В каком году была принята экологическая программа для Европы

ДЕКЛАРАЦИЯ
МИНИСТРОВ ПО ВОПРОСАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕГИОНА
ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ЕЭК/ООН)
(София, 25 октября 1995 года)
Преамбула
1. Мы, министры по вопросам окружающей среды 49 стран в регионе ЕЭК/ООН (Европа, Северная Америка, Центральная Азия) и представитель Европейской комиссии, провели в Софии, Болгария, с 23 по 25 октября 1995 г. третью очередную встречу из серии проводящихся в рамках процесса «Окружающая среда для Европы».
———————————
В конференции тоже приняли участие три страны, не являющиеся членами ЕЭК: Австралия, Япония и Мексика.
2. Мы вновь подтверждаем свою волю осуществлять сотрудничество в области охраны окружающей среды в Европе в соответствии с принципами, согласованными нами в Люцерне, Швейцария, 30 апреля 1993 года. Мы подчеркиваем безотлагательную необходимость дальнейшего учета экологических соображений в политике во всех отраслях с целью осуществления экономического роста в соответствии с принципами устойчивого развития. Мы признаем, что страны данного региона несут общую, но дифференцированную ответственность как в отношении их вклада в глобальные экологические проблемы, так и в отношении активной ведущей роли для их разрешения в соответствии с целями «Повестки дня на XXI век».

Проблема экологии в том, что мы не видим проблему | Алексей Молчанов | TEDxSadovoeRingSalon


3. Мы глубоко сожалеем о том, что вооруженные конфликты в некоторых частях региона привели к гибели людей и дополнительному ухудшению окружающей среды и поддерживаем соответствующие меры для ограничения этого ухудшения.
4. Мы отмечаем, что со времени нашей встречи в Люцерне был достигнут прогресс в ряде областей, однако сохраняются многочисленные серьезные проблемы, такие как здоровье и окружающая среда и другие, описанные в докладе «Добржишская оценка», а также ядерная безопасность. Мы пришли к следующим выводам относительно путей их совместного решения.
Осуществление Программы действий в области окружающей
среды для Центральной и Восточной Европы (ПДОС)
5. Мы приветствуем положительные результаты, достигнутые странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и их партнерами в деле осуществления ПДОС, и мы по-прежнему одобряем ее широкомасштабную стратегию. Имеются явные признаки того, что реформы в области политики, институциональное укрепление и природоохранные инвестиции привели к улучшению экологической обстановки в странах ЦВЕ.
6. Мы признаем, что Целевая группа по осуществлению ПДОС обеспечивала эффективный механизм по распространению и содействию осуществления ПДОС. Мы выступаем за продолжение деятельности Целевой группы и поощряем страны ЦВЕ вносить более существенный вклад в процесс осуществления ПДОС. Мы приглашаем Целевую группу по осуществлению ПДОС подготовить в рамках ПДОС план работы, который будет способствовать учету экологических интересов в областях экономических и социальных реформ в странах ЦВЕ. Мы настоятельно призываем страны, впервые участвующие в процессе «Окружающая среда для Европы», одобрить ПДОС и участвовать в работе Целевой группы.

Нормы токсичности Евро 0, 2, 3, 4, 5 — детальный обзор.


7. Мы приветствуем прогресс, достигнутый странами ЦВЕ в деле разработки и осуществления национальных программ действий в области окружающей среды (НПДОС), и настоятельно призываем к их дальнейшей разработке и осуществлению. Следует обеспечить координацию с целями и процессом осуществления Национальных планов действий в области здоровья и окружающей среды. Целевая группа по осуществлению ПДОС должна произвести оценку прогресса, достигнутого к концу 1997 года, используя Рамочный документ для разработки НПДОС. Следует укреплять различные виды партнерства, связанные с этими усилиями, в том числе с неформальными секторами, в соответствии с руководствами по наилучшей практике, разработанными в рамках Целевой группы.
8. Мы одобряем достижения Комитета по подготовке проектов (КПП) и берем на себя обязательство поддерживать продолжение его деятельности, с тем чтобы облегчить и укреплять инвестиции в области окружающей среды в странах ЦВЕ. КПП должен укреплять свое сотрудничество со странами ЦВЕ и в соответствии с НПДОС выявлять, подготавливать и разрабатывать экономически обоснованные проекты экологических инвестиций. КПП должен продолжить свою деятельность в тесном сотрудничестве с Целевой группой по осуществления ПДОС с целью облегчения интеграции реформы в политике, институционального укрепления и инвестиционной деятельности.
9. Мы приветствуем «Софийские инициативы», разработанные странами ЦВЕ в сотрудничестве с Целевой группой по осуществлению ПДОС и международными финансовыми учреждениями (МФУ). Эти инициативы основываются на достижениях стран ЦВЕ в области уменьшения загрязнения с помощью политических мер, нормирования и инвестиций. Эти инициативы обеспечат предпринятие конкретных шагов, направленных на дальнейшее осуществление ПДОС после Софийской конференции в сотрудничестве с западными партнерами и на обмен опытом.
10. Мы учитываем в то же время необходимость придавать большее значение таким явлениям, как соглашения об ассоциировании, подписанные некоторыми странами с Европейским союзом, а также специфическим потребностям новых независимых государств. В частности, мы настоятельно призываем уделить необходимое внимание сотрудничеству в деле охраны окружающей среды и приветствуем намерение соответствующих сторон учредить подкомитеты по окружающей среде в рамках существующих и новых соглашений об ассоциировании между правительствами стран ЦВЕ и Европейским союзом.
Финансирование охраны окружающей среды в странах ЦВЕ
11. Мы признаем, что, как правило, финансирование расходов на охрану окружающей среды должно осуществляться на базе принципа «платит загрязнитель». В этом отношении решающее значение имеет внутреннее финансирование в странах ЦВЕ. Однако на переходном этапе этих средств недостаточно для решения всех серьезных экологических проблем региона, и поэтому внешние финансовые ресурсы будут оставаться важным каталитическим фактором. Поэтому мы приветствуем подходы, изложенные в документе «Комплексный доклад по вопросам финансирования охраны окружающей среды», в целях преодоления препятствий для получения как внутренних, так и внешних инвестиций для охраны окружающей среды.
12. Всем странам следует обратить особое внимание на устранение макроэкономических диспропорций, разработку эффективных стандартов и нормативных актов в области охраны окружающей среды, укрепление деятельности по их соблюдению и контроля за применением, решение вопросов ответственности, изменение цен на энергетические и природные ресурсы, сокращение субсидий в деятельность, вредную для окружающей среды, и внедрение механизмов возмещения расходов. Доноры и МФУ должны по-прежнему поддерживать усилия стран ЦВЕ по выполнению этих и других необходимых предпосылок для инвестиций в окружающую среду.
13. Признавая и приветствуя увеличение финансовой помощи для охраны окружающей среды, мы подчеркиваем значение финансовой помощи извне как катализатора для инвестиционных проектов по охране окружающей среды в странах ЦВЕ. В этом контексте мы призываем индивидуальных доноров и МФУ повышать эффективность оказываемой ими помощи, сделать окружающую среду областью с высоким приоритетом в своих программах оказания помощи, рассмотреть вопрос о возможности выделять для окружающей среды большую пропорциональную долю от общей финансовой помощи, а также способствовать инвестициям для окружающей среды в странах ЦВЕ, в том числе посредством новых финансовых механизмов. Мы подчеркиваем, что МФУ, зарубежный частный сектор и двусторонние доноры будут по-прежнему играть существенную роль, в особенности во время переходного периода. Мы будем сосредоточивать наши усилия по осуществлению сотрудничества на приоритетных потребностях, установленных странами ЦВЕ, в том числе на приоритетах, заложенных в субрегиональном сотрудничестве, и будем способствовать привлечению местных консультантов и закупкам на местном уровне, содействовать и оказывать финансовую поддержку мероприятиям по сотрудничеству и установлению связей и рассматривать другие шаги и механизмы по совершенствованию нашей помощи. Мы также поощряем доноров и МФУ принять на себя дополнительные обязательства по совместному финансированию по линии КПП или других механизмов проектов для окружающей среды в странах ЦВЕ.
14. Мы поощряем увеличение странами ЦВЕ объема внутреннего финансирования инвестиций для окружающей среды. В частности, с признательностью отмечая уже достигнутые результаты, мы поддерживаем создание и укрепление экологических фондов в странах ЦВЕ на основе недавно подготовленных руководящих принципов. Мы призываем зарубежных доноров и МФУ оказывать поддержку экологическим фондам и сотрудничать с ними для достижения этих целей.
15. Мы отмечаем достигнутые результаты и поддерживаем дальнейшее развитие и более широкое применение схем долевого использования экологического или «зеленого» капитала, а также схем гарантирования кредитов, приспособленных к экологическим проектам с учетом разнообразия конкретных ситуаций. Мы призываем государственных и частных инвесторов, МФУ и страны разрабатывать конкретные программы по опытному осуществлению таких схем на основе принципов рациональной банковской деятельности. Мы приветствуем конкретные обязательства заинтересованных сторон по таким инициативам.
16. Мы призываем двусторонних доноров рассмотреть в соответствии с их национальным законодательством вопрос о взаимном снятии ограничений, предусматриваемых традиционным обусловленным финансированием, включая помощь на основе дотаций и льготное финансирование, с внесением соответствующих изменений в процедуры закупок и проведения торгов. Мы приветствуем продолжение многосторонних дискуссий, касающихся расширения использования финансовых средств, не связанных условиями со стороны доноров в рамках ОЭСР.
17. Мы отмечаем последние инициативы по разработке опытных проектов для осуществления совместной деятельности в качестве экономически эффективного способа для частных инвестиций, направленных на сокращение выбросов парниковых газов на двусторонней основе. Мы призываем к дальнейшей разработке опытных проектов и к подготовке докладов о национальном опыте в связи с Рамочной конвенцией ООН по изменению климата. Мы поощряем, среди прочего, роль КПП в определении таких потенциальных опытных проектов и отмечаем усилия Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в содействии информационному обмену в этой области.
18. Осознавая значение поддержки проектов для окружающей среды и включения экологических аспектов в проекты других типов, мы призываем МФУ предоставлять наиболее благоприятные сроки и условия для соответствующих инвестиций для охраны окружающей среды как в государственном, так и в частном секторах. Такие условия могут включать продление сроков долговых обязательств, более длительный льготный период, увеличение доли финансирования МФУ в общей сумме займов на осуществление проектов и уменьшение размера минимальных займов со стороны МФУ. Мы также призываем МФУ направлять больший объем внутренних ресурсов на цели подготовки и управления проектами для окружающей среды, более лучшим образом использовать свои возможности по уменьшению политического риска, продолжать и совершенствовать свою практику сочетания займов и донорских грантов в рамках тщательно разработанных финансовых «пакетов».
19. Мы признаем, что для некоторых стран зачет расходов на окружающую среду в счет погашения долга является полезной и ценной возможность извлечь выгоды одновременно для стран — кредиторов и стран — должников, а также для окружающей среды. Мы с признательностью отмечаем инициативы в этой области.
Деловые круги, промышленность и окружающая среда
20. Мы подтверждаем решающее значение деловых кругов и промышленного сектора в обеспечении экологически устойчивого экономического развития в Европе и в уменьшении нынешних уровней загрязнения и опасности деградации окружающей среды.
21. Мы признаем заметный прогресс, достигнутый в ряде стран в результате как политических реформ и реформ системы ценообразования, так и мер по энергосбережений, минимизации отходов и внедрению экологически чистых производственных процессов на отдельных предприятиях; однако мы отмечаем, что некоторые положительные результаты вызваны скорее снижением уровня производства, особенно в странах ЦВЕ, чем инвестициями с положительным эффектом для окружающей среды.
22. Мы обязуемся проводить тесные и постоянные консультации с деловыми кругами, в том числе с мелкими и средними предприятиями и другими заинтересованными сторонами, в процессе:
а) разработки, поэтапного перехода к соблюдению и справедливому применению экологических норм в целях обеспечения здоровой и чистой окружающей среды, изыскания наименее дорогостоящих и справедливых решений проблем окружающей среды и урегулирования вопросов, связанных с ответственностью; и
б) поощрения принятия частным сектором большей ответственности за охрану окружающей среды и здоровья людей посредством хорошего управления окружающей средой и других добровольных механизмов, учитывая там, где это возможно, положительный экономический эффект применения этих механизмов.
23. Мы приветствуем и одобряем программы сотрудничества с деловыми кругами и промышленностью, особенно в части создания потенциала управления окружающей средой в странах ЦВЕ. Мы призываем к обеспечению контроля продукта на протяжении всего его жизненного цикла, а также к установлению соответствующей ответственности со стороны промышленных предприятий и деловых кругов. Мы поддерживаем новые программы и инвестиции, направленные на улучшение экологических показателей крупных предприятий — загрязнителей в Центральной и Восточной Европе, которые, по всей видимости, в течение достаточно продолжительного времени будут оставаться в государственном секторе. Мы предлагаем Целевой группе по осуществлению ПДОС подготовить программу работы по скорейшему внедрению программ экологически более чистого производства во всех странах ЦВЕ до 1998 года и способствовать сотрудничеству и установлению сети взаимоотношений между всеми сторонами, заинтересованными в программах экологически более чистого производства.
24. Мы призываем промышленные и деловые круги увеличить свои обязательства по охране окружающей среды и улучшать экологические характеристики в секторах своей деятельности. Деловые круги должны в полной мере признать возрастающий потенциал экологических товаров и услуг, а также тот факт, что доступ к рынкам может быть обеспечен за счет более высоких экологических стандартов, и важность мер по управлению окружающей средой и экологической ревизии. Мы считаем, что достижение высоких экологических стандартов является благоприятным как для деловых кругов, так и для более широких слоев общества.
25. Учитывая решения Комиссии ООН по устойчивому развитию в связи с моделями устойчивого потребления и производства,

Читайте также:
Почему не могу обновить программы

Источник: www.lawmix.ru

Международный опыт и сотрудничество в решении экологических проблем

Международный опыт и сотрудничество в решении экологических проблем

Умарова Мадина

Россия в экологическом понятии исходит из необходимости обеспечения всеобщей безопасности и развития международного содружества в области природопользования и охраны окружающей среды. Это положение закреплено в законе Российской Федерации Об охране окружающей природной среды и провозглашено одним из основных принципов охраны природы. Выработаны и сформулированы принципы экологического международного содружества в виде рекомендаций, пожеланий, советов. Закреплены в форме закона и провозглашены принципы международного содружества в охране природной окружающей среды. Они сводятся к следующему:

· каждый человек имеет право на жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях;

· каждое государство имеет право на использование окружающей среды и природных ресурсов для целей развития и обеспечения нужд своих граждан;

· экологическое благополучие одного государства не может обеспечиваться за счет других государств или без учета их интересов;

· хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории государства, не должна наносить ущерб окружающей среде как в пределах, так и за пределами его юрисдикции;

· недопустимы любые виды хозяйственной деятельности, экологические последствия которых непредсказуемы;

· должен быть установлен контроль на глобальном региональном и национальном уровнях за состоянием и изменениями окружающей среды и природных ресурсов на основе международно признанных критериев и параметров;

· должен быть обеспечен свободный и беспрепятственный международный обмен научно-технической информацией по проблемам окружающей среды и передовых природосберегающих технологий;

· государства должны оказывать друг другу помощь в чрезвычайных экологических ситуациях;

· все споры по проблемам окружающей среды должны решаться только мирными средствами.

Существует несколько видов природных ресурсов: национальные и международные. Охрана окружающей среды России осуществляется на нескольких международных уровнях, в том числе: с другими странами СНГ, со странами Балтии, с восточноевропейскими государствами, с индустриально развитыми государствами, с развивающимися странами. Объекты биосферы, находящиеся вне юрисдикции, имеют деление:

Читайте также:
Как объединить ячейки в программе xl

· находящиеся в пользовании всех государств (атмосфера, озоновый слой);

· используемые несколькими государствами (Антарктида, Черное море).

· используемые двумя государствами (р. Амур, Уссури, Дунай).

Существует ряд международных и национальных проблем в решении экологических вопросов. К числу глобальных международных проблем экологии, от решения которых зависит само существование человека, относятся:

· сокращение биологического многообразия в результате прямого и косвенного уничтожения множества видов животных и растительных организмов, так как резкое изменение в видовом составе биосферы ведет к нарушению динамического равновесия в природе, к размножению нежелательных организмов или к ускорению процессов опустынивания;

· изменение климата в результате увеличения количества углекислоты (возможно похолодание), так как уменьшается отражение тепловых лучей от поверхности Земли;

· утончение озонового слоя, который защищает Землю от проникновения смертоносных ультрафиолетовых лучей. Считается, что причиной образования озоновых дыр является попадание в верхние слои атмосферы фреонов, применяемых в быту и на производстве;

· загрязнение гидросферы планеты разнообразными отходами, в том числе нефтепродуктами, радиоактивными веществами, которые ведут к росту заболеваемости и смертности;

· выпадение кислотных осадков, которые приносят вред окружающей природе, в том числе и человеку. Причем источник выброса будет находиться в одной стране, а кислотные дожди выпадают в другой, что может стать причиной конфликтов между соседями; исчерпание ассимиляционных возможностей окружающей среды;

· резкий рост численности населения Земли и его неравномерное распределение по ее территории.

Сейчас на Земле проживает более 7 млрд. человек при экологическом оптимуме не более 5 млрд. Человечество стоит на пороге волны современного экологического кризиса, связанного с ускоренным развитием стран третьего мира, не имеющих средств на параллельное решение природоохранных проблем. Вероятно, более развитым странам необходимо взять на себя значительную часть усилий и затрат в интересах сохранения биосферы, предполагая соответствующую корректировку всей системы международных отношений

Вопрос 2. Международные организации

История международного сотрудничества в области природопользования насчитывает более 40 лет. К началу 70-х годов XX столетия обострение проблем в отношениях общества и природы предвещало глобальную угрозу человечеству вследствие необратимых изменений в биосфере планеты.

Начало международным отношениям в области охраны окружающей среды положила Стокгольмская конференция (1972 г.). По ее решению был создан в ООН самостоятельный орган, на который возлагалась координация международного сотрудничества в мировом масштабе. Он был назван Программа ООН по окружающей среде — ЮНЕП. Действует ЮНЕП на постоянной основе со штаб-квартирой в Найроби (Кения).

Его руководящим органом является Совет управляющих, избираемый Генеральной ассамблеей ООН на четырехлетний срок. Функции Совета — содействие международному сотрудничеству в охране окружающей среды, представление рекомендаций по проведению соответствующей политики, руководство и координация природоохранных программ, постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды в мире, содействие международным сообществам в накоплении знаний и информации об окружающей среде. Охрана окружающей среды является многоотраслевой проблемой, поэтому помимо ЮНЕП отдельными аспектами занимается ряд организаций под эгидой ООН, имеющих статус автономных.

ЮНЕСКО выполняет работу по программе Человек и биосфера, проводит исследования социально-экономических факторов развития и взаимосвязи между человеком и средой.

ФАО имеет своей целью улучшение производства и переработки сельскохозяйственной продукции, продукции лесоводства, рыболовства, содействует инвестициям в агросферу, рациональному использованию почвы, водных ресурсов, удобрений, пестицидов.

Читайте также:
Программа для учета расходов и доходов для дома отзывы

ВОЗ содействует экологической безопасности, в том числе безопасному водообеспечению, питанию, удалению отходов.

ЮНИДО содействует промышленному развитию и установлению нового международного экономического порядка.

МАГАТЭ разрабатывает нормы безопасности и защиты от радиации.

Важную роль в решении экологических проблем на глобальном уровне играет Глобальный экологический фонд (ГЭФ). Он предназначен для помощи развивающимся странам в решении экологических проблем планетарного характера. В фонде участвуют три международные структуры:

· программа ООН по развитию;

· программа ООН по окружающей среде;

Все перечисленные организации являются самостоятельными, созданы на основе межправительственных соглашений и имеют широкие международные полномочия. Среди международных неправительственных организаций выделяется МСОП, основным направлением деятельности которого является издание Красных книг, организация заповедников, национальных парков, экологическое просвещение и т. п.

Вопросами сохранения биологического разнообразия занимается Всемирный фонд дикой природы (ВВФ). Громадный вклад в осмысление современного кризисного состояния биосферы внес Римский клуб — международная научная организация, объединяющая около 100 ученых из тридцати трех стран мира.

Самой известной международной организацией является Гринпис — Зеленый мир. Деятельность этой организации направлена на противодействие радиоактивному загрязнению природной среды.

Всего в мире действует несколько сотен природоохранных организаций.

Вопрос 3. Аспекты сотрудничества

Одними из важных направлений в международном сотрудничестве являются организации различных встреч, совещаний, конференций. В 1995 г. в рамках процесса Окружающая среда для Европы была проведена общеевропейская конференция министров соответствующих министерств, на которой принята Экологическая программа для Европы. Ранее, в 1983 г. Генеральная ассамблея ООН приняла решение о подготовке доклада о глобальных перспективах в области охраны окружающей среды до 2002 г. и на последующий период.
В последние годы широко распространены такие формы международного сотрудничества, как конвенции, много- и двухсторонние договоры, соглашения, резолюции, программы. Наиболее значимыми конвенциями являются:

· о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979 г.);

· об охране озонового слоя (1985 г.);

· по предотвращению загрязнения моря сбросами и других материалов (1972 г.);

· по защите Черного моря от загрязнения (1992 г.);

· биологическом разнообразии (1992 г.);

· о международной торговле видами флоры и фауны;

· по защите морской среды регионов Балтийского моря;

· охране Всемирного культурного и природного наследия.

Конвенция предусматривает применение конкретных мер по достижению целей и параметров.

Международное сотрудничество в области природопользования претерпело существенные изменения. Это касается расширения географии, включения в данный процесс новых регионов и стран, изменения форм и методов взаимодействия, перехода от договоренностей по охране или воспроизводству отдельных видов ресурсов к постановке глобальных проблем.

Международные природоохранные программы отмечают универсальность многих аспектов природопользования и выработку общих принципов действия для достижения цели.

Тема 10. Международный опыт и сотрудничество в решении экологических проблем

Тема 10. Международный опыт и сотрудничество в решении экологических проблем

Земли; · утончение озонового слоя, который защищает

Земли; · утончение озонового слоя, который защищает

ВОЗ содействует экологической безопасности, в том числе безопасному водообеспечению, питанию, удалению отходов

ВОЗ содействует экологической безопасности, в том числе безопасному водообеспечению, питанию, удалению отходов

Международные природоохранные программы отмечают универсальность многих аспектов природопользования и выработку общих принципов действия для достижения цели

Международные природоохранные программы отмечают универсальность многих аспектов природопользования и выработку общих принципов действия для достижения цели

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Раздел 3. Прикладная экология

И.Ф. Рассашко, О.В. Ковалева, А.В. Крук
Общая экология
Тексты лекций для студентов специальности 1-33 01 02 «Геоэкология». – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2010. – 252 с.

Раздел 3. Прикладная экология

Лекция 27. Международная деятельность по охране окружающей среды

27.1. Международные документы по охране окружающей среды

Решение современных сложных проблем требует использования экономических, политических инструментов. Большую роль играет также международная деятельность.

Имеются важные международные документы по охране окружающей среды – Женевская конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1983 г., Хельсинский протокол о сокращении выбросов серы и их трансграничных потоков 1987 г., Венская конвенция 1988 г. и Монреальский протокол 1988 г. по веществам, разрушающим озоновый слой; Конвенция о биологическом разнообразии 1992 г. В последнее десятилетие проводятся регулярные встречи представителей европейских государств. Первая встреча под названием «Окружающая среда для Европы» состоялась в 1991 году в Чехии.

В ее ходе обсуждали меры по улучшению экологической ситуации в Западной и Восточной Европе. В 1993 году на последующей встрече в Швейцарии были заложены основы Программы экологических действий (ПЭД) для Центральной и Восточной Европы. Основная ее задача состоит в достижении максимально возможных улучшений в области охраны окружающей среды.

На дальнейших встречах (1995 г., 1998 г.) обсуждались такие вопросы, как реализация ПЭД, бизнес, промышленность и окружающая среда, биологическое разнообразие. С 1994 г. в рамках Европейского содружества работает Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС). Оно выпустило энциклопедический справочник о состоянии окружающей среды в Европе. Знаменательная конференция по окружающей среде и развитию под эгидой ООН, состоявшаяся в Рио-де-Жанейро в 1992 г., приняла «Повестку дня на ХХI век», которая является стратегией мирового сообщества на будущее и направлена на гармоничное достижение основных целей – высокого качества окружающей среды и развития экологически безопасной экономики во всех государствах мира. В этом документе отмечается, что следование человечества прежним путем неприемлемо, так как значительная часть природных ресурсов планеты исчерпана, а экологическая ситуация становится все более неблагоприятной.

Необходим переход к устойчивому развитию. Устойчивое развитие предполагает положительную динамику во взаимодействии его важнейших индикаторов в триаде «человек – хозяйство – природа», которая должна устойчиво функционировать, и в то же время удовлетворять потребности современного и будущих поколений без нанесения ущерба окружающей среде.

Консолидирующую роль в деле спасения нашей планеты, спасения человека как биологического вида должен сыграть важный документ – Хартия Земли или Декларация прав Земли. Работа по данному документу должна быть завершена в 2002 г.

Республика Беларусь обязана выполнять международные соглашения по охране окружающей среды. Ее развитие не может противоречить тенденции мировой цивилизации. В республике разработана национальная стратегия устойчивого развития, которая предусматривает комплекс научно обоснованных направлений в государственной и правовой политике, экономике и образовании по решению экологических проблем.

Источник: ekolog.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru