Основная проблема начального этапа перехода на дистанционное образование — это выбор платформы для взаимодействия. Какую площадку предпочесть? Как создать, при необходимости, свой собственный курс? Решения предлагают руководители Школы образовательного технолога Татьяна Русских и Ирина Лебединцева.
16 апреля 2020
Поделитесь в соц.сетях
Актуальный вопрос, с которым сталкиваются образовательные учреждения при переходе на дистанционное образование — это выбор платформы для взаимодействия учеников и педагогов. Любой переход должен быть максимально безболезненным, а сервисы — удобными и понятными для учителей и ребят, обладающих разными цифровыми компетенциями.
Сегодня существует достаточно много ресурсов с готовыми курсами по школьной программе: «ЯКласс», «Яндекс.Учебник» и др. Еще есть ресурсы, которые позволяют создать свой курс. Но, как правило, учителю хочется сохранить свою стилистику преподавания, которая не всегда совпадает с тем, что предлагает готовый продукт. Сделать полноценную, по-настоящему содержательную и готовую к использованию программу — это довольно непростая задача, которая может занять несколько недель. В текущих условиях близящейся 4 четверти такого времени нет.
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ | Почему она так важна? #shorts #powerpoint #презентация #дизайн
«Нам кажется самым разумным выбрать площадку, на которой можно сформировать свой собственный учебный курс. Чтобы в нем была возможность использования ссылок на готовые учебные материалы, а также возможность публикации своих учебных наработок, тем более, что у каждого педагога сегодня есть свой собственный набор оцифрованных презентаций, видеоресурсов и учебных заданий.
В этом случае учебный курс становится целостным. Такой платформой является „Google Classroom“. Одним из его преимуществ является простота освоения ресурса, как учителем, так и учеником»
Общие правила для организации дистанта
- Первый — это выбор единой платформы для взаимодействия ученика и учителя.
- Второй — определить фиксированное время публикации дистанционных заданий в соответствии с расписанием и указанием дедлайна.
- Третий важный пункт, позволяющий ученику распределять нагрузку, — это скорректированное расписание. Следует проводить 3-4 дистанционных занятия в день.
Структура дистанционного урока
Также важно правильно выстроить структуру дистанционного урока.
Не стоит забывать, что дистанционный урок — это такой же урок, как и любой другой. Он может быть уроком получения новых знаний, закрепления материала или контроля, проводимый в иной форме. Поэтому, как и у обычного занятия, на дистанционном уроке должны присутствовать определенные составляющие элементы.
Прежде всего, это мотивационный блок, который при дистанционном обучении имеет особенную важность. Ребенок находится от учителя на расстоянии, не видит педагога, не слышит его интонаций. И, конечно, не стоит забывать, что дома существует множество отвлекающих факторов. Для того чтобы ученик взялся за выполнение заданий, нужно его правильно мотивировать, дать почувствовать ребенку присутствие и поддержку учителя. В этом мотивационном блоке педагог должен объяснить, для чего изучается материал, где он в дальнейшем пригодится и т.д.
БЕГУЩАЯ СТРОКА в PowerPoint #shorts #powerpoint #презентация #дизайн
Самый важный — это учебно-информационный блок, который включает в себя учебную информацию, практические задания или интерактив. Этот блок может быть представлен ссылками на какие-то образовательные ресурсы или собственными электронными материалами учителя.
После того, как мы определились с учебно-информационным блоком, мы начинаем готовить инструктивный блок. Блок инструкций, понятных для учителя и ученика. Ребенок точно должен знать, что ему подготовить, в какой форме должно быть выполнено задание т. д. А после выполнения этих шагов ученик должен понимать, к какому следующему шагу ему перейти. В инструктивном блоке это должно быть четко сформулировано.
Блок обратной связи позволяет ученику отправлять готовое задание учителю и получать комментарии об успешности выполнения. Коммуникативный блок, в котором учащийся может проконсультироваться, задать вопросы и получить быстрый ответ. Позволяет почувствовать, что учитель рядом и готов помочь.
Выбираем онлайн-платформу
«В настоящий момент существует два возможных варианта организации дистанта. Если вы хотите быстро стартовать, то нужно создать личный аккаунт, в котором будет Google Classroom. В нем будет пустая платформа для дистанционных уроков, куда можно носить все занятия. Помимо этого существует второй вариант с прицелом на будущее. Это образовательные пакеты GSuite и Microsoft office 365».
Татьяна Русских
Что подразумевается под быстрым стартом на Google Classroom
1. Создать аккаунт google учителям и ученикам.
2. Создать сам курс и разместить задания.
3. Пригласить учеников.
4. Провести установочные вебинары для детей и родителей по работе на платформе.
5. Написать инструкции для учеников, родителей и учителей.
6. Начать работать.
Система проста и легка в освоении. Запуск займет около недели.
Образовательный пакет GSuite
Параллельно с тем, как вы делаете личный аккаунт, можно оформить GSuite. В течение двух недель вы получите следующие преимущества:
1. Единый документооборот.
2. Вся почта находится в одном месте.
3. Легко создавать и работать с совместными документами.
4. Не требуется дополнительных аккаунтов — уже все есть в одном месте.
5. Много различных вспомогательных сервисов, таких как ментальные карты, презентации, таблицы, календари, google meet.
Похожий вариант возможен и на платформе Microsoft office 365, если оформить образовательный пакет. В нем будут уже привычные всем Microsoft Word, Excel. А на платформе для дистанционного обучения станет доступна Teams, благодаря которой можно проводить конференции внутри своей образовательной организации.
Источник: rosuchebnik.ru
Презентация на тему: Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация
№ слайда 1
Описание слайда:
Дистанционное обучение через Интернет. Обзор ресурсов. Анализ и классификация. ФЭУТ III – 5 Смирнова Елена Алпатова Татьяна
№ слайда 2
Описание слайда:
Дистанционное обучение через Интернет Дистанционное обучение через Интернет; Проблемы, которые решает ДО?; Что такое ДО? История становления ДО…; Цели ДО; Задачи ДО; Основные особенности ДО? Плюсы ДО; Минусы ДО; Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как; Классификация систем ДО; Стандарты в сфере дистанционного обучения; Высшее техническое образование по дистанционным технологиям; Обзор ресурсов ДО.
№ слайда 3
Описание слайда:
Дистанционное обучение через Интернет Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: «образование для всех» и «образование через всю жизнь». Но с точки зрения сегодняшних российских реалий возникает ряд проблем…
№ слайда 4
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ, которые решает ДО: Проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения Проблема времени дистанционное обучение Проблема денег
№ слайда 5
Описание слайда:
Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это «обучение на расстоянии» при помощи Интернета. Интернет обеспечивает не только удобную организацию учебного материала, но и эффективное общение с преподавателем, ведущим данный курс, на форуме.
В процессе обучения вы сможете ответить на вопросы из промежуточных тестовых заданий и проконтролировать полученные знания. Преимуществом дистанционной формы обучения перед очной формой является возможность учиться в удобном для вас режиме — в удобное для вас время, без отрыва от ваших основных занятий, не выходя из дома или офиса. Все, что для этого требуется — это персональный компьютер и выход в Интернет.
№ слайда 6
Описание слайда:
История становления ДО… При рассмотрении истории дистанционного обучения обычно выделяют четырех основных этапа, которые напрямую соответствует четырем моделям дистанционного обучения…
№ слайда 7
Описание слайда:
История становления ДО… Четыре модели дистанционного обучения: Эта модель была заложена в 19 веке и оставалась такой до 60-х годов 20 – го века. Модель представляла собой: передачу знаний обучающемуся от преподавателя с помощью материалов печатного характера, радио или телевизионных передач. Вторая модель была предложена в 60-е годы. Теперь вместе с печатными материалами, радио и телепередачами стали внедряться аудио и видео кассеты. Но оставался главный недостаток – связь была односторонней, конечно, за редким исключением происходили консультации по телефону или почте, но этого было недостаточно.
№ слайда 8
Описание слайда:
История становления ДО… Четыре модели дистанционного обучения: Третья модель, основанная в 1985 году, начала использовать новейшие технологии, например компьютер, который открывал возможность связываться с компакт – дисками, электронной почтой и т.д. При такой модели педагог отвечал в первую очередь за координацию процесса доставки информации студентам. Теперь стала возможным уже двусторонняя связь. Эта модель очень схожа с третьей. Но доработана при участии компьютерной технологии обеспечивающих высокую скорость передачи информации, что улучшило синхронизацию взаимодействия преподавателя и обучающегося.
№ слайда 9
Описание слайда:
История становления ДО… 1997-2002 гг. Состоялся всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В нем участвовали государственные и негосударственные образовательные учреждения. Июнь 2002 г. Состоялось заседание коллегии Минобразования РФ, которая подвела итоги.
Участники эксперимента (20 ВУЗов) отработали такие основные группы дистанционных технологий, как кейс – технология, сетевая и телевизионно — спутниковая. Вузами были созданы и апробированы учебные материалы.
№ слайда 10
Описание слайда:
Цели дистанционного обучения Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей; Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений; Позволяет студенту получить дополнительное образование параллельно с его деятельностью; ДО направлена на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.
№ слайда 11
Описание слайда:
Задачи дистанционного обучения Доступность и открытость обучения – возможность учиться удаленно от места, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться без командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью.
№ слайда 12
Описание слайда:
Основные особенности ДО 1. Гибкость: студенты не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни. 2. Модульность: в основу дистанционного образования кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. 3. Экономическая эффективность: заключается в эффективном использовании учебных площадей, технических средств благодаря привлечению новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации на современных носителях и мультидоступ к ней снижают затраты на подготовку специалиста.
№ слайда 13
Описание слайда:
Плюсы дистанционного обучения:
№ слайда 14
Описание слайда:
Плюсы дистанционного обучения: Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Свобода и гибкость — учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях. Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
№ слайда 15
Описание слайда:
Минусы дистанционного обучения:
№ слайда 16
Описание слайда:
Минусы дистанционного обучения: Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий.
Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
№ слайда 17
Описание слайда:
Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как: Молодежь, не имеющая возможности получить высококачественные образовательные услуги в традиционной системе образования. Студенты, намеренные получить второе параллельное образование Офицеры сокращающихся Вооруженных Сил и члены их семей. Лица, проходящие действительную срочную службу в Вооруженных Силах
№ слайда 18
Описание слайда:
Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как: Руководители региональных органов власти и управления Преподаватели различных образовательных учреждений, включая вузы Работающие, уже имеющие образование и желающие приобрести новые знания Менеджеры различного уровня, работающие на предприятиях всех форм собственности
№ слайда 19
Описание слайда:
Развитие ДО ориентируется на такие социальные группы, как: Лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарах Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы
№ слайда 20
Описание слайда:
Классификация систем ДО Системы дистанционного обучения бывают различной степени сложности. Визуально иерархию систем дистанционного обучения можно представить в виде пирамиды, изображенной на рисунке 1. Рис. 1. Иерархия систем дистанционного обучения Системы управления обучением и учебным материалом Средства управления процессом обучения Средства управления учебными курсами Средства создания электронных курсов
№ слайда 21
Описание слайда:
Классификация систем ДО В основании пирамиды находятся Средства разработки курсов. Эти системы обеспечивают возможность разработки дистанционных учебных материалов на основе визуального программирования или текстовых редакторов. На втором уровне располагаются Системы управления курсами, которые позволяют создавать каталоги графических, звуковых, видео- и текстовых файлов. Такая система представляет собой специализированную базу данных, снабженную механизмами поиска по ключевым словам (метаданным), документооборота и т.п. На третьем уровне находятся Системы управления обучением, которые позволяют управлять процессом обучения — реестром пользователей и их правами доступа, назначениями пользователям курсов, сбором и хранением информации о действиях пользователей (статистика обучения, посещаемости, используемости ресурсов). На верхнем уровне пирамиды располагаются Системы управления обучением и контентом, сочетающие в себе систему управления процессом обучения и систему управления учебным контентом.
№ слайда 22
Описание слайда:
Стандарты в сфере дистанционного обучения: Vocabularies and Taxonomies (словари и таксономии) Стандарт на терминологию, используемую как при машинной, так и при ручной обработке учебных ресурсов для единообразной трактовки понятий. Architectures (архитектура) Стандартизованный набор моделей, описывающих системы управления процессом обучения с различных точек зрения: компоненты, жизненный цикл, коммуникации, взаимодействие с другими системами и архитектура системы управления процессом обучения. Learner Information (информация о пользо-вателях) Стандартизованный набор структур данных, необходимых для осуществления обмена профайлами пользователей; данными, отображающими процесс обучения для конкретного пользователя.
№ слайда 23
Описание слайда:
Стандарты в сфере дистанционного обучения: Learning Content (учебные ресурсы) Формализация уровня представления курса (структуры, поведения), его локализации, обмена управляющей информацией и содержимым курсов. Management Systems (система управле- ния) Стандартизация алгоритмов, методов, моделей данных, обеспечивающих взаимодействие систем управления обучением и учебных ресурсов. Assessment (оценивание) Формализация представления результатов тестирования или сертификации, обмена тестовыми заданиями, а также организации самого процесса оценивания (алгоритмы подсчета баллов, алгоритмы адаптивного тестирования и т.п.)
№ слайда 24
Описание слайда:
Высшее техническое образование по дистанционным технологиям Техническое образование в систему дистанционного обучения в полной мере действительно никоим образом не вписываются, так как: Все технические специальности требуют непосредственного контакта обучаемых лиц с теми объектами, с которыми им придется иметь дело по роду своей профессиональной деятельности. Обладание высшим образованием подразумевает умение руководить коллективом.
При специализации в области техники это еще более актуально, чем в других отраслях. В современных условиях технологии меняются настолько быстро, что знания, полученные в ВУЗ’е, устаревают за несколько лет. Чтобы не остаться на обочине, специалист должен иметь не только набор конкретных знаний, но и умение их пополнять. Другими словами, надо иметь навыки исследователя и уметь ориентироваться в огромном море информации, то есть уметь учиться. Дистанционно получить такие навыки практически невозможно.
№ слайда 25
Описание слайда:
Обзор ресурсов ДО:
№ слайда 26
Описание слайда:
Заключение: Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени. По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.
Источник: ppt4web.ru
Урок 31
§25. Компьютерные презентации
Компьютерная презентация — это электронный мультимедийный документ, который создают и используют для подачи информации широкой аудитории в наглядном и лаконичном виде.
Различают слайдовые и потоковые компьютерные презентации.
Слайдовая презентация разрабатывается как последовательность слайдов — отдельных экранных страниц, каждая из которых может содержать текстовые, графические, видео- и аудиообъекты, а также гиперссылки. Наиболее распространёнными программными средствами для создания слайдовых презентаций являются Microsoft PowerPoint и OpenOffice Impress.
Потоковые презентации предназначены для непрерывного воспроизведения последовательности (потока) объектов с предварительно определённым временем показа каждого из них. Пример программы для создания таких презентаций — Windows Movie Maker (Киностудия Windows).
Следует придерживаться следующих этапов создания презентации:
1) планирование (разработка структуры) презентации;
2) создание и редактирование слайдов, монтаж презентации;
3) репетиция выступления с разработанной презентацией, устранение выявленных недочётов.
Процесс создания презентации будет значительно проще при использовании разработанных профессиональными дизайнерами тем (стилей) презентаций. При разработке собственного стиля презентации следует учитывать закономерности восприятия информации человеком.
Разумное (умеренное) использование анимационных эффектов обеспечивает лучшую наглядность и динамичность показа и в результате — большую эффективность презентации.
Вопросы и задания
1. Для каких целей создаются презентации?
2. Назовите виды компьютерных презентаций и инструменты для их создания.
3. Каковы основные этапы разработки компьютерной презентации? Вспомните основные этапы разработки программного обеспечения. Соотнесите их с разработкой компьютерной презентации.
4. Исследуйте и попытайтесь классифицировать анимационные эффекты, которые можно использовать в имеющемся в вашем распоряжении редакторе презентаций. Всегда ли использование анимационных эффектов способствует большей эффективности презентации?
5. Подготовьте презентацию об учёном, внёсшем вклад в развитие компьютерных наук. Презентация должна содержать не более пяти наиболее впечатляющих фактов из жизни этого человека. Попытайтесь создать презентацию с помощью вебсервиса Prezi.com (материалы для его самостоятельного освоения можно найти на сайте веб-сервиса Prezi (prezi.com)). Будьте готовы выступить с презентацией перед своими одноклассниками.
6. С помощью редактора презентаций создайте электронное учебное пособие по математике для учеников первого класса. Презентация должна содержать не менее девяти слайдов. На каждом слайде должно быть изображено некоторое количество одинаковых предметов и цифры от 1 до 9. При щелчке мышью по числу, соответствующему количеству изображённых предметов, должна зазвучать короткая поощрительная мелодия, а все прочие числа должны исчезнуть. В случае ошибочного ответа выбранное число должно исчезнуть. Вот возможный вид слайда:
7. Слайдовую презентацию, созданную в редакторе презентаций, можно сохранить в нескольких форматах. Исследуйте возможности сохранения презентации в форматах PDF-документа и видеофильма. Какой формат позволяет превратить слайдовую презентацию в потоковую?
8. С помощью редактора презентаций Петя решил создать слайд-шоу со звуковым сопровождением. В слайд-шоу последовательно воспроизводится 10 слайдов с неповторяющимися изображениями, размером 1024 х 512 точек, закодированных с использованием цветовой палитры, содержащей 65 563 цвета. Каждый слайд проигрывается 4 секунды. Переключение слайдов выполняется мгновенно.
На протяжении всего слайд-шоу проигрывается моноаудиофайл, кодированный с частотой дискретизации 32 000 Гц при глубине звука 16 бит. Известно, что сжатие изображений и звука не производилось, а вся служебная информация об организации слайд-шоу занимает 10 Кбайт. Сможет ли Петя сохранить своё слайд-шоу на флешке ёмкостью 2 Гбайта, если известно, что она уже заполнена на 90%? Укажите размер слайд-шоу в килобайтах.
9. Кто такой Роберт Гаскинс и каков его вклад в создание программы для подготовки презентационных материалов с использованием компьютера?
Дополнительные материалы к главе смотрите в авторской мастерской.
Cкачать материалы урока
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai