Пояснительная записка. В пояснительной записке важно привести обоснование программы, которое в первую очередь должно включать анализ преемственности программы внеурочной деятельности с основной образовательной программой определенной ступени образования (начального, основного, среднего (полного)) и с требованиями ФГОС общего образования.
При этом особо важно указать, с какими обязательными предметами основной образовательной программы связана данная программа, в чем состоит преемственность программ. Также необходимо обосновать социальный заказ, на реализацию которого направлена данная программа. Кроме того, можно показать ее достоинства, педагогические возможности, перспективность для ее участников.
Можно указать возможности, существующие в учреждении для реализации данной программы, отразить ее специфику, отличие данной программы от других, похожих или близких по содержанию. При обосновании программы можно отметить следующие моменты: нормативно-правовую базу ее разработки и реализации, актуальность программы, ее назначение и место в системе внеурочной деятельности и системе воспитательной работы учреждения.
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация эстетического воспитания и художественно-эстетическо
В этом разделе программы указывается также, для каких категорий детей предназначена данная программа (возраст, пол и т.д.). В обосновании программы необходимо указать и обосновать главные принципы, ведущие идеи, цель и задачи программы, объем часов, режим и продолжительность занятий. Можно показать логику программы, основные формы и методы ее реализации. В пояснительной записке в логике реализации целей и задач программы необходимо указать ожидаемые результаты реализации программы: какие предметные, метапредметные или личностные результаты возможно достичь в процессе ее реализации.
Содержание программы. Содержание программы может включать в себя структуру программы, учебно-тематическое планирование, описание примерного содержания основных разделов программы. Структура программы должна содержать разделы, темы, этапы ее освоения, время реализации тем или этапов, перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы.
Ожидаемые результаты и способы их отслеживания. В стандартах второго поколения выделяются два вида требований к результатам общего образования: требования к результатам, выраженные в ключевых компетентностях ученика (в нашем случае, функциональный результат), и требования к усвоению программ общего образования, выраженные в перечне возможностей ученика по выполнению практических действий с использованием знаний и умений по основным содержательным линиям учебных предметов, изучаемых в школе (интегральный результат).
Функциональный результат определяется уровнями освоения основных функций: образовательных (обучения, воспитания, развития) и социально-педагогических (оздоровления, социальной поддержки, адаптации и т.д.). Интегральным образовательным результатам соответствуют непосредственные результаты образовательного процесса, требуемые в соответствии с ФГОС общего образования: личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся, метапредметные — инструментальных, предметные — в основном когнитивных.
Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?
В этом разделе могут быть описаны разные уровни результата: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия. Кроме того, в этом разделе указываются технологии отслеживания результатов: портфель достижений школьника, наблюдения, анкетирование, опросы и др. Могут быть представлены формы фиксации результатов, критерии и показатели их анализа.
Обеспечение программы. Система обеспечения программы может включать следующие компоненты. Методическое обеспечение – методики организации работы, дидактический материал, исследовательскую и издательскую деятельность по программе. Информационное обеспечение – информационные ресурсы, способы получения и обработки информации.
Организационное обеспечение – установление систематического взаимодействия по программе с учреждениями, организациями или другими субъектами. Материально-техническое – необходимые материалы, оборудование, денежные средства. Кадровое – приглашение специалистов по разным вопросам программы.
Рекомендуемая литература. Список литературы может быть составлен отдельно для детей и взрослых. Иногда составляются списки литературы по темам, занятиям или разделам программы.
Источник: studfile.net
Как выявить цель и задачи исследования дипломной работы. Примеры
Работа над дипломным проектом – достаточно трудное занятие, завершающее обучение студента в вузе. В дипломе учащиеся последних курсов демонстрируют навыки и умения, приобретённые ими за весь период получения высшего образования.
Дипломная работа состоит из трёх важных структурных элементов. Это введение, на которое аттестационная комиссия обращает особое внимание, основная часть, содержащая теоретические и практические выкладки, заключение, где подводятся итоги всей работы.
Во введении содержится краткая информация, характеризующая проект в целом. Важнейшими структурными элементами введения являются цели и задачи исследования.
Аттестационную комиссию интересует, прежде всего, с какой целью создавался диплом, и какие задачи его автору пришлось решить для достижения цели. Они внимательно изучают эти ключевые моменты введения диплома, чтобы в дальнейшем сделать вывод об успешности исследований студента.
Цель дипломной работы
Под целью исследования принято понимать предположительный прогноз результата исследования. Цель – самый верный путь для решения намеченных задач. При этом выбор методов и приёмов проводимого научно-практического изыскания остаётся за студентом. Цель – итог работы, её финал, результат, который достигается в конце исследований.
Цель влияет на определение актуальности темы, которая обозначается учащимся в первом абзаце введения. Формулирование цели – выбранный автором проекта способ по решению обозначенной проблемы.
Учащийся должен осознавать, что создание дипломного проекта (дипломной работы) – занятие весьма ответственное, требующее от него определённого результата, который заключается не в получении большого числа напечатанных страниц текста, а в создании новейшей разработки по теме исследования, написании эффективных рекомендаций, доказательстве труднейшей теоремы, формулировке целой системы взглядов.
В зависимости от специфики дисциплины и темы диплома цель может быть:
- Теоретической и имеющей научную значимость.
- Практической и имеющей значимость для конкретной отрасли или предприятия.
Лайфхак для студента: сформулировать цель работы поможет простой вопрос: какой результат я планирую получить в ходе исследования?
Сформулировать цель можно с помощью следующих фраз:
- выявить;
- проанализировать;
- изучить;
- исследовать;
- диагностировать.
Проверить, правильно ли поставлена цель можно по следующим критериям:
- Цель должна быть напрямую связана с темой.
- Она должна соотноситься с проблемой исследования.
- В цели должно быть указание на предполагаемый результат.
- Она не должна подменяться средствами её достижения.
Примеры постановки цели в дипломной работы
Разобраться с тем, как правильно формулировать цель исследования помогут следующие примеры:
- Дипломная работа по экологии: « Исследование гипотез о зарождении жизни».
Цель: Изучить существующие гипотезы зарождения жизни и сформулировать новое предположение.
- Дипломная работа по информатике: «Изучение наиболее востребованных систем электронного образования».
Цель: Исследовать современные системы электронного образования и разработать способы по их усовершенствованию.
- Дипломная работа по социальной работе: «Профессиональные компетенции социального работника».
Цель: Выявить профессиональные компетенции социального работника и разработать способы по соблюдению профессиональных и нравственных норм в период профессиональной деятельности социального работника
- Дипломная работа по психологии: Изучение зависимости профессиональной направленности подростков от отношений в семье.
Цель: Предложить методы по улучшению взаимопонимания в семье между родителями и детьми-подростками по поводу будущей профессии подростков.
Задачи дипломной работы
Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят
Достижение цели – процесс не одномоментный. Он базируется на нескольких отдельно выделенных, последовательных этапах, представляющих собой задачи, выступающих в качестве маленьких подцелей проводимого исследования. Благодаря реализации таких задач, осуществляется достижение цели. Во введении дипломного проекта задачи описываются с помощью краткого и грамотного перечисления действий с соблюдением строгой последовательности.
Сформулировать задачи помогут следующие фразы:
- проанализировать;
- выяснить;
- систематизировать;
- сформулировать;
- описать.
Лайфхак для студента: по сути, сам диплом — это отражение задач, поставленных его автором. Поэтому название и смысл глав и параграфов должно быть напрямую связано с задачами исследования.
Проверить, правильно ли поставлены задачи можно по следующим критериям:
- Задачи должны обеспечивать достижение цели диплома.
- Они не должны дублировать цель.
- Задачи не должны подменяться методами исследования.
- Должны быть связаны со структурой работы.
Примеры задач дипломной работы
- Дипломная работа по экологии: «Исследование гипотез о зарождении жизни».
Задачи:
- Изучить научную литературу, касающуюся темы исследования.
- Рассмотреть все существующие в науке гипотезы о зарождении жизни на Земле.
- Сформулировать новое предположение о зарождении жизни.
- Дипломная работа по информатике: «Изучение наиболее востребованных систем электронного образования».
Задачи:
- Изучить литературу по информатике, в которой отражена проблема исследования.
- Исследовать современные системы электронного образования и выделить из них самые востребованные.
- Проанализировать работу наиболее востребованных систем электронного образования, выделить плюсы и минусы их использования.
- Предложить способы по улучшению работы современных систем электронного образования.
- Дипломная работа по социальной работе: «Профессиональные компетенции социального работника».
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую и социологическую литературу по теме исследования.
- Определить профессиональные компетенции социальных работников.
- Разработать наиболее эффективные способы по соблюдению профессиональных и нравственных норм социальными работниками в период их профессиональной деятельности.
- Дипломная работа по психологии: Изучение зависимости профессиональной направленности подростков от отношений в семье.
Задачи:
- Исследовать психолого-педагогическую литературу, касающуюся проблемы исследования.
- Сформулировать основные термины работы: «профессия», «профессиональная деятельность», «профессиональная направленность».
- Осуществить психолого-педагогическое тестирование подростков и их родителей.
- Выявить способы по улучшению взаимопонимания в семье между родителями и детьми-подростками по поводу будущей профессии подростков.
Заключение
Итак, цель и задачи исследования являются важным элементом дипломной работы поскольку они несут в себе сам смысл проекта. Правильная формулировка цели и задач исследования является гарантом успешности диплома, поэтому при возникновении затруднений имеет смысл обратиться к профессионалам, имеющим большой опыт написания работ любой сложности.
БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости перейти
Добавить комментарий
Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Источник: www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai
Список глаголов для формулирования цели и задач ВКР
- изучить, систематизировать, классифицировать, обобщить, проанализировать, интерпретировать (имеющиеся данные, литературу, информацию);
- сформировать, углубить (представление);
- осуществить, выполнить (план, эксперимент);
- совершенствовать, обработать, установить, представить, сконструировать, спроектировать, построить, создать (модель);
- создать (модель, классификацию, программу);
- выработать, разработать (методику работу, рабочую теорию, рабочую гипотезу, рабочую теорию, тактику поведения, рекомендации по вопросу, принципы и систему анализа);
- выделить, выявить, сравнить, дифференцировать, найти (отличия одного от другого, различия между одним и другим);
- доказать (эффективность, работоспособность);
- описать, охарактеризовать, объяснить, определить (факты, результаты);
- решить (проблему, задачу);
- оценить (эффективность, успешность, правильность выбора);
- продемонстрировать (приёмы, навыки, умения, принципы работы, эффекты использования / применения, результаты);
- провести (самостоятельное исследование, внедрение, эксперимент, опрос);
- обозначить, определить (цели, перспективы);
Все разделы
- Антикризисный PR
- Бренд и брендинг
- Вирусный маркетинг
- Внутренний PR
- Имидж и репутация
- Интернет и соцсети
- Информационная безопасность
- Методы исследований
- Некоммерческий PR
- Новости образования
- Новости рынка труда
- Оформление ВКР и курсовых
- Потребительское поведение
- Профориентация
- Реклама
- Связи с общественностью
- Специальные мероприятия
- Списки литературы
- Средства массовой информации
- Тренды индустрии рекламы и PR
- Тренды медиаиндустрии
Лонгриды
- PR-продвижение художественных выставок
- PR-стратегия
- Визуальный мерчандайзинг: понятие, методы, приёмы
- Информационная безопасность государства в цифровую эпоху
- Организация специальных мероприятий
- Продвижение в сфере услуг
- Связи с общественностью: базовая теория
- Сравнительный анализ современных PR-рынков России и США
- Формирование и продвижение личного бренда в digital-среде
Источник: www.prstudent.ru