Половина успеха при построении эффективного менеджмента в компании в использовании удобной программы для управленческого учета. Хороший софт помогает снизить время на ведение бухгалтерии, собирать отчеты по показателям и анализировать состояние бизнеса. Он становится помощником не только для руководителя, но и для подчиненных, потому что рядовые сотрудники тоже найдут пользу в таких программах, в частности им будет проще вносить информацию о сделках, продажах, полученной прибыли и расходах.
Зачем нужны программы для финансового и управленческого учета
Ведение управленческого учета в организации требуется для того, чтобы руководитель в любой момент мог точно знать, в каком состоянии финансовые дела компании. Управленческий учет дает возможность ответить на вопросы:
- Какова прибыль и доход компании?
- Какую сумму можно взять из оборота, чтобы это не навредило организации?
- Ожидает ли фирму кассовый разрыв ?
- Какова общая рентабельность предприятия ?
- Насколько перспективно инвестирование в расширение бизнеса?
- В какой области расходы превышают запланированные издержки?
- Как оптимизировать расходы?
Обычно для управленческого учета берутся те же данные, что и для бухучета, но бухгалтерия дает ретроспективный взгляд на финансовую ситуацию предприятия. Это подходит для налоговой службы и ПФР, но не годится для внутреннего документооборота. Если нужно получить свежие данные о компании, намного удобнее сформировать отчет о движении денежных средств в программе для ведения управленческого учета на предприятии. Использование специализированного софта:
Бухгалтерский VS управленческий учёт
- упрощает документооборот внутри компании;
- экономит время сотрудников;
- позволяет формировать отчеты в нужном формате;
- дает увидеть актуальную финансовую ситуацию предприятия в режиме онлайн.
Ниже предложим вам Топ-5 лучших управленческих программ, их характеристики и преимущества.
Аспро.Cloud
Программа Аспро.Cloud предлагает полный функционал для ведения управленческого и финансового учета предприятия. Сервис хорошо интегрируется с программами по ведению бухгалтерского учета, а также с ведущими банками. Что позволяет система:
- предотвратить возможные кассовые разрывы;
- определить права доступа для безопасности данных;
- прекратить работу со множеством таблиц и файлов;
- быстро формировать отчетность;
- контролировать все денежные средства в одном приложении, сделать финансовый оборот прозрачным;
- упростить работу со счетами, актами и коммерческими предложениями;
- определить точки роста бизнеса и проблемные стороны;
- хранить всю финансовую информацию о компании в одном месте.
Пользователей приятно удивит понятный русскоязычный интерфейс, доступная стоимость в нескольких ценовых сегментах, а также помощь во внедрении управленческого учета от специалистов компании.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ с нуля до ЭКСПЕРТА: 🧮основы, 👹подводные камни, ✨эффективные решения
Каждому покупателю программы для управленческого учета бесплатно предлагается консультация, на которой можно подробно обсудить все нюансы внедрения софта. Специалисты компании Аспро.Cloud настроят шаблоны счетов и актов, отчетов о движении денежных средств, а также введут все данные о вашей организации в софт. Таким образом, Аспро.Cloud полностью организует управленческий и финансовый учет на вашем предприятии. Программа подходит как для крупных компаний, так и для небольших организаций.
Отдельный плюс в том, что помимо финансового учета, в системе есть и другие модули. В Аспро.Cloud есть также CRM и инструменты управления проектами. Благодаря этому, система может заменить сразу несколько сервисов и стать единым рабочим пространством для всей компании.
Финансы+
Это приложение по управленческому учету специально разработано для СRM-системы Битрикс24, что дает максимальную интеграцию с ней. Софт подходит для сквозной аналитики, а также для полноценного ведения бухучета как в связке с 1С, так и без нее.
Задачи, которые можно решить с Финансы+:
- учет доходов и расходов;
- финансовое планирование, бюджетирование доходов;
- учет наличности и инкассация, если клиенты платят наличными;
- встроенные аналитические дашборды позволяют следить за финансовыми показателями в динамике;
- интеграция с системами эквайринга.
Несомненный плюс программы в том, что она может быть установлена как в облаке, так и на сервере.
Источник: dzen.ru
Отвечает эксперт: в каких программах вести управленческий учёт бизнесу
Спрашивает исполнительный директор агентства, отвечают финдиректор «Нескучных финансов», основатель агентства HiSEO и руководитель небанковских сервисов «Сферы».
10 997 просмотров
Материал подготовлен при поддержке банка для малого бизнеса «Сфера»
Управленческий учет на предприятии: система, основные задачи, требования, виды, инструменты и показатели


В этой статье мы разберемся, кто осуществляет управленческий учет на предприятии, как это правильно делать и для чего. Только благодаря использованию этой системы удается анализировать текущее финансовое состояние компании и спрогнозировать будущее, верно распределить ресурсы, оптимизировать затраты. Все это делается с определенными целями — улучшить экономику фирмы, вывести ее на новый уровень и научиться ставить корректные задачи. Это одинаково нужно маленькому бизнесу и огромным корпорациям, ведь с первого взгляда невозможно выявить проблемы развития и устранить параметры, тормозящие увеличение прибыли.
Что это такое

Обязательный управленческий учет на предприятии в системе бухгалтерского и финансового — это форма сбора, фиксации, представления и изучения деятельности организации с целью всесторонне увеличивать эффективность и решать различные сложности предпринимательства. Чтобы постоянно улучшать компанию, необходимо следить за положением дел в динамике, активно действовать и принимать решения, которые помогут справиться с нуждами, избавиться от недостатков или минимизировать их, оптимизировать затраты на разные сектора. С его помощью руководство видит реальную картину происходящего, внутреннее и внешнее состояние предприятия и всех объектов, ставит цели и прописывает план мероприятий по его достижению. Поэтому важно, чтобы он был регулярным, а не одноразовым. Ведение финансового и бухгалтерского учета обязательно в отличие от управленческого. Но желательно этим заниматься несмотря на отсутствие государственного регулирования, ведь это отличный способ увеличить прибыль и решить препятствующие развитию нюансы.
Так как нет госконтроля, то не разработана структура и функции. Все приходится продумывать самостоятельно и сопрягать с другими системами. В разных компаниях они похожи, поэтому можно воспользоваться многолетним опытом и сложившейся практикой. С их помощью можно создавать автоматизированные решения для организации и оптимизации бизнеса. Ведение задается учетной политикой и специальным сводом правил. Согласно ему сотрудники регулярно фиксируют все хозяйственные операции для создания и будущего анализа отчетности, а затем — для подготовки мероприятий по повышению эффективности. При правильной реализации формируется системность координат и ценностей. Если она будет формализованной и периодически обновляемой, то пользоваться ею можно годами, а также использовать в качестве основы для принятия стратегических решений. Задача управленческого учета состоит в том, чтобы выбирать корректны вектор движения для предприятия. Без него все действия будут предприниматься по факту свершившихся событий. Без планово-предупредительных мер компания обречена оставаться позади всех конкурентов. Что можно рассчитать:
- распределение маржинальной прибыли по видам;
- деление накладных расходов;
- изменения рентабельности по типам выпускаемой продукции;
- точку безубыточности и рычаг.
Формирование основных задач управленческого учета: в чем состоят и что ими не является, способы их реализации
Если ввести и регулярно использовать этот метод изучения состояния фирмы, можно упростить принятие самых разных решений:
- ведение хозяйственной деятельности через бюджетирование;
- контроль и оптимизация всех расходов, так как информация поступает оперативно;
- проверка целевых показателей и анализ причин отклонения от них на основании отчетности.
Все начинается с изучения 3 видов документов:
- бюджет по доходам и расходам;
- отчет по движению денежных средств;
- плановый прогноз.
Они составляются по окончании каждого периода. Важно их правильно составить, а затем разобраться в значениях.
Давайте разберемся в схеме.
Источник: www.cleverence.ru