ID (читается «ай-ди») — это часть английского слова “identifier”, которое переводится как “идентификатор”. ID или Идентификатор — это информация, которая может идентифицировать субъект (простыми словами — это номер или имя: число или строка символов). И внутри каждой отдельной системы ваш идентификатор уникальный.
Что такое ID человека?
идентификация личности – процедура распознавания человека в базе данных по его идентификатору. Мы называем его универсальным двухфакторным геномно-дактилоскопическим цифровым методом идентификации уникального человека на основе присвоения ему числовго идентификатора (id человека).
Что такое идентификатор в телефоне?
Идентификатор мобильного устройства – это уникальный идентификатор устройства, принадлежащего пользователю. Это может быть идентификатор IDFA (iOS) или идентификатор объявления (Android).
Что такое идентификатор в C++?
Идентификатор — это последовательность символов, используемая для обозначения одного из следующих элементов: Имени объекта или переменной Имени класса, структуры или объединения Имени определения типа (typedef)
Что такое суперсеты? Примеры и программа тренировок
Что называется идентификатором?
Идентифика́тор, ID (англ. data name, identifier — опознаватель) — уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, то есть идентифицировать.
Что такое идентификатор в Python?
Идентификаторы Python. Идентификаторы Python — это определяемые пользователем имена для представления переменной, функции, класса, модуля или любого другого объекта. Если вы назначаете какое-то имя программируемой сущности в Python, то это технически называется идентификатором.
Что такое идентификатор в информатике?
Идентификатор (ID) – это имя программного объекта* (константы, переменной, метки, типа, функции и т. Например, в среде Borland C++ 6.0 идентификаторы могут включать любое число символов, из которых воспринимаются и используются только первые 32 символа. Современная тенденция – снятие ограничений длины идентификатора.
Что такое идентификатор переменной?
Идентификаторы — это имена переменных, функций и меток, используемых в программе. Идентификатор вводится в объявлении переменной или функции, либо в качестве метки оператора. После этого его можно использовать в последующих операторах программы.
В каком блоке заключается тело программы?
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Что такое оператор в языке Паскаль?
Оператором называется предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого, необходимого для исполнения, действия. Последовательность операторов представляет собой основную часть программы на языке Паскаль. Разделителем операторов в программе является символ «точка с запятой».
Что такое оператор присваивания в Паскале?
Оператор присваивания предназначен для присваивания переменной значения выражения. Оператор обозначается символом «:=», в левой части указывается имя переменной, в правой — вычисляемое выражение. Оператор считается синтаксически правильным, если тип выражения в правой части совпадает с типом переменной.
Программирование Pascal с нуля | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул
Что такое while в Паскале?
Как вы, наверное, уже поняли из названия, while — это цикл, в котором условие стоит перед телом. Причем тело цикла выполняется тогда и только тогда, когда условие true; как только условие становится false, выполнение цикла прекращается. While имеет формат: while < условие>do ;
Какие типы данных используются в языке Паскаль?
Типы данных в Pascal
- integer — целые числа.
- real — вещественные числа.
- boolean — логический тип данных (значения типа да/нет, истина/лож).
- char — символьный тип.
- string — строковый тип.
Какие типы данных используются в языке?
Иерархия типов в языке Паскаль такая:
- Простые Порядковые Целые Логические Символьные Перечисляемые Интервальные Вещественные
- Структуированные Массивы Строки Множества Записи Файлы
- Указатели
Какой тип данных используется в языке Паскаль для символьных строк?
Строковый тип Строки имеют тип string, состоят из набора последовательно расположенных символов char и используются для представления текста. В компиляторах FreePascal, Borland Pascal, Turbo Pascal строка имеет максимальную длину 255.
Какой тип имеют символьные переменные в языке Pascal?
В Паскале для этого есть специальный тип данных, который называется CHAR (от слова character — символ). 12.1. Тип CHAR (символьный или строковый или литерный). Его значениями являются отдельные символы: буквы, цифры, знаки.
Для чего в языке Паскаль предназначен строковый тип данных?
В языке Pascal тип данных string предназначен для хранения строковых величин.
Какое максимальное количество символов может содержать строка в Паскале?
В случае если для строки не указывается максимальное количество символов, то по умолчанию оно равно 255 (максимальное количество символов, которое можно записать в одну переменную). Строка является цепочкой, состоящей из символов, поэтому в Pascal есть возможность обратиться к конкретному символу.
Какое максимальное количество символов может содержать строка?
Строка — это последовательность символов. Каждый символ занимает 1 байт памяти (код ASCII). Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки может находиться в диапазоне от 0 до 255.
Какие символы можно использовать в Паскале?
Язык программирования Pascal использует следующие наборы символов:
- Английские буквы и буквы национальных алфавитов, в том числе русского.
- Арабские цифры — 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .
- Знаки операций и знаки, входящие в составное обозначение операций — + — * / : = < >.
- Ограничители — . , () [] <> : ; ‘ » .
Какую функцию используют для определения длины строки?
strlen — это функция стандартной библиотеки C, применяемая для определения длины строки, оканчивающейся нулем. Значение выражения с использованием вызова strlen определяется во время выполнения кода. Обращу внимание, что sizeof возвращает размер объекта в байтах. Т.
Что такое длина строки?
Длина строки в типографике — ширина блока набранного текста, обычно измеряемая в единицах длины, таких как дюймы или пункты, или в знаках на строку. Блок текста или абзац имеет максимальную длину строки, вписывающуюся в определённое оформление.
Что означает термин длина строки?
длина строки — Количество символов, содержащееся в напечатанной строке текста или строке, отображаемой на экране дисплея.
Какую функцию применяют для копирования части строки?
Функция Copy позволяет копировать из строки часть символов.
Что делает функция pos?
Функция Pos – ищет в строке подстроку и возвращает номер символа с которого начинается вхождение подстроки в строке. Если вхождение не найдено функция возвращает 0. Функция входит в состав библиотеки System и имеет два входных параметра — текстовую строку, в которой ищем и что ищем.
Что выполняет процедура Delete?
Delete удаляет Count символов из строки S, начиная с позиции Index. Если значение Index больше, чем длина S, то никакие символы не удаляются. Если Count определяет большее количество символов, чем остается в строке с позиции Index до конца строки, то удаляется остаток строки.
Какую процедуру применяют для преобразования числа в строку?
Для преобразований строк в числа в Паскале используется стандартная процедура процедура val() со следующей сигнатурой: procedure Val (S: String ; Var V; var Code : Integer ); где: S — переменная со строковым типом (string).
- ← Сколько континентов есть в мире?
- Как официально установить Windows 10? →
Andrew
Андрей — тренер, спортивный писатель и редактор. В основном он занимается тяжелой атлетикой. Также редактирует и пишет статьи для блога IronSet где делится своим опытом. Андрей знает все от разминки до тяжелой тренировки.
Свежие записи
- Что полезного в ячневой крупе?
- Сколько калорий в конфете Бонфетти?
- Какая талия должна быть у женщины?
- Как обертывание влияет на целлюлит?
- Как умер Нейтан из отбросов?
- Какое давление после физической нагрузки?
- Можно ли есть малосольную горбушу?
- Сколько калорий в 20 граммах меда?
- Как ускорить процесс скисания молока?
- Как сделать научиться колесо сделать легко и просто научиться?
Источник: ironset24.com
Простейший ввод-вывод. Управляющие операторы
Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. Частным случаем выражения является пустой оператор ; (он используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет). Примеры:
i++; // выполняется операция инкремента a *= b + c; // выполняется умножение с присваиванием fun( i, k ); // выполняется вызов функции while( true ); // цикл из пустого оператора (бесконечный)
Блок, или составной оператор, — это последовательность описаний и операторов, заключенная в фигурные скобки . Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких. Блок может содержать один оператор или быть пустым.
Условный оператор if
Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления. Структурная схема оператора приведена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Структурная схема условного оператора
if ( логическое_выражение ) оператор_1; [ else оператор_2; ]
Сначала вычисляется логическое выражение . Если оно имеет значение true , выполняется первый оператор, иначе — второй. После этого управление передается на оператор, следующий за условным. Ветвь else может отсутствовать.
Если в какой-либо ветви требуется выполнить несколько операторов, их необходимо заключить в блок. Блок может содержать любые операторы , в том числе описания и другие условные операторы , но не может состоять из одних описаний.
Примеры условных операторов:
if ( a < 0 ) b = 1; // 1 if ( a < b ( a >d || a == 0 ) ) b++; else < b *= a; a = 0; >// 2 if ( a < b ) if ( a < c ) m = a; else m = c; else if ( b < c ) m = b; else m = c; // 3 if ( b >a ) max = b; else max = a; // 4
Если требуется проверить несколько условий, их объединяют знаками логических условных операций. Например, выражение в примере 2 будет истинно в том случае, если выполнится одновременно условие a < b и одно из условий в скобках. Оператор в примере 3 вычисляет наименьшее значение из трех переменных. Обратите внимание, что компилятор относит часть else к ближайшему ключевому слову if .
В качестве примера подсчитаем количество очков после выстрела по мишени, изображенной на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Мишень
Программист выбирает тип переменных, исходя из их назначения. Координаты выстрела нельзя представить целыми величинами, так как это приведет к потере точности результата, а счетчик очков не имеет смысла описывать как вещественный. Программа приведена в листинге 4.6.
using System; namespace ConsoleApplication1 < class Class1 < static void Main() < Console.WriteLine( «Введите координату x» ); double x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine() ); Console.WriteLine( «Введите координату у» ); double y = double.Parse( Console.ReadLine() ); int kol = 0; if ( x * x + y * y < 1 ) kol = 2; else if ( x * x + y * y < 4 ) kol = 1; Console.WriteLine( «Результат = очков», kol ); > > >
Листинг 4.6. Выстрел по мишени
Оператор выбора switch
Оператор switch ( переключатель ) предназначен для разветвления процесса вычислений на несколько направлений. Структурная схема оператора приведена на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Структурная схема оператора switch
switch ( выражение )
Выполнение оператора начинается с вычисления выражения. Тип выражения чаще всего целочисленный (включая char ) или строковый . Затем управление передается первому оператору из списка, помеченному константным выражением, значение которого совпало с вычисленным. Если совпадения не произошло, выполняются операторы , расположенные после слова default , а при его отсутствии управление передается следующему за switch оператору.
Каждая ветвь переключателя должна заканчиваться явным оператором перехода, а именно одним из операторов break , goto или return :
- оператор break выполняет выход из самого внутреннего из объемлющих его операторов switch , for , while и do ;
- оператор goto выполняет переход на указанную после него метку, обычно это метка case одной из нижележащих ветвей оператора switch ;
- оператор return выполняет выход из функции, в теле которой он записан.
В листинге 4.7 приведен пример программы, реализующей простейший калькулятор на четыре действия.
using System; namespace ConsoleApplication1 < class Class1 < static void Main() < string buf; double a, b, res; Console.WriteLine( «Введите первый операнд:» ); a = double.Parse( Console.ReadLine() ); Console.WriteLine( «Введите знак операции» ); char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine(); Console.WriteLine( «Введите второй операнд:» ); b = double.Parse( Console.ReadLine() ); bool ok = true; switch (op) < case ‘+’ : res = a + b; break; case ‘-‘ : res = a — b; break; case ‘*’ : res = a * b; break; case ‘/’ : res = a / b; break; default : res = double.NaN; ok = false; break; >if (ok) Console.WriteLine( «Результат: » + res ); else Console.WriteLine( «Недопустимая операция» ); > > >
Листинг 4.7.
Калькулятор на четыре действия
Операторы цикла и передачи управления
Операторы цикла используются для вычислений, повторяющихся многократно. Блок, ради выполнения которого и организуется цикл, называется телом цикла.
Остальные операторы служат для управления процессом повторения вычислений: это начальные установки, проверка условия продолжения цикла и модификация параметра цикла ( рис. 4.4). Один проход цикла называется итерацией.
Рис. 4.4. Структурные схемы операторов цикла
Начальные установки служат для того, чтобы до входа в цикл задать значения переменных, которые в нем используются.
Проверка условия продолжения цикла выполняется на каждой итерации либо до тела цикла (тогда говорят о цикле с предусловием ), либо после тела цикла (цикл с постусловием ).
Параметром цикла называется переменная , которая используется при проверке условия продолжения цикла и принудительно изменяется на каждой итерации, причем, как правило, на одну и ту же величину. Если параметр цикла целочисленный, он называется счетчиком цикла.
Цикл завершается, если условие его продолжения не выполняется. Возможно принудительное завершение как текущей итерации, так и цикла в целом. Для этого служат операторы break , continue , return и goto . Передавать управление извне внутрь цикла запрещается.
Цикл с предусловием while
while ( выражение ) оператор
Выражение должно быть логического типа. Например, это может быть операция отношения. Если результат вычисления выражения равен true , выполняется простой или составной оператор . Эти действия повторяются до того момента, пока результатом выражения не станет значение false . После окончания цикла управление передается на следующий за ним оператор.
Выражение вычисляется перед каждой итерацией цикла . Если при первой проверке выражение равно false , цикл не выполнится ни разу.
В качестве примера рассмотрим программу, выводящую для аргумента х, изменяющегося в заданных пределах с заданным шагом, таблицу значений следующей функции:
Назовем начальное значение аргумента Xn , конечное значение аргумента — Xk , шаг изменения аргумента — dX и параметр t . Все величины вещественные. Программа должна выводить таблицу, состоящую из двух столбцов: значений аргумента и соответствующих им значений функции.
Текст программы приведен в листинге 4.8.
using System; namespace ConsoleApplication1 < class Class1 < static void Main() < double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y; Console.WriteLine( «| x | y |» ); // заголовок таблицы double x = Xn; while ( x = 0 x < 10 ) y = t * x; if ( x >= 10 ) y = 2 * t; Console.WriteLine( «| | |», x, y ); x += dX; > > > >
Листинг 4.8. Таблица значений функции с использованием цикла while
Цикл с постусловием do
Цикл с постусловием реализует структурную схему, приведенную на рис. 4.4, б, и имеет вид:
do оператор while ( выражение );
Сначала выполняется простой или составной оператор , образующий тело цикла , а затем вычисляется выражение (оно должно иметь тип bool ). Если выражение истинно, тело цикла выполняется еще раз, и проверка повторяется. Цикл завершается, когда выражение станет равным false или в теле цикла будет выполнен какой-либо оператор передачи управления .
Этот вид цикла применяется в тех случаях, когда тело цикла необходимо обязательно выполнить хотя бы один раз. Пример программы, выполняющей проверку ввода, приведен в листинге 4.9.
using System; namespace ConsoleApplication1 < class Class1 < static void Main() < char answer; do < Console.WriteLine( «Купи слоника, а?» ); answer = (char) Console.Read(); Console.ReadLine(); >while ( answer != ‘y’ ); > > >
Листинг 4.9. Проверка ввода
Цикл с параметром for
Цикл с параметром имеет следующий формат:
for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор;
Инициализация служит для объявления величин, используемых в цикле, и присвоения им начальных значений. В этой части можно записать несколько операторов, разделенных запятой, например:
for ( int i = 0, j = 20; . int k, m; for ( k = 1, m = 0; .
Областью действия переменных, объявленных в части инициализации цикла , является цикл. Инициализация выполняется один раз в начале исполнения цикла .
Выражение типа bool определяет условие выполнения цикла : если его результат равен true , цикл выполняется.
Модификации выполняются после каждой итерации цикла и служат обычно для изменения параметров цикла . В части модификаций можно записать несколько операторов через запятую, например:
for ( int i = 0, j = 20; i < 5 j >10; i++, j— ) .
Простой или составной оператор представляет собой тело цикла . Любая из частей оператора for может быть опущена (но точки с запятой надо оставить на своих местах!).
Для примера вычислим сумму чисел от 1 до 100:
int s = 0; for ( int i = 1; i
В листинге 4.10 приведена программа , выводящая таблицу значений функции из листинга 4.8.
using System; namespace ConsoleApplication1 < class Class1 < static void Main() < double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y; Console.WriteLine( «| x | y |»); // заголовок таблицы for ( double x = Xn; x = 0 x < 10 ) y = t * x; if ( x >= 10 ) y = 2 * t; Console.WriteLine( «| | |», x, y ); > > > >
Листинг 4.10. Таблица значений функции с использованием цикла for
Любой цикл while может быть приведен к эквивалентному ему циклу for и наоборот. Например, два следующих цикла эквивалентны:
for ( b1; b2; b3 ) оператор;
Источник: intuit.ru
объявлений
Раздел объявления меток. Синтаксис раздела объявления меток следующий:
Label 1, А1, 99;
Раздел объявления констант. Синтаксис раздела объявления констант следующий:
Раздел объявления типов. Синтаксис раздела объявления типов следующий:
Раздел объявления переменных. Синтаксис раздела объявления переменных следующий:
Например:
Раздел объявления процедур и функций. Синтаксис раздела объявления подпрограмм следующий:
Раздел объявления используемых модулей (предложение Uses/
Предложение Uses идентифицирует все модули, используемые программой. Синтаксис раздела объявления используемых модулей следующий:
Например:
Тело программы
Тело программы представляет собой составной оператор — начинается словом Begin и заканчивается словом End с точкой. Точка является признаком конца программы.
Модули являются в Turbo Pascal основой модульного программирования. Они используются для создания библиотек, которые могут включаться в различные программы (при этом становится необязательным иметь в наличии исходный код), а большие программы могут подразделяться на логически связанные модули.
Имя модуля используется при ссылке на модуль в предложении Uses. Это имя должно быть уникальным, так как два модуля с одним именем не могут использоваться одновременно.
Интерфейсный раздел. В интерфейсном разделе объявляются те константы, типы, переменные, процедуры и функции, которые являются глобальными, иначе говоря, доступными основной программе (программе или модулю, которые использу- ют/вызывают данный модуль). Основная программа имеет доступ к этим элементам, как если бы они были объявлены в блоке, который включает главную программу.
Интерфейсный раздел только перечисляет заголовки процедур и функций. Полные описания процедур и функций находятся в разделе реализации.
Раздел реализации. В разделе реализации приведены описания всех глобальных процедур и функций. В нем также описываются константы, типы, переменные, процедуры и функции, являющиеся глобальными для модуля, но локальными по отношению к основной программе.
Заголовки процедур и функций могут быть продублированы из интерфейсного раздела. Необязательно задавать список формальных параметров, но если список указан, то в случае несоответствия объявления в интерфейсном разделе и разделе реализации компилятор выдаст ошибку.
Раздел инициализации. Раздел инициализации является последним разделом модуля. Он может состоять либо из зарезервированного слова End (в этом случае модуль не содержит кода инициализации), либо из операторной части, которая должна выполняться для инициализации модуля.
Разделы инициализации модулей, которые используются программой, выполняются в том же порядке, в каком модули указаны в предложении Uses.
Источник: studref.com