В какой памяти хранятся программы и данные

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

kpi-spos / lec / 4-mem / 4-mem-ru.md

  • Go to file T
  • Go to line L
  • Copy path
  • Copy permalink

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Cannot retrieve contributors at this time
189 lines (110 sloc) 26.7 KB

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Аппаратное управление памятью

Большинство компьютеров используют большое количество различных запоминающих устройств, таких как: ПЗУ, ОЗУ, жесткие диски, магнитные носители и т.д. Все они представляют собой виды памяти, которые доступны через разные интерфейсы. Два основных интерфейса — это прямая адресация процессором и файловые системы. Прямая адресация подразумевает, что адрес ячейки с данными может быть аргументом инструкций процессора.

Бесплатная память на IPHONE👍🏻📲 Бесконечное хранение фото в iCloud на айфоне. Бесконечная память🔥

Режимы работы процессора x86:

  • реальный — прямой доступ к памяти по физическому адресу
  • защищенный — использование виртуальной памяти и колец процессора для разграничения доступа к ней

Виртуальная память — это подход к управлению памятью компьютером, который скрывает физическую память (в различных формах, таких как: оперативная память, ПЗУ или жесткие диски) за единым интерфейсом, позволяя создавать программы, которые работают с ними как с единым непрерывным массивом памяти с произвольным доступом.

  • поддержка изоляции процессов и защиты памяти путём создания своего собственного виртуального адресного пространства для каждого процесса
  • поддержка изоляции области ядра от кода пользовательского режима
  • поддержка памяти только для чтения и с запретом на исполненение
  • поддержка выгрузки не используемых участков памяти в область подкачки на диске (свопинг)
  • поддержка отображённых в память файлов, в том числе загрузочных модулей
  • поддержка разделяемой между процессами памяти, в том числе с копированием-при-записи для экономии физических страниц

Абстрактное представление виртуальной памяти

Виды адресов памяти:

  • физический — адрес аппаратной ячейки памяти
  • логический — виртуальный адрес, которым оперирует приложение

Трансляция логического адреса в физический

За счет наличия механизма виртуальной памяти компиляторы прикладных програм могут генерировать исполняемый код в рамках упрощенной абстрактной линейной модели памяти, в которой вся доступная память представляется в виде непрерывного массива машинных слов, адресуемого с 0 до максимально возможного адреса для данной разрядности ( 2^N , где N — количество бит, т.е. для 32-разрядной архитектуры максимальный адрес — 2^32 = #FFFFFFFF ). Это значит что результирующие программы не привязаны к конкретным параметрам запоминающих устройств, таких как их объем, режим адресации и т.д.

Как очистить кэш и память на iPhone

Кроме того, этот дополнительный уровень позволяет через тот же самый интерфейс обращения к данным по адресу в памяти реализовать другие функции, такие как обращение к данным в файле (через механизм mmap ) и т.д. Наконец, он позволяет обеспечить более гибкое, эффективное и безопасное управление памятью компьютера, чем при использовании физической памяти напрямую.

На аппаратном уровне виртуальная память, как правило, поддерживается специальным устройством — Модулем управления памятью.

Страничная организация памяти

Страничная память — способ организации виртуальной памяти, при котором единицей отображения виртуальных адресов на физические является регион постоянного размера — страница.

Трансляция адреса в страничной модели

При использовании страничной модели вся виртуальная память делится на N страниц таким образом, что часть виртуального адреса интерпретируется как номер страницы, а часть — как смещение внутри страницы. Вся физическая память также разделяется на блоки такого же размера — фреймы. Таким образом в один фрейм может быть загружена одна страница. Свопинг — это выгрузка страницы из памяти на диск (или другой носитель большего объема), который используется тогда, когда все фреймы заняты. При этом под свопинг попадают страницы памяти неактивных на данный момент процессов.

Память процесса в страничной модели

Таблица соответствия фреймов и страниц называется таблицей страниц. Она одна для всей системы. Запись в таблице страниц включает служебную информацию, такую как: индикаторы доступа только на чтение или на чтение/запись, находится ли страница в памяти, производилась ли в нее запись и т.д. Страница может находится в трех состояниях: загружена в память, выгружена в своп, еще не загружена в память (при изначальном выделении страницы она не всегда сразу размещается в памяти).

Запись в таблице страниц

Размер страницы и количество страниц зависит от того, какая часть адреса выделяется на номер страницы, а какая на смещение. К примеру, если в 32-разрядной системе разбить адрес на две равные половины, то количество страниц будет составлять 2^16, т.е. 65536, и размер страницы в байтах будет таким же, т.е. 64 КБ.

Если уменьшить количество страниц до 2^12, то в системе будет 4096 страницы по 1МБ, а если увеличить до 2^20, то 1 миллион страниц по 4КБ. Чем больше в системе страниц, тем больше занимает в памяти таблица страниц, соответственно работа процессора с ней замедляется.

А поскольку каждое обращение к памяти требует обращения к таблице страниц для трансляции виртуального адреса, такое замедление очень нежелательно. С другой стороны, чем меньше страниц и, соотвественно, чем они больше по объему — тем больше потери памяти, вызванные внутренней фрагментацией страниц, поскольку страница является единицей выделения памяти. В этом заключается диллема оптимизации страничной памяти. Она особенно актуальна при переходе к 64-разрядным архитектурам.

Для оптимизации страничной памяти используются следующие подходы:

  • специальный кеш — TLB (translation lookaside buffer) — в котором хранится очень небольшое число (порядка 64) наиболее часто используемых адресов страниц (основные страницы, к которым постоянно обращается ОС)
  • многоуровневая (2, 3 уровня) таблица страниц — в этом случае виртуальный адрес разбивается не на 2, а на 3 (4. ) части. Последняя часть остается смещением внутри страницы, а каждая из остальных задает номер страницы в таблице страниц 1-го, 2-го и т.д. уровней. В этой схеме для трансляции адресов нужно выполнить не 1 обращение к таблице страниц, а 2 и более. С другой стороны, это позволяет свопить таблицы страниц 2-го и т.д. уровней, и подгружать в память только те таблицы, которые нужны текущему процессу в текущий момент времени или же даже кешировать их. А каждая из таблиц отдельного уровня имеет существенно меньший размер, чем имела бы одна таблица, если бы уровень был один
Читайте также:
Как найти вирус в программе

Многоуровневная система страниц

  • инвертированная таблица страниц — в ней столько записей, сколько в системе фреймов, а не страниц, и индексом является номер фрейма: а число фреймов в 64- и более разрядных архитектурах существенно меньше теоретически возможного числа страниц. Проблема такого подхода — долгий поиск виртуального адреса. Она решается с помощью таких механизмов как: хеш-таблицы или кластерные таблицы страниц

Сегментная организация памяти

Сегментная организация виртуальной памяти реализует следующий механизм: вся память делиться на сегменты фиксированной или произвольной длины, каждый из которых характеризуется своим начальным адресом — базой или селектором. Виртуальный адрес в такой системе состоит из 2-х компонент: базы сегмента, к которому мы хотим обратиться, и смещения внутри сегмента. Физический адрес вычисляется по формуле:

addr = base + offset

Представление сегментной модели виртуальной памяти

Историческая модель сегментации в архитектуре х86

В архитектуре х86 сегментная модель памяти была впервые реализована на 16-разрядных процессорах 8086. Используя только 16 разрядов для адреса давало возможность адресовать только 2^16 байт, т.е. 64КБ памяти. В то же время стандартный размер физической памяти для этих процессоров был 1МБ.

Для того, чтобы иметь возможность работать со всем доступным объемом памяти и была использована сегментная модель. В ней у процессора было выделено 4 специализированных регистра CS (сегмент кода), SS (сегмент стека), DS (сегмент данных), ES (расширенный сегмент) для хранения базы текущего сегмента (для кода, стека и данных программы).

Физический адрес в такой системе расчитывался по формуле:

addr = base

Это приводило к возможности адресовать большие адреса, чем 1МБ — т.н. Gate A20.

Плоская модель сегментации

32-разрядный процессор 80386 мог адресовать 2^32 байт памяти, т.е. 4ГБ, что более чем перекрывало доступные на тот момент размеры физической памяти, поэтому изначальная причина для использования сегментной организации памяти отпала.

Однако, помимо особого способа адресации сегментная модель также предоставляет механизм защиты памяти через кольца безопасности процессора: для каждого сегмента в таблице сегментов задается значение допустимого уровня привилегий (DPL), а при обращении к сегменту передается уровень привилегий текущей программы (запрошенный уровень привилегий, RPL) и, если RPL > DPL доступ к памяти запрещен. Таким образом обеспечивается защита сегментов памяти ядра ОС, которые имеют DPL = 0 . Также в таблице сегментов задаються другие атрибуты сегментов, такие как возможность записи в память, возможность исполнения кода из нее и т.д.

Таблица сегментов каждого процесса находится в памяти, а ее начальный адрес загружается в регистр LDTR процессора. В регистре GDTR процессора хранится указатель на глобальную таблицу сегментов.

В современных процессорах x86 используется «Плоская модель сегментации», в которой база всех сегментов выставлена в нулевой адрес.

Плоская модель сегментации

Виртуальная память в архитектуре x86

Трансляция адреса в архитектуре x86

Системные вызовы для взаимодействия с подсистемой виртуальной памяти:

  • brk , sbrk — для увеличения сегмента памяти, выделенного для данных программы
  • mmap , mremap , munmap — для отображения файла или устройства в память
  • mprotect — изменение прав доступа к областям памяти процесса

Пример выделение памяти процессу:

Ленивое выделение памяти при вызове brk

Алгоритмы выделения памяти

Эффективное выделение памяти предполагает быстрое (за 1 или несколько операций) нахождение свободного участка памяти нужного размера.

Способы учета свободных участков:

  • битовая карта (bitmap) — каждому блоку памяти (например, странице) ставится в соответствие 1 бит, который имеет значение занят/свободен
  • связный список — каждому непрерывному набору блоков памяти одного типа (занят/свободен) ставится в соответствеи 1 запись в связном списке блоков, в которой указывается начало и размер участка
  • использование нескольких связных списков для участков разных размеров — см. алгоритм Buddy allocation

Кеш — это компонент компьютерной системы, который прозрачно хранит данные так, чтобы последующие запросы к ним могли быть удовлетворены быстрее. Наличие кеша подразумевает также наличие запоминающего устройства (гораздо) большего размера, в которых данные хранятся изначально. Запросы на получение данных из этого устройства прозрачно проходят через кеш в том смысле, что если этих данных нет в кеше, то они запрашиваются из основного устройства и параллельно записываются в кеш. Соответственно, при последующем обращении данные могут быть извлечены уже из кеша. За счет намного меньшего размера кеш может быть сделан намного быстрее и в этом основная цель его существования.

По принципу записи данных в кеш выделяют:

  • сквозной (write-through) — данные записываются синхронно и в кеш, и непосредственно в запоминающее устрйоство
  • с обратной записью (write-back, write-behind) — данные записываются в кещ и иногда синхронизируются с запоминающим устройством

По принципу хранения данных выделяют:

  • полностью ассоциативные
  • множественно-ассоциативные
  • прямого соответствия

Пример множественно-ассоциативного кеша в архитектуре х86

Поиск в множественно-ассоциативном кеше

Алгоритмы замещения записей в кеше

Поскольку любой кеш всегда меньше запоминающего устройства, всегда возникает необходимость для записи новых данных в кеш удалять из него ранее записанные. Эффективное удаление данных из кеша подразумевает удаление наименее востребованных данных. В общем случае нельзя сказать, какие данные являются наименее востребованными, поэтому для этого используются эвристики. Например, можно удалять данные, к которым происходило наименьшее число обращений с момента их загрузки в кеш (least frequently used, LFU) или же данные, к которым обращались наименее недавно (least recently used, LRU), или же комбинация этих двух подходов (LRFU).

Кроме того, аппаратные ограничения по реализации кеша часто требуют минимальных расходов на учет служебной информации о ячейках, которой является также и использование данных в них. Наиболее простым способом учета обращений является установка 1 бита: было обращение или не было. В таком случае для удаления из кеша может использоваться алгоритм часы (или второго шанса), который по кругу проходит по всем ячейками, и выгружает ячейку, если у нее бит равен 0, а если 1 — сбрасывает его в 0.

Более сложным вариантом является использование аппаратного счетчика для каждой ячейки. Если этот счетчик фиксирует число обращений к ячейке, то это простой вариант алгоритма LFU. Он обладает следующими недостатками:

  • может произойти переполнение счетчика (а он, как правило, имеет очень небольшую разрядность) — в результате будет утрачена вся информация об обращениях к ячейке
  • данные, к которым производилось множество обращений в прошлом, будут иметь высокое значение счетчика даже если за последнее время к ним не было обращений

Для решения этих проблем используется механизм старения, который предполагает периодический сдвиг вправо одновременно счетчиков для всех ячеек. В этом случае их значения будут уменьшаться (в 2 раза), сохраняя пропорцию между собой. Это можно считать вариантом алгоритм LRFU.

  • Управление памятью
  • Виртуальная память
  • What Every Programmer Should Know About Memory
  • The Memory Management Reference
  • Software Illustrated series by Gustavo Duarte:
  • How The Kernel Manages Your Memory
  • Memory Translation and Segmentation
  • Getting Physical With Memory
  • What Your Computer Does While You Wait
  • Cache: a place for concealment and safekeeping
  • Page Cache, the Affair Between Memory and Files
Читайте также:
Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития стандарты программы формулы

Источник: github.com

Что такое оперативная память (ОЗУ)

Оперативная память (ОЗУ)

Что такое оперативная память, ОЗУ, оперативка? Такой вопрос могут задавать только те люди, которые либо вообще не имеют дело персональным компьютером, либо только только начали с ним знакомиться.
И для тех и для других, в статье будет дан ответ на указанный выше вопрос. Если вам это интересно, то дочитайте этот пост до конца. Поехали.

Все или почти все об оперативной памяти компьютера.

Вы спросите: Почему ПОЧТИ все? Просто потому, что рассказать в одной статье все об оперативке просто физически не возможно. Поэтому сегодня будем говорить коротко, но о самом главном, чтобы пользователи новички не путали оперативную память компьютера (ОЗУ — оперативное запоминающее устройство) с памятью жесткого диска (ПЗУ — постоянное запоминающее устройство).

Что такое ОЗУ?

Операти́вная па́мять, операти́вка, ОЗУ́ (от англ. RAM — Random Access Memory — память с произвольным доступом; ОЗУ — Оперативное Запоминающее Устройство) это временная память в которой хранится промежуточная информация обрабатываемая центральным процессором. Другими словами ОЗУ это посредник между процессором и программами находящимися на жестких дисках. Оперативная память энергозависима, т.е. если отключить энергию идущей к ОЗУ все данные на ней удаляются. Во время работы в оперативной памяти хранятся данные и запущенные программы.

Структура оперативной памяти

адреса квадратов на шахматной доске

По своей структуре ОЗУ напоминает таблицу, в которой есть строки и столбцы. Например шахматная доска. На шахматной доске есть столбцы, которые размечены цифрами от 1-8, и есть строки, которые размечены буквами от A-H. Таким образом можно узнать адрес любой клетки на шахматной доске (например A1). В оперативной памяти все точно также.

Каждая ячейка (клетка) предназначена для хранения определенного объема данных и имеет свой адрес. Здесь горизонтальная строка обозначается ROW, а вертикальный столбец Column. Ячейки ОЗУ имеют способность задерживать электрический заряд и переводить его в некий цифровой сигнал. Для передачи адреса строки используется сигнал, который называется RAS (Row Adress Strobe), а для столбца CAS (Column Adress Strobe).

Принцип работы оперативной памяти компьютера.

При задействовании оперативки данные с жесткого диска (hdd) сначала попадают в нее и уже потом передаются для обработки в процессор. Часто сначала они попадают в кеш-памяти. Там как правило хранится та информация, которая чаще всего запрашивается. Так, на много сокращается время доставки данных от устройств к процессору, а значит повышается производительность системы.

Для чего нужна оперативка?

Прочитав про принцип работы оперативки задаешься вопросом: Раз есть кеш, зачем нужны большие объемы оперативной памяти? Оперативкой управляет специальный контроллер расположенный в чипсете материнки. Контроллер подключает CPU (процессор) к основным узлам через так называемые шины — графический контроллер, ОЗУ.

шина PCI-Express

Примечание: Компьютерная шин́а (англ. computer bus) в архитектуре компьютера — подсистема, служащая для передачи данных между функциональными блоками компьютера. Например: на картинке шина PCI Express
Шины бывают параллельными (данные переносятся по словам, распределенные между несколькими проводниками) и последовательными (данные переносятся побитово).
Большинство компьютеров имеет как внутренние, так и внешние шины. Внутренняя шина подключает все внутренние компоненты компьютера к материнской плате (и, следовательно, к процессору и памяти). Такой тип шин также называют локальной шиной, поскольку она служит для подключения локальных устройств. Внешняя шина подключает внешнюю периферию к материнской плате.
Сетевые соединения, такие, как Ethernet, обычно не рассматриваются как шины, хотя разница больше концептуальная, чем практическая.

Контроллер анализирует выполняемую программу и старается предвидеть какие данные, скорее всего, понадобятся в ближайшее время центральному процессору и закачивает их в кеш-память из оперативки, а также выгружает их обратно. При включении компьютера первыми с hdd записываются в ОЗУ драйвера устройств, системные приложения и элементы ОС. При запуске какой либо программы пользователем, она также записывается в оперативку. Если программу закрыть она тут же стирается из оперативной памяти.
Все данные не просто записываются в оперативку. Они, как мы уже знаем, передаются из нее в центральный процессор (CPU), обрабатываются им и уже потом передаются обратно. Но иногда получается так, что не хватает ячеек памяти, т.е. объема оперативной памяти. В таких случаях, используется так называемый файл подкачки, который расположен на винчестере (HDD).

Скорость винта по сравнению с ОЗУ в разы меньше. Поэтому использование файла подкачки заметно снижает быстродействие компьютера и сокращает время работы самого жесткого диска.

Планки оперативной памяти. Как выглядят?

из чего состоит планка оперативной памяти

Планка оперативки по своей сути это микросхема, печатная плата с модулями. Она состоит фактически из одинаковых элементов. Внешне, обычно, сильное отличие планок зависит от их форм фактора. Вот как выглядят стандартные планки оперативной памяти.

разъем для ОЗУ на оперативке

Вот так выглядит разъем куда вставляются планки оперативной памяти в материнской плате.

На этом все! Подписывайтесь на обновления сайта и вы не пропустите наши следующие интересные статьи!

Если вам понравилась эта статья, то пожалуйста, оцените её и поделитесь ею со своими друзьями на своей странице в социальной сети.

Источник: pc-assistent.ru

Разделы внутренней памяти ROM Android — проясним наболевшее о разметке системной памяти

Разделы внутренней памяти ROM Android - проясним наболевшее о разметке системной памяти

На просторах Рунета сложно найти конструктивную и грамотно-поданную информацию об устройстве операционной системы Android. В большинстве своем, информация имеет раздробленный и неполных характер, отсутствует вводная часть с базовыми понятиями, что делает ее трудной для восприятия и понимания новичкам. При отсутствии базовых знаний устройства и алгоритма работы операционной системы Android невозможно производить отладку или кастомизацию прошивок, заниматься разработкой под ОС Android. Именно это и натолкнуло меня на написание данной статьи, в которой я попытаюсь, обычным и понятным языком, донести «сложные» вещи.

Материал направлен, в первую очередь, на изучение обычными пользователями и представлен в качестве вводного экскурса в мир операционных систем Android. Поэтому здесь будет представлена сжатая и поверхностная информация без технических углублений и нюансов. Данный материал будет полезен всем, кто занимается перепрошивкой и кастомизацией прошивок, разработкой под ОС Android, ремонтом мобильных компьютерных систем и обычному пользователю, для лучшего понимания принципов работы и возможностей своего Android’а.

Разделы внутренней памяти Android

Внутренняя память устройства на андроиде разбита на несколько логических дисков (разделов). Приведем классическую разметку памяти:

Внутренняя память устройства на андроиде разбита на несколько логических дисков

Bootloader – здесь находится программа (загрузчик), позволяющая запускать операционную систему Android, Recovery и другие сервисные режимы.

Recovery – как видно из названия, тут установлено инженерное меню восстановления или просто Рекавери.

Boot – сердце Андроид ОС, тут находится ядро, драйвера и настройки управления процессором и памятью.

Читайте также:
Чит программы на деньги в ГТА 5

System – системный раздел, в котором находятся все, необходимые для работы Android ОС, файлы, это как папка Windows на вашем диске С: (здесь и далее будev проводить ассоциацию с ОС Windows)

Data – раздел для установки приложений и хранения их данных. (Program files)

User – это всем известная sdcard или, проще говоря, место под пользовательские файлы (Мои документы).Здесь мы вынуждены сделать отступление, т.к. размещение данного раздела имеет несколько вариантов:

альтернативная разметка памяти Android

  • Раздел отсутствует во внутренней памяти, а вместо него используется внешний накопитель — самый популярный вариант. (рис.1)
  • В устройствах со встроенной памятью большого размера, данный раздел видится как sdcard, а внешняя карта памяти видится как sdcard2 или extsd (могут быть и другие варианты названия). Обычно, встречается на устройствах с Android 3.2. (Рис.2 Вариант 1)
  • Данный вариант пришел на смену предыдущему варианту, вместе с Андроид 4.0. Раздел User заменили папкой media на разделе Data, что позволило использовать всю доступную пользователю память для установки программ и хранения данных, а не то количество, что выделил нам производитель. Иными словами sdcard и data являются одним целым. (Рис.2 Вариант 2)

Bootloader, Recovery, adb и fastboot

Теперь, когда мы знаем, что и где находится, давайте разберемся для чего оно там и как эта информация может быть нам полезна.

Начнем с Bootloader. Это загрузчик, который запускает Андроид, рекавери и т.п. Когда мы нажимаем кнопку включения, запускается загрузчик и, если нет дополнительных команд (зажатых клавиш), запускает загрузку boot. Если же была зажата комбинация клавиш (у каждого устройства она своя) то запускает, в зависимости от команды, recovery, fastboot или apx. На рисунке ниже наглядно показано, что запускает Bootloader и как взаимосвязаны разделы.

Bootloader, Recovery, adb и fastboot

Как видно из рисунка №3, раздел Recovery не влияет на загрузку Андроид ОС, но зачем же он тогда нужен? Давайте попробуем разобраться.

Recovery (рекавери) по сути является маленькой утилитой на ядре Linux и загружается не зависимо от Андроид. Его штатный функционал не богат: можно сбросить аппарат до заводских настроек или же обновить прошивку(заранее скачанную на sdcard). Но, благодаря народным умельцам, у нас есть модифицированные рекавери, через которые можно устанавливать модифицированные (кастомные) прошивки, настраивать андроид, создавать резервные копии и многое другое. Наличие или отсутствие рекавери, а также его версия не влияют на работоспособность Андроид ОС (очень частый вопрос на форумах).

Особо внимательные читатели могли заметить на Рис.3 некий Fastboot. Это интерфейс для работы напрямую с разделами внутренней памяти, при помощи командной строки. Через него можно прошить рекавери, ядро или новую версию прошивки, или же форматировать (удалить всю информацию) тот или иной раздел.

Раз уж зашла речь об интерфейсах, хочу рассказать о еще одном, довольно известном,- adb (android debugbridge). Это, так называемый, режим отладки и назван он так неспроста – через него можно отслеживать работу, как системы в целом, так и отдельных приложений. Но это еще не все, при помощи adb можно получить полный доступ к файловой системе устройства и изменять системные файлы или же вытянуть важную информацию, когда ваш девайс завис на загрузке. Все функции режима отладки описывать не буду т.к. моя цель донести общую информацию, а не подробный обзор о функциях того или иного режима.

Архитектура файлов и папок системы ОС Android

Разобравшись с теорией, давайте запустим Андроид ОС.

Нажимаем кнопку питания — запускается Bootloader, который загружает Ядро (boot), оно, в свою очередь, запускает систему (System), ну, а она уже подгружает программы (data) и пользовательское пространство (user). (Рис.3)

А теперь перейдем в корневой каталог и посмотрим на внутренности самой Android OS:

Архитектура файлов и папок системы ОС Android

В этой схеме мы привели, только необходимые для ознакомления, директории. На самом деле их гораздо больше и на обзор только одной папки System понадобится целая статья.

И так, папка data. Как можно догадаться из названия, она как-то связана с данными, но с какими? Да практически со всеми, это и данные о синхронизации и аккаунтах, пароли к точкам доступа wifi и настройки vpn, и так далее. Среди всего прочего тут можно обнаружить папки app, data и dalvik-cache – рассмотрим их назначение:

  • app – сюда устанавливаются программы и игры.
  • data – здесь хранятся данные приложений, их настройки, сэйвы игр и прочая информация.
  • dalvik-cache — программная область кэш-памяти для программы Dalvik. Dalvik это Java-виртуальная машина, которая является основой для работы программ, имеющих *.apk расширение.
  • Для того, чтобы сделать запуск программ быстрее — создается их кэш.

Папка System хранит в себе системные данные и все необходимое для работы ОС. Давайте рассмотрим некоторые из этих папок:

  • app – здесь находятся системные приложения (смс, телефон, календарь, настройки и т.п.), а так же приложения установленные производителем устройства (фирменные виджеты, живые обои и т.д.).
  • fonts – системные шрифты
  • media – содержит стандартные мелодии звонков, уведомлений, будильников и звуков интерфейса, а так же загрузочную анимацию (bootanimation)
  • build.prop – Этот файл упоминается, чуть ли не первым, в разговорах и статьях о тонкой настройке системы. В нем содержится огромное количество настроек, таких как плотность экрана, время задержки сенсора приближения, управление wifi, имя и производитель устройства и многие другие параметры.

Права суперпользователя Root в ОС Android

Как и в любой Linux-подобной системе, в операционной системе Android доступ к системным файлам и директориям осуществляется при наличии прав суперпользователя Root. В даном разделе мы решили рассмотреть принцип работы прав суперпользователя ОС Android, возможность редактирования системных файлов или логических разделов файлового пространства при наличии прав суперпользователя Root.

— Знать что в какой папке это хорошо, но можно ли что-то с этим сделать?

— Да! Но нужны права суперпользователя (root) или, если проводить аналогию с Windows, права Администратора. Изначально все устройства на Андроид идут без root прав для конечного пользователя, т.е. покупая девайс, мы не являемся в нем полноценными хозяевами. Это сделано как для защиты от вредоносных программ, так и от самого пользователя – ведь, в неумелых руках, полный доступ к системе может привести к «смерти» операционной системы и последующей необходимости в перепрошивке устройства.

«Ну и в чем польза такой опасной штуки?» — спросите Вы.

  • Возможность делать резервные копии данных и восстанавливать их после прошивки или случайного удаления.
  • Тонкая настройка системы вручную или при помощи специальных программ.
  • Удаление системных приложений, мелодий, обоев и т.п.
  • Изменение внешнего вида ОС (например, отображение заряда батареи в процентах)
  • Добавление функционала (поддержка ad-hoc сетей, к примеру)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru