В каких разделах программы поставлены задачи сенсорного развития

Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов — чувственного познания отдельных свойств (формы, величины, положения в пространстве, звучали и т.д.) как признаков предметов, определяющих возможность и характер выполнения с этими предметами элементарных действий — хватания и манипулирования.

Остановимся более подробно на анализе программно-методических подходов к сенсорному воспитанию.

В примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, сенсорное развитие представлено в описании образовательной области «Познание» и рассматривается как продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, в помощи детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, во включении движения рук по предмету в процесс знакомства с ним. Сенсорное воспитание предполагает развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря.

Система воспитания детей — модель развития ребенка

Если же рассматривать программу «Открытие» под редакцией Е.Г. Юдиной, она ориентированная на ребенка, основана на глубокой уверенности, что каждый ребенок имеет право на образование, опирается на сильные стороны ребенка и предоставляет ему широкие возможности для активного, осмысленного познания мира посредством игры и других, адекватных возрасту ребенка форм и методов образования. Программой «Открытие» предлагается создание центров активности. Сенсорное развитие ребенка выдвигается в центре кулинарии, так как все продукты имеют запах, консистенцию, степень твердости и конечно самый разный вкус. Снятие кожуры, просеивание, разливание, взбивание развивает мелкую моторику.

По программе «Детский сад по системе Монтессори» ребенок получает адекватный и максимально полный для своего возраста образ окружающего мира — природы, культуры и общества, образ самого себя и своего места в мире. В программе выделяется что, сенситивный период сенсорного развития происходит от рождения до 5,5 лет. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития. Для реализации сенсорного развития для детей предлагаются упражнения со специальным дидактическим материалом, которые формируют чувственную базу интеллектуального развития, систему представлений о качествах окружающих предметов, их разнообразии; развивают умение сравнивать, анализировать; готовят к изучению математики, музыки, других направлений.

Программа «Из детства в отрочество» (Т.Н. Доронова) для эффективного развития дошкольников рекомендует использовать все доступные средства для сенсорного воспитания. Содержание сенсорного воспитания отбирается и конкретизируется в следующих тематических блоках программы: «Мир человека» (Рукотворный мир») и «Мир природы» («Живая и неживая природа»).

Таким образом, проанализировав ряд образовательных программ для ДОУ можно сделать вывод о том, что общим для данных программ является рассмотрение сенсорного воспитания как основного компонента в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Ученые в своих исследованиях выделяют основные задачи в сенсорном воспитании детей от рождения до 6 лет [11]:

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

На 2-ом-3-ем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная с 4-го года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Как отмечают исследователи, в раннем возрасте сенсорное воспитание — основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Дети раннего возраста уже могут выполнять элементарные продуктивнее действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Обучая детей выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет — постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий [11,13].

Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования:

1. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета, служат так называемые хроматические («цветные») цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета — белый, серый, черный.

2. Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником. Позднее может быть введена также форма трапеции.

3. Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина — относительное свойство, ее точное определение производится при помощи условных мер. Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов.

Знакомство с каждым видом эталонов имеет свои особенности, поскольку с разными свойствами предметов могут быть организованы разные действия [11]:

— Знакомя детей с геометрическими формами и их разновидностями, педагог обучает их приему обведения контура с одновременным зрительным контролем за движением руки, а также сопоставлению фигур, воспринимаемых зрительно и осязательно.

— Формированию представлений о величине способствует выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

— Представления об основных разновидностях цвета, формы, о соотношениях величин, которые дети усваивают, становятся сенсорными эталонами и применяются в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов.

— Детей учат группировать предметы, различающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Далее вырабатывают умение группировать предметы, имеющие одинаковый цвет, представленный разными оттенками. После этого осуществляется переход к выделению и узнаванию оттенков.

Читайте также:
Программа для выравнивания звука аудиофайлов

— Более сложным является обучение детей обследованию формы предметов. Прежде всего, возникает необходимость отделить геометрические фигуры от других предметов, придать им значение образцов. Это достигается тем, что каждую фигуру сравнивают с рядом предметов сходной с ней формы, предметы (или их изображения) группируются вокруг соответствующих фигур. Затем осуществляется переход к словесному обозначению формы предметов («круглый», «квадратный», «овальный» и т.п.).

— При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера. Для совершенствования глазомера необходимо учить детей решению все более сложных глазомерных задач.

— Особые трудности для детского восприятия возникают в тех случаях, когда требуется оценить сочетание цветов, форм, величин, составляющее сложную структуру.

— Восприятие сочетаний, связанное с выделением элементов, из которых они состоят, и связей между элементами, называется аналитическим.

— Недостаточно уметь точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребенка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов, отличать сочетания теплых цветов от сочетаний холодных.

— Глубокое восприятие формы предполагает умение зрительно раздробить предмет на отдельные элементы, соответствующие тем или иным геометрическим образцам, и определить соотношение этих элементов между собой.

— Аналитическое восприятие величины связано с выделением разных измерений величины предмета — длины, ширины, высоты.

Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.В.

Запорожцем, Л.А. Венгером и др.

Сенсорное воспитание — целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия (С.А. Козлова, Т.А. Куликова).

Развитие восприятия в разные периоды имеет свои особенности (З.М. Истомина, Э.Г. Пилюгина, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, М.И.

Лисина и др.): в раннем детстве восприятие остается очень не совершенным; устойчивой связи между словами — названиями цвета (формы, величины и пр.) и конкретным цветом (формой, величиной и пр.) еще не образовалось; восприятие ребенка раннего возраста носит предметный характер, то есть все свойства предмета; восприятие признаков объекта возникает при выполнении предметной деятельностью; у ребенка раннего возраста обследование предметов подчиняется преимущественно игровым целям; зрительное восприятие становится одним из ведущих и т.д.

Источник: studbooks.net

Анализ образовательных программ по сенсорному развитию детей раннего возраста

Согласно Федеральному Государственному Образовательному стандарту, сенсорное воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие» и направлено на достижение целей развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Публикация «Анализ образовательных программ по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

  • Анализ работы, отчеты, из опыта работы
  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Младшая группа
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
  • Темочки

При обзоре образовательных программ мы рассмотрим одну из задач данной образовательной области познавательное развитие – это сенсорное развитие.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста, а точнее 2 – 3 лет – это прежде всего, развитие восприятия ребё нка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Выполним обзор образовательных программ, которые переработаны по ФГОС ДО:

— «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;

— «Детство» авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова;

— «Радуга» авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон.

В образовательной программе «От рождения до школы» авторы ставят определенные задачи для обучения детей 2 -3 лет – это :

— обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

— помогать им, обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

— побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

— формировать умение называть свойства предметов.

— учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету;

• — обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Таким образом, программа «От рождения до школы» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса сенсорного воспитания детей раннего возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

— Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.

— Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

— Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

— Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше) .

Итак, в данной программе поддерживается идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса.

В программе «Детство» чётко поставлены цели и задачи по сенсорному развитию ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

Для рассмотрения возьмем также программу «Радуга» авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон. Данная программа проводит работу, с детьми начиная с первой младшей группы (возраст 2-3 года). Авторы ставят определенные задачи перед педагогами, это:

— способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка;

— создавать сменяющуюся разнообразную предметную развивающую среду, включая дидактические игрушки и предметы для развития сенсорики;

— обеспечивать условия для сенсорного развития ребенка.

Итак, задачи в программе по сенсорному воспитанию представлены в обобщенном виде, что затрудняет их восприятие и требует дополнительного изучения соответствующей методической литературы. Вместе с тем, прослеживается система в работе, взаимосвязь разных видов детской деятельности при решении поставленных задач, направленность программы на психическое развитие ребенка.

Читайте также:
Команды программы и данные хранятся в единой памяти

Таким образом, авторы образовательных программ в каждом возрасте ставят свои задачи перед сенсорным воспитанием, которые предусматривают усложнения, опираясь на возрастные особенности ребёнка. Ребенка, посещающего дошкольное учреждение, необходимо побуждать к таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умения определить форму или цвет, зависит результат его деятельности. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности аппликации и рисовании и в играх с водой и песком.

Сенсорное воспитание, его цели и задачи, а также методическое обеспечение широко представлены и раскрыты в каждой из трёх программ. А то, как будут использовать в своей работе эти рекомендации будет зависеть от профессиональности педагогов их стремлению к качественному образовательному процессу в ДО.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево»

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИАвтор дидактического пособия- воспитатель КУРГАНСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку.

Игра-тренажер для сенсорного развития детей раннего возраста «Мой мир»

Игра-тренажер для сенсорного развития детей раннего возраста «Мой мир» http://www.maam.ru/detkijsad/sensornajigra moi mir-v-blogan.html.Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка» Занятие по сенсорному развитию «Веселая полянка».(познавательное, речевое, социально — коммуникативное) Задачи: — Обогащать в игре с дидактическим.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это.

Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное воспитание детей раннего возраста (консультация для воспитателей). На втором году жизни, если созданы все необходимые условия,.

Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста

Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста Презентация: «Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста»Кадошникова А. С. «Повышение компетенции родителей.

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы,.

  • Анализ работы, отчеты, из опыта работы
  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Младшая группа
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Программа «Сенсорное развитие детей от 2 до 3 лет»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Сенсорное развитие детей от 2 до 3 лет»»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение города Нижневартовска

Детский Сад № 83 «Жемчужина»

«Сенсорное развитие детей от 2 до 3 лет»

Мазалова Оксана Ивановна

КАЛЕНДАРНРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Создание условий для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  • Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).
  • Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (
  • Умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  • Принцип занимательности — используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
  • Принцип новизны — позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
  • Принцип динамичности — заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
  • Принцип сотрудничества — позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
  • Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
  • Научности –заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина), в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов, например, шар, куб, призма, цилиндр, квадрат, прямоугольник, треугольник и пр.).
  • На восприятие формы;
  • На целенаправленное развитие восприятия цвета;
  • На восприятие качеств величины;
  • На количество предметов;
  • На развитие речи, мышления;
  • На развитие первоначальных представлений о природе;
  • Дары Фребеля;
  • Игры Монтессори.
  • I. Задания на выполнение предметных действий.
  • 1. Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета.
  • 2. Размещение вкладок разной величины, формы в соответствующих гнездах.
  • 1. Выкладывание мозаики разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием.
  • Цель обучения — фиксировать внимание детей на том, что величина, цвет, форма могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца. Материалом служит мозаика разной величины, формы, цвета. В работе с детьми используется прием опредмечивания изображения того или иного предмета при помощи элементов мозаики разной величины, формы, цвета. Используется мозаика двух величин, пяти форм, восьми цветов.
  • 2. Рисование красками.
  • Цель обучения — закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. Материалом являются краски восьми цветов и разноцветные листы бумаги.
  • По каждому из четырех типов заданий следует провести несколько занятий, в которых меняются условия выполнения задания. Такое варьирование позволяет включить в задание объекты новой величины, формы, цвета, поддержать интерес детей к выполнению задания, а в большинстве случаев и усложнить действие, необходимое для образования более совершенных и обобщенных способов ориентировки в свойствах предметов.
  • 3.Тактильно-двигательное восприятие
  • лепка из глины, пластилина, теста;
  • аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга);
  • аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);
  • конструирование из бумаги (оригами);
  • макраме (плетение из ниток, веревок);
  • рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»;
  • игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным);
  • собирание пазлов;
  • сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки), разных по величине, форме, материалу.
  • «Сенсорная тропа для ног» — это дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре «кочки»: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и др.). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.
  • «Колючий» коврик с неострыми шипами: постоять, полежать, походить.
  • ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми глазами, в дальнейшем с закрытыми; обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.), обозначение отдельными словами свойств и качеств используемых материалов, признаков предмета;
  • нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен (выбор сначала из 2 предметов, а затем из 3—5 предметов);
  • нахождение контура предложенного предмета из нескольких (3—4 предметов);
  • определение по контуру с закрытыми (завязанными) глазами самого предмета;
  • нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми (завязанными) глазами.
  • 1. «Чудесный мешочек»
  • 2. «Определи на ощупь»
  • 3. «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
  • 4. «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
  • 5. «Узнай фигуру»
  • 6. «Догадайся, что за предмет»
  • 7. «Найди пару»
  • 8. «Найди ящичек»
  • 9. «Что в мешочке»
  • 1. «Найти предмет указанной формы»
  • 2. «Из каких фигур состоит машина?»
  • 3. «Коврик»
  • 4. «Найди предмет такой же формы»
  • 5. «Какая фигура лишняя?»
  • 6. «Составь целое из частей»
  • 7. «Определи правильно»
  • 1. «Сравни предметы по высоте»
  • 2. «Палочки в ряд»
  • Варианты:
  • 3. «Самая длинная, самая короткая»
  • 4.«Пирамидки»
  • 5.«Матрешки»
  • 6.«Разноцветные кружки»
  • 7.«Разложи по размеру»
  • 8.«Расставь по порядку»
  • 9.«В какую коробку?»
  • 10.«Дальше — ближе»
  • 1.«Какого цвета не стало?»
  • 2.«Какого цвета предмет?»
  • 3.«Собери гирлянду»
  • 4.«Сплети коврик из цветных полосок»
  • 5.«Сложи радугу»
  • 6.«Неразлучные цвета»
  • 7.«Какие цвета использованы?»
  • 8.«Уточним цвет предмета»
Читайте также:
Команды программы и данные хранятся в единой памяти

5. ЛИТЕРАТУРА 1. Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983. 2. Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. 3. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988. 4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973. 5. Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984. 6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: «Творческий центр»,2001.

7. Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», М.,2001. 8. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2-2005,тема номера «В гармонии с природой». 9. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №3-2007, тема номера «Экологическое воспитание». Ю.Зверева О. JL, Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ», М.: «Айрис-пресс»,2006.

10. Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада», Справочник старшего воспитателя, №5-2008. 11. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьёй», М.:«Творческий центр: Сфера»,2004. 12. Метлева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».

13. Н.Михайлова 3. А. «Игровые задачи для дошкольников», СпБ.: «Детство-Пресс», 1999. 14. Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики», «0бруч» №2-2006. 15. Носова С. А., Непомнящая Р. П. «Логика и математика для дошкольников», СпБ.: «Акцидент»,1997. 16. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983.

17. Сольцева О.Г. «Наши помощники — органы чувств», «Ребёнок в детском Саду» №3-2007. 18. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981. 19. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. 20.

Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. 21. Поддъякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду. 22. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. ,Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. 23.

Монтессори М. Дидактические игры и упражнения.

Предмет: Дошкольное образование Категория: Планирование Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(60) «Особенности сенсорного развития» [«seo_title»] => string(32) «osobennosti_sensornogo_razvitiia» [«file_id»] => string(6) «500843» [«category_seo»] => string(21) «doshkolnoeObrazovanie» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1550748981» > >
object(ArrayObject)#873 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(95) «Коррекционно-развивающая программа для детей 3-4 лет» [«seo_title»] => string(59) «korrektsionno_razvivaiushchaia_programma_dlia_detei_3_4_let» [«file_id»] => string(6) «592583» [«category_seo»] => string(21) «doshkolnoeObrazovanie» [«subcategory_seo»] => string(12) «planirovanie» [«date»] => string(10) «1637831136» > >

object(ArrayObject)#851 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(51) «Рабочая программа «Изонить» » [«seo_title»] => string(27) «rabochaia-proghramma-izonit» [«file_id»] => string(6) «128132» [«category_seo»] => string(10) «vneurochka» [«subcategory_seo»] => string(12) «planirovanie» [«date»] => string(10) «1415442800» > >
object(ArrayObject)#873 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(176) «Основные принципы коррекции моторного развития детей с диагнозом детский церебральный паралич» [«seo_title»] => string(107) «osnovnyie-printsipy-korriektsii-motornogho-razvitiia-dietiei-s-diaghnozom-dietskii-tsieriebral-nyi-paralich» [«file_id»] => string(6) «311295» [«category_seo»] => string(10) «fizkultura» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1459179247» > >
object(ArrayObject)#851 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(196) «Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников» [«seo_title»] => string(101) «tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov» [«file_id»] => string(6) «256320» [«category_seo»] => string(21) «doshkolnoeObrazovanie» [«subcategory_seo»] => string(12) «meropriyatia» [«date»] => string(10) «1448114384» > >

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru