В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов

Успехи высшей школы в области физического воспитания студентов во многом зависят от того, насколько активно и сознательно включены они в учебный процесс, от отношения к физическому воспитанию как учебному предмету. Проявление ими суждений, мыслей, чувств, намерений и действий по отношению к этой форме учебной деятельности оказывает влияние на эффективность формирования личности студента.

Радикальные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в мировоззрении и идеологии, в культуре и образовании. Происходит коренная ломка представлений в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Новое мышление выдвигает на первый план общечеловеческие ценности [29].

Коренным образом изменился и социальный заказ общества высшей школе. Во главу угла поставлена задача подготовки подлинных специалистов, истинных профессионалов и деловых людей, способных реализовать себя в условиях жесткой конкуренции [18].

Ретроспективный анализ учебных программ по предмету «Физическая культура» показал, что, начиная с 1947 года, изменения и коррективы вносились через 12 лет, что явилось одной из причин несоответствия содержания базовых программ реальным запросам общества.

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО

Изменение целевой направленности физического воспитания, суть которого сводится к формированию физической культуры личности, требует от учебного процесса отказа от командно-строевых методов воспитания и обращения к личности студента, к его интересам и потребностям в сфере телесного и духовного совершенствования [10].

Анализ учебных программ послевоенного периода и последующих лет еще раз подтверждает тот факт, что радикальные изменения общественной жизни неуклонно влекут к изменениям в системе высшего образования, в частности, его программного обеспечения [14].

Так, 18 ноября 1947 года был издан приказ (№ 1690 (1174)) Министра высшего образования СССР и председателя Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР «О мероприятиях по улучшению физического воспитания и спорта в высших учебных заведениях». Для коренного улучшения постановки физического воспитания студентов и развития в высших учебных заведения в нем предусматривалось: ввести с 1947/48 учебного года в высших учебных заведениях курс физического воспитания и спорта, предусмотрев на это в сетке часов учебного плана на 1 и 2-м курсах по 2 часа в неделю.

В целях широкого развития спорта среди студентов предусмотреть в учебных планах факультативный курс спортивного совершенствования в объеме 2 часов в неделю на 1 и 2-м курсах и 4 часов в неделю на всех остальных курсах.

В 1951 году авторской бригадой ученых и практиков под руководством Б.С. Граменицкого была составлена первая Программа по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений. Она состояла из 2-х разделов:

1 – выполнение обязательных для студентов 1-го и 2-го курсов требований Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО 2 ступени (курс общей физической подготовки);

Физическое развитие детей средств физического воспитания

2 – выполнение дополнительного (факультативного) программного материала курса спортивного совершенствования в одном из избранных видов спорта.

В 1962 году коллективом авторов Ленинградской лесотехнической академии под руководством С.И. Попова была разработана новая редакция Государственной программы по физическому воспитанию, утвержденная МИНВУЗом.

Для проведения учебной работы в учебных планах вузов отводилось 560 часов (для вузов с 5-летним сроком обучения) и 420 часов (для вузов с 4-летним сроком обучения), в том числе — не менее 280 часов в обязательном для студентов порядке.

Увеличился до 16 часов (7 тем) лекционный курс. Учебный процесс проводился в 2-х отделениях: подготовительном и спортивного совершенствования. Зачетными требованиями в подготовительном отделении в конце 2-го курса была сдача нормативов комплекса ГТО, в отделении спортивного совершенствования – спортивного разряда в избирательном виде спорта.

8 февраля 1963 года приказом № 58 Министерства высшего и среднего образования СССР В. Елютин утвердил новую государственную учебную программу.

Обязательные учебные занятия по физическому воспитанию утверждены на 1 и 2 курсах в объеме 140 часов.

Факультативные учебные занятия планировались в объеме 320-420 часов, а для студентов специальной медицинской группы – до 560 часов на четыре года обучения. Впервые выделены 3 учебных отделения:

Читайте также:
Телевидение как способ создания художественных программ и фильмов

Впервые программа определила нормы нагрузки на тренера-преподавателя по числу занимающихся в группах отделения спортивного совершенствования и их почасовой объем.

В 1987 году выходит Комплексная программа для высших учебных заведений «Физическое воспитание». В данной программе впервые акцент делается на обеспечение преемственности учебного материала, последовательности занятий различными видами спорта и физическими упражнениями в школе, профессионально-техническом училище, среднем специальном учебном заведении и в вузе.

Становятся более значимыми следующие направления:

— приобретение знаний студентами по основам теории, методики, организации физического воспитания и спортивной тренировки;

— подготовка студентов к работе в качестве пропагандистов, общественных организаторов, инструкторов, тренеров и судей по спорту на месте их будущей профессиональной деятельности;

— психофизическая подготовка к труду с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности.

В 1989 году впервые разработана и внедрена отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических институтов с аргументированным обоснованием ее оригинальности и целенаправленности.

В 1990 году выходит в свет Общесоюзная базисная учебная программа для высших учебных заведений «Физическая культура». Государственный комитет СССР по народному образованию приказом № 555 от 7.08.90 г. узаконил во всех учебных заведениях проведение обязательных учебных занятий по физической культуре в объеме 4-х часов в неделю на протяжении всего периода обучения за исключением выпускного курса с включением ежесеместрового зачета и итогового экзамена после завершения учебного курса физической культуры.

Предлагалось проводить ежегодную оценку развития основных физических качеств по тестам, предлагаемым в общесоюзной базисной учебной программе, а также рекомендовалось дополнить обязательную 4-х часовую недельную программу 6-8 часами внеурочных занятий.

13 января 1992 года принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», установивший правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Приказом № 777 от 26.07.94 г. председатель Государственного комитета РФ по высшему образованию В.Г. Кинелев постановил считать утратившим силу приказ Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы от 25.01.91 за № 64 » О введении Всероссийской базисной учебной программы » Физическая культура» для высших учебных заведений» и приказ Минвуза СССР от 15.05.78 г. за № 525 » Об утверждении инструкции по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений», которые можно считать наиболее демократичными из всех предыдущих.

На смену этим документам утверждались (примерная учебная программа для высших учебных заведений) «Физическая культура» и новая инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений.

Выход в свет новой учебной программы и инструкции были предопределены разработкой государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

В цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин из 1802 часов 408 отводились на дисциплину «Физическая культура».

В действующей системе физического воспитания студентов используются, в основном, три уровня организации занятий различной степени регламентации:

— академический (обязательные занятия в сетке учебного расписания);

— факультативный (самостоятельные занятия в секциях, клубах по интересам);

— самостоятельный (индивидуальные и групповые занятия спортивного или физкультурно-кондиционного характера: спортивно-игровые занятия по свободному регламенту, соревновательная форма организации занятий, туристические походы и т.д.).

Определение приоритетов различных сфер физкультурной практики является исходным в управлении комплексом реальных мероприятий в области физкультурного воспитания студенческой молодежи.

Стратегия перестройки высшего образования должна базироваться на усилении образовательного аспекта учебного процесса, требуя сделать студента соучастником учебно-воспитательного процесса, подготовить его не столько к сдаче переходных нормативов, сколько к дальнейшему использованию физической культуры в повседневной жизни.

В 1996 году разработана Российская программа «Президентские состязания». По всей вероятности, предпринята очередная попытка заполнить вакуум, образовавшийся после развала Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

Логичным дополнением государственной Программы 1997 г. является Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений, утвержденная тем же приказом Госкомвуза. Инструкция предполагает использование более совершенных форм, методов и средств физического воспитания с учетом наполняемости групп, почасового объема и должностных обязанностей преподавательского состава кафедр.

Читайте также:
Как изменить открытие программы по умолчанию Андроид

При этом программный материал факультативных форм физического воспитания (занятия в сборных командах вузов по видам спорта, секциях по культивируемым видам спорта и т.п.) рекомендуется разрабатывать с учетом уровня подготовленности занимающихся.

В рамках программы спортивной направленности приоритетной является ориентировка на учебно-методическую работу преподавателя, которая заключается в трансформации теоретических знаний в сфере определенного вида спорта, в формировании необходимых двигательных навыков и физических качеств для реализации своих потенциальных возможностей и способностей в этом виде спорта [26].

Ориентировка на тренирующий эффект программы (развитие двигательных качеств) может быть реализована в ходе решения задач учебного процесса и не должна превращаться в самоцель, так как студенты, как правило, имеют различный уровень физической и функциональной подготовленности (от 1, 2 баллов до 3, 8).

Ориентировка на оздоровительный результат объективно может быть реализована лишь частично, так как на жизнедеятельность человека влияет ряд факторов: наследственность, экология, образ жизни и т. д. И на долю двигательной деятельности по обеспечению здоровья приходится в лучшем случае 50%, а в худшем – менее 10% [4, 39]. В рамках спортивно-ориентированной программы предполагаются следующие разделы: » Значение вида спорта в развитии основных двигательных функций и систем организма», » Гигиенические требования к условиям занятий», » Оздоровительные задачи физической культуры» и т.д. Установка делается на достижение своей личной цели в изменении уровня физической подготовленности и укреплении здоровья. Поэтому одним из основных направлений исследования является повышение эффективности разрабатываемых рабочих программ по предмету «Физическая культура» с учетом возрастных особенностей развития личности студентов, уровня их физической подготовленности [41].

Таким образом, анализ доступной научно-практической литературы свидетельствует о серьезной поисковой работе ВУЗов России в повышении мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Разрабатываются различной направленности рабочие программы: оздоровительные, профессионально-прикладные, спортивно-ориентированные и т.д. В теории и практике массовой физической культуры наблюдается активный процесс сбора материала по стимулированию населения, особенно подрастающего поколения, к принятию здорового стиля жизни, важным компонентом которого являются физическая культура и спорт.

Источник: lektsia.com

По мнению А.Н. Крестовникова интенсивность работы во время тренировки по

а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время.

После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:

а) основная, подготовительная, специальная.

7) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:

б) физическое воспитание.

Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

Тема 2 «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной Деятельности. Средства физической культуры в регулировании Работоспособности»

1) Умственное утомление это:

а) объективное состояние организма.

2) Умственная усталость это:

а) субъективное ощущение человека.

При умственной работе в деятельности сердечно-сосудистой системы происходят (укажите 2 правильных ответа):

а) увеличение кровенаполнения сосудов головного мозга;

г) расширение сосудов внутренних органов.

В процессе продолжительной умственной работы происходят (укажите 2 правильных ответа):

а) увеличение время реакции;

в) снижение устойчивости внимания.

Факторы, влияющие на улучшение умственной работоспособности (укажите 3 правильных ответа):

б) хорошее состояние здоровья;

д) хорошая освещ?нность рабочего помещения.

К какой степени умственного утомления (по С.А. Косилову) относятся следующие Признаки: рассеянное внимание, частая смена поз, поддерживание головы руками, Неуверенные, а медленные движения, слабый интерес к новому материалу, отсутствие Вопросов?

б) значительное утомление.

Людей с устойчивой стереотипностью и последовательностью изменения работоспособности условно называют:

Наиболее высокий уровень работоспособности (без влияния факторов нервно-эмоциональной напряж?нности) наблюдается в дни:

в) вторник, среда, четверг.

В каком семестре период врабатывания будет короче?

В каком из семестров снижение работоспособности происходит быстрее?

11) Снижение двигательной активности вызывает состояние:

12) Какие виды упражнения следует включать в физкультурную паузу:

Тема 3 «Естественно – научные основы физического воспитания»

В связи с усилением синтеза структурных белков происходит рабочая гипертрофия, а именно:

б) увеличивается количество миофибрилл.

4) Состояние перетренированности характеризуется (укажите 3 правильных ответа):

б) расстройством тонкой мышечной координации;

в) увеличением частоты сердечных сокращений;

е) появлением диспепсических расстройств.

5) Причинами перетренированности являются (укажите 3 правильных ответа):

а) неправильная организация тренировочного процесса;

в) неоправданное увеличение тренировочных нагрузок;

д) перенес?нное спортсменом «на ногах» какое-либо» заболевание.

Читайте также:
Лучшая программа для рендеринга 3d моделей

6) Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при:

а) силовых нагрузках.

7) Рост тренированности сопровождается:

б) повышением возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата.

8) Вставьте пропущенные слова: «Спортивная тренировка сопровождается урежением частоты дыхания в покое, при этом глубина дыхания возрастает».

9) Гипертрофия сердечной мышцы характеризуется (укажите основные изменения):

б) увеличение общего объ?ма сердца;

в) увеличение?мкости полостей сердца;

д) увеличение?мкости коронарных сосудов.

Основными физиологическими особенностями тренированного организма являются (укажите 3 правильных ответа):

б) рациональное использование ресурсов организма;

в) быстрая активизация функций организма в начале работы;

д) быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы.

11) Теоретическим обоснованием правомерности применения теста PWC 170 является:

б) зона оптимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к максимальному потреблению кислорода.

Тема 4 «Медико-биологические основы спортивной тренировки»

К какой из задач относится формирование личностных качеств, общая волевая и Специиальная психологическая подготовка, формирование специальных норм Спортивной этики?

По мнению А.А. Гужаловского сложно-координационными видами спорта (спортивная И художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках и т.д.) следует начинать заниматься в возрасте:

Определите возрастной период (по А.А. Гужаловскому) начала занятий для видов спорта «на выносливость» (плавание, лыжи, конькобежный, гребной спорт и т.д.):

По мнению А.Н. Крестовникова интенсивность работы во время тренировки по сравнению с соревнованиями должна быть:

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

I.%20КОНТРОЛЬНЫЕ%20ТЕСТЫ%20К%20ДИСЦИПЛИНЕ%20«по%20физической%20к. Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 18.12 Kb.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Выберите один правильный ответ.

1. ОСНОВАТЕЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1) П.Ф. Лесгафт

4) Пьер де Кубертен

2. В КАКОМ ГОДУ В НАШЕЙ СТРАНЕ БЫЛ ВВЕДЁН ПРЕДМЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ

3. В КАКОМ ГОДУ БЫЛА ВПЕРВЫЕ РАЗРАБОТАНА ОТДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ

4. ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ

4) практический

Выберите один правильный ответ.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ:

1) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время

2) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время

3) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время

6. ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СТУДЕНТЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ МЕДИЦИНСКИМ ГРУППАМ

1) основная, подготовительная, специальная

2) основная, специальная, лечебная

3) подготовительная, основная, спортивная

4) спортивная, специальная, подготовительная

7. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЭТО

1) физическое развитие

2) физическое воспитание

3) физическая культура

4) комплекс физических упражнений.

8. ОПТИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО АКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В НЕДЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ

9. ФОРМАМИ РУКОВОДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РОССИИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) общественная

3) административная

4) государственная . Выберите два правильных ответа.

10. УМСТВЕННОЕ УТОМЛЕНИЕ ЭТО-

1) объективное состояние организма человека

3) психофизиологическая особенность человека

11. В ФИЗКУЛЬТУРНУЮ ПАУЗУ СЛЕДУЕТ ВКЛЮЧАТЬ

1) позо-тонические упражнения

2) статические упражнения

3) упражнения на развитие аэробной выносливости

12. ФИЗИЧЕСКИМИ КАЧЕСТВАМИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ

Выберите три правильных ответ

5) выносливость

13. СОСТОЯНИЕ ПЕРЕТРЕНИРОВАННОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

Выберите три правильных ответа

1) снижением артериального давления

3) увеличением частоты сердечных сокращений

4) ухудшением зрения, слуха

6) появлением диспепсических расстройств

14. ПРИЧИНАМИ ПЕРЕТРЕНИРОВАННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ

Выберите один правильный ответ:

1) неправильная организация тренировочного процесса

2) нерациональное питание

3) неоправданное увеличение тренировочных нагрузок

4) резкая смена климатических условий

5) перенесѐнное спортсменом «на ногах» какое-либо» заболевание

1) медленная и равномерная активизация функций организма в начале работы

2) рациональное использование ресурсов организма

3) быстрая активизация функций организма в начале работы

4) частичное использование ресурсов организма

5) быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru