В каком возрасте формируется программа самоотравления 12 18 лет

Все родители и учителя хотят, чтобы детям нравилось исследовать мир и учиться!
Желание учиться напрямую зависит от понимания взрослыми природы ребенка и потребностей детей каждого возраста, чтобы предложить образовательную среду для удовлетворения этих потребностей.

Мария Монтессори наблюдала за различными этапами человеческого развития. В ходе наблюдений и исследований она сделала вывод, что процесс взросления занимает 24 года и состоит из четырех стадий по 6 лет каждая.

Какие стадии выделила Монтессори?

1. «Раннее детство» от 0 до 6 лет
2. «Детство» от 6 до 12 лет
3. «Юность» от 12 до 18 лет
4. «Зрелость» от 18 до 24 лет

Все стадии универсальны для разных культур, и все дети проходят через каждую из них, развиваясь физически, психологически и эмоционально. Также существуют переходные периоды между стадиями.

Ребенок, находящийся в каждом периоде развития, обладает целым набором характеристик, и каждая стадия влияет на следующую за ней. Поэтому если что-то важное было упущено, в дальнейшем приобрести это бывает значительно сложнее.

Почему люди отравляются алкоголем? Устройство программы самоотравления.



Приведем пример:
после года у детей появляется желание самостоятельно одеваться, но у родителей зачастую нет времени на это, поэтому они одевают их сами. Интерес ребенка постепенно уменьшается и в конце концов угасает. Конечно, дети научатся в определенном возрасте одеваться самостоятельно, но это уже будет не их желание, а обязанность, что вызовет сопротивление.

Мария Монтессори сравнивала первую и третью стадии: это периоды формирования и больших изменений. На первой стадии ребенок физически новорожденный, а на третьей — новорожденный социально. Вторая и четвертая стадия — периоды спокойствия, равномерного роста и физического здоровья.

1. Первый этап — от рождения до 6 лет:

Первые 6 лет жизни мы можем наблюдать огромный физический, психологический рост и развитие. Это период младенчества, бессознательный период развития. Физически тело развивается с головы до ног. Психологически ребенок — мыслитель, впитывающий в себя все, что его окружает. Все, что он впитает в этот период, будь то хорошее или плохое, будет для ребенка нормой.

На данном этапе жизни обучения происходит больше, чем на любом другом. Дети начинают осваивать язык, развивают познавательные и двигательные навыки, начинают подражать взрослым.

Ребенок на первом этапе развития имеет много потребностей. Эмоционально он нуждается в любви и принятии, уважении и понимании, тепле и защите. Ребенок также нуждается в безопасности, порядке, максимальной свободе и независимости, с которыми он может справиться, и в социальных отношениях.

Монтессори считала, что должна быть обеспечена подготовленная среда, позволяющая ребенку исследовать и испытывать целенаправленную деятельность. Она считала, что за это время для ребенка должно смениться две-три среды.
В течение первых двух месяцев ребенок должен находиться со своим основным взрослым, чтобы построить и укрепить связь между взрослым и ребенком.

МЫ СЛАБЫ ПЕРЕД АЛКОГОЛЕМ | 12 ШАГОВ СО ДНА | Анонимный алкоголик | Не важно во что ты веришь | Запои

В возрасте от 2,5 -3 лет и до, примерно, 6 лет ребенок движется к обретению независимости, где нередко можно услышать желание ребенка «Я сам!».
Именно на этом этапе жизни дети переживают ряд периодов, когда они особо чувствительны к определенным вещам в среде. Такие периоды называются сензитивными, или также «окна возможностей». Именно в сензитивные периоды ребенку легче всего усвоить определенные понятия.

Монтессори выделила 11 сензитивных периодов до 6 лет:
— Движение — случайные движения становятся скоординированными и контролируемыми: хватание, касание, поворот, балансировка, ползание и ходьба (от рождения до 1 года);
— Язык — дети испытывают потребность в освоении устной речи. Запечатлевают интонации, грамматику, фонетику, пополняют словарный запас. Прогрессируют от лепета к словам — к фразам — к предложениям (от рождения до 6 лет);
— Мелкие предметы — дети начинают особенно сильно интересоваться мелкими предметами и с удовольствием манипулировать ими примерно к 2м годам. Замечают различные мелкие детали, такие как этикетка на одежде, либо мелкие элементы на картине, которые они раньше не замечали (от 1 года до 4 лет)
— Порядок — данный период характеризуются стремлением к последовательности и повторяемости, а также страстной любовью к установленному порядку. Это касается окружающей среды, а также действий взрослых (от 2 до 4 лет)
— Музыка — возникает спонтанный интерес, развитие высоты тона, ритма и мелодии (от 2 до 6 лет)
— Вежливость — имитация вежливого и внимательного поведения, которое в дальнейшем интегрируется в личность ребенка (от 2 до 6 лет)
— Утончение чувств — углубление в сенсорные переживания (вкус, звук, прикосновение, вес, запах), возникающие у ребенка в результате наблюдения все более утонченное сенсорное различение (например, распознавание оттенков цветов) (от 2 до 6 лет)
— Письмо — увлечение попыткой воспроизвести буквы и цифры. Монтессори обнаружила, что письмо предшествует чтению (от 3 до 4 лет)
— Чтение — спонтанный интерес к символическим значениям звуков каждой буквы и формированию слов (от 3 до 5 лет)
— Пространственные понятия — дети формируют представление о пространстве, начинают различать расположение знакомых мест, становятся способны найти свой дом в районе или решать сложные головоломки (от 4 до 6 лет)
— Математика — формируются понимание количества и математических действий, с помощью использования специальных материалов (от 4 до 6 лет).
Сензитивные периоды могут длиться дни, месяцы или даже годы, и прекращаться также внезапно, как начались. Обучение, проведенное в течение указанных периодов, не является полным. Оно будет дополняться информацией в дальнейшем. Тем не менее, основы для последующего обучения закладываются в эти периоды.

Понимание физических, психологических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей каждого ребенка помогает нам наилучшим образом удовлетворять потребности каждого отдельного ребенка в Монтессори – среде.

2. Второй этап от 6 до 12 лет:

Когда дети приближаются к возрасту 6 лет, они начинают меняться. На физическом уровне, их волосы становятся грубее, у них выпадают первые молочные зубы, уходят округлые детские формы, тело вытягивается. Они вступают как писала Мария Монтессори на второй этап своего развития.

Наряду с изменениями внешними, происходят очень значительные внутренние изменения. Работы впитывающего разума и сензитивных периодов уже недостаточно, чтобы удовлетворить новые интересы ребенка на этой стадии. На первый план выходят новые силы, ребенок отправляется в путешествие по новым направлениям.

Перед ребенком по-прежнему стоит задача построения себя, но для того, чтобы это стало возможно, нужны новые материалы и новые инструменты. Необходимо понимать характеристики этого возраста.

Остановимся на трех очень ярких и важных характеристиках детей в возрасте от 6 до 12 лет: рассуждающий ум, воображение и абстрактное мышление.

Детей в возрасте от 6 до 12 лет называют исследователями культуры. В этом возрасте их интересуют все аспекты жизни, их окружающей. Ими движет стремление понять причину вещей, впитанные ранее факты и понятия теперь требуют ответа на вопросы «как?» и «почему?» Основной задачей становится установление причинно-следственных связей, взаимосвязи вещей и событий.

Дети сейчас мыслят неординарно и, на самом деле, не ждут готовых ответов от нас. Они хотят исследовать области, которые сейчас будят их разум и воображение.
Дети хотят понять, как устроен огромный мир. Перенестись на ледяные просторы Антарктиды или в африканские пустыни, отправиться в космическое путешествие к далеким галактикам – сенсорного опыта уже недостаточно. Здесь на первый план выходит воображение.

От физической независимости сейчас ребенок переходит к формированию независимости интеллектуальной. Ему важно двигаться к достижению умственного порядка, сейчас перед ним стоит новая задача — классификация знаний о мире. Постепенно через работу с конкретными материалами происходит переход к абстракции. Через развитие абстрактного мышления ребенок становится способным в уме содержать большую часть мира, ориентироваться в пространстве, которое его окружает.

