Цель деятельности: организовать работу учащихся, направленную на вывод формул нахождения корней квадратного уравнения и использование формулы при решении квадратных уравнений.
Планируемый результат обучения
Предметные умения
Универсальные учебные действия
Уметь находить корни квадратного уравнения по формулам, уметь определять количество корней по значению дискриминанта.
Личностные:
— формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;
— развитие логического и критического мышления;
— развитие умения работать в группе, в паре;
Метапредметные:
— уметь анализировать и осмысливать текст задачи;
— извлекать из текста необходимую информацию;
— строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
— оценивать полученный результат;
— осуществлять самоконтроль;
Предметные:
— решать квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения;
— научиться работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.
— делать проверку вычислений.
Межпредметные связи
история, литература, геометрия
Оборудование
Презентация к уроку.
Мультимедийный проектор.
Раздаточный материал для индивидуальной работы
Организация пространства.
Формы работы
Фронтальная(Ф), Индивидуальная(И), Работа в парах(П)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
«Приобретать знания — это храбрость.
Приумножать знания — это мудрость.
А умело применять — великое искусство.»
Начать наш сегодняшний урок мне хотелось бы следующим высказыванием о персонаже в произведении английского поэта средних веков Джеффри Чосера из сборника «Кентерберийские рассказы»
«…Посредством уравнений, теорем,
я уйму всяких разрешал проблем…»
Как вы думаете, какому математическому понятию, будет посвящено наш сегодняшний урок?
Учащиеся слушают цитату.
2. Актуализации знаний, постановка учебной задачи (5 мин)
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Раз уж мы говорим об уравнениях, давайте вспомним – что это такое?
Конспект урока по теме квадратные уравнения 8 класс мерзляк
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:»Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)
Богомолова Татьяна Ефимовна
СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ
МБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального района
Тема : Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Цель: ввести определение квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений и их решения; учить решать неполные квадратные уравнения; развивать логическое мышление учащихся, внимательность , аккуратность оформления решения неполных квадратных уравнений.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, портрет К.Гаусса, карточки –задания ,карточки- ответы.
Учитель : «Здравствуйте ,ребята, садитесь»
2.Устная работа.(написаны задания на доске)
Вспомним квадратные корни из некоторых чисел ,из их ответов попробуем получить русскую пословицу.
1)√225 +3√121= карточка со словом –кто (с другой стороны число) 48
2)√16 + √100 = карточка со словом –хочет (с другой стороны) 14
3) √25 * √225 = карточка со словом- много(с другой стороны) 75
4) — 0,3√10000 = карточкасо словом –знать ( с другой стороны) -30
5) √36/√121= карточка со словом –тому (с другой стороны) 6/11
6) √25= карточка со словом – мало (с другой стороны) 5
7) √81*25 = карточка со словом – надо (с другой стороны) 45
8) -√64= карточка со словом –спать(с другой стороны) 8
В каком классе проходят дискриминант?
Обычно в школе постепенно подходят к темам. Особенно это касается точных наук. Вот и с дискриминантом так же: сначала его будут изучать в 8-м классе, а уже более подробно в 9-м классе.
Вот для примера программа 8 класса:
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Снежн аяЗим а [194K]
более года назад
Как вспомню, так вздрогну, как говорится. Как тяжко было изучать алгебру и другие точные науки, если душа к ним совсем не лежит. Изучать их конечно необходимо, они помогают развивать логическое мышление, которое непременно пригодится в жизни. Поэтому, как бы ни было тяжело, очень важно освоить курс алгебры и других точных наук, это очень развивает. Что касается дискриминанта, то обычно эту тему проходят в 8 классе, далее изучение продолжается в 9 классе.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
88Sky Walke r88 [435K]
более года назад
Дискриминант — это тема, которую проходят по такому учебному предмету как математика.
Тема эта достаточно сложная, поэтому начинают ее изучать только в старших классах.
Итак, тему «дискриминант» начинают изучать в 8 классе.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Красн ое облак о [250K]
более года назад
Дискриминант входит в школьную программу и речь идет об алгебре.
Есть школы с математическим уклоном (у углубленным изучением математики) там проходят все намного раньше и изучают глубже.
В общеобразовательной школе дискриминант проходят в 8 классе, но изучают (продолжают изучать) и в 9 классе.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Real M [16.3K]
более года назад
С помощью дискриминанта мы изучаем квадратные уравнения. Обозначается он английской буквой D. При решении уравнений существует несколько функций дискриминанта. Поэтому с помощью него мы можем узнать сколько будет корней в уравнении. Например если дискриминант будет равен нулю, то в уравнении будет один корень, если он меньше нуля, то в уравнении корней не будет, а если больше нуля, то уравнение будет иметь два корня. Дискриминант мы найдём по формуле:
А после его нахождения мы найдём корни уравнения, по следующей формуле:
Сами эти уравнения не представляют большой сложности. Самое главное запомнить формулы. А проходят его в восьмом классе по алгебре.
Источник: www.bolshoyvopros.ru