• П. Ф. Лесгафт, «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» — относится к разряду концепций двигательного образования, или, точнее, физического образования. • С 1919 по 1927 г. единой государственной программы не существовало. • Программа по физической культуре 1927 г. В ней сформулированы конкретные задачи физического воспитания учащихся. Средствами для реализации этих задач были предложены естественные виды движений.
1932 г. и 1933 г. была подготовлена следующая программа. Была предложена обязательная схема урока, состоящая из четырёх частей: втягивающей (5 мин), общеподготовительной (10– 15 мин), основной (15– 25 мин), заключительной (3– 5 мин). Общая продолжительность урока составляла 45 мин.
• В учебной программе 1954 г. большее внимание, чем в предыдущих программах, обращено на спорт. • В 1960 г. программа, состоящая из двух частей. • Первая часть программы содержала материал, обязательный для всех общеобразовательных школ: теоретические сведения. • Во второй части программы содержался материал для углублённого освоения одного из перечисленных видов спорта, избранного школой. В этой программе акцент делался на качестве освоения учениками программного материала, т. е. , по сути, эту программу можно также отнести к разряду образовательных.
ВАЖНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
• Спортивный акцент явно просматривается в новой программе 1967 г. • В 1975 г. вышла в свет очередная программа, получившая название «усовершенствованная» • Новая программа 1983 г. обращала внимание учителей на необходимость усиления физической подготовленности учащихся.
концепции физического воспитания и физической культуры учащихся можно классифицировать как: • ориентированные на развитие личности; • имеющие оздоровительную направленность; • основанные на приоритете образовательной направленности; • имеющие тренировочную направленность.
Концепции, ориентированные на развитие личности • В. И. Лях, 1990; В. И. Лях с соавт. , 1992 и вытекающие из неё две программы — «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1– 11 классы» (В. И. Лях с соавт, 1996; В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2004– 2010) • программа «Физическое воспитание учащихся I–XI классов с направленным развитием двигательных способностей» (В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, 1993).
• Цель физического воспитания — содействие формированию всесторонне развитой личности. • Главное средство — овладение учащимися основами физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
• Наиболее типичными представителями концепций образовательной направленности в физическом воспитании учащихся являются: • П. Ф. Лесгафт; • Г. Н. Сатиров; • Б. А. Ашмарин; • А. П. Матвеев (1996); • С. В. Барбашов (2000); • Н. И. Сулейманов и др. (1998); • В. П. Лукьяненко(2007).
ВАЖНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ • В. К. Бальсевич, • В. Г. Большаков, • Н. П. Рябинцев, 1996, • В. И. Усакова (2000), • А. Г. Трушкина (2000),
Концепция спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе России • концепция основывается на обязательности использования метода тренировки при развитии физических качеств и двигательных способностей тренировки ребёнка и подростка, • обязательности трёхразовых учебно-тренировочных занятий в неделю, обязательности трёхразовых учебно-тренировочных занятий вынесенных за пределы академического расписания, обязательности свободы выбора обучающимися вида спорта или формы другой физической активности, • обязательности масштабных преобразований инфраструктуры физического обязательности масштабных преобразований инфраструктуры воспитания и иных форм дополнительного спортивного образования. • В. К. Бальсевич (2009) — необходимость учёта спортивных интересов учащихся,
Концепция «Спортивного воспитания и спортивной культуры школьников» • В. К. Бальсевич, 2006, 2009; Л. И. Лубышева, 2004, 2007, 2009 и др. ;
Концепция «Олимпийского образования и олимпийской культуры школьников» • В. И. Столяров, 1988, 1989, 1998, 2002, 2009; В. К. Бальсевич, 1996, 2002; Л. И. Лубышева, 1997, 1998, 2001; В. С. Родиченко с соавт. , • Проект «Дети России образованны и здоровы» (ДРОЗД, автор В. П. Моченов, 2005), • «Президентские состязания» (Ю. Н. Вавилов, К. Ю. Вавилов, 1997; Ю. Н. Вавилов и др. , 1997, 2002).
Источник: present5.com
ВАЖНО: новые спортивные программы. Переход и предварительная сдача нормативов!
С 1 января 2023 года вступили в силу изменения в 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» и в 329-ФЗ «Закон о физической культуре и спорте», касающиеся реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
«Эти изменения касаются напрямую школу-интернат. Мы переходим на реализацию дополнительных образовательных спортивных программ, в основе которых лежат спортивные стандарты по видам спорта. Изменения в Уставе учреждения запланировано внести до мая 2023 года, а зачисление на программы произвести после выдачи государственного задания Министерством образования», — доводит до сведения родителей информацию директор «КШИФ» Романец К.С.
Отметим, что на сегодняшний день в школе-интернате реализуются дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта. Срок действия их реализации, как и по всей стране, истекает в мае текущего года. Для того, чтобы у каждого учащегося была возможность плавно подготовиться к переходу и сделать упор на определенные спортивные навыки, проводится ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ сдача нормативов в ГБОУ РК «КШИФ».
Предварительно, все учащиеся сдадут нормативы по видам спорта, на которые зачислены, или на которые планируют поступать (это первые классы).
«В мае этого года мы повторно проведем сдачу нормативов (п. 5, ст 84, 273-ФЗ) и уже по этим результатам учащиеся будут зачислены на спортивные программы или , в соответствии с п. 3.2, 3.3. ст.84 «Закона об образовании в РФ», будут отчислены по месту жительства. Убедительная просьба, обратите внимание на результаты сдачи нормативов детьми на этой неделе. В том случае, если ребенок не смог сдать нормативы, у Вас есть , как минимум , несколько месяцев в запасе, чтобы позаниматься и сдать нормативы в мае», — говорит директор учреждения Романец К.С.
ПРИКАЗ №38-ув от 06.02.2023 г. г. Керчь «О сдаче спортивных нормативов по видам спорта».
Федеральный закон, как ранее поясняли в Минспорте России, не повлечёт за собой переход организаций, осуществляющих спортивную подготовку, из системы спорта в систему образования, но позволит таким организациям, вне зависимости от ведомственной принадлежности, работать по единым правилам, установленным законодательством об образовании и законодательством о физической культуре и спорте, при сохранении ведущей роли Минспорта в регламентации вопросов организации и осуществления спортивной подготовки как учебно-тренировочного процесса.
ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА РАЗМЕЩАЕМ ТРЕБОВАНИЯ по РФ к СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫХ СПОРТИВНЫХ ПРОГРАММ.
Просим Вас внимательно ознакомиться со списком учащихся, актуальным на второе полугодие.
ПРИКАЗ № 7.1-ув от 12.01.2023 г. г. Керчь «Об утверждении списка обучающихся по видам спорта»
ПРИЛОЖЕНИЕ со списком обучающихся
Нормативы по пяти видам спорта:
1. САМБО
2. ФУТБОЛ
3. БОКС
4. СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА
5. СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ
Источник: xn—-ptbfoehelv2b.xn--p1ai
Содержание школьных программ по физической культуре 1990 2000
В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендуется несколько программ по физическому воспитанию:
“Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”. Авторы В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. М., 1996 г
Программа » Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей». Авторы — В.И Лях., Г.Б. Мейксон. М.:» Просвещение» 1993.
Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Автор – Е.Н. Литвинов. М., 1996.
Программа » Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ».
Региональная » Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Пермской области». Авторы – О.П. Саулина с соавторами. Пермь, 1999.
Программа занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации).
1.1 “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”.
Наиболее разработанной и реально осуществимой для большинства школ является “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”.
Комплексная программа состоит из 3-х разделов: для младших (I-IV кл.), средних (V- IX кл.) и старших (X-XI кл.) классов. Для каждой возрастной группы школьников определены задачи физического воспитания, показатели физической культуры выпускников начальной, основной или средней школы (знания, двигательные умения, навыки и способности), примерный ежедневный объем двигательной активности по классам (2 часа в совокупности различных форм занятий).
Программный материал любой программы состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовой части необходимо и обязательно для каждого ученика. Она рассчитана на адаптацию к жизни (обеспечение нормальной жизнедеятельности) и эффективное осуществление трудовой деятельности в широком плане (достижение физической готовности к полноценной трудовой деятельности).
Базовый часть является федеральным (государственным) звеном программы, независимым от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика; базовая часть составляет основу общегосударственного стандарта в сфере физической культуры.
Базовая часть включает основы знаний (здоровье и здоровый образ жизни, общие основы физической культуры и спорта, закаливание, саморегуляцию и самоконтроль, гигиену) и способы двигательной деятельности (двигательные умения, навыки и двигательные способности), формирующиеся в процессе занятий на уроках физической культуры по следующим разделам программного материала: гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке, элементам единоборств (для старшеклассников).
Вариативная часть программы определяется самой школой (по выбору учителя и учащихся) с учетом региональных, национальных и местных (материальной базы, культивируемых видов спорта) особенностей школы.
В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендуется несколько программ по физическому воспитанию:
“Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”. Авторы В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. М., 1996 г
Программа » Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей». Авторы — В.И Лях., Г.Б. Мейксон. М.:» Просвещение» 1993.
Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Автор – Е.Н. Литвинов. М., 1996.
Программа » Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ».
Программа занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации).
“Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”.
Наиболее разработанной и реально осуществимой для большинства школ является “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”.
Комплексная программа состоит из 3-х разделов: для младших (I-IV кл.), средних (V- IX кл.) и старших (X-XI кл.) классов. Для каждой возрастной группы школьников определены задачи физического воспитания, показатели физической культуры выпускников начальной, основной или средней школы (знания, двигательные умения, навыки и способности), примерный ежедневный объем двигательной активности по классам (2 часа в совокупности различных форм занятий).
Программный материал любой программы состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовой части необходимо и обязательно для каждого ученика. Она рассчитана на адаптацию к жизни (обеспечение нормальной жизнедеятельности) и эффективное осуществление трудовой деятельности в широком плане (достижение физической готовности к полноценной трудовой деятельности).
Базовый часть является федеральным (государственным) звеном программы, независимым от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика; базовая часть составляет основу общегосударственного стандарта в сфере физической культуры.
Базовая часть включает основы знаний (здоровье и здоровый образ жизни, общие основы физической культуры и спорта, закаливание, саморегуляцию и самоконтроль, гигиену) и способы двигательной деятельности (двигательные умения, навыки и двигательные способности), формирующиеся в процессе занятий на уроках физической культуры по следующим разделам программного материала: гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке, элементам единоборств (для старшеклассников).
Вариативная часть программы определяется самой школой (по выбору учителя и учащихся) с учетом региональных, национальных и местных (материальной базы, культивируемых видов спорта) особенностей школы.
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (при 2-разовых занятиях в неделю)
При 3-х и более разовых занятиях в неделю время на освоение отдельных разделов пропорционально увеличивается (согласно инструктивного письма Министерства образования РФ, (1989) «О предоставлении права учителям физической культуры общеобразовательных школ самостоятельно вносить изменения в распределении часов по разделам программы».
Занятия по плаванию рекомендуется начинать с IV-го класса, а при наличии соответствующих условий (бассейна) — с I-го класса. На освоение единоборств выделяется 3-4 часа.
Учебный материал (физические упражнения) изложен в программе по классам и по разделам.
Комплексная программа включает не только уроки физической культуры (часть 2), но и другие формы занятий физическими упражнениями (части 3-5), составляющие целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Третья часть программы включает материал, направленный на профессионально-прикладную физическую подготовку учащихся с учетом выбираемой профессии.
Программа » Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей».
Суть ее состоит в разностороннем развитии двигательных (координационных и кондиционных) способностей учащихся. Это нашло отражение в распределении времени на развитие двигательных способностей с 1 по 11 классы, в изложении программного материала урочных и самостоятельных занятий.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников.
Программа «Физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол)».
Материал программы дается в четырех разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка и примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности учащихся.
Программа » Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ».
Реализация данной программы возможна на основе модификации системы учебных предметов при составлении различных учебных планов: за счет перераспределения учебных часов, интегрирования учебных предметов и интенсификации учебного процесса, обновления содержания учебных предметов, выделения дополнительно оплачиваемых часов, сокращения учебного часа.
Физическая подготовка проводится 3 раза в неделю при пятидневной учебной неделе и 4 раза при шестидневной.
Занятия по разделу » Туризм и ориентирование на местности » проводятся 2 раза в неделю.
Составной частью программы являются разделы: активный и пассивный отдых, сон, рациональное питание, самоконтроль, закаливание.
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания и построении индивидуальной стратегии здорового образа жизни каждым учащимся.
Рассматривая оздоровительный потенциал системы физического воспитания, необходимо обратится к анализу учебных программ по этой дисциплине.
Основная часть
В соответствии со структурой вводимого комплекса ГТО весь программный материал для каждой школьной группы включал физические упражнения, теоретические знания, физкультурно-организационные и санитарно-гигиенические навыки, учебные нормативы.
В 30-е годы уже около 90 % учащихся были охвачены обязательными физкультурными занятиями – школьными уроками.
Обострение военно-политической обстановки в Европе обусловило необходимость слияния процессов физического воспитания и военной подготовки.
В новых учебных планах и программе 1960 г. особое внимание уделялось комплексному подходу. Для каждого класса указывались ведущие задачи обучения по разделам программы. Программа состояла из двух частей: первая включала общий для всех учебный материал по гигиене физических упражнений, гимнастике, атлетике, лыжной подготовке, подвижным играм, баскетболу; вторая – материал углубленных занятий по одному избранному школой разделу программы. Основной акцент делался также на решение образовательных задач физического воспитания.
В 1975 г. была подготовлена и утверждена новая, усовершенствованная программа. В 9-10 классах ею предусматривались следующие виды спорта:
- гимнастика,
- легкая атлетика,
- лыжная подготовка,
- классическая борьба,
- спортивные игры.
Программа рассчитана на освоение учебного материала в рамках учебно-методических занятий и факультативных занятий по избранному виду спорта. Разделы программы (теоретико-методических основ, базовых основ физкультурной деятельности, зачетных требований), предусматривают спортивную специализацию, обеспечивают овладение школьниками техникой упражнений, способствуют воспитанию у них общих и специальных физических качеств и овладению ими методическими знаниями и умениями использовать разученные движения в самостоятельно реализуемых формах физической культуры.
В настоящее время действует программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов с направленным развитием двигательных способностей (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, 2000), носящая рекомендательный характер. В данной программе указано, что в соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и исходя из сущности общего и среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему гармоническому развитию личности.
В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
В статье дается описание средств и методов проведения уроков физической культуры в общеобразовательных школьных учреждениях после Февральской революции 1917 года, когда к власти пришли Советы. Также в статье рассмотрены первые программы, предложенные методистами для правильного всестороннего физического развития школьников.
The article describes the means and methods of physical education lessons in secondary schools after the February revolution of 1917, when the Soviets came to power. Also in the article the first programs offered by methodologists for the correct all-round physical development of schoolboys are considered.
физическая культура; физическое воспитание; программа; методика; упражнения; ГТО
physical culture; physical education; program; methodology; exercises; TRP
Сегодня в нашем обществе многое подвергается сомнению. Скорее всего, не найти тех ценностей, которые оказались бы нетронутыми критиками. Образование подвергается модернизации постоянно, физическая культура, как школьный предмет, оставляет желать лучшего. Его проводят, грубо говоря, для галочки, чтобы не отстать от ФГОС.
Я предлагаю рассмотреть каким было физическое воспитание в прошлом веке, какую эволюцию оно прошло и в лучшую ли сторону развивается сегодня. Таким образом, данная тема актуальна в связи с постоянной мобильностью и трансформацией общественных институтов, в том числе и образовательных.
После революции 1917 года государство, общество, институты требовали коренных изменений.
Реорганизация коснулась и школьного образования, в том числе и такого предмета как физическая культура. Целью физической культуры в системе советских взглядов становилось воспитание многогранной личности, соответствующей коммунистическим идеям и взглядам, патриотов, защитников своего Отечества.
Первые единые для всех школьных организаций программы и методики государство выпускает только в 1927 году. Таким образом, уроки физкультуры стали соединением разных программ, часть из которых была составлена на основе изученного зарубежного опыта, который акцентировал внимание на гимнастических упражнениях. Руководство СССР включило в программы физического воспитания санитарно-гигиеническое просвещение школьников, которое должно было привить ученикам элементы личной и общественной гигиены.
При утверждении программ Наркомат Просвещения подчеркивал, что необходимо учитывать физиологические особенности учащихся, их социальные, экономические и бытовые условия.
Уроки физкультуры проводились теперь во всех школах страны с одинаковой периодичностью. Так, в школах I ступени уроки физического воспитания проводили не менее трех раз в неделю, в школах II ступени – два раза в учебную неделю. Помимо самих уроков физкультуры рекомендовались и другие формы активности: зарядка до начала занятий, подвижные игры на переменах под контролем учителя, экскурсии и т.д.
Программа ГТО предлагала следующую схему построения урока:
— 1 серия (5минут) – втягивающие упражнения;
— 2 серия (10 минут) – подготовительные упражнения;
— 3 серия (25 минут) – основные упражнения;
— 4 серия (5 минут) – успокаивающие упражнения.
Программа включала раздел теоретических знаний, который содержал список тем для проведения бесед школьникам о роли физической культуры в советском социалистическом государстве.
В 1940 – 1950-х годах школьные уроки физкультуры были перенаправлены на спортивную подготовку. Одной из задач физического воспитания в школе являлась образовательная, то есть освоение школьниками техники главных видов спорта, так как в данный период спортсмены из СССР начинают принимать участие в международных соревнованиях.
С 1970-х годов ориентация школьной физической культуры начинает преобразовываться и видоизменяться. Физическое воспитание теперь сводится к решению оздоровительных задач путем развития различных физических качеств.
В 1984 году Верховный Совет СССР принимает постановление о основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Теперь для многих стал очевидным тот факт, что два-три урока физкультуры в неделю не могут решить, поставленные перед физической культурой в школе, задачи. Проведенная реформа сформулировала тезис о необходимости ежедневных занятий физической культурой, но не провела необходимых мер для реализации решения сложившейся проблемы.
После распада СССР новое руководство страны сформулировало иные принципы ведения уроков физической культуры в школе, которые, конечно-же, имели не мало общего с техникой ведения уроков физкультуры в советском государстве, но все же, отлична от предыдущей. Отличительной чертой можно назвать вариативность методов и средств проведения уроков физкультуры в различных общеобразовательных учреждениях, а также потеря связи с комплексом ГТО.
Таким образом, в XX веке физическое воспитание в школьных учреждениях, было направлено на всестороннее физическое развитие учащихся учебных заведений. Оно прошло длительный путь модернизации и, можно утверждать, что сегодняшние уроки физической культуры, это лишь подобие того, что некоторые могли наблюдать в Советском Союзе.
1. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта./ В.В. Столбов. — Физкультура и спорт.:Москва, 2000. С.54-57. 2. Ямпольская, Юлия Абрамовна.
Физическое развитие и адаптационные возможности современных школьников./ Ю.А.Ямпольская. — Российский педиатрический журнал.: Москва, 1998.-№ 1.- С.9–11.
- Правила посещения школы родителями с 1 сентября 2021
- Первосвятитель кирилл философия кратко
- Сделайте прогноз относительно развития ядерной энергетики в мире технология 8 класс кратко
- Методы супервизии в разных психологических школах
- Школьная процесс перестройки познавательной мотивационной и эмоционально волевой
Источник: obrazovanie-gid.ru