Дети возраста 6-12 меньше времени начинают уделять порядку, становятся менее внимательны к своему внешнему виду. Так что, если вы заметили, что сегодня кофта не так аккуратно сложена, как неделю назад, не спешите возмущаться, ведь сейчас так важно, как можно скорее выяснить, почему на Меркурии год короче, чем на Земле.

Дети в этом возрасте обладают большим запасом жизненных сил, физически они гораздо выносливее. Царапины и ссадины сейчас не повод для слез.

Дети как будто хотят отделиться от семьи, им не нужна уже та опека, как когда они были малышами. Им гораздо легче расставаться, они хотят сами ходить за покупками. Дома и класса уже недостаточно – они хотят вырваться в мир, познать его, устанавливая все новые контакты с природой и обществом.

Детьми в этом возрасте движет групповой инстинкт. Часто дети начинают объединятся в группы по интересам, у них есть общая цель, правила и кодекс, которые нам взрослым порой могут быть не понятны. Таким образом, они получают опыт участия и распределения ролей в сообществе, учатся понимать, как строятся эти отношения, пробуют себя в разных социальных ролях.

Работа в классе большей частью проходит в группах. Ребята объединяются для решения одной общей задачи, работают над одним проектом, и даже если это индивидуальная работа, то они предпочитают расположиться за одним столом рядом с друзьями.
Одна мама сказала, что девизом ребенка становится фраза «Я знаю, как правильно». Действительно, в этом возрасте мы наблюдаем особый интерес к вопросам морали. Что такое честь, ответственность, дружба и справедливость — вопросы, которые их очень интересуют. Что такое «добро» и «зло», что хорошо и что плохо, дети учатся понимать через собственный опыт: учатся ставить себя на место другого человека, понимать состояние и чувства людей окружающих, сопереживать.

Читайте также:
Программа для записи идей

3. Третий этап — от 12 до 18 лет
Родители детей возраста 12-18 лет подтвердят, что это уже совершенно иные люди, к ним нужен другой подход, также и Мария Монтессори подразумевала для них совершенно особую среду. Дети в этом возрасте спрашивают «Кто я?», «Как мне найти свое место в мире?».

— Подростки находятся на особом этапе развития — они уже стоят на пороге взрослой жизни. Окружающая среда должна отражать все ее аспекты и предоставлять возможность не просто получать академические знания, но и учавствовать в реальной взрослой практической деятельности в социально — экономической обстановке, максимально приближенной к реальному обществу. В этот период подростки исследуют более широкие культурные проблемы, связанные с жизнью общества.
— Дети в этом возрасте начинают больше внимания уделять своему внешнему виду. Эмоциональный, полный соблазнов логический ум теперь переполнен гормонами и побуждает молодых людей выглядеть привлекательно для противоположного пола.
— Современные подростки не получают героев, которые были раньше. На смену спортсменам и историческим личностям пришли модели и звезды. Мы должны поддерживать детей, быть хорошими родителями, установить твердые правила и быть готовыми помочь.
— Еще одним важным аспектом окружающей среды является то, что детям в этом возрасте рекомендуется находиться в тесном контакте с природой, чтобы привить ее понимание и ответственность за планету, на которой мы живем, и частью которой человечество является.

4. Четвертый этап — от 18 до 24 лет

Этот период известен как зрелость и время исследователя-специалиста. Молодой человек в возрасте 18-24 лет стремится к знаниям, с помощью которых он может изменить мир. Если в предыдущих этапах все было хорошо, то мы имеем дело со спокойным, уверенным в себе и готовым отдавать человеком. Вопрос, который он себе задает: «Что мне делать с моей жизнью?»

К этому моменту, в более ранние эпохи, молодые люди уже становились кормильцами и главами домашних хозяйств, создавая и заботясь о своих собственных семьях. Они были самодостаточными, продуктивными членами своего сообщества, тем самым удовлетворяя две из самых основных и фундаментальных потребностей любого человека: потребность чувствовать себя полезным и потребность иметь среду, благоприятную для развития профессии, которая наилучшим образом удовлетворяет желания, таланты и способности человека.

В современном мире средой для такого человека являются университет и работа. Молодые люди задумываются о карьере и способны отвечать за свои решения. Человек хочет стать личностью и проявлять свою индивидуальность!

Мария Монтессори говорила, что значение детства в том, чтобы создать самодостаточного взрослого. Поэтому крайне важно, чтобы взрослые предлагали каждому ребенку максимально широкий спектр возможных переживаний и «следовали за ребенком» по пути к его зрелости!

Источник: www.msgrata.ru

О чём вы узнали на прошлом уроке? О необходимости изучения науки Трезвости, об истории проведения уроков Трезвости, о личности и программе самоотравления, выяснили, почему девушки травятся табачным ядом, и как юноши относятся к этому. Ещё заполняли анкету на прошлом уроке.

Сейчас мы ознакомимся с результатами одного анонимного опроса учащихся седьмого класса общеобразовательной школы (24 человека).

1. Вы хотите жить в Трезвости? Да – 92%, нет – 8% (2 человека).

2. Вы хотите, чтобы Россия стала трезвой страной? Да – 100%.

3. Вы будете жить в Трезвости? Да – 88%, не знаю – 8% (2 человека), нет – 4% (1 человек).

4. Вы хотите, чтобы территории учёбы и вашего проживания были территориями Трезвости? Да – 100%.

5. Вы хотите, чтобы уроки Трезвости продолжались? Да – 92%, нет – 8% (2 человека).

Анкету в этом классе заполнили и сдали все. Не пробовали алкоголь, табак, энергетики 67%, пробовали 33%: 1 раз – 8% (2 человека), редко – 25% (6 человек).

Хотят, чтобы Россия стала Трезвой 100% учащихся.

Хотят жить в Трезвости 92%.
Не хотят жить в Трезвости двое. Скажите, кто не хочет жить в Трезвости, светлые личности этих учеников или их программы самоотравления? Программы самоотравления, они оказались сильнее личности в данной ситуации.

Будут жить в Трезвости 88%, сомневаются 2 человека (8%).
Один человек не травится алкогольно-табачными ядами, но написал, что не хочет и не будет жить в Трезвости. Скажите, пожалуйста, кто написал «не хочу и не буду жить в Трезвости», – добрая личность или вредная программа? Вредная программа самоотравления.

Скажите, почему на вопрос «Вы будете жить в Трезвости?» два человека ответили «не знаю», что происходит в их голове? Сомнения, неуверенность в том, что сумеют сохранить Трезвость. Борьба между личностью и программой самоотравления. Надеюсь, что после этого урока личность победит.
Отзывы, пожелания, вопросы и ответы

1. Мне этот урок дал радость, и я поняла, что трезвым быть здорово. Если люди в России не будут курить и пить, то Россия будет самой доброй страной в мире (девочка).
Умница, хороший отзыв. Скажите, какое требование не соблюдено в данном отзыве? Вместо выражения «не будут курить и пить», надо написать на языке УСТ: «будут жить в Трезвости». Очень точно подмечено в отзыве, что Трезвость делает людей добрыми. Почему?

Потому что Трезвость хранит добрые качества человека, а если бывший трезвенник возвращает отнятую Трезвость, то вместе с ней возвращаются к нему и его добрые качества.

2. Мне очень понравился ваш урок. Моя мама курит и пьёт, а у меня есть ещё брат. Приходите, пожалуйста, в следующий раз! Я буду маме рассказывать то, что от вас узнала.

Спасибо (девочка).
Умница. У мамы ведь не было уроков Трезвости, ей эта информация необходима. Дополнительную информацию по Трезвости вы можете найти в Интернете, например, на сайтах общественных организаций «Трезвая Тюмень», «Трезвый Южноуральск», «Трезвый Нижний Тагил», «Трезвый Ставрополь», «Трезвый Дон» и других.

3. Если дети начинают курить и пить, то у них сразу меняется окружающий мир. Для них всё становится другим (девочка).
Вы правильно подметили, это действительно так и есть. И всему виной программа самоотравления, которая лишает человека высоких мыслей и идеалов и опускает его на конкретно-предметный уровень мышления. Соблюдён ли язык УСТ в данном отзыве? Написать отзыв надо было так: «Если у детей отнимают Трезвость, то у них сразу меняется окружающий мир…».

4. Мне очень понравилось. Я хоть и не курю, не пью, я осознала, что и не надо начинать. Я пробовала, но не подсела (девочка).
Как надо было написать отзыв? На языке УСТ: «…Я живу в Трезвости, и я осознала, что надо жить в Трезвости всю жизнь».

5. Радость, счастье, понимание. Я пробовал яды, но собираюсь жить в Трезвости. Сколько можно собираться? Неделю? Месяц? Год? Всю жизнь? Надо не собираться, а жить в Трезвости, как ваша одноклассница.

Читайте также:
Как называются программы обеспечивающие работу внешних устройств

Вот её отзыв: «Очень понравилось это занятие. Я многое поняла. Правда жизни. Я никогда не пробовала. Не хочу и не вижу смысла в том, чтобы терять Трезвость.

Я живу и буду жить в Трезвости!» Умница.

6. Мне очень понравился этот урок, но алкоголь нужен хоть немного, а то все будут нервничать.
Интересный, но ошибочный вывод. Как вы думаете, пилотам, машинистам поездов, водителям нужен алкоголь, чтобы они не нервничали? Нет. А учителям, врачам и другим категориям работников, которые нервничают во время работы? Нет. Почему во время работы всем трудящимся запрещено травиться алкоголем? Чтобы они не наделали больших бед.

Это хороший запрет или плохой? Хороший. Всем будет хорошо, никто не будет нервничать, если все люди и на работе, и после работы будут трезвыми.

7. Всё было отлично, мне понравилось. Только табак пробовал, больше ничего. Я постараюсь бросить курить. Нежелательная фраза «Постараюсь бросить курить». Постарайтесь взять тетрадь, которая лежит у вас на столе. Вы тетрадь взяли, а я просил вас постараться взять. Взял – действие совершённое.

Постараться взять, постараться бросить – действие несовершённое, продолженное, которое может продолжаться всю жизнь. Надо написать: «Я буду жить в Трезвости после сегодняшнего урока», тогда ваша фраза станет совершённым, законченным действием.

8. Я раньше знала, что нельзя ни пить, ни курить, но вы ещё лучше объяснили мне, почему нельзя этого делать. В дальнейшем я буду пользоваться той информацией, которую вы мне дали, и доводить эту информацию до близких и знакомых. Умница, хорошая, добрая у вас личность. Обратите внимание на язык УСТ.

Вместо слов «не буду пить, курить» надо писать «не буду травиться ядами», а ещё лучше использовать выражение «жить в Трезвости».

9. Даже врачи рекомендуют в малых дозах алкоголь для укрепления здоровья! Вы согласны с такими рекомендациями? (девочка).
Не согласен. Подобная ложь вводится в общественное сознание в интересах алкогольного бизнеса или под действием алкогольной программы того, кто рекомендует алкоголь для укрепления здоровья.

14 марта 2009 года по первому каналу центрального телевидения проходила передача «Проект ”Общее дело”», где главного нарколога страны спросили, можно ли «употреблять» немного алкоголя для укрепления здоровья. Тот ответил: «Академик Чазов сказал, что немного можно». Я отыскал слова бывшего министра здравоохранения России академика Чазова в газете «Дуэль» №19 за 2003 год в статье «Корзина». Вот эти слова: «Каждому человеку после 18 лет необходимо употреблять в день 4 унции водки для укрепления здоровья».
Поразмышляем вместе. Одна унция равна 28,3 грамма. Умножаем на четыре, получаем 113 граммов водки в день. Ещё раз умножаем на 365 дней и получаем ошеломляющий результат – более 80 бутылок водки в год! Академик рекомендует молодому человеку 80 бутылок алкогольного яда в год для укрепления здоровья. Как говорится, комментарии излишни.

Как вы думаете, почему он применил английскую меру веса? Один восьмиклассник так ответил: «А чтобы непонятно было!». Подобные советы иногда дают и лечащие врачи, которые не поддерживают Трезвость, они советуют пациентам алкоголь в небольшом количестве.

10. Как отучить папу от курения, а его сестру от алкоголя? (девочка).
Попробуйте сделать расчёт затрат на самоотравление за год, за пять, десять лет. Цифры получатся внушительные. Если это не поможет, предложите пройти курсы по освобождению от табачно-алкогольной зависимости (курсы по формированию трезвых убеждений). Если они не захотят идти на курсы, приходите сами с мамой на курсы, получите необходимые знания по Трезвости, овладеете методом Г.А.

Шичко и поможете папе и его сестре освободиться от зависимости. Ваша трезвая жизнь – это лучший пример для ваших близких. Вопрос нужно ставить с использованием языка УСТ: «Как вернуть Трезвость папе и сестре?»

12. Даже если я решу попробовать яд, то я уверена в том, что урок Трезвости будет у меня в голове и совести! (девочка). Зачем пробовать? Один пятиклассник написал так: «Достали. Попробовал.

Алкоголь – гадость, табак – фигня, ненавижу их. Не травись!».
13. Хочу пожелать всем, кто травится, – включите мозги. Живите в Трезвости и будьте счастливы. (мальчик). Молодец, хорошее пожелание.

14. Почему люди травятся алкоголем и табаком? В 5–8-х классах мне часто задают подобный вопрос. Вопрос непростой. Давайте вместе поразмышляем. Я провёл более тысячи уроков Трезвости, на которых просил учеников поднять руку, кто желает своим близким Трезвости.

Руки подняли все. На родительских собраниях я просил родителей: «Уважаемые родители, поднимите руку, кто желает детям Трезвости?» Руки поднимали все.

Все хотят Трезвости, но, по словам Дмитрия Медведева, алкоголизм в России приобрёл характер национального бедствия, а самоотравление табаком стало массовым явлением, хотя борьба с этими негативными явлениями ведётся не одну сотню лет, и денег на эту борьбу тратится огромное количество. Давайте разбираться, почему так происходит.

В 7–11-х классах я иногда задаю три вопроса и получаю следующие ответы (ответы выделены курсивом).

Вопрос первый. Как вы думаете, для чего люди отравляются алкоголем и табаком? Снять стресс, получить кайф, расслабиться, обратить на себя внимание, с горя, от радости, для веселья, попробовать, отметить праздник или важное событие.

Вопрос второй. Какие негативные последствия получает человек, семья, общество вследствие отравления? Человек получает: болезни, разрушение добрых качеств и ценностей, деградацию личности. Семьи получают: ссоры, скандалы, драки, иногда инвалидности, тюремное заключение, беспризорных детей, бедность, нищенство, потерю жилья. Общество получает: рост преступности, высокую смертность, большое количество детей с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями, демографические проблемы.

Вопрос третий. Кому выгодно самоотравление населения алкоголем, табаком и другими интоксикантами? Производителям, поставщикам, продавцам, тем, кто рекламирует алкогольно-табачные яды, полиции, врачам, страховым компаниям, ритуальным службам, ворам, бандитам.
Обратите внимание на противоречия в ответах: отравляются алкоголем, чтобы повеселиться, а в результате получают горе (скандалы драки, инвалидности). Отравляются табаком, чтобы снять стресс, а получают ещё больший стресс: различные болезни, в том числе неизлечимые. Дело в том, что на первый вопрос отвечает программа самоотравления, а на второй и третий вопрос отвечает личность человека, которая чётко представляет, какие последствия ожидают человека, семью, общество, и кому выгодно самоотравление населения. Что же такое личность человека и программа самоотравления?
Личность человека и необходимость её воспитания

Говорят: «Человек состоялся как личность». Что же такое личность человека? Личность – это информационный комплекс, который находится в головном мозге человека, объединяет и хранит в себе добрые качества, необходимые для жизни умения и полезные знания. В течение жизни человеческий мозг впитывает в себя самые разнообразные знания, умения и навыки.

В результате у человека формируется множество полезных для жизни информационных блоков – полезных программ, например: русского языка, иностранного языка, математики, музыки, спорта, профессии и т.п. Все эти полезные программы вместе с добрыми качествами образуют личность человека. Каждый человек рождается как отдельная сущность со своими индивидуальными отличиями, но личность – это то, что мы формируем и совершенствуем в процессе воспитания, обучения и самообразования.

В прошлые времена в обучении основой считалось изучение и воспитание личности. Это была культура наших предков, сегодня эта культура превратилась в сдачу экзаменов. Если у человека есть аттестат, диплом или степень, он считает, что всё хорошо, и он может уверенно идти в жизнь, продвигаться по службе. Но этого недостаточно, чтобы быть успешным в своём деле.

Очень часто доктор, обладающий симпатичной личностью, хорошими манерами и мудростью, может вылечить человека словом утешения прежде, чем подействуют лекарства. Поэтому именно личность имеет значение во всех профессиях. Но полностью раскрыть свой личностный потенциал человек может только при условии жизни в Трезвости.

Некоторые вредные качества формируются под влиянием программы самоотравления.

С программой самоотравления не рождаются, её формирует внешняя среда с самого раннего детства. Внешняя среда – это близкие люди с вредными привычками. Кроме того, различные телевизионные и радиопередачи, мультфильмы, кинофильмы, книги, журналы,

Обратите внимание на противоречия в ответах: отравляются алкоголем, чтобы повеселиться, а в результате получают горе (скандалы драки, инвалидности). Отравляются табаком, чтобы снять стресс, а получают ещё больший стресс: различные болезни, в том числе неизлечимые. Дело в том, что на первый вопрос отвечает программа самоотравления, а на второй и третий вопрос отвечает личность человека, которая чётко представляет, какие последствия ожидают человека, семью, общество, и кому выгодно самоотравление населения. Что же такое личность человека и программа самоотравления?

Читайте также:
Программа это протокол взаимодействия

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 422 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

ПЕРИОД СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 12 ДО 17-18 ЛЕТ)

Старший школьный возраст – это период постепенного перехода от детства к зрелости. В это время происходит качественно новый период – половое созревание. Это также период активных физических и психосоциальных процессов развития человека. Это нормальный период «смятения» как неизбежная, необходимая часть процесса роста. Особенности роста и развития в период старшего школьного возраста.

Происходит резкое увеличение антропометрических размеров тела, особенно длиннотных, – пубертатный ростовой скачок за счет удлинения туловища и конечностей. Скорость роста у девочек в 12 лет – 9 см в год; у мальчиков в 14 лет – 10 см в год; затем отмечается замедление роста у девочек в 16-17 лет, у мальчиков в 18-19 лет и прекращение роста у девушек – 18 лет, у юношей – 20-25 лет.

Происходит изменение пропорций тела: увеличиваются поперечные и обхватные размеры тела. В этот возрастной период дистальные отделы рук и ног непропорциональны. Отмечается угловатость, неловкость, резкость движений. Характерен индивидуальный тип биологического созревания. Происходит развитие вторичных половых признаков.

Отмечается интенсивное развитие мышц, в том числе и мелких. Масса мышц по отношению к массе тела составляет 32,6 %. В период старшего школьного возраста завершаются процессы морфофункционального(?) созревания органов и систем организма.

Особенности ЦНС в период старшего школьного возраста Центральная нервная система в этот возрастной период «вынуждена» функционировать в неоптимальном режиме гормональных влияний. Наблюдается снижение регуляторных функций высших отделов мозга, что имеет функциональный, преходящий характер.

К подростковому периоду завершается группировка нейронов различного типа в коре головного мозга, отмечается совершенствование региональной специфичности. Характерно изменение соотношений между корой больших полушарий головного мозга и подкорковыми областями в сторону преобладания подкорки, повышение активности диэнцефальных структур. Отмечается избыточная функциональная активность органов и систем на ранних стадиях полового созревания вследствие неустойчивости вегетативной регуляции. ЭЭГ в период старшего школьного возраста К окончанию пубертатного периода ЭЭГ соответствует таковой у взрослых, хорошо выраженные α-ритм в затылочной области, активность в лобных отделах и смешанная в височной области. У подростков нередко на ЭЭГ отмечается преобладание возбуждения нервных процессов над торможением.

Нервно-психическое развитие в период старшего школьного возраста: формирование теоретических обобщений; психосоциальное развитие; рост самосознания; стремление к самостоятельности и самоутверждению; формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности; эмоциональная неустойчивость (пик у мальчиков – 11 -13 лет, у девочек -13-15 лет). В период старшего школьного возраста характерно проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях может сменяться легкой ранимостью и неуверенностью в себе. Возвышенность чувств уживается с сухим рационализмом, циничностью, враждебностью и даже жестокостью. Происходит становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности.

В 11-13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвига баланса корково-гипоталамических отношений. По завершении полового созревания (к 14-15 годам) характеристики внимания приближаются к дефинитивному уровню. В нервно-психическом развитии происходит идентификация себя как личности, установление более тесных контактов со сверстниками.

Составление для себя общей картины мира. Наблюдается несоответствие между возрастом наступления физической зрелости и возрастом, когда приобретаются или предоставляются экономическая правовая и социальная независимость. Ведущий тип деятельности. В старшем школьном возрасте – производительный труд, в подростковом периоде – общение.

Особенности эндокринной системы в период старшего школьного возраста Физиологическая гиперфункция гипоталамуса и гипофиза, активация гормонов мозгового слоя надпочечников. У подростков к 12 -14 годам достигает максимального уровня продукция соматотропного гормона (увеличивается с 10-летнего возраста), с чем связан максимальный ростовой скачок.

Отмечается максимальная нейрогуморальная актив-гость глюко- и минералокортикоидов, достигающая пика у подростков; усиливается активность симпатико-адреналовой системы в 13-14 лет (к 17-18 годам постепенно снижается). Адренокортикотропный гормон (АКТГ) обеспечивает адаптационно-приспособительные реакции, в том числе на стрессы.

Происходят созревание, формирование и становление репродуктивной функции. У подростков в силу ускоренного развития повышается потребность организма в тиреоидных гормонах, что ведет к «рабочей» гипертрофии щитовидной железы. Устанавливается гормональный баланс, при котором у мальчиков в больших количествах продуцируются андрогены, у девочек – эстроген. Наиболее ранняя граница появления признаков полового созревания для девочек – 8-8,5 лет, для мальчиков -10-10,5 лет. Задержка признаков полового созревания для девочек -12,5-13 лет, для мальчиков – до 14 лет.

Скопировано с сайта: //www.owoman.ru/semya/

Подростковый возраст — это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности.

В старшем подростковом возрасте наблюдается некоторое расхождение в смыслах и ценностях. Смысложизненные ориентации зависят от выбора профессии. Школьники с профессией еще не определились и чувствуют себя более неуверенно в отличие от учащихся колледжей, которые свою профессию уже выбрали, поэтому более целеустремленны и уверены в себе.

Ценности же больше подвержены влиянию возраста. Дружба, любовь — важные проблемы данного возраста, и решение этих проблем наиболее ценно. На втором месте по степени влияния на ценности стоит тип учебного заведения, в котором осуществляется обучение. Также из литературы известно, что между смыслами и ценностями у взрослого человека наблюдается не расхождение, а прямая взаимосвязь. Следовательно, это расхождение с возрастом исчезнет, но чтобы оно исчезло безболезненно и способствовало развитию смысловой сферы, необходима специальная работа [19, с. 231-234].

Конечно, каждый человек сам решает, в каком направлении выстраивать свое существование, но каждому хочется сделать это существование осмысленным и ценным. Сензитивным периодом для развития смыслов и ценностей можно считать старший подростковый возраст.

В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности и неповторимости. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция.

Я-концепция способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека. Я-концепция в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности.

Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная Я-концепция у подростка, снижение самоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации.

Именно в этот период, согласно мнению одного из крупнейших отечественных психологов Б.Г.Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности. В процессе развития самосознания центр внимания подростков все более переносится от внешней стороны личности к ее внутренней стороне, от более или менее случайных черт — к характеру в целом. С этим связаны осознание — иногда преувеличенное — своего своеобразия и переход к духовным, идеологическим масштабам самооценки. В результате человек самоопределяется как личность на более высоком уровне [1, с. 115-121].

Старшеклассник сложен, интересен, противоречив. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. Физическое и психическое развитие постепенно гармонизируется, в отличие от младшего подросткового периода, основной чертой которого была неравномерность развития.

Центральным процессом данного возраста, по Э. Эриксону, является формирование личностной идентичности, чувства преемственности, единства, открытие собственного “Я”. Вот почему старшеклассников так привлекает возможность узнать что-то новое о себе, о своих способностях.

В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в младшем подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru