательные, однако если и критикуют, то за недостаточную развлекательность – истинный смысл многие осознают уже во взрослом возрасте. Вспомните «Ежика в тумане», например. Или сравните диснеевского «Винни-пуха» с советским. Корреспонденту «ПД» не стыдно признать, что в детстве ей больше нравился первый, однако сейчас – безусловно, второй. «Смешарикам» же удалось совместить смысловую нагрузку с развлекательной составляющей, поэтому сериал интересен не только детям. Аниматор, сценарист, режиссер анимационных фильмов Константин Бронзит считает, что это одна из главных причин успеха франшизы.
«У проекта всегда была сильная команда сценаристов, которая умудряется поднимать сложные философские вопросы, актуальные для любого возраста. Я, конечно, смотрел не все серии, я все-таки не ребенок, но то, что видел, мне понравилось», – сказал он.
Всем, кто не верит, рекомендуем посмотреть серии «Страшилка для Нюши» или «В начале было слово».
Проект пользуется популярностью не только в России, сериал уже перевели на 23 языка и показывают в 94 странах мира. С российскими проектами такое происходит не часто. Общая аудитория франшизы составляет почти 50 миллионов человек.
Долгих четыре месяца
В 2003 году команда «Смешариков» не планировала ничего грандиозного. «Помню, как тогда еще генеральный продюсер Илья Попов сказал, что мы должны сделать 200 серий. Тогда мы все подумали, что он какой-то фантазер. Потом мы отрисовали шесть серий и отнесли на телевидение. В итоге нам сказали, что все замечательно, но нам нужно хотя бы 50 серий.
Мы тогда сказали, что принесем, но чуть позже», – вспоминает Денис Чернов со смехом. Это неудивительно, потому что только на техническую подготовку каждой серии уходит около четырех месяцев.
«Когда-то мультфильмы рисовали вручную на кальке: приходилось прорисовывать каждое движение персонажа, собирать кадр по слоям. В общем, ужас. Хороший аниматор отрисовывал минуту в месяц! Но помню, что я ухитрялся делать по семь секунд в день», – вспоминает он.
Появление компьютеров существенно упростило работу. «Сейчас есть специальные программы, в которых находится некая съемочная площадка с нужным освещением, задниками и «актерами», которыми мы можем управлять, словно марионетками. Впрочем, – сказал Денис Чернов и потянулся за графическим планшетом, взявшись за стилус, – мы комбинируем технологии, дорисовываем некоторые элементы, однако все-таки наши методы работы ближе к перекладочной анимации, когда для создания движения нужно перекладывать отдельные элементы картинки».
Через несколько минут на журналистов «ПД» с планшета смотрел Крош.
На данный момент студия выпустила более 600 серий о приключениях круглых героев, а также три полнометражных фильма.
Несмотря на то что «Смешарикам» уже 18 лет, сворачивать проект студия не собирается. «Мы будем делать сериал до тех пор, пока у него будет зритель», – сказал Денис Чернов.
Источник: spbdnevnik.ru
unis
Автомобильные путешествия по Европе и не только
автомобили, путешествия, гаджеты, айти, фильмы, жизнь.
27 января 2015
Как делают мультфильм «Смешарики». Репортаж из студии компьютерной анимации «Петербург»
«Смешарики» — один из самых успешных мультипликационных фильмов современности. «Смешарики» родом из России, но переведены уже на 15 языков и показываются на территории 60-ти стран, среди которых США, Германия, Италия, Франция, и страны СНГ. А как возник этот мультфильм? Кто его придумал? Как и где его делают? Я побывал в студии компьютерной анимации «Петербург», пообщался с сотрудниками и готов рассказать обо всем, что услышал и увидел.
БЛОГ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА ДРУГУЮ ПЛОЩАДКУ
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ТУТ >>>
БЛОГ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА ДРУГУЮ ПЛОЩАДКУ
Источник: unis.livejournal.com