Создаем видеопроизводство в библиотеке, пишем сценарий, снимаем, монтируем, упаковываем и размещаем буктрейлер в 3 простых этапа.
Библиотеки и издательства вузов все чаще вынуждены конкурировать с разнообразными сетевыми ресурсами, предоставляющими книги в электронных форматах для чтения и прослушивания: легальными и пиратскими. Практика и удачные опыты библиотечного маркетинга наглядно демонстрируют, что в этой многолетней погоне за читателями хороши любые средства. Высокоэффективны каналы неформальной коммуникаци: библиотечные группы для читателей в социальных сетях, блоги, подкасты и разнообразные форматы видеопрезентаций.
Одним из наиболее распространенных и уже привычных для российских читателей технологий привлечения стали буктрейлеры — короткие рекламные видеоролики (продолжительностью не более 3 минут), созданные по мотивам книг и призванные заинтересовать широкий круг потенциальных читателей. Цель каждого подобного видео — пробудить интерес аудитории к чтению, увлечь людей занимательным сюжетом или, в случае буктрейлеров научных и профессиональных изданий, показать пользу, которую может принести специалистам заказ в библиотеке той или иной книги.
Что такое «буктрейлер»? Мастер-класс Романа Шарапова
Буктрейлеры хорошо прижились, во многом благодаря популярности видеохостинга YouTube, практически во всех потребительских нишах книжной отрасли: профессиональным производством таких роликов занимаются детские издательства, издательства художественной литературы, издательства учебной и научной литературы также не стали исключением. Неудивительно, что и библиотеки стремятся организовать видеопроизводство, чтобы с помощью буктрейлеров и другого библиотечного контента «вернуть» посетителей в читальные залы.
Как сделать буктрейлер своими руками #2: Создаем мультик
В прошлой части мы остановились на этапе создания иллюстраций и подготовили целый пак 4К рисунков для последующей анимации по слоям. Выглядели они примерно так:
5. Создание анимации
Сроки разработки: месяц
Стоимость на рынке: от 500 рублей и выше. Минимальная общая стоимость на проект — 10000 рублей.
Стоимость у себя любимого: несколько часов учебы новому ПО, компьютер для рендера
Открываем Adobe after effects. Нам необходимо создать новую композицию. Переходим в раздел «Composition» – «New Composition» и подгружаем статичные картинки в библиотеку программы. После загрузки psd файла в видео-дорожку переходим в режим редактирования рисунка.
В этом режиме я добавляю камеру и открываю 3D редактирование. Каждый слой рисунка (который готовится заранее) разбиваем по плоскостям. Те объекты, что находятся ближе по перспективе, ставим вперед. Дальние, соответственно, назад. Новые версии Adobe after effects позволяют объединить положение, масштаб и вращение в один простой инструмент, так что проблем с этим не должно возникнуть.
Подробнее о работе с 3D в программе можно посмотреть в уроках. Если будет интересно, оставлю ссылки на ролики в комментариях.
Работу с перспективой повторяем во всех артах. В конечном итоге у нас получается видеоряд, где рисунки синхронизированы по таймингу и разбиты на плоскости.
Имея под рукой записанную аудиодорожку, легко расставляем нужные сцены и переходим в режим точечной анимации. Здесь я создаю puppets на том объекте, на котором хочу сделать искажения по расстоянию и площади сжатия.
Долгий и очень муторный процесс. По ощущению даже арты рисовались быстрее.
Итого: на анимацию лиц, глаз, губ, одежды, деревьев, огня, рук, ног и др. ушла полная неделя. Жалко, что финальный рендер не передает всю боль моих стараний.
Финальный этап — сглаживание анимаций и подготовка к рендеру. Для меня он был самым ужасным. Когда миллионы точечных анимаций сложились в двухминутную 4К картинку, компьютер сказал: «Прощайте! до свидания! до завтра!» — и отчалил в синие берега.
Хочу предупредить всех таких же отчаянных: подумайте о своем будущем! Сравните требуемые характеристики программы и вашего ПК. В моем случае о сравнениях было решено подумать в конце, и вот, что из этого вышло: компьютер не потянул рендер. Менять видеокарту GeForce GTX 1050 Ti на новую сейчас слишком дорого. Пришлось обойтись расширением оперативной памяти с 8 до 16 Гб.
Примерно четыре тысячи. Примерно четверть зарплаты. Терпимо.
Удивительно, но этого хватило. Рендер пошел с 4 fps.
Получился такой вот малыш в 128 Гб. Хм, интересно, моя нетленка дойдет до такого же размера, когда я ее закончу?
Разумеется, такая красота ни в какие ворота. Переформатируем и убавим до терпимых 900 Мб.
Увы, на этом моменте мне так же не удалось посмотреть, что в итоге получилось. ПК не потянул 4К. К аламбурщик-п редатель. Было решено посмотреть результат через плеер ютуба, ибо хотя бы там у меня могёт.
Ух, волнительный момент.
Получилось лучше, чем были ожидания, но хуже, чем представлялось в голове. Чуть-чуть шалит стилистика артов, местами анимация подлагивает, но менять ничего не буду, ибо второй раз страдать в видеоредакторе с 4 fps дело неблагодарное.
В следующем посте, эдак через месяц, расскажу, окупает ли почти год работы вложения и есть ли вообще смысл делать буктрейлеры к книгам. Попробуем покрутить видео через YouTube Ads, ВК-истории и проч. Переделаем ролик для сторис в инстаграме, проанализируем рынок Тик-Ток и попробуем потеснить тамошних конкурентов своим чудом с анимацией и закадровым текстом. Подробности будут в группе ВК и здесь.
Источник: author.today
Памятка для создания буктрейлера
Буктрейлер – это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно. Буктрейлер очень поможет раскрутке вашего произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.
Материалы для ролика:
- фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
- иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
- цитаты из рекламируемого произведения;
- разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
- план работы.
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
- задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
- определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
- проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
- решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
План для буктрейлера можно создать двумя способами:
- Подобрать выразительные цитаты из текста – и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
- Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку – и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.
При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».
Технические средства:
- микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
- программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок.
Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.
2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.
3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.
И, как уже было сказано, если позволяют возможности, лучше вложиться в профессиональную звуковую дорожку. Благо, сейчас есть самые разные сервисы – в том числе, предлагающие озвучку в хорошем качестве, на разные голоса и с любым сопровождением (шум волн, птичье пение, скрипение половиц и т. п.).
5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».
6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.
В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.
Еще совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер делается для читателей.
И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.
Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.
Таких «может быть» может быть много. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных и аудиальных мелочей ролика.
И ваша задача – убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы.
Оцените, пожалуйста, от 1 до 5
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 9
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Источник: school-of-inspiration.ru