В каких целях утверждается программа разработки технических регламентов

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

обеспечения энергетической эффективности.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

184-ФЗ Технические регламенты

— ядерную и радиационную безопасность;

— электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ЕАЭС | Как технические регламенты защищают жизнь и здоровье

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента.

В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).

Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.

В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с пунктом 5 статьи 46 настоящего Федерального закона.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов — потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.

Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются с соблюдением положений статьи 9 настоящего Федерального закона федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опубликования технических регламентов и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться.

Читайте также:
Сканер hp laserjet m1005 mfp установить программу для сканирования

Правительством Российской Федерации организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

Источник: studbooks.net

ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Техническое законодательство — совокупность правовых норм, регламентирующих требования к техническим объек­там: продукции, процессам ее жизненного цикла, работам (услугам) и контроль (надзор) за соблюдением установлен­ных требований.

Техническое законодательство — один из результатов деятельности по техническому регулированию как сферы государственного регулирования экономики. ФЗ о техническом регулировании яв­ляется основным источником технического права в России.

Создание эффективно работающего рынка возможно, если государство будет осуществлять функцию регулирования в отношении объектов и субъектов.

Если объектом регулирования являются продукция и технические процессы (производство, строительство, ре­монт и пр.), то оно заключается в поддержании постоян­ного значения какого-либо параметра (например, скорости, давления, температуры) с помощью технических средств.

Регулирование в отношении субъектов — это упорядо­чение отношений между ними как участниками работ по управлению параметрами объектов. Техническое регулирование как частный случай управ­ления проявляется прежде всего в принятии государством мер, направленных на устранение тарифных и технических (нетарифных) барьеров. Под техническим барьером пони­маются различия в требованиях национальных и междуна­родных (зарубежных) стандартов, приводящие к дополни­тельным по сравнению с обычной коммерческой практикой затратам средств и времени для продвижения това­ров на соответствующий рынок.

В связи с этим Россия должна разрабатывать программы по преодолению барьеров в торговле, тем более что реализация данных про­грамм дает огромный экономический эффект.

«Задача государственного регулирования не ограничивается обеспечением свободного перемещения товаров, как этого требует бизнес. Оно должно быть направлено на предотвращение появления опасных товаров на рынке в со­ответствии с требованиями граждан и общества.

Безопасность — главный приоритет системы техниче­ского регулирования и обязательное требование. Разработка норм базируется на оценке риска причинения вреда от эксплуатации продукции. Установление минимально необ­ходимых требований, выбор форм и схем подтверждения соответствия осуществляются с учетом степени риска причинения вреда продукцией. Принятие решений на базе сравнения фактического уровня риска с допу­стимым является главным в процессе технического регулирования.

«Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, приме­нения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (вклю­чая изыскания), производства, строительства, монтажа, на­ладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процес­сам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия».

Технический регламент (ТР) — документ, принятый органами власти и содержащий технические требования, обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на стандарты.

Законодательство РФ о техническом регулировании состо­ит из ФЗ о техническом регулировании, Федерального закона «О внесении изменений в «Федераль­ный закон о техническом регулировании»» и принимаемых в соответствии с ними федеральных зако­нов и иных нормативных правовых актов РФ.

ЗАДАНИЕ:

Ознакомиться с законом РФ о «О техническом регулировании», как основным источником технического права в России, по указанным в задании главам и статьям. Ответить на поставленные в таблице 3 вопросы, выписав их из закона или записать свои суждения.

Изучить по Федеральному закону «О техническом регулировании» следующие вопросы:

1. Ознакомиться с общими положениями закона РФ «О техническом регулировании». Гл.1 ст.1, 2, 3, 4.

3. Проработать цели стандартизации, документы в области стандартизации, используемые на территории РФ, функции национального органа РФ по стандартизации. Гл. 3 ст. 11, 13, 14, 15, 16, 17.

4. Ознакомиться с целью, формами подтверждения соответствия и правилами их проведения. Гл.4 ст. 18 – 28.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с заданием, изучить указанные в задании главы и статьи.

2. Оформить работу, перечертить таблицу 3 «Изучение технического законодательства».

3. Ответить на поставленные в таблице 3 вопросы, выписав их из закона или записать свои суждения.

Контрольные вопросы:

Знать понятия определений:

1. Объект стандартизации 11. Стандарт организаций
2. Субъект стандартизации 12. Сертификат соответствия
3. Нормативный документ 13.Сертификация
4.Техническое законодательство 14. Добровольная сертификация
5. Техническое регулирование 15.Обязательная сертификация
6. Технический регламент 16. Декларирование соответствия
7. Безопасность 17. Декларация о соответствии
8. Международный стандарт 18. Маркировка знаком соответствия
9. Стандарт 19. Знак обращения на рынке
10.Национальный стандарт 20.Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

Изучение технического законодательства

№ п/п Вопрос Ответ
1. Какие отношения регулирует Федеральный закон «О техническом регулировании»? Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям.
2. Основные источники технического права в России. Федеральный Закон о техническом регулировании является основным источником технического права в России. Одним из основных условий вступления России в ВТО является соблюдение принципов технического регулирования, установленных в Соглашении по техническим барьерам в торговле, Соглашении по применению санитарных и фитосанитарных мер, а также в Кодексе добровольной практики.
3. Цели принятия технических регламентов. Защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; Охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; Предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; Обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
4. В каких целях утверждается Правительством РФ программа разработки технических регламентов? Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться. Правительством Российской Федерации организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.
5. Назвать виды технических регламентов. В Российской Федерации действуют: общие технические регламенты; специальные технические регламенты.
6. Что могут содержать технические регламенты? Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.
7. Совместим ли технический регламент с международными стандартами? Почему да или нет? Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей. Национальные стандарты Российской Федерации могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.
8. В каком случае и кто может отменить технический регламент? В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента
9. Выпишите то место в ФЗ о техничес-ком регулировании, где ФЗ нацеливает разработчиков ТР на единый подход к отечественной и импортной продукции ФЗ о техническом регулировании нацеливает разработчиков ТР на единый подход к отечественной и импортной продукции. Указанное требование получило закрепление в п. 6 ст. 7 указанного Закона: «Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции. » Данная норма исключает политику «двух стандартов».
10. Укажите цели стандартизации · повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; · повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · обеспечения научно-технического прогресса; · повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг; · рационального использования ресурсов; · технической и информационной совместимости; · сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; · взаимозаменяемости продукции.
11. Как Вы понимаете добровольное и многократное применение стандартов? Стандарт – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или услуг.
12. Перечислите документы в области стандартизации К документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: 1) документы национальной системы стандартизации; 2) общероссийские классификаторы; 3) стандарты организаций, в том числе технические условия; 4) своды правил; 5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
13. Назовите объекты и субъекты национальных стандартов Продукцию или услугу, для которой разрабатываются и устанавливаются стандарты, называют объектом (предметом) стандартизации. Субъектами стандартизации являются: Центральный орган исполнительный власти в сфере стандартизации, совет по стандартизации, технические комитеты по стандартизации либо другие субъекты, занимающиеся стандартизацией. Стандартизация может осуществляться на региональном, национальном или международном уровнях. Если в роли субъекта стандартизации может выступать соответствующий орган любой страны, то стандартизация является международной. Если субъектом стандартизации являются соответствующие органы государств одного географического, экономического либо политического региона мира, то это региональная стандартизация. Стандартизация является национальной, если она осуществляется в рамках одного государства соответствующими органами.
14. Назовите объекты и субъекты стандартов организаций К объектам стандартизации внутри организации относятся: · процессы организации и управления производством; · составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции; · процессы менеджмента; · технологическую оснастку и инструмент; · технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества; · методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и (или) анализа; · услуги, оказываемые внутри организации (в т.ч. и социальные); · номенклатуру сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации; · процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.
15. Что входит в обязанности национального органа по стандартизации? К обязанностям национального органа по стандартизации относятся: создание и утверждение программы по разработке национальных стандартов; обеспечение доступности программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам. Информационное обеспечение документов по стандартизации имеет следующие особенности: национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны всем заинтересованным в них лицам; официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов проводится национальным органом по стандартизации. Порядок опубликования национальных стандартов и общероссийских классификаторов определяется Правительством РФ. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом и состоит из: «международных стандартов; правил стандартизации; технических регламентов; документов национальной системы стандартизации; «норм стандартизации и рекомендаций по стандартизации; национальных стандартов других государств; информации о подтверждении соответствия; информации о международных договорах в области стандартизации;
16. Назначение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации Классификатор используется: • при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; • при подтверждении соответствия продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; • для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом региональном и отраслевом уровнях; • для структуризации промышлешю-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и снабженческих операций.
17. Для чего необходимо подтверждать соответствие? Цель выполнения подтверждения соответствия описана в ст. 18 закона, который состоит из следующих пунктов: -Предоставление гарантии соответствия товаров, услуг и различных элементов, связанных с ними, нормативам, правилам, которые действуют на данный момент в стране. -Предоставление покупателям точных и верных сведений, помогающих выбрать безопасную продукцию, услугу высокого качества. -Развитие и усиление конкурентных характеристик товара, услуги для отечественных и зарубежных потребителей. -Свободное перемещение продукции, услуг внутри российского государства, за его пределами.
18. Какие существуют формы подтверждения соответствия на территории РФ? Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее — декларирование соответствия); обязательной сертификации
19. Назовите объекты добровольной сертификации Объектами добровольной сертификации могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
20. Что такое «знак обращения на рынке»? Знак обращения на рынке – это обозначение, призванное проинформировать потребителей о соответствии предлагаемого в обращение на рынок товаров требованиям соответствующих технических регламентов (национального или Таможенного союза)
21. Объекты обязательной сертификации Объектами обязательной сертификации могут являться как товары, так и технологии их изготовления, проектирования, а также другие производственные и эксплуатационные процессы. Сама процедура сертификации предполагает определенную совокупность действий, официально принимаемую в качестве доказательства соответствия продукции установленным требованиям.
22. В каком случае проводится декларирование соответствия? Во втором случае декларирование соответствия проходит с участием ОС и (или) испытательной лаборатории (центра). Эта форма используется в том случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.
Читайте также:
Отзывы о программе openvpn

Садовникова А.С. 18ФПР1

Источник: poisk-ru.ru

Изучение технического законодательства

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

-разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

-применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;

Основные источники технического

Основным источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

нормативно-правовых актов в Российской Федерации составляют: • Конституция РФ; • федеральные конституционные законы; • федеральные законы; • нормативные указы Президента РФ; • постановления Правительства РФ; • нормативные акты министерств и ведомств РФ; • законы субъектов РФ; • подзаконные акты органов власти субъектов РФ; локальные нормативные акты.

Цели принятия технических регламентов

принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В каких целях утверждается Правительством РФ программа разработки технических регламентов?

Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Читайте также:
Resident Evil 7 прекращена работа программы re7 exe

Назвать виды технических регламентов.

общие технические регламенты; · специальные технические регламенты.

Что могут содержать технические регламенты?

Технический регламент может содержать специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Совместим ли технический регламент с международными стандартами? Почему да или нет?

Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 (Цели принятия технических регламентов)настоящего Федерального закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей.

В каком случае и кто может отменить технический регламент?

Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Выпишите то место в ФЗ о техническом регулировании, где ФЗ нацеливает разработчиков ТР на единый подход к отечественной и импортной продукции

Единый подход к отечественной и импортируемой продукции получил закрепление в п. 6 той же статьи, чем исключена «политика двух стандартов», склонность к проведению которой определёнными кругами в промышленности отмечалась с введения в России сертификации продукции.

Укажите цели стандартизации

1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;

2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;

3) улучшение качества жизни населения страны;

4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

5) техническое перевооружение промышленности;

6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.

Как Вы понимаете добровольное и многократное применение стандартов?

Принцип добровольного использования стандарта, прежде всего, означает добровольность его выбора субъектом хозяйственной деятельности.

Перечислите документы в области стандартизации

1) документы национальной системы стандартизации;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

Назовите объекты и субъекты национальных стандартов

Объекты, которые стандартизируют:

продукция; работа; процесс; услуги.

Центр стандартизации и метрологии

Технический комитет по стандартизации

Назовите объекты и субъекты

• составные части, детали и сборочные единицы разрабатываемой или изготавливаемой продукции;

• процессы организации и управления производством;

• технологическая оснастка и инструмент;

• технологические процессы, а также технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также имущества физических и юридических лиц;

• методики и методы проектирования, проведения испытаний, измерений и (или) анализа;

• услуги, оказываемые внутри организации, в том числе социальные;

• номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации и пр

Что входит в обязанности национального органа по стандартизации

К обязанностям национального органа по стандартизации относятся: создание и утверждение программы по разработке национальных стандартов; обеспечение доступности программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам.

Назначение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации относятся к документам в области стандартизации.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации — нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Для чего необходимо подтверждать соответствие?

Исходя из определения понятия подтверждения соответствия, его основная цель — документальное удостоверение соответствия продукции, работ либо услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или же условиям договоров.

Какие существуют формы подтверждения соответствия на территории РФ?

Таким образом Федеральный №184 предусматривает три документальных формы подтверждения соответствия:

-обязательный сертификат соответствия;

-декларация соответствия (обязательная);

-добровольный сертификат соответствия.

Назовите объекты добровольной сертификации

Объектами добровольной сертификации могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Что такое «знак обращения на рынке»?

В соответствии с ФЗ № 184 «О техническом регулировании», знак обращения на рынке — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Объекты обязательной сертификации

Основными объектами обязательной сертификации являются: все виды услуг населению; продукция, к которой могут относится — сырье, материалы, топливо, энергия, готовые изделия; системы качества, процессы производства.

В каком случае проводится декларирование соответствия?

Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.

Список используемой литературы:

1. Лифиц И.М.. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. М.: Юрайт, 2008.

2. И.П. Кошевая, А.А. Канке. Метрология, стандартизация, сертификация. М.: ИД

3. Ю.И.Борисов, А.С. Сигов, В.И. Нефедов и др.. Под ред. Профессора А.С.

Сигова.

Метрология, стандартизация, сертификация. М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007.

4. Федеральный закон «О техническом регулировании» (в редакции ФЗ от 08.12.2002).

5. О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулирова-нии» (ФЗ от

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru