Презентация на тему: » Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Система автоведения грузового электровоза ИСАВП-РТ Интерфейс программного.» — Транскрипт:
1 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Система автоведения грузового электровоза ИСАВП-РТ Интерфейс программного обеспечения Включение системы. Настройка и контроль системы перед отправлением
2 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Включение системы 1.На блоке БКЦ включить автомат СЕТЬ. Начнется загрузка системы. По окончании (около 15 сек) появится экран с названием программы и номером версии: Что бы быстро ввести данные предыдущей загрузки нажмите F
3 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением 3.В появившемся окне режимы ведущий и ведомый выбираются только для ведения сдвоенных поездов. Для ведения поезда одним локомотивом выбираем режим одиночный. Выбор режима производим либо нажатием клавиши с соответствующей цифрой на клавиатуре, либо перемещением курсора > кнопками и клавиатуры на соответствующую строку и нажатием клавиши Подобным образом осуществляется работа и с другими пунктами меню: стрелками производится перемещение курсора; кнопкой делается подтверждение выбора, или ввод набранных с клавиатуры данных. Выбор ведущего или ведомого M M
Проектирование базы данных
4 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением 4.При необходимости можно откорректировать часы системы, установив время и дату. Корректируемое число на экране моргает, цифры вводятся с клавиатуры в круговом цикле, то есть при допущении ошибки ввода число не нужно стирать, достаточно просто ввести его снова. Перемещение к следующему числу осуществляется стрелками клавиатуры. Нажатие клавиши приводит к сохранению имеющихся на экране данных и переходу к очередному экрану меню. Установка времени M
5 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением 5.Далее выбирается маршрут движения. Алгоритм выбора аналогичен предыдущим пунктам меню. После нажатия клавиши появляется окно с указанием выбранного участка. Выбор ещё раз подтверждаем клавишей Выбор маршрута M M
6 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением После загрузки карты объектов выбранного участка на экране появляется надпись «Инициализация завершена… Нажмите ». После очередного нажатия появляется Основной экран системы. Завершение загрузки программы M
7 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Основной экран системы На Основном экране отображается информация: координата; скорость движения — фактическая и расчетная; текущее время; показание АЛСН и расстояние до светофора; профиль пути; позиция тяги; ограничения скорости — текущее и следующее; состояние системы (строка [. ]): –А — отключено автоведение по кнопке ; –Ц — отключены ВЫХ.ЦЕПИ; –Б-отключена подача песка при боксовании; –Т-отключена функция торможения; характер движения; параметры датчиков давления УР, ТМ и ТЦ уставка тока; максимальный ток; ограничение позиции тяги; профиль под поездом. До установки картриджа: В процессе автоведения: Основной экран ведущего и ведомого локомотивов будут различаться П
2. Базы данных. Модификация и выборка данных | Технострим
8 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Ввод данных. Главное меню Ввод данных в память системы производится через главное меню, выход в которое из рабочего экрана осуществляется нажатием клавиши меню Настройка — ввод данных и настройка параметров автоведения; меню Диагностика — тестирование узлов системы; меню Ручное управление — принудительное ручное управление тягой (кнопочный контроллер) и тормозами, проверка фактической работоспособности аппаратуры; меню Информация — дополнительная информация о путевых объектах (карта выбранного участка). F
9 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Меню Настройка Координата – задание координаты Параметры – настройка параметров ведения САВПРТ – настройки связи для ИСАВП-РТ Ведение – настройка реакции на вмешательство машиниста и подкат под ограничение Ограничения – редактирование и ввод временных ограничений скорости Расписание – вкл/выкл движения по расписанию Экран/звук – настройка яркости экрана и звуковых сигналов Это меню ведущего локомотива. В ведомом меню аналогичное, но некоторые пункты отсутствуют
10 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Настройка ИСАВП-РТ Для работы радиосвязи и КСЛ необходимо настроить параметры радиосети на ведомом и ведущем электровозе. Для этого в меню Настройка надо подвести курсор к пункту САВПРТ и нажать клавишу. Откроется меню настройки ИСАВП-РТ. Для ведомого и ведущего электровозов оно будет различаться ВедущийВедомый M
11 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Адрес сети Клавишей в меню САВПРТ открываем пункт Адрес сети Адрес сети должен совпадать на ведомом и всех ведущих электровозах Для сохранения изменений нажмите Ведущий и Ведомый M M
12 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Настройка кол-ва ведомых На ведущем электровозе задается количество ведомых На ведомых электровозах задается номер по порядку 1, 2, 3… ВедущийВедомый
13 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Размещение ведомого электровоза И последнее… На ведомом электровозе в п. Размещение задается расстояние между ведущим данным ведомым электровозами и его расположение: в хвосте состава (2) или в середине (1)
14 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Завершение настройки КСЛ После этих настроек КСЛ начинает работать, и в меню САВПРТ на ведомом и ведущим электровозах появится надпись: КСЛ: вкл ВедущийВедомый На этом настройка связи ИСАВП-РТ завершена
15 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Диагностика системы Перед началом движения необходимо убедиться в работоспособности системы и на ведущем и на ведомом электровозе. Для этого: сверяются показания датчиков токов и напряжения электровоза и системы проводятся тесты: –тяги –пневматического торможения –подачи песка
16 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Вл10>Датчики>Ток Из меню Диагностика и далее – в подменю Вл10>Датчики>Ток, или просто из Основного экрана нажав последовательно клавиши и, можно попасть в экран, дающий информацию о всех тяговых токах обеих секций электровоза. Ток вспомогательных нужд здесь можно посмотреть по общему току при отсутствии тяги. Экран токов необходим машинисту для диагностики электровоза, в особенности, при сверке токов секций перед применением рекуперации. Датчики токов 4*
17 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Диагностика системы. Тяга Открываем окно теста: Настройка>Диагностика>ВЛ10>Устройства>Тяга – добавить, убавить позицию – переключиться на следующее, предыдущее соединение – переключиться на следующее предыдущее ослабление поля – перейти в выбег – перейти к тесту переключения по ходовым позициям (проводится аналогично) # Проводим тест нажимая клавиши:
18 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Диагностика системы. Пневматика Настройка>Диагностика>ВЛ10>Устройства>Пневматика Открываем окно теста: Настройка>Диагностика>ВЛ10>Устройства>Пневматика – торможение – перекрыша – отпуск – поездное состояние – провести полный цикл торможения – отмена теста Проводим тест нажимая клавиши: #
19 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Диагностика системы. Подача песка Настройка>Диагностика>ВЛ10>Устройства>Песок Открываем окно теста: Настройка>Диагностика>ВЛ10>Устройства>Песок Проводим тест нажимая клавишу: – начать/закончить подачу песка 1
20 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Настройки перед стартом Перед началом движения в систему ведущего локомотива вводятся данные: 1.координата 2.диаметр ДПС 3.ограничения скорости 4.табельный номер и номер поезда 5.о составе: кол-во вагонов, их загруженность 6.ток, при котором проводится подача песка 7.параметры пневматического торможения
21 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Так как большинство сортировочных станций имеют несколько парков приёма- отправления поездов и различные варианты маршрутов отправления, координата, выставляемая системой по умолчанию при выборе участка следования, не всегда соответствует реальной координате.
Поэтому после выхода поезда со станции отправления на перегон машинисту необходимо самостоятельно скорректировать координату пути по ближайшей километровой отметке, используя пункт меню Координата. Дальнейшая корректировка координаты в пути следования (сдвиг координаты может быть вызван неточным значением заложенного в систему диаметра бандажа, или боксования колёсных пар) будет осуществляться автоматически по местам проследования изолированных стыков блок-участков системой коррекции координаты УККНП. Для этого связь с УККНП в пункте «3» меню должна быть включена. 1. Координата. Вводное слово
22 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Помимо обычного ввода координаты (км, пк) имеется возможность выставить координату по оси любой станции участка. Для этого необходимо попасть в меню По станции и указать своё местонахождение. Это бывает удобно в случаях, когда движение начинается с промежуточной станции. Однако, поскольку расхождение между точкой отправления и примерно выставленной по оси станции координатой может быть значительным, при выходе на перегон координату необходимо скорректировать ещё раз, точнее. Выход из любого меню в Основной экран осуществляется нажатием (одним или несколькими, в зависимости от структуры меню) клавиши Выход из любого меню в предыдущее, и дальше — в Основной экран, осуществляется нажатием клавиши Задание координаты F F
23 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением В окне Параметры ДПС производится настройка системы обработки импульсных данных датчика пути и скорости ДПС. Настройка осуществляется установкой значения диаметра бандажа колёсной пары, на которой установлен датчик.
При отсутствии данных о замерах бандажей в журнале ТУ-152 параметр рекомендуется подбирать опытным путём в процессе движения. Однако, такой подбор необходим лишь для электровозов, не оборудованных, или работающих с неисправной системой УККНП. При исправной системе УККНП набегаемая за блок-участок погрешность после проследования светофора ликвидируется автоматически. 2. Параметры ДПС Откройте окно Настройка ДПС последовательно выбирая пункты: Главное меню>Настройка>Параметры> Параметры ДПС
24 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением 3. Временные ограничения скорости Все постоянные ограничения скорости вместе с картой объектов заложены в память системы.
Выдаваемые машинисту на бланке предупреждения временные ограничения в систему нужно вводить вручную (в перспективе планируется автоматический ввод временных ограничений с картриджа). Откройте окно ограничений скорости последовательно выбирая пункты: Главное меню>Настройка>Ограничения>Редактирование Здесь выведен перечень всех введённых временных ограничений. Для ввода нового ограничения необходимо выбрать пункт Добавить, после чего в появившемся поле указать километры и пикеты начала и конца ограничения и величину скорости, после чего нажать Для удаления ограничения необходимо подвести к нему курсор и нажать на клавиатуре. Помимо функции редактирования в меню Ограничения имеются возможности удаления всех временных ограничений, их восстановления и удаления всех постоянных ограничений скорости, заложенных на данном участке. M #
25 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением В меню Поездка осуществляется ввод номера поезда и табельного номера машиниста. Информацию о номере локомотива система РПДА-Г берёт автоматически из памяти блока регистрации, куда этот параметр прошивается при установке блока на электровоз. 4. Меню ПОЕЗДКА Откройте окно Поездка последовательно выбирая пункты: Главное меню>Настройка>Параметры>Поездка
26 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Для расчета алгоритма ведения программе автоведения необходимо иметь информацию о составе: длину состава, массу состава, количество вагонов и их загруженность, порядок расположения загруженных вагонов СоставСостав РТ Для ввода этих параметров в меню автоведения предусмотрены 2 пункта: Состав и Состав РТ 5. Параметры: состав и состав РТ Откройте меню параметров состава последовательно выбирая пункты: Главное меню>Настройка>Параметры>Состав Состав РТ Главное меню>Настройка>Параметры>Состав или Состав РТ Ввод информации о подчиненном составе: количество и тип вагонов загруженность вагонов порядок расположения … Ввод информации обо всем поезде: масса длина количество вагонов …
27 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением В меню Состав и Состав РТ имеется возможность заложить конкретную информацию о каждом вагоне в отдельности, однако, учитывая отсутствие у машиниста достаточного для этой операции количества времени, рекомендуется вводить лишь основные параметры состава, представленные в первом пункте подменю.
Ввод количества вагонов, условной длины состава и веса поезда является достаточным условием для движении в автоведении. Перспективы эксплуатации ИСАВП-РТ сводятся к тому, что вся информация о составе поезда и временные ограничения на участок будут записываться на выдаваемый машинисту картридж в пункте выдачи предупреждений. Система будет автоматически считывать эту информацию с картриджа, а вышеописанное меню будет служить для проверки занесённых данных и при необходимости их корректировки (например, при отцепке вагонов на промежуточной станции). 5. Параметры состава. Замечание Откройте меню параметров состава последовательно выбирая пункты: Главное меню> Настройка> Параметры>Состав
28 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением В меню Боксование производится включение/отключение системы подачи песка, регулируются параметры пескоподачи: — — опасный ток — это токовый барьер, при превышении которого в тяге будет осуществляться подача песка под колёсные пары, независимо от наличия боксования; — — период подачи – это интервал между моментами подачи песка (сек); — — скважность тяги — продолжительность импульса пескоподачи в тяге при токе выше опасного (сек); — — скважность боксования – продолжительность импульса пескоподачи при срабатывании реле боксования. При срабатывания реле боксования система осуществляет подачу песка под колёсные пары и убирает одну позицию тяги. Если боксование не прекращается, система продолжает подавать песок и постепенно разбирать тягу до момента отключения реле. 6. Боксование. Подача песка Откройте меню последовательно выбирая пункты: Главное меню> Настройка> Параметры>Боксование
29 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением В меню Торможение производится включение/отключение управления системы пневматическими тормозами поезда и рекуперацией, также имеется настройка параметров пневматического торможения: 1. 1.снижение давления при первой и второй ступенях торможения; 2. 2.завышение давления при отпуске; 3. 3.расчётное время отпуска тормозов состава. 7. Параметры торможения Откройте меню последовательно выбирая пункты: Главное меню> Настройка> Параметры>Торможение
30 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Начало автоведения На этом настройка и проверка системы завершена Для включения автоведения нажмите кнопку — пуск П
31 Интерфейс программы ИСАВП-РТ. Настройка и контроль системы перед отправлением Презентацию подготовили: специалист отдела УСАВПГ Попова Ю.Ю. ведущий специалист отдела внедрения Костыгов С.В.
Источник: www.myshared.ru
Проверка системы автоведения
— Установить неподвижно электровоз, полностью включив положение «V» на контроллере прямодействующего тормоза MP-FD и положение отпуска «II» на контроллере автоматического тормоза MP-F.
Начать проверку системы автоведения:
— Проверка режима пневматического торможения системы УСАВП;
— Проверка режима управления тягой электровоза системы УСАВП
— Проверка режима управления рекуперативным торможением электровоза в системе УСАВП
— На экране режима ЭТД нажать клавишу К3.4 для перехода к экрану режима автоведения;
— На экране режима автоведения нажать клавишу F (K4.2) для перехода к основному экрану режима автоведения;
— На основном экране режима автоведения выбрать меню «Диагностика» и нажать клавишу M (K4.3).
— На экране меню «Диагностика» выбрать пункт «ПРЕДРЕЙСОВЫЕ ТЕСТЫ» и нажать клавишу М (К4.3).
Проверки системы автоведения можно выполнять в автоматическом режиме или по отдельности.
Чтобы по отдельности выполнить 3 проверки, указанные ниже, необходимо соблюдать процедуру, приведенную в приложении:
— Тестирование пневматического торможения системы УСАВП
— Тестирование тяги электровоза системы УСАВП
— Тестирование режима управления рекуперативным торможением электровоза в системе УСАВП
Чтобы выполнить указанные 3 проверки в автоматическом режиме, необходимо соблюдать процедуру, приведенную в приложении:
— Автоматическое тестирование системы УСАВП
После прохождения всех проверок:
— Ввести исходные данные
— Ввести настройки системы УСАВП
ДВИЖЕНИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПУТИ
Ручное управление
Трогание в режиме ручного управления
Расположение | Действие / Результат | Ссылка |
Кабина машиниста | Как только электровоз активирован: Нажата и горит светящаяся кнопка выбора нейтрального направленияBPL-NE. Проверитьналичие пиктограммы«Нейтральное направление движения»на главном экране TDD. Выбратьнаправление вперед электровоза: Главный контроллерMP-TFдолжен находиться в нейтральном положении«0». Нажатьсветящуюся кнопку для выбора направления впередBPL-AV, кнопка горит. Проверитьналичие пиктограммы«Направление движения вперед»на главном экране TDD. Отпустить тормоза электровоза: Убедиться, что значение давления наманометре ПМ MAN-CPвыше 6 бар. Стояночный тормозBP(D)FS, контроллер автоматического тормоза MP-F, контроллер резервного тормозаMP-F(SE), контроллер прямодействующего тормоза MP-FDдолжны находиться в положении«Отпускание». Регулировка скорости: Передвинуть главный контроллер MP-TFв положение тягиT+для регулировки скорости электровоза. Следить заизменениемстолбиковой диаграммы усилиянаэкране выбора режима движения. | §A.7.10Левая панель §A.16.9Пиктограммы §A.7.10 Левая панель §A.7.10 Левая панель §A.16.9Пиктограммы §A.7.7Модуль 5: Манометры и световые индикаторы тормозной системы §A.7.10 Левая панель §A.16.13Экран режима движения |
Поддержание скорости движения
Расположение | Действие / Результат | Ссылка |
Кабина машиниста | Для регулировки скорости электровоза: Передвинутьглавный контроллерMP-TFв положениеT+ или T-для регулировки скорости электровоза. Следитьза изменением столбиковой диаграммы усилия наэкране выбора режима движения. Дляповышения сцепленияиво избежаниебоксования колес: Передвинуть тумблер подачи песка Z-SAв положение«0»для автоматической подачи песка илив положение«-35°»для ручной подачи песка. Проверитьналичие пиктограммы«Автоматическая подача песка» наэкране выбора режима движения. | §A.7.10 Левая панель §A.16.13Экран режима движения §A.7.8Центральная панель §A.16.9Пиктограммы |
Движение задним ходом
Для выборазаднего хода электровоза:
Электровоздолжен быть остановлен.
Должно быть выбрано нейтральное направлениеи должна горетьсветящаяся кнопка выбора нейтрального направления BPL-NE.
Проверить наличие пиктограммы« Нейтральное направление движения » наэкране выбора режима движения.
Главный контроллер MP-TF должен находиться в нейтральном положении« 0 ».
Нажать светящуюся кнопку для направления назад BPL-AR, чтобы выбрать задний ход электровоза. КнопкаBPL-AR горит ив кабине машиниста раздаются прерывистые звуковые сигналы.
Проверить наличие пиктограммы «Направление движения назад» наэкране выбора режима движения.
Отпустить тормоза электровоза:
Убедиться, что значение давления на манометре ПМ MAN-CP выше 6 бар.
Стояночный тормоз BP(D)FS, контроллер автоматического тормоза MP-F, контроллер резервного тормоза, контроллер прямодействующего тормоза MP-FD должны находиться в положении « Отпуск».
Для движения электровоза в направлении назад:
Медленно передвинуть главный контроллер MP-TF в положение тяги T+ для регулирования движения электровоза на низкой скорости, ниже 30 км/ч.
Следить за изменением столбиковой диаграммы усилия наэкране выбора режима движения.
Правила техники безопасности |
В случаенесоответствия между направлением движения электровоза, показанием светящейся кнопки выбора направления движения назад BPL-AR ипрерывистыми звуковыми сигналами,
— Машинист должен убедиться в отсутствии людей рядом с электровозом, в т.ч. во время операций по сцепке-расцепке;
— Начать постепенно (используя малое тяговое усилие) подтверждать выбранное направление.
Если несоответствие подтвердилось:
необходимо применить экстренное торможение посредствомнажатия на кнопку экстренного тормоза: BP1(URG) или BP2(URG).
— Опустить токоприёмник, переместить тумблер токоприёмника Z-PT в положение «Вниз»;
— Выключить активный электровоз, повернуть ключом переключатель запирания кабины Z(CLE)CAB, в положение «Выкл»;
— Перезапустить электронное оборудование электровоза:
o Повернуть пусковой включатель аккумуляторной батареи Z(MES)BA в положение «Стоп» на несколько секунд, а затем отпустить.
o Повернуть пусковой включатель аккумуляторной батареи Z(MES)BA в положение «Запуск» на несколько секунд, а затем отпустить.
Служебный тормоз
Расположение | Действие / Результат | Ссылка |
Кабина машиниста | Для снижения скорости электровоза: Передвинутьглавный контроллерMP-TFв положение торможенияF+ или F- Проверить наличие пиктограммы«Электрический тормоз» наэкране выбора режима движения. Для увеличениятормозного усилия: Передвинутьконтроллер автоматического тормоза MP-Fв положениеVa или V. Когда электровоз остановлен: Передвинутьконтроллер прямодействующего тормоза MP-FDв положениеV «Полное торможение»и отпустить его. Проверитьналичие пиктограммы«Прямодействующий тормоз» наэкране выбора режима движения. Передвинутьглавный контроллерMP-TFв нейтральное положение «0» Нажатьсветящуюся кнопку нейтрального направленияBPL-NEдля выборанейтрального направления, убедиться, что кнопка горит. Проверитьналичие пиктограммы«Нейтральное направление движения» наэкране выбора режима движения. Нажатьсветящуюся кнопку активации стояночного тормоза BPL(S)FS, кнопка должна гореть. Проверить наличие пиктограммы«Стояночный тормоз вкл.»наосновном экране выбора режима движения. Передвинутьконтроллер автоматического тормоза MP-Fв положениеIII«Перекрышабезкомпенсации расхода». | §A.7.10 Левая панель §A.16.9Пиктограммы §A.7.9Правая панель §A.7.9Правая панель §A.16.9Пиктограммы §A.7.10 Левая панель §A.7.18Модуль стенки кабины §A.7.9Правая панель |
Экстренный тормоз
Расположение | Действие / Результат | Ссылка |
Кабина машиниста | Для применения экстренного тормоза электровоза: Передвинутьконтроллер автоматического тормозаMP-Fв положениеVI«Экстренное торможение» илинажать кнопку экстренного тормоза: BP1(URG) или BP2(URG). Убедиться в наличии низкого звукового сигнала вплоть до остановки электровоза. Когда электровоз остановлен: Передвинутьконтроллер прямодействующего тормозаMP-FDв положениеV«Полное торможение»и отпустить его. Проверить наличие пиктограммы«Прямодействующий тормоз» наэкране выбора режима движения. Передвинутьглавный контроллерMP-TFв нейтральное положение «0». Нажатьсветящуюся кнопку нейтрального направленияBPL-NEдля выборанейтрального направления, убедиться, что кнопка горит. Проверить наличие пиктограммы«Нейтральное направление движения» наэкране выбора режима движения. Нажатьсветящуюся кнопку активации стояночного тормозаBPL(S)FS, кнопка должна гореть. Проверитьналичие пиктограммы«Стояночный тормоз вкл.»наосновном экране выбора режима движения. Передвинутьконтроллер автоматического тормозаMP-Fв положениеIII«Перекрыша без компенсации расхода»илиповторно нажатьнакнопку экстренного тормоза: BP1(URG) или BP2(URG). | §A.7.9Правая панель §A.7.2Модули пульта управления машиниста и помощника §A.7.9Правая панель §A.16.9Пиктограммы §A.7.10 Левая панель §A.7.10 Левая панель §A.7.18Модуль стенки кабины |
Резервный тормоз
Источник: lektsia.com
Система автоведения грузового электровоза ИСАВП-РТ. Интерфейс программного обеспечения. Управление в процессе ведения
Автоведение – система полностью
управляет ведением
Советчик – система дает рекомендации
по оптимальному ведению
Кнопочный контроллер – система дает
рекомендации по оптимальному ведению,
управление осуществляется машинистом
через клавиатуру системы
3. Автоведение. Включение
Для приведения системы ИСАВП-РТ в режим автоведения необходимо:
1.
2.
3.
Установить картридж в гнездо блока регистрации в головной кабине управления, после чего
на экране системы должна кратковременно появиться надпись о смене кабины управления.
Включить тумблеры ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ на блоках индикации обеих кабин. При этом на
торцах блоков индикации должны загореться светодиоды ВЫХ.ЦЕПИ, а на экране ИСАВП-РТ
надпись выкл должна смениться на выб. При отсутствии этого систему в режиме автоведения
эксплуатировать нельзя!
Для начала движения в автоведении после ввода всех необходимых параметров нажать
кнопку П (Пуск). После кратковременного анализа ситуации система приведёт электровоз в
движение.
Для управления электровозом системой ИСАВП-РТ все остальные системы
электровоза и приборы безопасности должны быть включены в обычном
режиме (система АЛСН должна быть включена, реверсивная рукоятка должна
находиться в положении «вперёд»). В противном случае схема тяги не
соберётся.
Для выхода из режима автоведения и перехода на ручное управление необходимо
повторно нажать кнопку П , а в экстренном случае выключить тумблер «вых.цепи»
на любой из индикаций. Также отключение автоведения произойдёт при вмешательстве
машиниста в процесс ведения путём вывода рукоятки контроллера из нулевого
положения, или применения торможения. В случаях зависания системы при
отсутствии реакции на тумблер ВЫХ.ЦЕПИ необходимо отключить её питание тумблером
СЕТЬ на блоке БКЦ, для экстренного снятия тяги – выключить БВ на электровозе.
4. Автоведение. Коррекция координаты
Во время движения допускается расхождение показателей
реальной координаты и координаты системы не более 50 метров.
При превышении этих показаний необходимо внести корректировку:
через окно коррекции координаты:
через клавиши быстрого доступа * и 1
Главное меню>Настройки>Координата
Координата:
0241 км 02 пк
5. Автоведение. Оперативное ограничение скорости
В случае необходимости, можно задать оперативное
ограничение скорости
Для включения оперативного ограничения скорости
необходимо нажать * и цифру (см.табл). Для его
отключения нажать 2 раза *
*
+
Ограни
чение,
км/ч
1
2
3
4
5
6
7
8
15
25
30
40
50
60
70
80
6. Автоведение. Уставка тока
Изменение уставки тока
Уставка тока необходима для контроля набора позиций и езды
на позиции тяги
Изменение уставки тока проводится через окно:
Главное меню>Настройка>Параметры>Тяга>Уставка тока
Уставки тока:
старт:
0450 А
езда :
0540 А
макс :
0600 А
7. Автоведение. Подача песка
Отключение подачи песка
Отключение подачи песка делается в окне:
Главное меню>Настройка>Параметры> Боксование
Боксование:
>1 Песок:вкл
2 Параметры ПП
8. Автоведение. Пневматическое торможение
Отключение пневматического торможения
Для быстрого отключения пневматического торможения на клавиатуре
последовательно нажать клавиши 9 и 4
Либо открыть окно: Главное меню>Настройки>Параметры>Торможение
Торможение:
>1 Пневматика :вкл
2 Рекуперация:выкл
3 (Параметры)
При отключенном пневматическом торможении в Основном экране системы в
строке индикации состояния системы отобразится буква Т
9. Все клавиши быстрого доступа
Для удобства оперативного ввода и изменения основных параметров автоведения в пути
следования без использования сложной структуры основного меню, в программе предусмотрены
«горячие клавиши»:
1
2
4
7
*
*
*
*
*
*
*
*
9
0
#
5
8
1
2
3
4
5
6
7
8
4
0
?
ступенчатое уменьшение, или увеличение (соответственно) тока уставки
(при трогании – уставки на старт, при движении – уставки на езду)
уменьшение и увеличение максимального тока
перевод нижней строчки экрана на показание профиля под поездом
меню корректировки координаты
ввод ограничений скорости
установка интенсивности движения
просмотр значений токов в обеих секциях
изменение максимально допустимой позиции тяги
расстояние до ближайшей станции
ручное управление тягой
ручное управление пневматическими тормозами
введение запрета системе на управление тормозами (снятие
введение запрета на управление тягой (снимается аналогично)
ввод оперативного ограничения скорости в режиме тяги
10. Ручное управление
В меню РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ находятся меню
управления тягой и тормозами поезда.
**
Откройте окно: Главное меню>Ручное управление
В меню управление тягой кнопки:
1
и 2 вручную добавляют или убирают одну
позицию тяги;
4
и 5 осуществляют переход на более высшее
или низшее соединение двигателей;
7
0
и
8
или
добавляют или убирают шунт;
#
1 – торм
3 – отпу
2 – перекр 4 – поез
9 – тест
#(отмена)
воз:368 : 78-+ШУНТ
мак:368 : 0#—выб
СКОРОСТЬ
:10.0
КООРДИНАТА :144.10
Аналогично работает меню
управления тормозами.
сбросят тягу.
283.1 v:0 —р1:0.00 ТМ:0.00а
р2:0.00 УР:0.00а
задания нет
ТЯГА
**
!( #13
)
як1:368 : 12-+ПОЗИЦ
як2:368 : 45-+СОЕД
1
— имитируется тормозное положение крана
машиниста;
2
3
4
#
— перекрыша;
— отпуск;
— поездное положение;
— завершение управления тормозами.
11. Режим Советчик
Для движения в режиме Советчик машинисту необходимо включить систему,
вставить картридж в гнездо блока регистрации, выбрать маршрут движения, и
после появления рабочего экрана заложить в систему следующую информацию:
1.
номер поезда
2.
табельный номер машиниста:
3.
4.
Настройка>Параметры>Поездка>Номер поезда
Настройка>Параметры>Поездка>Табельный номер
количество вагонов состава, условная длина, вес
Настройка>Параметры>Состав>Основные параметры
скорректировать координату после отправления поезда
Настройка>Координата>Координата
или последовательным нажатием клавиш * и 1
Вышеперечисленный объём данных достаточен для движения в режиме
подсказки и для анализа данных расшифровки картриджа.
Перед включением режима автоведения необходимо убедиться в установке
правильных параметров тяги и торможения, ввести временные ограничения
скорости.
Просмотр и ввод параметров можно осуществлять как на стоянке, так и во время
движения. Включать и выключать автоведение можно в любой момент времени.
12. Смена маршрута
С помощью меню Новый маршрут можно поменять участок движения
без отключения питания системы. Такая необходимость появляется в тех
случаях, если пункт назначения по каким либо причинам изменяется по
ходу поездки, или реальный маршрут движения по базе ИСАВП-РТ
получается разбитым на несколько участков.
Вы уверены,
что хотите
сменить маршрут?
‘F’-нет, ‘М’-да
Откройте окно: Главное меню>Настройки>Сменить маршрут
13. Дополнительные настройки
Подкат под ограничения
Интенсивность движения
Дополнительные настройки тяги
Настройки экрана и звука
14. Подкат под ограничение
В меню ВЕДЕНИЕ производится установка подката
под ограничения — за указанную величину
расстояния до места смены ограничений с большего
на меньшее программа рассчитывает траекторию
движения так, чтобы, если позволяет профиль,
вкатиться под ограничение скорости без применения
торможения
Здесь же осуществляется включение функции
перехода из автоведения в режим «подсказки» при
вмешательстве машиниста (выводом рукоятки
контроллера из нулевого положения), а также
настройка ключа вмешательства (параметр
устанавливается в депо при отладке электровоза).
Подкат под
ограничения:
расстояние: 07000м
Откройте окно:
Главное меню>
Настройки>
Параметры>Ведение
Настройка:
>1 Координата
2 Параметры
3 Ведение
4
5
6
7
Ограничения
Расписания
Экран/звук
Новый маршрут
Ведение:
>1 ПОДКАТ*ОГР
2 ВМЕШ*МАШ:вкл
3 ВМЕШ*МАШ:1
15. Интенсивность движения
В меню РАСПИСАНИЕ производится выбор принципа движения – по расписанию (заложенным
в базу данных графиковым временам хода), или по средней скорости.
Задание средней скорости движения производится с помощью параметра ИНТЕНСИВНОСТЬ
ДВИЖЕНИЯ через одноимённое подменю программы.
Принцип работы этого параметра следующий. Весь выбранный для движения участок делится на
зоны, ограниченные контрольными станциями (контрольные станции назначаются изначально при
создании базы данных, обычно это бывают узловые, или просто крупные станции участка). В
момент входа в меню ИНТЕНСИВНОСТЬ программа просчитывает с учётом ограничений,
профиля и параметров состава предельную траекторию движения до ближайшей контрольной
станции и в окне СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ появляется значение «можно … км/ч», что означает, что
программа автоведения на данном участке может обеспечить такую максимальную среднюю
скорость движения с учётом местных условий. Параметр интенсивности изменяется кнопками
клавиатуры < и >. Его уменьшение и увеличение приводит к изменению задаваемой средней
скорости движения, что в свою очередь непосредственно влияет на выбираемые в пути
следования режимы автоведения поезда.
Расписание:
>1 по расписанию:2 интенс. движения
3 средняя скорость
Интенсив. движения
Откройте окно:
Главное меню>
Настройки> Расписание
100%
средняя скорость:
можно 71 км/ч
задана 71 км/ч
16. Настройки тяги
В меню ТЯГА регулируются следующие параметры:
1. уставки тока на старт (трогание с места до скорости 10 км/ч), езду (разгон при
скоростях выше 10 км/ч), максимальный ток (при достижении которого система будет
постепенно снижать позицию тяги);
2. максимально допустимая позиция тяги (первая цифра обозначает соединение: 1«С», 2- «СП», 3- «П», вторая – количество шунтов, например, 2:3 означает «СП» соединение с 3-мя шунтами);
3. коэффициент задержки переключения позиций используется для установки
наиболее оптимального времени переключения между позициями контроллера. Расчет
времени задержки производится по формуле: t = 700 х К х I [сек], где K – коэффициент
задержки, I – значение тока.
Например, мы едем на 29 позиции со скоростью 40 км/ч, и ток у нас 400А, параметр задержки
набора равен 3 сек. Тогда при попытке переключиться на 30 позицию должно пройти время с
момента выхода на 29 позицию, равное: 400A/700A*3 сек = 1.71 секунды.
Тяга:
>1 Уставка тока
2 Огранич тяги
3 Задержка набора
Коэф задержки при
наборе позиций:
4 сек
Уставки тока:
старт:
450 А
езда :
500 А
макс :
620 А
Максимально
допустимая позиция:
2:3
Откройте окно: Главное меню>Настройки>Параметры>Тяга
17. Меню ЭКРАН-ЗВУК
В меню ЭКРАН/ЗВУК производится регулировка яркости экрана,
громкости воспроизведения звуковых сообщений, а также выбор
категорий сообщений, необходимых для воспроизведения. Например,
если электровоз оборудован системой САУТ, то воспроизведение
служебных сообщений («Внимание, переезд!», …и.т.д) можно отключить
во избежании их дублирования системой ИСАВП-РТ.
Экран/звук
>1 Информатор:вкл
2 Сообщения:вкл
3 Звук клавиш:выкл
4 Речь:вкл
5 Яркость
6 Громкость
Откройте окно: Главное меню>Настройки> Экран/звук
18. Особенности ведения
В связи с отсутствием в программе автоведения выбора вариантов приёма и
отправления на крупных станциях, а также отсутствием функции «проба
тормозов», рекомендуется отправление и прибытие на сортировочные станции,
а также места пробы тормозов проследовать на ручном управлении.
Работа программы при движении «по удалению» выполняется следующим
образом. При появлении жёлтого огня АЛСН, смене его на зелёный, и
повторном появлении жёлтого на следующем блок-участке, система переходит
в режим «по удалению», в течении которого расчётная скорость автоматически
становится равной 40 км/ч. Выход из режима «по удалению» произойдёт в
случае, если после проследования зелёного сигнала светофора на следующем
блок-участке будет также кодироваться зелёный огонь.
Источник: ppt-online.org