В какой программе даются базисные характеристики личности ребенка

Содержание

Раздел: «Физическое развитие».

В отличие от программ «Детство» и «Радуга» программа «Истоки» уделяет внимание воспитанию и развитию детей младенческого возраста (от рождения до 1 года). Содержание программы ориентировано на детей раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольного (младший — 3-5; старший — 5-7) возраста.[1]

Программа имеет четкую структуру — каждое направление (ведущая деятельность, социальное, познавательное, эстетическое, физическое) представлено в двух блоках: базис (характеристика возрастных возможностей психического развития, задачи развития, показатели развития, базисные характеристики личности) и вариант его реализации (раздел «Содержание и условия педагогической работы»).[3,18]

В программе представлены два раздела: «Физическое развитие» и «Здоровье».

v упражнения общеразвивающего воздействия (движение го

v ловы, положение и движение рук, ног, туловища);

v упражнения в основных движениях (ходьба, бег, лазание, прыжки, катание, бросание и ловля);

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста — Теплова А.Б. / Воспитатели России

v подвижные игры и игровые упражнения;

v спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис);

v ритмичные движения (танцевальные);[3,19]

v упражнения в организационных действиях (построения, перестроения, нахождение места, повороты);

v упражнения в передвижении с техническими средствами (катание на санках, лыжах, велосипеде, на роликовых коньках, самокатах);

Читайте также:
Программа как планшет на компьютер

v упражнения для освоения движений в водной среде.[3,19]

Предлагается примерный двигательный режим для детей каждого возраста.

Также в разделе «Физическое развитие» определены показатели развития дошкольников, позволяющие судить об особенностях психофизического развития детей, в частности эмоциональном состоянии и поведении, показатели физического, функционального развития и физической подготовленности.[1,17]

В разделе «Здоровье» отражены современные представления о здоровье ребенка. Здоровье рассматривается и как одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, и как результат процесса нормального хода развития ребенка. В этом разделе характеризуются режим дня, организация сна и питания, гигиенические условия и закаливающие процедуры, культурно-гигенические навыки. Для детей старшего дошкольного возраста представлена характеристика их психического здоровья, также раскрываются условия, способствующие укреплению психического здоровья детей и основные причины детских стрессовых состояний.[20,84]

Кроме этого, в разделе уделяется внимание охране жизни и здоровья детей, поэтому выделен подраздел «Безопасность», в котором перечисляются правила организации жизни детей в ДОУ и семье, перечень правил поведения, с которыми нужно познакомить детей (поведение на улице, в транспорте, в общении с незнакомыми людьми, правила обращения с живой и неживой природой и т.д.).[3,20]

Таким образом, программа «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

Источник: studbooks.net

Презентация на тему Программа Истоки

ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ИМЕЕТ РЯД ВЕДУЩИХ БАЗИСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, СОСТАВЛЯЮЩИХ НЕПОВТОРИМУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЧЕЛОВЕКА. АВТОРЫ ПРОГРАММЫ ВЫДЕЛЯЮТ РЯД КОМПОНЕНТОВ. Компетентность. Включает в себя ряд аспектов: интеллектуальный (сформированность интеллектуальных операций, умение выбирать необходимую информацию, овладение обобщенными, а затем универсальными способами действия), языковой

ПРОГРАММА «ИСТОКИ» АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ — НАУЧНЫЕ СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО» ИМ. А.В. ЗАПОРОЖЦА. НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ИМЕЕТ РЯД ВЕДУЩИХ БАЗИСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, СОСТАВЛЯЮЩИХ НЕПОВТОРИМУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЧЕЛОВЕКА.</p><p> АВТОРЫ Креативность. Способность к творческому решению проблем, возникающих в различных ситуациях, готовность к созданию нового продукта, Произвольность. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами. Обдуманные действия преобладают БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКЛАДЫВАЮТСЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ОДНОВРЕМЕННО И НАХОДЯТСЯ В ПОСТОЯННОМ ИЗМЕНЕНИИ И РАЗВИТИИ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОГРАММА «ИСТОКИ»
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ — НАУЧНЫЕ СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА «ДОШКОЛЬНОЕ

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ — НАУЧНЫЕ СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО» ИМ. А.В. ЗАПОРОЖЦА. НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ —

ДЕТСТВО» ИМ. А.В. ЗАПОРОЖЦА. НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ — КАНДИДАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И

ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК: Л.А. ПАРАМОНОВА, СЛ. НОВОСЕЛОВА, Л. Ф. ОБУХОВА, Т.Н.

АЛИЕВА И ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК К.В. ТАРАСОВА. В ПРОГРАММЕ «ИСТОКИ» РЕБЕНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ФИГУРОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ У НЕГО УНИВЕРСАЛЬНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДО УРОВНЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ РАВНОГО СТАРТА РАЗВИТИЯ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ. СОЗДАВАЯ ПРОГРАММУ, АВТОРЫ ОПИРАЛИСЬ НА РАБОТЫ ВЫДАЮЩИХСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ: Л.С.

Читайте также:
Как сделать голос красивым для пения программа

ВЫГОТСКОГО, А.Н. ЛЕОНТЬЕВА, Д.Б. ЭЛЬКОНИНА, А.В. ЗАПОРОЖЦА, Н.Я. ГАЛЬПЕРИНА И ДР., РАЗВИВАЛИ ИДЕИ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ, СОЗДАВШИХ НАУЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Слайд 2 ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ИМЕЕТ РЯД ВЕДУЩИХ БАЗИСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, СОСТАВЛЯЮЩИХ

ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ИМЕЕТ РЯД ВЕДУЩИХ БАЗИСНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, СОСТАВЛЯЮЩИХ НЕПОВТОРИМУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЧЕЛОВЕКА. АВТОРЫ

НЕПОВТОРИМУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЧЕЛОВЕКА. АВТОРЫ ПРОГРАММЫ ВЫДЕЛЯЮТ

РЯД КОМПОНЕНТОВ.
Компетентность. Включает в себя ряд аспектов: интеллектуальный (сформированность интеллектуальных

операций, умение выбирать необходимую информацию, овладение обобщенными, а затем универсальными способами действия), языковой (свободное выражение своих намерений, пояснение смысла действий с помощью языковых и невербальных средств в соответствии с принятыми речевыми канонами фонетики, семантики, грамматики и общечеловеческими способами выразительности речи), социальный (способность выбрать адекватную форму поведения, осознание своих возможностей, уважение желания других, умение включиться в совместную деятельность, умение управлять своим поведением и способами общения), физического развития (овладение различными видами движений, соответствующими возрасту, умение реагировать на изменения окружающей обстановки).

Слайд 3 Креативность. Способность к творческому решению проблем, возникающих в

Креативность. Способность к творческому решению проблем, возникающих в различных ситуациях, готовность к созданию нового продукта,

различных ситуациях, готовность к созданию нового продукта, отличающегося оригинальностью,

вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Инициативность. Проявляется в разных видах деятельности, общении, игре,

экспериментировании. Ребенок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, проявляя любознательность, изобретательность.
Самостоятельность и ответственность. Самостоятельность — своеобразная форма активности, отражающая актуальный уровень развития ребенка и обеспечивающая инициативную постановку и решение разного рода задач, возникающих в жизни и деятельности. Ответственность за свои действия проявляется в ситуации выбора между «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо», «хочу» и «должен».

Слайд 4 Произвольность. Умение управлять своим поведением в соответствии с

Произвольность. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами. Обдуманные действия преобладают

определенными представлениями, правилами, нормами. Обдуманные действия преобладают над импульсивными,

ребенок действует на основе внутренних побуждений — данного слова, обещания.
Свобода

поведения и безопасность. Свобода поведения рассматривается как овладение способами ограничения сферы своей деятельности, воспитание в ребенке чувства меры, осторожности и предусмотрительности. Безопасность поведения требует соблюдения социально-детерминированных правил и запретов.
Самосознание и самоконтроль. Самосознание — образ своего «я» возникает у ребенка в период детства на основе оценок окружающих, сопровождается проявлением самого себя и своей деятельности, отличной от взрослого. Ребенок начинает понимать ограниченность своих возможностей и необходимость учиться. Чувство собственного достоинства является важной чертой формирующегося самосознания ребенка.

Читайте также:
Что такое программа еас на почте

Слайд 5 БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКЛАДЫВАЮТСЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ОДНОВРЕМЕННО

БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКЛАДЫВАЮТСЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ОДНОВРЕМЕННО И НАХОДЯТСЯ В ПОСТОЯННОМ ИЗМЕНЕНИИ И РАЗВИТИИ.

И НАХОДЯТСЯ В ПОСТОЯННОМ ИЗМЕНЕНИИ И РАЗВИТИИ. НА КАЖДОМ

ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ ИМЕЮТ СВОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЗНАЯ БАЗИСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ, ПСИХОЛОГ ДОУ

МОЖЕТ СОЗДАВАТЬ КОРРЕКЦИОННЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ КАК ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, ТАК И ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ.

Источник: mypreza.com

Характеристика и анализ программы «Истоки».

Программа развития ребенка-дошкольника была разработана по заказу Московского комитета образования центром «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца в 1997 г. Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Изображенный символ — источник — означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.

Теоретической основой программы являются фундаментальные положения классиков отечественной психологии Выготского, Леонтьева,. Эльконина, Запорожца). Цель программы — разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет.

В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий — младенческий возраст (от рождения до 1 года) и ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий — младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) и старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru