В каком из разделов программы содержатся цели и задачи

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

Обязательная часть.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Теория вероятностей | Математика TutorOnline


Цель Программы достигается через решение следующих задач:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Парциальные программы и технологии Цель Задачи Образов. область
Парциальная программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возрасту» А.А.Чеменева, Т.В. Столмакова Обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы). Формирование навыков плавания; бережного отношения к своему здоровью; навыков личной гигиены; умения владеть своим телом в непривычной среде Физическое развитие

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ с нуля до ЭКСПЕРТА: основы, подводные камни, ✨эффективные решения


Парциальная программа «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова развитие связной речи, освоение грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Организация усвоения учебного материала подразумевает научить детей осмысленному говорению, правильному построению предложений; овладения навыками точного произношения звуков; накопление словарного запаса; подготовку к обучению грамоте, а главное – даёт первоначальное понятие о языке, литературе, позволяет проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге. Развитие интересов, способностей каждого ребёнка, стимулирование активности, самостоятельности. Это позволит ребёнку проявить пытливость, любознательность и инициативу в дальнейшем. Речевое развитие
Парциальная программа «Наш дом-природа» Н.А. Рыжова нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения — дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы;
— о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле,
— о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;
— о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;
— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;
— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
— научить детей простейшим правилам поведения в природе. Позна-
вательное развитие
Авторская программа «Юный исследователь» Францына И.А. способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности. — расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
— развитие мыслительных процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);
— развитие мыслительных операции (анализ, синтез, сравнение, классификация);
— развитие понимания причинно-следственных связей и отношений. Позна-вательное развитие
Авторская программа «В гостях у сказки» Яшкова Е.В. Развитие у детей дошкольного возраста музыкальных способностей и пробуждение интереса детей к театрально-игровой деятельности, к народным обычаям, традициям, культуре, искусству, к истории родного края. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности на основе музыкального фольклора. Последовательное ознакомление детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр).

Обучение детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз¬личных видов.
Поэтапное освоение детьми различных видов творчества (по возрастным группам).
Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Речевое развитие
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с нарушением речи.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи старших дошкольников.
6. Развитие коммуникативности, успешности в общении. Речевое развитие

Читайте также:
Установить программу мой налог

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

Обязательная часть.

1.2.1. Целевые ориентиры
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного воз¬раста достижения конкретных образовательных результатов и обусловли¬вает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Целевые ориентиры в раннем возрасте. К трем годам ребенок:
– интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
– стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
– владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
– проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
– в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
– проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
– любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
– с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения Освоения Программы — это социально-нормативные возраст¬ные характеристики возможных достижений ребенка.
К семи годам:
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.
Целевые ориентиры:
не подлежат непосредственной оценке;
не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
1.3. Планируемые результаты части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Парциальные, авторские программы
и технологии Планируемые результаты
Парциальная программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А.Чеменева, Т.В. Столмакова Формирование навыков плавания, бережного отношения к своему здоровью, навыков личной гигиены, умения владеть своим телом в непривычной среде. Ребенок здоровый, жизнерадостный, физически развитый ребёнок (в соответствии с возрастными показателями), имеет интерес к физкультурной/спортивной деятельности.
Парциальная программа «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Парциальная программа «Наш дом-природа» Н.А. Рыжова Ребенок владеет правилами поведения в природе, бережно относится к растениям и животным. Имеет знания о животных, птицах, растениях, насекомых их повадках, строение тела и образе жизни, о временах года и природных явлениях. Дети знают произведения писателей и поэтов, пишущих о природе.
Авторская программа «Юный исследователь» Францына И.А. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Авторская программа «В гостях у сказки» Яшкова Е.В. У дошкольников проявится интерес к театру и миру культуры. Дети станут творчески подходить к любому делу. Воспитанники станут активными участниками театральных постановок, конкурсов. Дошкольники овладеют навыками общения и творческого взаимодействия.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Н.В.Нищевой
— правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
— дифференцировать все изученные звуки;
— называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
— находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
— различать понятия “звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;
— овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

Читайте также:
Программа как считать быстро

Источник: ped-kopilka.ru

Вопросы Всероссийского тестирования «ФГОС ДО: требования, структура, реализация»
тест ( группа) на тему

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  1. В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
  • целевой;
  • содержательной
  • организационной
  1. Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
  • целевой;
  • содержательной;
  • организационной;
  1. В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?:
  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный;
  1. Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?
  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный;
  1. Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому;
  • коммуникативно-личностное развитие;
  • описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приемов, средств образования) с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
  1. Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия 5 ;
  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
  1. Правильное или неправильное изложение:
Читайте также:
Определение годовой программы выпуска

«Результаты мониторинга не могут использоваться для решения образовательных задач».

  • Правильно
  • Неправильно (дайте трактовку)

«Результаты мониторинга не могут использоваться для решения образовательных задач».

  1. Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
  • Содержательно-насыщенный
  • Полифункциональный
  • Трансформируемый
  • Вариативный
  • Доступный и безопасный
  1. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
  • реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;
  • учет личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся;
  • в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • учет индивидуальных особенностей развития детей и состояния здоровья;
  1. « Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
  2. Вставьте пропущенные слова:

«Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

* Использует специфические , культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими;

  • владеет простейшими навыками самообслуживания ;
  • стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)
  1. Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности , конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности ;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  1. «Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

● аттестацию педагогических кадров;

● оценку качества образования;

● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».

* Неправильно (дайте правильную трактовку)

«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

● аттестацию педагогических кадров;

● оценку качества образования;

● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».

Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.

Источник: nsportal.ru

Тест для воспитателей- на выявление уровня знаний ФГОС дошкольного образования

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru