В зависимости от дидактической цели урока учитель выбирает того или иного исполнителя, отличающегося своей системой команд и средой. Но не всегда имеется программная реализация на персональном компьютере изучаемых исполнителей. Для решения этой проблемы создана программа и методическая разработка к этой программе.
Программа представляет исполнителя Чертежник, который рисует на координатной плоскости различные рисунки из отрезков. Для лучшего знакомства учащихся с программой были разработаны практические занятия по изучению Чертежника. При разработке практических занятий опиралась на программу Л.Л.Босовой.
Похожие материалы
разное | Программно-методический комплекс «Чертежник» | Быкова Галина Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Программно-методический комплекс «Фантазеры. Моя страна» | Новый Диск Образование | 30 Мар 2015 |
документ | Программно-методический комплекс «Развитие речи» | Новый Диск Образование | 30 Мар 2015 |
документ | Программно-методический комплекс «Буквария. Обучение чтению» | Новый Диск Образование | 30 Мар 2015 |
разное | Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей «Путь к успеху» занятия 1-5 | Кассис Светлана Николаевна | 28 Апр 2015 |
документ | Программно-методический комплекс «Компьютерный практикум для начальной школы» как средство формирования орфографической зоркости и развития орфографических умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи. | Лементуев Александр Александрович | 31 Мар 2015 |
документ | Золотая рыбка (программно-методический комплекс «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество) | Барзенкова Елена Сергеевна | 14 Сен 2015 |
презентация | Презентация Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей | Балашова Ольга Викторовна | 21 Мар 2015 |
презентация | Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей | Подымова Наталья Владимировна | 10 Мая 2015 |
разное | программно-методический материал на тему «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников» | ТИХОНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА | 31 Мар 2015 |
разное | Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей Путь к успеху занятия 6-11 Упражнения для подростков по стрессосовладанию Упражнения на развитие внимания | Кассис Светлана Николаевна | 28 Апр 2015 |
документ | Учебно-Методический комплекс «Развивающая роль фортепианного ансамбля» | Лаврова Инна Романовна | 20 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс «Природа и здоровье человека» | Вареникова Тамара Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» | Горбань Валерий Валерьевич | 21 Мар 2015 |
разное | Учебно-методический комплекс по теме «Предельные углеводороды» | Бикмухаметова Альфия Шайсултановна | 21 Мар 2015 |
разное | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ» | Рыжиков Сергей Николаевич | 21 Мар 2015 |
презентация | Учебно-методический комплекс «Перспектива» презентация Диск | Ницевич Галина Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс «Кривые второго порядка» | Евстафьева Анжелика Иосифовна | 31 Мар 2015 |
разное | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» | Мещерякова Анна Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Химия» | Семенова Елена Александровна | 9 Апр 2015 |
презентация | Презентация «Учебно-методический комплекс» | Мушко Лидия Петровна | 25 Апр 2015 |
разное | Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе «Азбука здоровья». | Муслимова Сувалжат Магомедтагировна | 15 Окт 2015 |
документ | программно-методический материал на тему «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников» | ТИХОНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА | 31 Мар 2015 |
документ | Программно-методический материал по математике: «Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр» | Новикова Наталья Геннадьевна | 29 Дек 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс «Музыки волшебная страна» для первого класса ДМШ по дисциплине «Слушание музыки» | Исабаева Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс «Страницы русской музыки» для второго года обучения по «Слушанию музыки» | Исабаева Елена Владимировна | 6 Мая 2015 |
документ | Выступление по теме «Учебно-методический комплекс «Планета знаний» | Черных Людмила Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Доклад на МО «Учебно-методический комплекс по предмету «Технология» | Руднев Виктор Михайлович | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по истории Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс | Чумак Наталья Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Школьный музейно-методический комплекс «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра». | Олийник Людмила Ивановна | 20 Мар 2015 |
разное | Учебно-методический комплекс по курсу «Основы мировых религиозных культур» для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование. | Горелышева Светлана Алексеевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» Диск | Жирнова Юлия Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Экологический менеджмент» | Иванова Татьяна Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Экологические основы природоопльзования» | Иванова Татьяна Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | учебно-методический комплекс по экономике для студентов специальности «Банковское дело» | Ревенко Галина Михайловна | 21 Мар 2015 |
документ | учебно-методический комплекс по экономике для студентов специальности «Банковское дело» | Ревенко Галина Михайловна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Образовательно-методический комплекс «СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ» Учебно-тематический план Учебно-тематический план ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ | Косицын Сергей Юрьевич | 21 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс дисц. «Финансы, денежное обращение и кредит» | Синицына Ирина Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» спец. 080110 Банковское дело | Синицына Ирина Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов I курса | Фомина Наталия Тихоновна | 21 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИР
Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC
Этот урок информатики был подготовлен для начинающих изучать программирование. Урок состоит из повторения теоритических знаний и изучения практических. Упор сделан на демонстрацию работы с исполнителем чертежник в среде программирования Pascal ABC.
Нажмите PLAY что бы начать просмотр видеоурока. Теория по теме «Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC» чуть ниже.
Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC (теория).
Алгоритм это определенная, понятная и конечная последовательность действий, котороя приводит нас к решению поставленной задачи.
Например, нужно приготовить чай. Выполнив определенную последовательность действий, мы решаем поставленную задачу и чай у нас на столе.
Для выполнения алгоритма необходимо наличие исполнителя. Исполнитель это объект, который исполняет алгоритм. В случае с приготовлением чая мы являлись исполнителем, если, конечно же, не попросили за нас кого-либо выполнить эту работу.
Исполнитель понимает только определенные команды. Например, если вам сказали сесть на китайском языке, то я думаю, вы врядли поняли бы эту команду. Так вот команды, которые понимает исполнитель, называются системой команд исполнителя.
Можно привести пример. У доски стоят два исполнителя. Им задан пример. Исполнитель, который понимает, как складываются 2 числа, выполнит задание без проблем, а исполнитель, который не знает этого, ничего не сможет сделать. Поэтому что бы управлять исполнителем правильно и добиваться своих целей мы четко должны знать систему команд этого исполнителя, а именно то, что он может выполнить.
Исполниетель всегда находится в какой-то среде — совокупности условий и объектов, в которых он может реализовать свои действия. Я думаю, вы понимаете, что играя в шахматы, мы не можем ходить мимо шахматной доски, а футболист не может бегать с мячем во время игры за пределами поля. Поэтому, исполнитель алгоритма всегда находится в какой-то совокупности условий и объектов, которые он должен выполнять и придерживаться. А называются они средой обитания исполнителя.
Итак, мы выделили три определения, на основании которых мы и будем учиться управлять испольнителем чертежник в системе программирования Pascal ABC. Сразу представьте себе, что исполнитель чертежник это кончик вашей ручки, двигая которой вы можете оставлять или не оставлять на бумаге след, в зависимости от того, прижмете ли вы к ней кончик ручки- исполнителя чертежник или нет. Еще представьте себе, что вы не понимаете команд вправо, влево, а можете только ориентироваться по конкретным координатам. Вспоминаем координатную плоскость.
где x — координата по горизонтали,
а у — координата по вертикали.
- Исполнитель алгоритма — Чежтежник.
- Система команд исполнителя:
- Опустить перо чертежника — Pendown;
- Поднять перо чертежника — PenUp;
- Переместить перо чертежника в точку — ToPoint (x, y);
Для вызова задания для исполнителя Чертежник используется следующий шаблон программы:
uses Drawman;
begin
Task (‘c1’);
end.
В конце программы перо Чертежника должно быть поднято и находиться в начале координат.
Здесь Task — процедура, содержащаяся в модуле Drawman и вызывающая задание с указанным именем.
Имеются следующие группы заданий для исполнителя Чертежник:
a — вводные задания;
c — цикл с параметром;
cc — вложенные циклы;
p — процедуры без параметров;
pp — процедуры с параметрами.
Для создания произвольного поля размера 20×30 используется процедура StandardField без параметров, а для создания поля размера N x M — процедура Field (N, M).
Этот видеоурок Вы можете скачать подписавшись на рассылку для учителя информатики.
Источник: videouroki.net
Чертежник 1.5.0
Программа Чертёжник предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Она может успешно использоваться в машиностроении, архитектуре, строительстве, составлении планов и схем — везде, где необходимо разрабатывать и выпускать чертежную документацию.
Чертёжник совмещает интуитивно понятный интерфейс, позволяющий начать создание чертежей, обладая минимальными навыками работы с компьютером, с широким спектром возможностей для создания сложных конструкций.
Блочная архитектура программы Чертёжник позволяет разрабатывать и подключать дополнительные модули для автоматизации создания чертежей специфичных для вашей организации. Разработку дополнительных модулей можно заказать у нас или осуществить своими силами.
Основные изменения в версии 1.5.0
Добавлена возможность выставления знака шероховатости. Изменена команда создания сопряжения. В новой версии выдается до 8 возможных вариантов.
Источник: filebox.ru