Первая передача телесигнала
В начале 20-го века многочисленными учеными из СССР, Германии и США велись исследования по передаче изображения на расстояние.
На тот момент существовало два основных вида телевизионных систем – электронный и механический. Первый подразумевал использование электронно-лучевых трубок и других электронных приборов для передачи и приема изображения, механические системы имели движущие составные части – диски, барабаны и винты.
Началом истории современного телевидения можно считать получение в 1907-м году профессором Петербургского технологического института Борисом Розингом патента на «Способ электрической передачи изображения».
Принципы, заложенные Розингом легли в основу дальнейших разработок в области электронного телевидения, которое в конечном счете вытеснило механическое, благодаря более простой и надежной конструкции, а также высокому качеству изображения.
Загадочное письмо. Мужское / Женское. Выпуск от 03.07.2023
К концу 30-х годов 20-го века в СССР, США, Великобритании и Германии началось регулярное телевизионное вещание. Телевизор смотрели коллективно, в специальных залах. Сеансы проводились несколько раз в неделю, основу эфира составляли выпуски новостей, музыкальные передачи, документальные и художественные фильмы.
Первые выездные трансляции и мобильные студии
На заре развития телевидения прямые эфиры велись в основном из студий, которые располагались в телецентрах — многоэтажных зданиях с большим количеством аппаратуры и обслуживающего персонала.
Первая масштабная выездная трансляция была осуществлена на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Это была одна из самых технологичных съемок того времени. На проекте были задействованы десятки телекамер, осуществлялась аэросъемка. Применялись уникальные кинотелевизионные камеры, которые размещались на крыше передвижного фургона-кинолаборатории — съемка осуществлялась на кинопленку, которая тут же проявлялась и сканировалась для передачи в эфир.
Благодаря такому способу передачи изображения появилась возможность создания замедленных повторов – важной части современных спортивных эфиров, и новшеству того времени, которое сделало сеансы трансляций Олимпийских игр в Берлине популярнее самих соревнований. Люди охотнее шли в телесалон, чем на стадион, т.к. картинка на экране была интереснее просмотра соревнований с трибун.
Камера комбинированного типа, размещенная на крыше мобильной кинолаборатории, в которой проходило мгновенное сканирование пленки и передача изображения в эфир
Еще одно новшество – создание камер автоследования, невероятное достижение для того времени. По рассказу Лени Рифеншталь – режиссера фильма «Олимпия», посвященному Олимпийским играм в Берлине, для съемок соревнований по бегу были созданы передвижные камеры, перемещающиеся вместе со спортсменами. К сожалению, судья запретил съемку с их использованием.
Вторая мировая война существенно замедлила развитие телевидения в Европе, а Олимпийские игры не проводились до 1948 года. Первые телетрансляции Олимпийских игр проводились только на национальном телевидении принимающей страны, а в 1956 году была проведена первая глобальная трансляция Олимпийских игр в Италии практически на всю территорию Европы.
Начиная с 50-х годов практически любое крупное спортивное событие транслировалось по телевидению. Ближе к 60-м годам большинство трансляций стало проводиться в цвете, а телевидение вступило в фазу интенсивного развития.
Большой интерес представляет организация трансляции Московской Олимпиады в 1980 году. Специально для игр была разработана новейшая телевизионная техника: камеры, мониторы, видеомагнитофоны, звукозаписывающее оборудование, собираемое на предприятиях всего Советского союза. Для обеспечения бесперебойного и качественного эфира в Останкино был создан олимпийский телерадиокомплекс.
В трансляциях игр были заняты практически все работники телевидения СССР, более 300-х камер и около 70-ти передвижных телевизионных студий освещали соревнования на множестве спортивных площадок, а в телевизионном центре создавали более 20-ти отдельных программ для разных стран и континентов.
Разумеется, интерес для зрителей представляли не только спортивные мероприятия, но и другие события – концерты, театральные постановки. Первые такие эфиры осуществлялись из студии, так как проводить выездную трансляцию из концертного зала было намного сложнее студийной. В 1939 году в СССР была проведена первая звуковая трансляция – актер Иван Москвин прочитал рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», далее зрители увидели выступление оперной певицы и балетной пары.
В 1973 году была проведена крупнейшая телевизионная трансляция концерта – выступление Элвиса Пресли в столице Гавайев — Aloha from Hawaii. Вещание велось на территории около 40-ка государств, и концерт посмотрело около полутора миллиардов зрителей.
Этот рекорд по числу зрителей трансляции концерта был побит в 1985 году, когда компания BBC организовала прямую трансляцию фестиваля Live Aid – почти два миллиарда человек из 150-ти стран мира смотрело мероприятие в прямом эфире.
Источник: zolotov.studio
Кто придумал первый сайт в интернете
Сегодня интернет встречает нас красивыми и интересными сайтами, которые дают информацию, развлекают и помогают в работе.
А вы когда-нибудь задумывались, с чего начался интернет? Как выглядел самый первый сайт и кто его изобрёл?
6 августа 1991 года — эта дата считается днем рождения первого веб-сайта по адресу info.cern.ch. Сайт доступен и сейчас, с тем же интерфейсом и содержимым, что и 28 лет назад.
Его основателем считается программист Тим Бернерс Ли, с которого началась история Всемирной паутины. Сайт был разработан совместно с бельгийским разаботчиком Робертом Кайо.
Они создали этот ресурс, работая в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН). Программисты просто хотели разместить данные в сети, чтобы упростить работу своим коллегам.
Страница с описанием концепции Всемирной сети
Самый первый сайт был посвящен Всемирной паутине — ее назначению и принципам работы.
На главной странице располагалось определение технологии: «Всемирная паутина или W3 даёт возможность поиска гипермедиа информации, целью которой является предоставление универсального доступа к бесконечному множеству документов».
Кстати Бернерс Ли создал сайт на компьютере NeXT, устройстве одноименной компании, основателем которой был Стив Джобс.
Кто такой Тим Бернерс Ли
У Бернерса Ли идеальный образ значимой фигуры в IT-индустрии.
Он знаком с технологиями с детства. Его родители были математиками и занимались разработкой одного из первых компьютеров в мире «Марк I».
Учась в Оксфордском королевском колледже, Тим устроил хакерскую атаку на учебное заведение. За это ему запретили пользоваться университетскими десктопами.
Ломал сетку, до того как это стало мэйнстримом.
С начала запуска Веба британец настаивал, что интернет должен быть общедоступным и децентрализованным.
Он даже не попытался заработать на правах на технологию и отказался патентовать ее.
«Если бы эта технология была проприетарной, и я полностью ее контролировал, она бы, скорее всего, не взлетела. Невозможно предложить то, что было бы общедоступным, и при этом вы сохранили контроль над ним», — говорил ученый.
Тим Бернерс Ли слева, Роберт Кайо справа
Помимо причастности к созданию первого сайта, Тим Бернерс Ли считается изобретателем URI, URL, HTTP и HTML. Именно эти технологии можно найти в info.cern.ch.
Если точнее, Бернерс Ли придумал:
Эти технологии применяются в интернете и сейчас.
Зачем был придуман первый веб-сайт
Главная страница сайта
Цель проекта банальна для эпохальной технологии на начальной стадии — упростить работу команде. Марк Цукерберг затем же создавал Facebook, чтобы ему и его одногруппникам было проще общаться друг с другом.
ЦЕРН отклонил идею, но Бернерс Ли проявил настойчивость и продолжил разрабатывать сайт, уже в команде с Робертом Кайо.
Так раньше выглядел ЦЕРН, Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий.
Ученый предложил сделать так, чтобы гипертекст был доступен одновременно нескольким компьютерам, подключенным к интернету.
«Меня расстраивало, на разных компьютерах содержалась разная информация. И чтобы получить к ней доступ к нескольким источникам, нужно задействовать несколько компьютеров», — говорил Бернерс Ли.
NeXT. Компьютер, на котором был создан первый веб-сайт.
У британца была и более масштабная задача. В ЦЕРН приезжали люди из университетов со всего мира, и привозили с собой компьютеры со всеми видами программного обеспечения. Проблемой была невозможность использования одной программы на компьютерах с разными видами софта.
Бернерс Ли искал ее решение. Изначально он думал о создании ряда программ, берущих информацию из одной системы и конвертирующих ее формат для показа в другой.
Но оптимизировать программы под каждый софт — долго, энергозатратно и дорого. Британец выбрал другой способ: просто дать доступ к информации всем сразу.
Каким был интернет до эпохи Веба
Интерфейс Юзнета.
До создания и развития веба популярностью пользовалась компьютерная сеть Юзнет (Usenet).
Она также использовалась для общения и передачи файлов. Но принцип был другим: отличие в том, что Юзнет состоял не из страниц, а из новостных групп и работал по протоколу NTTP.
Кстати, эта сеть стала фундаментом в развитии веба. Именно в ней появились первые интернет-сообщества. Ее пользователи ввели понятия «ник», «смайл», «флуд», «троллинг» и прочие термины, без которых мы не представляем интернет-сообщество.
В наши дни создатель первого сайта выступает за свободный интернет
Бернерс Ли выступает за реорганизацию интернета.
Сегодня Бернерс Ли активно выступает за открытость интернета. К локализации персональных данных пользователей своей страны и идеям суверенного интернета он относится скептически.
Тим говорит, что любое разделение сети на сегменты — очень плохая идея. Причина бурного развития Веба заключалась в том, что интернет был негосударственным, открытым и общедоступным.
Всемирная сеть выросла без каких-либо упоминаний о национальных границах. А когда кто-то пытается контролировать интернет, нужно изобретать и применять законы, которые основаны на принципах государства.
Бернерс Ли призывает все страны быть очень осторожными в попытках подчинить себе мировую паутину.
Интернет должен остаться свободным.
Это отдельный мир, со своими законами и правилами, который каждый день помогает и развлекает нас уже более 25 лет, но все еще далек от совершенства. Развивайся, интернет.
(38 голосов, общий рейтинг: 4.87 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
Недавно этому сайту исполнилось 28 лет, и его создатель все еще жив.
- история интернета,
- Это интересно
Источник: www.iphones.ru
«Есть сигнал!» Как к нам пришло телевидение
Сегодня в мире нет, пожалуй, государства, не охваченного телевещанием. В том же 1996 году проводился первый Всемирный телевизионный форум, и мировое сообщество признало важность телевидения как инструмента воздействия на общественное мнение и политические процессы, как способа пропаганды, связи и обмена мнениями, принятия решений в экономической, социальной и культурной сфере. Словом, телевидение в XX веке стало неким символом глобализации. Но вряд ли в начале истории телевещания кто-либо предполагал, что у придуманного способа передачи изображений на расстояние будет такое долгое и прогрессивное будущее.
Игорь Кириллов и Нона Бодрова в студии программы «Время»
Механический телевизор: кто, когда и зачем придумал
В эпоху цифровых технологий уже сложно представить, как мог выглядеть аппарат, запатентованный первым изобретателем. Само слово «телевидение», образованное от корней греческих слов «далеко» и «видение», тогда, в середине XIX века, еще не вошло в обиход, оно впервые прозвучало в ходе электротехнического конгресса, который был частью мероприятий Всемирной выставки в Париже в 1900 году. Кстати, в России термин не использовался, привычнее и понятнее звучали «радиотелескопия», «дальновидение» или «электровидение», и только в СССР все эти термины заменили привычным теперь «телевидение».
Так случилось, что разработками технологий передачи изображения (неподвижного или подвижного) занимались изобретатели на всех континентах планеты. Шотландец Александр Бейн в 1843 году оформил патент на факсимильную машину, способную передавать неподвижные изображения, а еще через тридцать лет Уиллоуби Смит открыл фотопроводимость селена. Эти шаги медленно, но верно привели к открытию аппарата, который и считается первым телевизором – электронного телескопа. Назвал так и запатентовал свое изобретение Пауль Нипкoв. А случилось это, когда будущий всемирно известный немецкий инженер был еще студентом, – в 1884 году.
Другое название изобретения – диск Нипкова. Конечно, диск, способный сканировать изображения, телевизором как таковым нельзя назвать. Но механизм действия придуманного прибора стал отправной точкой в развитии телетехники и даже оставался основным элементом механического телевидения вплоть до Второй мировой войны.
Телевизионный приёмник с диском Нипкова в Стокгольмском техническом музее
В начале 1900 года на 1-м электромеханическом съезде, прошедшем в Петербурге, Александр Полумордвинов, лаборант Казанского университета, представил изобретенный «телефот» с механическим светораспределителем. Изобретение не было принято для практического использования, но патент перекупил шотландский инженер Джон Лоуги Бэрд.
Именно Бэрду удалось реализовать на практике и представить публике возможности механической телесистемы, и потому именно он попал в историю как создатель этой системы. В 1925 году Бэрд продемонстрировал силуэтное телеизображение, через год – лицо. Это были размытые, без полутонов «картинки», но движущиеся, а следовательно, разработки велись в верном направлении, были прорывными и вдохновляющими на проведение дальнейших смелых опытов. В 1927 году шотландец осуществил передачу телесигнала на расстояние в 705 км по телефонным проводам. И это – первая в мире широковещательная передача.
Электронный телевизор – не фантастика, а реальность
В начале XX века русские инженеры сразили мир своим изобретением. Все, что представлялось фантастикой, в городе на Неве год от года становилось все большей реальностью. В 1907 году был выдан патент на «Способ электрической передачи изображения» профессору Санкт-Петербургского технологического университета, пионеру электронного телевидения Борису Львовичу Розингу. Этот ученый-физик задал исследованиям новый вектор, и придуманный им подход к телесвязи исключал использование механики. Он ввел в систему телевидения безынерционный электронный луч.
Б.Л. Розинг на почтовой марке России 2019 года
Дальнейшие опыты были весьма успешными. Вскоре Розинг представил на суд инженерного сообщества прототип кинескопа, а в 1911 году в истории техники появилась формулировка «первая в мире телепередача». Именно такое определение зафиксировано в энциклопедиях для описания продемонстрированного Розингом изображения, полученного с помощью созданного им прибора.
Опубликованные Розингом труды буквально подтолкнули мировое инженерное сообщество к совершенствованию системы. В Японии над совершенствованием электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) работал Кэндзиро Таканаяги (в 1927 году представил аппарат с разрешением в 100 строк, а в 1928-м ему удалось передать лица людей в полутонах), в Америке Фило Фарнсуорт представил свой «диссектор» (прибор признали малоэффективным). А в Ташкенте впервые при помощи ЭЛТ получил движущееся изображение Борис Грабовский (прибор назвали радиотелефотом).
Но до начала массового производства телевизионных приемников, понадобились десятилетия. Разработкой телеприемника – этой, самой главной и понятной современному обывателю составляющей, занялся Владимир Козьмич Звoрыкин, ученик Розинга. В энциклопедиях он представлен как американский инженер русского происхождения.
В. К. Зворыкин родился в Муроме, после окончания реального училища поступил в Петербургский практический технологический институт, который окончил с отличием в 1912 году. Служил в войсках связи в годы Первой мировой войны, работал в Петербурге в офицерской радиошколе, а затем в Омске. В 1919 году он был в командировке в Нью-Йорке, а поскольку в это же время Колчаковское правительство пало, он решил в Россию не возвращаться.
Владимир Зворыкин с первым электронным телевизором. США, 1934 год
Остался за океаном, чтобы через несколько лет о нем заговорили как о человеке, совершившем настоящую революцию в области телевидения. На чужбине было непросто, но он продолжил начатую еще в институтских стенах работу в области «дальновидения», сначала став сотрудником американской компании «Вестингауз», затем самостоятельно. А в 1928 году, что называется, Фортуна повернулась к нему лицом. Зворыкин стал руководителем лаборатории электроники Radio Corporation of America, а назначил его на эту должность такой же эмигрант из России и вице-президент фирмы Давид Сарнов.
Результатом бесконечных опытов и лабораторных испытаний стали кинескоп (приемная трубка) в 1929 году и иконоскоп (передающая электронная трубка) в 1931 году. Иконоскопом назвал изобретение сам автор. Интересно, что и в массовое производство, и в продажу (за 75 долларов) аппарат попал именно под таким наименованием.
Начался век регулярного телевещания. В середине 1930-х годов В. Зворыкин часто приезжал в Европу, и в СССР в том числе, давал консультации по созданию систем телевещания. В 1938 году при его непосредственном участии в Москве была введена в действие передающая станция ТВ, в Стране Советов началось телевещание трех каналов.
Цветная картинка
И, конечно, пытливые инженерные умы не могли оставить без внимания вопросы качества «картинки», приближения ее к реальности. Попытки передать изображение в цвете начались сразу же – с появлением нипковской механики. В 1908 году был изобретен 2-цветный прибор, патент на него получил советский инженер О. Адамян. В 1928 году прорывным для телевидения стал аппарат упомянутого уже Д. Бэрда, который использовал красный, синий и зеленый светофильтры.
Однако получить результат, близкий к современному стандарту цветоделения, получилось только после Второй мировой войны. Радиоэлектронная промышленность быстрее всего развивалась в США, там не было широкомасштабных военных действий, а потому оборонные производственные площади очень скоро перепрофилировали под гражданское производство. Изыскания шли долго, для цветоделения применяли три передающие трубки. Однако регулярное телевещание в цвете началось только в 1951 году, и делали это лишь 5 станций CBS. В таком же стандарте в 1952 году пробные трансляции шли и в СССР, но с 1967 года был утвержден стандарт SECAM.
А пока велась кропотливая работа над «картинкой в цвете» происходила и эволюция телевизоров.
«Рассвет» и «Рекорд» – в каждый дом
В 1934 году компания Telefunken в Германии начала серийное производство телевизоров, которые именовались электровакуумными приборами. Самой дешевой была модель с 30-сантиметровой диагональю, и стоила она 440 долларов.
Советский телевизор «Ленинград Т-2». 1949 год
В СССР сначала сделали ставку на механические телевизоры, но быстро осознали, что это верный путь к технологическому застою. Первые аппараты с экраном 3х4 см выпускали на базе диска Нипкова. В 1932 году на ленинградском заводе «Коминтерн» началось производство телеприемников «Б-2» (за три года произвели 3000 шт.).
Это был приемник механического типа, но конструкция его была далека от совершенства, прибор не мог вещать самостоятельно, требовалось подключать его к радиоприемнику. Кстати говоря, технические новинки не воспринимались советскими людьми как нечто сложное. Любые инструкции для самостоятельного изготовления прибора и подсказки по переключению радиочастот можно было найти в журнале «Радиофронт».
Затем появились телевизоры «ВРК» с экраном 13х17,5 см, электронный «ТК-1» с экраном 18х24 см, «17ТН-1». Однако пик развития электронной радиопромышленности пришелся на послевоенные годы. Еще в 1944 году советские инженеры разработали 625-строчный стандарт, использующийся и сейчас.
И с 1946 года с конвейеров радиозаводов сходили телевизоры уже по новому стандарту – «Москвич Т-1», «Ленинград Т-1». Но статус самого массового в Советском Союзе, даже при том, что позволить себе купить его могли только обеспеченные семьи, получил «КВН-49». Стоимость его была эквивалентна двум средним зарплатам.
Телевизор КВН-49 в музее Мосфильма
Кстати говоря, аббревиатура «КВН», выбранная для названия телеприемника, составлена из первых букв фамилий инженеров, участвовавших в создании модели. Далее, по мере совершенствования моделей, к названию добавлялись только годы начала производства. Выпуск «КВН» был прекращен в 1960-х годах. Но все же при всей популярности аппарат нельзя было назвать надежным, больше половины из них требовали ремонта в течение гарантийного срока, поэтому острословы из народа расшифровывали аббревиатуру по-своему: «Купил – Включил – Не работает».
Но телевидение советские труженики полюбили, и не было в стране семьи, которая не мечтала бы о покупке собственного телевизора. Потому и радиозаводы были открыты по всей стране – от Владивостока до Прибалтики. По названиям чаще всего и определяли место производства: «Воронеж», «Крым», «Енисей», «Нева».
А вот определить качество продукции было сложнее, хотя спрос не снижался никогда. В число «самых народных» попали телевизоры «Рассвет-307» (8 млн шт.) и «Рекорд» (был в каждой пятой семье). Первый советский цветной телевизор «Радуга» был аналогом устаревшей к тому времени американской модели, но с развитием цветного телевещания перестраивались и советские радиозаводы.
Обложка: pinterest.com
Смотрите также:
Источник: histrf.ru