В каком классе читают алые паруса по программе

Содержание

В прошлом году ФГОС общего образования так и не утвердили, а все из-за литературы. Учителя были возмущены тем, что по новому стандарту изучение конкретных литературных произведений намертво привязывалось к конкретному классу. То есть, «Кавказского пленника» надо читать в 5 классе, а «Бежин луг» — в 6-м.

В принципе, так оно примерно и было, но учитель все-таки был более или менее волен перестраивать логику изучения литературных произведений исходя из общего усвоения программы классом. Обновляемый ФГОС практически ничего не изменил в своем прошлогоднем проекте. И снова предлагает изучать «Уроки французского» в 6 классе, а «Алые паруса» в 7-м, только уже всем школам страны одновременно. Посмотрим на список произведений для шестиклассников, а заодно и на все предметные требования в 6 классе по литературе.

Вот перечень (читать можно и больше произведений, но этот перечень обязателен).

В блоке знакомства с древним героическим эпосом народов России и мира:

  • Русские былины
  • «Повесть временных лет» (фрагменты)
  • Гомер «Илиада» (фрагменты)
  • Гомер «Одиссея» (фрагменты)

В блоке знакомства с поэтическими произведениями :

«Алые паруса» А.С.Грин. Аудиокнига

  • А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Зимняя дорога», «Узник»
  • М.Ю. Лермонтов «Парус», «Три пальмы», «Утес», «Листок»
  • Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся. », «Листья»
  • А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы. », «Еще майская ночь»
  • С.А. Есенин «Гой ты Русь, моя родная. », «Низкий дом с голубыми ставнями. », «Песнь о собаке»
  • В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
  • Песни из творчества А.В. Кольцова
  • Стихотворения о животных из отечественной поэзии ХХ–XXI вв.

В блоке знакомства с прозой :

  • А.С.Пушкин «Дубровский»
  • И.С. Тургенев «Бежин луг»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • Произведения на тему детства:
    повесть Л.Н.Толстого «Детство» (избранные главы),
    повесть М. Горького «Детство»,
    а также произведения отечественной и зарубежной литературы на тему взросления человека.
  • Сатирические рассказы А.П. Чехова (в том числе «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»).
  • Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор». (Тема святочного рассказа из русской и зарубежной литературы).
  • Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского».
  • Произведения с фантастическим сюжетом отечественной и зарубежной литературы с нравственной проблематикой.

Жесткого списка произведений для заучивания наизусть нет, но ФГОС регламентирует количество — это минимум 7 новых произведений по программе класса.

При работе с произведениями ученик должен уметь:

  • Передавать свои впечатления от прочитанного текста
  • Рассуждать о произведении, формулировать к нему вопросы, используя в речи понятия из теории литературы
  • Различать основные жанры фольклора и художественной литературы (знание жанров расширяется балладой, драматургической сказкой)
  • Определять идею произведения
  • Выявлять конфликт(ы) в произведении
  • Сопоставлять персонажей внутри одного произведения и разных произведений по сходству и отличию
  • Понимать и объяснять авторское отношение к произведению, к его героям
  • Давать характеристику особенностям строения сюжета
  • Давать характеристику настроению поэтического произведения
  • Сравнивать близкие по тематике и проблематике произведения
  • Комментировать музыкальные, живописные, кинематографические произведения, связанные с литературой
  • Использовать различные виды цитирования, подбирать афоризмы из художественных произведений
  • Составлять словарь новых слов
  • Владеть разными видами пересказа — подробным, выборочным, сжатым, творческим
  • Составлять сложный план всего произведения или его фрагмента для пересказа и других видов работы с ним (сочинения, изложения)
  • Писать сочинения на литературную тему (в основе — одно произведение), сочинения-рассуждения на свободную тему с привлечением литературного материала, объем сочинений не менее 100 слов.

Другие разборы ФГОСа, которые у нас уже есть:

Краткое содержание — Алые Паруса

1 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

2 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

3 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

4 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

Во ФГОС вникает Оля Иванова. Подписывайтесь, будем вникать вместе!

Источник: dzen.ru

Алые паруса входят в школьную программу

Школьная программа по литературе, 5-11 класс: список произведений

Каждый год, отправляясь на долгожданные летние каникулы, школьники получают задание на лето, чтобы не забыть то, что учили весь год. Особое внимание при этом уделяется школьной программе по литературе на будущий год, но цель этого задания совсем другая. Школьная программа составлена таким образом, что на изучение литературного произведения отводится не так много времени, и школьникам будет очень сложно читать произведения по программе в течение учебного года. Именно для этого, на лето школьникам 5-11 классов выдают список литературы, которую им необходимо прочитать.

Литература, 5 класс: список произведений на лето

Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.

Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно. Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс. После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.

Читайте также:
Открыть программу майкрософт офис

Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:

А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.

Литература, 6 класс: список произведений на лето

Учащиеся пятых классов постепенно осваивают чтение, как литературный вид искусства, а в шестом классе школьники совершенствуют полученные умения. Именно поэтому школьникам 6 классов в летнюю программу по литературе включают приключенческие произведения, фантастику, детективы и мистику. Кроме этого в школьной программе появляются исторические произведения, а также повести о сверстниках, живой и растительной природе. Словом, школьникам шестых классов предоставляется уникальная возможность получить общие представления о всех литературных жанрах.

Литературное чтение для школьников шостого класса не только повышает их технику чтения, но и позволяет формировать у них свое собственное отношение о прочитанном, осмысливать прочитанную литературу, как словесный вид искусства.

Список произведений по русской литературе для изучения в 6 классе выглядит следующим образом.

А вот список произведений для изучения в 6 классе по зарубежной литературе.

Литература, 7 класс: список произведений на лето

Литературное чтение для школьников этого возраста позволяет формировать у них личностное отношение о прочитанном, осмысливать литературу, как словесный вид искусства. Постепенно у школьников формируется понимание и осознание прочитанного, развивается читательская культура.

Помимо художественных произведений семиклассники начинают знакомится с критикой, читают биографии писателей и многое другое, новое для них, в программе появляются описательные тексты.

Школьная программа по литературе.jpg

Седьмой класс в средней школе считается переходным для стершего звена. В 5-6 классе на уроках литературы школьники учатся больше разговаривать и активно тренируют разговорную устную речь. В старших классах основной упор уделяется чтению, а именно в 7-8 классах устная речь и литературное чтение имеют одинаковое значение. Кроме того, произведения становятся более сложными, требующими глубокого осмысления прочитанного.

Список произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 7 классе выглядит так.

Литература, 8 класс: список произведений на лето

Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.

Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.

Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.

Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.

Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.

Литература, 9 класс: список произведений на лето

Школьная программа список произведений.jpg

В девятом классе наступает последний этап в освоении чтения и окончание периода литературного образования в концентрическом плане. Помимо художественных произведений школьники читают различные очерки русской литературы, включая исторические заметки и произведения, изучают биографические статьи русских и зарубежных писателей.

Какие же цели преследует учитель на уроках русской и зарубежной литературы в 9 классе? Прежде всего, он старается сформировать у учащихся эмоциональный и ценностный опыт изучения художественных произведений в литературе. Также учитель пытается добиться от школьников осознания эстетических ценностей художественных произведений, их роли в истории отечественной и мировой литературы.

Список художественных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 9 классе включает в себя следующие произведения.

Литература, 10 класс: список произведений на лето

Школьная программа по литературе, 5-11 класс.jpg

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение в 10 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников.

Список литературы на лето для 10 класса:

Литература, 11 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.

Список литературы на лето для 11 класса:

Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.

“Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты… И каждый прочитавший его становится чем-то богаче и чище”.

Проблемный вопрос: способен ли человек совершать чудеса своими руками?

Учитель: чтобы решить проблемный вопрос, мы рассмотрим роман-феерию Грина в трёх аспектах:

1. Мир А. Грина.
2. Мир Ассоль.
3. Мир Артура Грэя.

Мир Грина

3) Биография А. Грина (задание 2 ученикам) (монолог учащихся).

4) Музыкальная заставка Ю. Лоза “Маленький плот”.

Вопрос: Как вы думаете, воплощается ли в эпиграфе и в этой песне жизнь Грина?

Созвучна ли песня жизни писателя? В чём?

Ответ: Жизнь А. Грина была очень трудной, тяжёлой, было много испытаний.

Вывод: Сытым, довольным своей жизнью людям живётся легко, гораздо легче, чем людям мечтающим, поэтам.

Читайте также:
Какая программа монтирует видео для инстаграмма

Мир Ассоль

3. Анализ произведения.

Глава 1 “Предсказание”.

1) Краткий художественный пересказ (1 ученик) “Предсказание” до слов “…Ассоль увидела, что у ручья, спиной к ней сидит человек…”

Эгль, рис. А. Колесникова (7 кл.)

2) Инсценирование эпизода “Эгль и Ассоль”.

Вопрос: Почему Эгль именно Ассоль сделал предсказание?

Он – тонкий психолог, что в облике девочки он отметил для себя?

Ответ: Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

Вопрос: Что же происходит после того, как сказочник Эгль предсказал Ассоль “Алые паруса”?

Лонгрен, рис. А. Колесникова (7 кл.)

3) Выборочное чтение. Задание учащимся: Лонгрен.

(Реакция отца на рассказ Ассоль).

“…Вырастет, забудет, – подумал он, – а пока…не стоит отнимать у тебя такую игрушку. Много придётся в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали – нарядных и белых, вблизи – рваных и наглых…А насчёт алых парусов думай, как я; будут тебе алые паруса…”

Рис. И. Гусевой (6 кл.)

Толпа и Ассоль – сравнение

“…Девочка, вздрогнув, невольно взглянула из-под руки на разлив моря, затем обернулась в сторону восклицаний; там, в двадцати шагах от неё, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывали языки. Вздрогнув, девочка побежала домой…”

4. А. Грин – конец 19 века, картина Крамского “Хохот. Радуйся, Царю Иудейский”.

Задание учащимся: Рассмотреть картину. Что общего между: Ассоль – толпа и Иисус Христос – римские войны во главе с Понтием Пилатом?

Рис. Л. Смирновой (7 кл.)

Ответ: Общее в идее: противопоставление добра и зла, света и тьмы, высокой души (духа) и физической силе, низменным страстям.

5. Музыкальная заставка Ж. Агузарова “Верю я”.

Задание: Отражает ли песня душевное состояние Ассоль в эти минуты?

Ответ: Да, несмотря на осмеяние толпы, Ассоль продолжает верить в чудо.

Выводы по главе 1 “Предсказание”

6. Музыкальная заставка: Б. Гребенщиков “Город золотой”

Вопрос: О чём эта песня?

Мир Артура Грэя

Анализ главы 2 “Грэй”.

“…Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди, и текла кровь. Я этого не хочу…”
“Артур Грэй родился с живой душой”.
“Грэй жил в своём мире”.
“Знатная дама напоминала паву, высидевшую яйцо лебедя”.

Картина, изображающая корабль в библиотеке.

“Он родился капитаном, хотел быть им и стал им”.

(Человек осуществляет свою мечту сам!)

5) Отношение к слугам (Бетси)

Вывод: Грэй был не похож на аристократа, он был человеком с живой душой.

Анализ гл. 3 – “Рассвет”.

1) Вопрос: Каким вы представляете Грэя? Нарисуйте словесный портрет.

2) Встреча Ассоль и Грэя (чтение).

“Спящая Ассоль – выборочное выразительное чтение.

3) Встреча в трактире.

Рассказ Миннерса Хина-угольщика.

“Ты, верно, когда наваливаешь свою корзину углём, то думаешь, что она зацветёт?”

О чём эти слова?

Анализ гл. 4 — “Накануне”.

Прошло 7 лет с тех пор, когда Эгль рассказал на берегу моря сказку о корабле с Алыми парусами.

Ассоль? Какая она? (описание внешности, иллюстрации) Её характер, душа, разговор с природой.

Анализ 5 – 6 гл. “Боевые приготовления”

“Ассоль остаётся одна”.

Краткий художественный пересказ.

Анализ гл. 7 – “Алый секрет”

Вопрос: Каковы жизненные принципы Грэя?

Рис. Н. Ежовой (6 кл.)

“Он сидел, тихо водил смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом, и думал о счастье…”.

“Истина в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками”.

4. Исполнение песни под гитару “Алый парус” (класс)

5. Подведение итогов урока.

Работа в группах

Вопрос: Каким образом Артур Грэй осуществил свою мечту стать капитаном?

Придумать название к этой иллюстрации.

Вопрос: Как воспримет капитан Артур Грэй историю с алыми парусами, рассказанную

в таверне как старую сплетню?

Подобрать название к этой иллюстрации.

Вопрос: Случайно ли название шхуны “Секрет”? В чём секрет капитана А.Грэя? Ассоль? Лонгрена? Придумать название к этой иллюстрации.

Работа с лексикой произведения

Феерия – 1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающиеся пышной постановкой и сценическими эффектами;

2) (перен.) волшебное, сказочное зрелище.

Фееричный – сказочно красивый как в феерии.

Завязка – начало, исходный пункт каких-нибудь действий, событий, начало драматического или иного литературного произведения со сложной фабулой.

Сюжет – в литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий.

Развязка – конец, завершение какого-нибудь сложного события, ситуации; заключительная часть драматического произведения или иного литературного произведения.

Контраст – резкая противоположность.

Композиция – строение, соотношение, взаимное расположение частей.

1) совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная.

2) отдельная область Вселенной. Звёздные миры.

3) Земной шар, Земля, а также люди, население Земли.

4) Объединённое по каким-нибудь признакам человеческое общество. Античный мир. Научный мир.

Это было давно, в 2011 году. С тех пор удалось создать школу, которая позволила дополнить государственную модель обучения элементами, необходимыми для получения качественного образования. Виделось, что удалось придумать защиту от уничтожающих школу новшеств. И вдруг — обошли с тыла, и школа постепенно становится безумным и ненужным придатком к бесчисленным испытаниям последнего года обучения.

Нагрузки сегодняшних выпускников

Психологически невозможно готовиться одновременно и к ЕГЭ, и к олимпиадам, соответствующим 100-балльным сертификатам к ЕГЭ, и к традиционному сочинению, и к вступительным испытаниям к вузы, у которых есть собственные экзамены.

А что в учебных программах?

Это может быть интересно :

Как устроены занятия на последнем этапе обучения

Когда уничтожена школа как институт, когда ни один её элемент не соответствует другому, когда заявленные в новых ФГОСах принципы свободы и гуманизации образования оборачиваются рутинным решением однообразных тестов, мы неизбежно расстаёмся и с традиционными школьными событиями — прежде всего выпускным и последним звонком.

Выпускники вынуждены были выбирать: готовить ли благодарность любимым учителям к последнему звонку 25 мая, или хотя бы на пару-тройку дней засесть за повторение перед ЕГЭ по литературе 27 мая. В этом году ЕГЭ перенесли на 29 мая, однако благодарности учителям всё меньше, и последний звонок становится лишь формальным актом в воспоминание о старой доброй традиции поблагодарить учителей за их труд.

Читайте также:
Как в программе руфус

В 11 классе уже не до образования, тем более, что к ЕГЭ учителя, как провозглашено с высоких трибун, не имеют никакого отношения — почти у всех детей репетиторы. В 2017 году многим пришлось отменить парикмахерские, платья, заказанные на 21-24 июня рестораны и кафе: аттестаты невозможно выдавать до того момента, как будут объявлены результаты по русскому языку. А это должно было произойти 26 июня! Школам повезло: начальство смилостивилось и объявило результаты аж 19 июня — некоторые успели в запланированные сроки выдать аттестаты.

Как не растерять полученные в школе знания?

Переход на домашнее обучение в 10 классе для изучения программы 10-11 классов, и сдача ЕГЭ в 17 лет — это, пожалуй, единственно разумное, что сегодня можно предложить молодому человеку, желающему не перечеркнуть полученное в школе образование и спасти год жизни для достойных свершений.

Источник: obrazovanie-gid.ru

«Алые паруса» читательский дневник

«Алые паруса» читательский дневник

«Алые паруса» – трогательное, романтическое произведение о возвышенной, всепобеждающей мечте, дающей силы жить и верить в лучшее. Это история о том, что истинно любящий человек способен сотворить чудо своими руками.

Название: Алые паруса

Число страниц: 160. Грин Александр Степанович. «Алые паруса». Издательство «Речь». 2014 год

Жанр: Повесть-феерия

Год написания: 1916–1922 гг.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место действия

Точная дата событий, описываемых в повести, неизвестна. Предположительно это конец XIX – начало ХХ века. Все без исключения населённые пункты в произведении невозможно отыскать на карте: они находятся в вымышленной стране ГрИнландия (по фамилии писателя).

Действие феерии происходит в небольшом приморском городке Каперна, в котором жила Ассоль со своим отцом, и в его окрестностях. Также основные события происходили в родовом поместье Артура Грэя, на шхуне «Ансельм», где юный Грэй обучался морскому делу, на судне «Секрет», оснащённом алыми парусами. В произведении упоминается и Лисс – город-порт неподалеку от Каперны.

Главные герои

Ассоль – юная девушка, хрупкая, красивая, добрая, застенчивая, большая мечтательница.

Артур Грэй – молодой человек родом из богатой знатной семьи, решительный, мужественный, справедливый, романтичный.

Лонгрен – старый опытный моряк, отец Ассоль, принципиальный и строгий, очень заботливый и добрый отец.

Эгль – романтик, сказочник, собиратель фольклора.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

для самых нетерпеливых —

для самых компанейских —

для самых любопытных —

Сюжет

В небольшом рыбацком городке Каперна жил старый моряк Лонгрен с маленькой дочуркой Ассоль. Мать девочки умерла при родах, и с тех пор малышка воспитывалась добрым и заботливым отцом. Ради дочери Лонгрену пришлось позабыть о плавании и зарабатывать на жизнь изготовлением детских игрушек.

Однажды малышка Ассоль, сидя у лесного ручья, заигралась корабликом с алыми парусами. К ней подошёл старик Эгль и пообещал, что обязательно настанет день, когда к ней приплывёт судно с алыми парусами, и прекрасный принц увезёт её в страну сладких грёз. Девочка, обладавшая большим воображением, поверила старому сказочнику и с тех пор каждый день стала приходить на берег и высматривать в морской дали алые паруса. Над её мечтами смеялись все соседи, но она не обращала никакого внимания на их злые, жестокие насмешки.

Когда Ассоль подросла и превратилась в красивую, нежную девушку, её случайно увидел Артур Грэй – богатый наследник, с детства мечтавший стать капитаном дальнего плавания. В пятнадцать лет он покинул семью, чтобы обучиться морскому делу на шхуне «Ансельм». Спустя время юноша приобрёл корабль «Секрет» и стал его капитаном.

Артуру удалось узнать историю жизни Ассоль и её заветную мечту. Не мешкая, он заказал алые паруса для своего судна и под звуки музыки приплыл к Ассоль. На глазах у изумленной публики девушка взошла на борт корабля и отправилась навстречу счастливой жизни.

Вывод и своё мнение

Исполнение заветной мечты Ассоль – достойная награда за её нелегкую жизнь и непоколебимую веру в мечту. Обладая добрым, любящим сердцем и чистой душой, она разительно отличалась от жителей городка. В течение многих лет она сносила насмешки и издёвки, но не сломалась, не пошла на поводу у толпы, а продолжала верить в свою мечту. Большой удачей стала для неё встреча с Артуром Грэем – человеком такого же склада ума, как и она. Будучи родственными душами – страстными мечтателями и романтиками – они наверняка обрели счастье в личной жизни.

Главная мысль

Если всем сердцем верить в чудо, оно обязательно произойдет.

Авторские афоризмы

«…Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем…»

«…Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить. Всё это так, а жаль, право, жаль…»

«…Счастье сидело в ней пушистым котёнком…»

«…Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя…»

«…Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила…»

«…В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море…»

Толкование непонятных слов

Ревостишия – определения данного слова в обычных словарях нет. Возможно, это слово выдумано самим автором, подчеркивает, что матросы своими грубыми голосами не пели песни, а ревели.

Бесприданница – девушка, которая выходит замуж, и у нее нет приданого, средств к существованию.

Шкап – то же самое, что и шкаф.

Новые слова

Скитальческая жизнь – бродяжнический образ жизни, когда человек находится в постоянных разъездах.

Береговой норд – это береговой северный ветер.

Трехсоттонный бриг – это разновидность корабля весом в триста тонн.

Киль – нижняя часть корабля, обеспечивающая ему устойчивость на воде.

Надменный – тот, кто относится ко всем свысока, считает себя лучше других.

Фокстерьер – порода собак.

Источник: obrazovaka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru