В каком году была разработана программа детство

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства : интеллектуального, физического, эмоционально — нравственного, волевого, социально – личностного.

2 Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, предавая ей целостность и единую направленность.

3 ТРИ КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИИ Самоценность дошкольного периода жизни человека — обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Системность знаний – системный характер представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно образного мышления и воображения детей дошкольного возраста. Целостное развитие ребенка – единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности.

😱КАК СОЗДАВАЛИ GTA 5 ?

4 Содержит концептуально — целевой и содержательно — технологический компоненты. Рассчитано на работу с детьми раннего возраста. Имеет в качестве приложения « План программу » В которой определены образовательные задачи каждого возрастного периода по разделам программы поквартально. Программа «Детство» выделяет три возрастных ступени дошкольного возраста – младший (3-4 годы жизни), средний (5 год жизни) и старший возраст (6-7 годы жизни). Содержание работы с детьми представлено на каждый месяц, в том числе примерное распределение занятий по их видам и количеству.

5 Программное обеспечение : Федеральная комплексная программа «Детство» Парциальные: Федеральные, региональные Федеральная комплексная программа «Детство» Педагогические технологии Авторские разработки педагогов ДОУ Допускает использование любой методической литературы не противоречащей целям и содержанию программы.

6 С. А. Козлова « Я — человек » А.С. Ушакова «Развитие речи» О. Л. Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры » Социально – нравственное воспитание

13 Отсутствуют единое методическое пособие и рабочие тетради по разделу « Развитие речи ». Нет методического пособия с конспектами занятий по разделу « Предметный мир ». Нет методического обеспечения по диагностированию уровней освоения программы ( низкий, средний, высоки ).

15 « Детство » – совместная деятельность детей и взрослых / самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды ; Занятие, различие которых состоит в позициях взаимодействия взрослого и детей ( итоговое обобщающее ).

16 Вторая половина отводится на организацию художественно- продуктивных видов деятельности, создаются условия для проявления творчества. Вторая половина отводится на организацию художественно- продуктивных видов деятельности, создаются условия для проявления творчества. Первая половина охватывает три формы содеятельности ребенка и педагога (самостоятельная, совместная, занятие) Первая половина охватывает три формы содеятельности ребенка и педагога (самостоятельная, совместная, занятие)

Читайте также:
Программы от заикания отзывы

Вдохновение: новые педагогические технологии дошкольного образования

17 В распоряжении детей: Музей «Русская изба» Изостудия «Семицветик» Спортивный зал Музыкальный зал

18 Театральная студия Физкультурные уголки Сенсорный уголок Уголки природы Лаборатория

19 Деятельность как основной фактор развития детей

20 Нормативно-правовое просвещение. Психолого-педагогическое просвещение. Вовлечение в образовательный процесс. Организация совместных мероприятий.

Источник: www.myshared.ru

Программа «Детство»
презентация

АВТОРЫ О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина , А. М. Вербенец , А. Г. Гогоберидзе , Т . С. Грядкина , В. А. Деркунская , Т. А.Ивченко, Н . О. Никонова, Л . К. Ничипоренко,В . А. Новицкая, З . А. Михайлова, М . Н. Полякова, Л. С. Римашевская , О.В . Солнцева, О . Н. Сомкова , Р. И. Яфизова .

Цель программы Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

ЗАДАЧИ Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманною отношения в детской деятельности, поведении, поступках; Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания Включаться в творческую деятельность; Органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ Концептуальные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в период дошкольного детства. Фундаментальность научной идеи о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и необходимости разработки педагогических условий такого развития по сути определяет инновационный потенциал развития образовательной программы «Детство». Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.

Принципы построения программы 1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

Читайте также:
Как удалить программу в контакте с телефона

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Принцип сотрудничества с семьей. 6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И. Логиновой. Федеральная образовательная программа дошкольного образования «Детство» создана коллективом авторов — преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена в 1990г.

О ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Девиз программы «Детство»: «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова включают в себя то, что пронизывает все ее разделы , и придает ей единую целостность.

Источник: nsportal.ru

Программа «Детство»

Авторский коллектив
Руководители авторского коллектива — кандидат
педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор
педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе,
кандидат педагогических наук, профессор 3. А. Михайлова
Авторы. О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А.
М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А.
Деркунская, Т.А.Ивченко, М.В.Крулехт, Н. А. Курочкина, 3.
А. Михайлова, Н. О. Никонова, JI. К. Ничипоренко, Н. А.
Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В.
Солнцева, О. Н. Сомкова

3. В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики. Идея

создания программы «Детство» принадлежит Вере
Иосифовне Логиновой.
Под ее руководством был разработан проект
вариативной программы, презентация
которой состоялась весной 1991 года. Окончательная
подготовка к изданию
комплексной образовательной программы воспитания и
развития детей дошкольного
возраста «Детство» была осуществлена авторским
коллективом в последующие годы
под руководством Татьяны Игоревны Бабаевой.

4.

Научные основы программы связаны с
развитием идеи субъектного становления
человека в период дошкольного детства.
Фундаментальность научной идеи о
возможности развития дошкольника как
субъекта детских видов деятельности и
необходимости разработки педагогических
условий такого развития по сути определяет
инновационный потенциал развития
образовательной программы «Детство».

5.

Принципы
1. Принцип полноценного проживания ребенком
всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация)
детского развития.
2. Принцип построения образовательной
деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом
дошкольного образования.
3. Принцип содействия и сотрудничества детей и
взрослых, признания ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений.
4. Принцип поддержки инициативы детей в различных
видах деятельности.

6.

5. Принцип сотрудничества с семьей.
6. Принцип приобщения детей к социокультурным
нормам, традициям семьи,
общества и государства.
7. Принцип формирования познавательных интересов
и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Принцип возрастной адекватности дошкольного
образования (соответствия
условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития).
9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Читайте также:
Кто пишет программы для компьютера

7.

Цель программы — создать каждому ребенку в
детском саду возможность для развития
способностей, широкого взаимодействия с
миром, активного практикования в разных
видах деятельности, творческой
самореализации. Программа направлена на
развитие самостоятельности,
познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и
ценностных ориентаций, определяющих
поведение, деятельность и отношение ребенка
к миру.

8.

Приоритетными задачами развития и
воспитания детей являются:
— укрепление физического и психического здоровья
ребенка, формирование основ его двигательной и
гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта
посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее
единый процесс социализации-индивидуализации с
учетом детских потребностей, возможностей и
способностей;

9.

— развитие на основе разного образовательного
содержания эмоциональной отзывчивости, способности
к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного
отношения в детской деятельности, поведении,
поступках;
— органичное вхождение ребенка в современный
мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с
различными сферами культуры: с изобразительным
искусством и музыкой, детской литературой и
родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщение ребенка к культуре своей страны и
воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру,
ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст
стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство
своей сопричастности к миру, желание совершать
добрые поступки.

10. Структура программы

11.

12.

Содержание программы «Детство»
человекоориентированно и направлено на воспитание
гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами
современных дошкольников и направлено на их
взаимодействие с разными сферами культуры.
В каждом разделе программы предусматривается действие
общего механизма: происходит увлекательное знакомство
детей с характерными для той или иной области культуры
объектами, освоение в разнообразной деятельности
познавательных, практических, речевых и творческих
умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих
индивидуальных возможностей самостоятельность и
творческую активность, создаются условия для
эмоционального принятия детьми соответствующих
моральных и эстетических ценностей. В результате
дошкольник приобретает необходимый личный
социокультурный опыт, который становится фундаментом
полноценного развития и готовности к школе.

13. Учебно-методический комплект

За 20 лет существования библиотеку программы «Детство»
составили более 170 пособий, представляющих ее научнометодическое и методическое обеспечение. На современном
этапе программа «Детство» будет представлять собой
единый программно-методический комплекс, включающий:
— программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;
— методическое обеспечение реализации содержания
программы в дошкольных
образовательных организациях и в семье;
— методическое обеспечение процесса подготовки
педагога, готового к
реализации программы «Детство».
— мониторинг развития ребенка и образовательного
процесса в условиях реализации программы «Детство».

14. Субъективная оценка программы

В плане организации педагогического процесса
программа «Детство» рекомендует воспитателям
сочетать фронтальные, подгрупповые и
индивидуальные формы работы. Авторы программы
нацеливают воспитателей проявлять творческое
отношение к планированию: педагог самостоятельно
выбирает из предложенного содержания то, что может
быть реализовано через самостоятельную
деятельность детей, через совместную деятельность с
педагогом. Поставленные педагогические задачи
решаются на основе накопления ребенком
эмоционально-практического опыта в игре, в общении,
экспериментировании и различных видах
деятельности. Авторы программы подчеркивают
неоднократно, что деятельность воспитателя
постоянно должна быть направлена на развитие
максимальной активности детей.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru