В каком виде плана формируется программа сбыта продукции по номенклатуре и ассортименту

Учитывая взаимосвязь годовых планов и многоступенчатость их разработки, необходимо жестко соблюдать временные границы плановой работы. Так, первый укрупненный вариант плана сбыта должен быть разработан не позднее чем за полгода до начала планового периода. Уточненный вариант этого плана — за 1,5 месяца.

Нарушение этих сроков, что часто встречается на практике, приводит к недостаточной проработке всех остальных годовых планов и в итоге — к повышенным затратам на производство и снижению прибыли. Особенно наглядно это проявляется при формировании плана материально-технического снабжения. Заявки на поставку сырья, материалов и комплектующих должны быть сделаны с определенным запасом времени. Если к моменту оформления заявок план сбыта и производства продукции отсутствует, то возможны ситуации, когда поданные заявки не будут соответствовать реальной производственной программе, то есть ограниченные денежные средства омертвляются в неликвидных запасах.

Целью разработки плана является определение объёма и номенклатуры выпускаемой продукции с учетом возможных ограничений по реализации и имеющимся ресурсам для достижения требуемых экономических и финансовых показателей.

Планирование деятельности предприятия.

Информацией для определения ограничений по реализации являются:

* прогнозы внешней среды (макроэкономической ситуации);

* прогнозы сбыта продукции;

* данные стратегических программ;

* заявки и договоры с потребителями;

* анализ данных прошлых лет.

Методы прогнозирования сбыта продукции делятся на две крупные группы. Первая группа — экстраполяционные, вторая — имитационные (иначе — альтернативные) методы.

Наиболее известными методами первой группы являются:

* метод нахождения линии тренда (устойчивой статистической тенденции изменения показателя);

* методы корреляционно-регрессионного анализа.

Общий недостаток этих методов состоит в том, что они неприменимы при высокой степени динамизма внешней среды, так как основываются на данных прошлых лет.

Ко второй группе относят следующие методы:

* метод сценариев;

* анализ чувствительности;

* методы экспертных оценок (например, метод «Дельфи»).

Определение объемов сбыта новой продукции основывается на методах морфологического анализа и публикационном методе.

Планирование сбыта продукции предполагает определение как количества реализуемой продукции в натуральном выражении, так и определение ее цены.

Методы определения цены зависят от маркетинговой стратегии предприятия и подразделяются на три группы:

* определение цены на основе спроса (ориентация на потребителя);

* определение цены на основе затрат (ориентация на производителя);

* определение конкурентной цены (ориентация на конкурентов).

Разработка плана сбыта продукции, как и любого годового плана, осуществляется в два этапа.

На первом этапе определяются важнейшие виды продукции в натуральном выражении (составляется номенклатурный план); разрабатывается первый вариант объёмного плана. После разработки первого укрупненного варианта плана сбыта разрабатывается план по производству с учетом имеющихся остатков готовой продукции на складах. Рассчитывается предварительный бюджет продаж. Производится проверка плана производства по ресурсам и результатам. На этом этапе рекомендуется использовать методы оптимизации производственной программы для получения планов, максимально соответствующих ресурсным возможностям организации.

Читайте также:
Что идет по 2 программе

Планирование производства по узкому месту. Теория.

На втором этапе разрабатываются уточненный номенклатурный и объёмный план сбыта и план производства продукции с учетом остатков незавершенного производства; выполняется проверка производственной программы по ресурсам и результатам; разрабатываются производственные программы цехов в порядке, обратном ходу технологического процесса.

Планируемые показатели по производству и реализации продукции являются объектами статотчетности, и их состав и расчет регламентируются соответствующими официальными документами.

В настоящее время действуют «Временные указания по отражению в формах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции», утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 31 декабря 1996г. № 153. Согласно «Временным указаниям. » основными показателями объема выпуска и реализации являются показатели товарной (готовой), реализуемой и валовой продукции.

Товарная продукция (готовая продукция) — общий объём произведенной в данном периоде готовой продукции промышленного назначения, предназначенной для реализации на сторону и услуг промышленного характера для сторонних организаций (ТП).

Основные признаки отнесения продукции к товарной следующие:

* прохождение приёмки и контроля,

* возможность реализации на сторону.

Соответственно этим признакам в состав товарной продукции не включают изделия, не соответствующие ГОСТ или ОСТ (бракованную продукцию); стоимость отходов и возвратной тары, полуфабрикаты и инструмент, потребляемые в собственном производстве и др.

Реализованная продукция — продукция, оплаченная покупателями (РП).

Величина реализованной продукции рассчитывается

РП = ТП — (ГПк.г — ГПн.г) — (Ок.г — Он.г), (2.1)

где ГПк.г и ГПн.г — величина готовой продукции на складе на конец и начало планового периода;

Ок.г и Он.г — величина отгруженной, но не оплаченной продукции на конец и начало планового периода.

В настоящее время для целей расчета налоговых платежей, в частности налога на добавленную стоимость, используют показатель отгруженной продукции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

В каком виде плана формируется программа сбыта продукции по номенклатуре и ассортименту

74. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ И ТЕКУЩИЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Долгосрочные планы (от 5 до 15 лет) обычно сопряжены с инвестиционными проектами. Номенклатура выпуска в них в натуральном выражении обычно ограничена основными наименованиями, без внутренней расшифровки товарных групп. Выпуск продукции на перспективу обязательно планируется в денежном выражении, а в его составе выделяется основная продукция и прочая.

Читайте также:
Как выбрать программу для склада

Краткосрочные планы (на месяц, квартал, полгода, год) сопряжены с оперативными, детальными планами производства.

Выполнение краткосрочных планов отслеживается в оперативном режиме. Информация о выпуске важнейших видов продукции в натуральном выражении передается в органы статистики ежедневно, где она обобщается по регионам и по стране в целом.

Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг в фактических ценах (с включением и без включения НДС и акцизов), а также об обороте розничной торговли и общественного питания предприятия представляют ежемесячно – в порядке федерального государственного статистического наблюдения.

В случае необходимости составляется план исследований по созданию новых или модифицированных видов изделий, разрабатываются планы и программы разработки новой или совершенствования выпускаемой продукции.

Предметом производственного планирования является определение перечня изделий, которые будут выпускаться, а также необходимых условий производства.

Планирование производственной программы включает установление объемов производства продукции, ее ассортимента, сроков изготовления, а также качество и количество необходимых для этого ресурсов. При этом учитывается дизайн с позиции изготовления изделия определенного требуемого качества.

При планировании ассортимента следует исходить из компромисса между сбытом продукции, который рассчитан на широкий ассортимент (так как это улучшает возможности сбыта), и производственной программой. Широкий ассортимент требует специального оборудования, его частой переналадки, что ведет к увеличению затрат. Компромисс достигается на основе сужения ассортимента с помощью агрегирования: при наличии известного многообразия продукции унифицируются многочисленные компоненты ее типов.

При определении объемов производства рекомендуется принимать во внимание, производит ли предприятие один вид продукции или несколько.

На основании данных маркетинговых исследований и стратегических целей предприятия формируется программа сбыта продукции по номенклатуре и ассортименту по годам периода среднесрочного планирования.

Программа сбыта формируется в натуральном и стоимостном выражении с учетом прогнозируемых цен реализации. Она является основой для разработки плана производства (производственной программы). План производства содержит план выпуска основных видов производимой предприятием продукции в натуральном выражении, обоснованный расчетом производственных мощностей с учетом ввода новых производственных мощностей, изменения производительности труда, структуры выпускаемой продукции, повышения качества и конкурентоспособности продукции.

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Научная лит. — прочее
  • Обществознание
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание
Читайте также:
Какие программы для покупки жилья

Источник: www.razlib.ru

Тема 3. Планирование сбыта (продажи) продукции

Сбыт (реализация) продукции является завершающим этапом деятельности предприятия. В рыночных условиях планирование на предприятии начинается с планирования сбыта продукции, с оценки реального положения предприятия на рынке.

Цель планирования сбыта (продаж) заключается в том, чтобы своевременно предложить покупателям такой ассортимент товаров и услуг, который возможно более полно удовлетворял их потребности и в целом соответствовал бы профилю производственной деятельности предприятия.

Для реализации указанной цели планирование решает следующие задачи:

  1. Обеспечение объемов продаж продукции в соответствии с целями предприятия и потребностями рынка;
  2. Получение прибыли.
  • исследование конъюнктуры рынка;
  • оценку конкурентоспособности товара;
  • планирование ассортимента;
  • планирование цен;
  • определение объемов продаж.
  1. Анализ продаж за предыдущий период, что необходимо для изыскания резервов более полного удовлетворения потребностей покупателей, увеличения объема продаж, более полного использования производственной мощности и ресурсов предприятия, повышения эффективности производства;
  2. Анализ и оценку рынка для выявления доли предприятия на соответствующем рынке, выбора целевого рынка и тенденции изменения спроса на продукцию;
  3. Определение емкости рынка.
  • потенциальной емкости рынка (спроса), то есть общего количества товаров, которое покупатели могут приобрести за определенное время;
  • потенциального объема продаж (предложения), то есть максимального количества продукции, на реализацию которого может рассчитывать предприятие при его возможностях;
  • реальный объем продаж, то есть то количество товаров, которое предприятие может реально реализовать при сложившихся условиях его деятельности, уровне цен и конкуренции.
  • производственная программа;
  • потребность предприятия в материально-технических ресурсах, которая служит основой для заключения хозяйственных договоров с поставщиками;
  • дополнительная потребность кадров, для покрытия которой отдел кадров осуществляет прием работников, их подготовку и переподготовку;
  • финансовый план, при формировании которого финансово-экономическая служба планирует поступление денежных средств, определяет величину и направления расходов, прибыль, а также потребность в дополнительных источниках финансирования, формирует смету коммерческих расходов.
  1. Продукция высшего качества. По своим технико-экономическим показателям она превосходит аналогичные товары – конкуренты. Как правило, это новая продукция.
  2. Конкурентоспособная продукция. Это продукция высокого качества, пользующаяся спросом, имеющая устойчивый спрос и технико-экономические показатели на уровне товаров – конкурентов.
  3. Продукция с пониженным уровнем качества. Это продукция, соответствующая действующим стандартам на продукцию, но имеющая несколько худшие, чем у конкурентов потребительские свойства.
  4. Продукция с низким уровнем качества. Это продукция, уступающая конкурентам по уровню всех технико-экономических показателей, не пользующаяся спросом и неконкурентоспособная. Такая продукция может не найти потребителя или будет реализована по очень низким ценам. Обычно это устаревшая продукция.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru