-познакомить с таблицей умножения; учить наблюдать над числами, расположенными в таблице; совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
-воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: сравнивать числовые выражения. Определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ ЗА 1 ДЕНЬ? 👍 СЕКРЕТЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТАБЛИЦЫ ПИФАГОРА
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно — иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а не назад.
Вот почему из года в год наука движется вперёд!
Желаю и вам успеха в продвижении вперед!
Актуализация опорных знаний
Устный счет.
1) -Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём разминку:
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-Какое сегодня число?
-Дадим математическую характеристику числа 21.
Какое это число? (двузначное, нечетное, 2д.1ед.)
Назовите соседей числа? (20, 22)
-На минутке чистописания запишите это число (21) и продолжите запись числового ряда в порядке уменьшения на 4.
-Молодцы! Посмотрите на доску и проверьте себя.
-У кого все правильно, поставьте + на полях. Если есть ошибки – исправьте. (слайд 1)
2. -Как называется эта фигура? (квадрат, прямоугольник, многоугольник, четырехугольник) (слайд 2)
(представлен квадрат со стороной 5 см)
-Какое бы вы задание дали по этой фигуре? (Найти периметр, площадь)
-Что называется периметром? (Сумма длин всех сторон)
— Как найти периметр? ( сложить все стороны, 5+5+5+5=20 см)
-Каким действием можем заменить эту сумму? (умножением)
-Почему? ( одинаковые слагаемые берём несколько раз)
Как выучить таблицу умножения? Быстро и просто выучить таблицу умножения в начальной школе
-Какое выражение получится? (5*4=20 см)
На 3 слайде: 3 5+5+5+5=20см
— Чем похожи эти записи?
-Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)
-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)
-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)
Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности)
4. На доске написаны слова: «Сумма», «Множитель», «Множитель», «Произведение». Слайд 4
-Прочитайте слова, написанные на доске, и найдите среди них «лишнее» слово. (Сумма).
— Объясните свой ответ. ( Так называются числа при умножении, а само действие называется…(умножение)
-Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»? ( умножение это сложение одинаковых чисел)
-Решите следующие выражения. Слайд 5
— Какое из них сложнее решить? (последнее)
-Каким действием нам было легче считать? ( умножением 8*9)
А чтобы быстро считать нужно научиться пользоваться таблицей умножения, а затем выучить её.
Открытие новых знаний
Знакомство с таблицей умножения
-Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
-А вот эта таблица вам знакома?
-Где вы её видели? ( на обложке в тетради)
-Правильно! А вы знаете как она называется? Да ребята, это таблица умножения. Слайд 6
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Таблица умножения 2 класс. Программа «Перспектива»
Материал для проверки знания табличных случаев умножения. Используется в качестве пятиминуток на уроках математики.
Похожие материалы
документ | Таблица умножения 2 класс. Программа «Перспектива» | Подситкова Татьяна Ивановна | 20 Ноя 2015 |
разное | Таблица умножения и деления. 2 класс Программа «Перспектива» | Подситкова Татьяна Ивановна | 16 Дек 2015 |
разное | Контрольная работа по математике 2 класс по теме «Таблица умножения 5», УМК «Перспектива» | Мужчинкина Татьяна Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока математики «Таблица умножения на 7», 2 класс, УМК «Перспектива» | Мышковец Елена Владимировна | 9 Апр 2016 |
презентация | Тест «Таблица умножения . 2 класс» | Алексеева Юлия Михайловна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок математики. 2 класс .Тема:»Таблица умножения.» | Чурсина Валентина Васильевна | 30 Мар 2015 |
разное | Обучающая программа «Таблица умножения в мультиках 2.0» | Андрейчук Николай Васильевич | 30 Мар 2015 |
разное | » Таблица умножения на 2″ | Андрейкина Ирина Александровна | 5 Апр 2015 |
документ | «Таблица умножения и деления на 2 и 3» (конспект урока по математике 2 класс) | Зяблова Екатерина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ, таблица | Таблица умножения 2 класс | Гридасова Оксана Александровна | 6 Дек 2015 |
документ | Математика 2 класс «Школа 2000. » «Таблица умножения и деления на 4». | Барабанова Марина Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | разработка урока математики по теме «Таблица умножения на 9,8» 2 класс УМК «Гармония» | Соловьева Наталья Юрьевна | 15 Окт 2015 |
документ | тренажёр по математике,2 класс таблица умножения презентация | Светлана Николаевна Скворцова | 31 Мар 2015 |
документ | «Таблица умножения числа 2» | Тивии Салбак Тадар-ооловна | 19 Фев 2016 |
разное | Урок математика 2 а класс. Образовательная программа « Школа 21 века » Тема: «Таблица умножения и деления на 5 . Закрепление изученного» | Чуракова Елена Викторовна | 17 Ноя 2015 |
разное | Интерактивный тест «Таблица умножения» | Фокина Лидия Петровна | 2 Апр 2016 |
презентация, документ | «Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления.» | Приказчикова Оксана Галимзяновна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку математике 3 класс УМК «Школа России» по теме » Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора.» | Грудина Евгения Тихоновна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку математике 3 класс УМК «Школа России» по теме » Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора.» | Грудина Евгения Тихоновна | 30 Мар 2015 |
разное | Презентация «Таблица умножения. 3 класс.» | Лазарева Лидия Андреевна | 7 Июн 2015 |
презентация | Мастер класс «Таблица умножения на пальцах» | Примаченко Татьяна Васильевна | 21 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа. 2 класс, программа «Перспектива» | Шинкарева Любовь Викторовна | 7 Фев 2016 |
презентация, документ | Урок математики «Таблица умножения числа 2 и на 2». | Карнакова Галина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок математики во 2 классе на тему: » Таблица умножения и деления на 2″ | Бархатова Елена Александровна | 6 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа по технологии 2 класс УМК «Перспектива» | Дайбова Валентина Петровна | 21 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по математике 2 класс. УМК «Перспектива » | Рябкова Валентина Леонидовна | 30 Мар 2015 |
документ | «Перспектива». Рабочая программа по технологии 2 класс. | Васильева Светлана Ронисовна | 31 Мар 2015 |
документ | рабочая программа 2 класс УМК «Перспектива» | Еронченко Людмила Владимировна | 20 Ноя 2015 |
документ | Словарь 2 класс Программа «Перспектива» | Подситкова Татьяна Ивановна | 20 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 2 класс «Перспектива» | Шарипова Замиля Наилевна | 21 Апр 2015 |
документ | рабочая программа 2 класс УМК «Перспектива» | Еронченко Людмила Владимировна | 23 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа математике УМК «Перспектива» 2 класс | Степанова Яна Анатольевна | 15 Мая 2015 |
документ | Программа «Перспектива» по математике 2 класс | Моисеенко Галина Михайловна | 28 Сен 2015 |
разное | Рабочая программа по математике УМК «Перспектива», 2 класс | Литвина Елена Юрьевна | 26 Окт 2015 |
разное | Рабочая программа по математике УМК «Перспектива», 2 класс | Литвина Елена Юрьевна | 26 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 2 класс «Перспектива» | Игнатова Любовь Александровна | 14 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа УМК «Перспектива» 2 класс | Нурутдинова Алия Язкаровна | 6 Дек 2015 |
разное | Таблица умножения 2 | Яковлева Татьяна Геннадьевна | 21 Авг 2015 |
разное | Тренажёр. Таблица умножения на 2-6 | Яхина Лариса Евгеньевна | 7 Апр 2016 |
документ | Конспект урока. «Таблица умножения и деления на 2». УМК «Школа 2100» | Киселева Лиана Викторовна | 30 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Как быстро выучить таблицу умножения ребенку
Таблица умножения – одно из основных арифметических действий с числами, с которыми мы знакомимся еще в начальной школе и потом используем в повседневной жизни. То, что дважды два – четыре, помнят все. И то, с каким нежеланием приходилось учить таблицу умножения, не понимая смысл действия, тоже. В этом, по мнению педагогов, и есть причина того, что вычисления сложнее, чем дважды два, мы стремимся посчитать на калькуляторе. Хотя, чтобы выучить таблицу умножения, вовсе необязательно заучивать столбцы с цифрами, которые печатают на обложках школьных тетрадей.
По словам учителя начальных классов Надежды Наумовой, чтобы быстро выучить таблицу умножения, нужно понять сам смысл умножения. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель обозначает, какие слагаемые складывают, а второй – сколько таких слагаемых. Смотрите: 0+0+0+0+0 – это ноль, умноженный на пять, то есть пять раз по нулю.
Другой пример: результат у вычислений 3х3 и 3+3+3 будет одинаковым – 9. Только во втором случае нужно несколько раз сложить между собой числа, это долго и неудобно. Чтобы посчитать быстрее, нужно цифру 3 умножить на количество раз, которое она повторяется, – на 3. Это и есть принцип умножения. Понимая это, выучить таблицу умножения можно даже по пальцам рук.