В каких программах создают спецэффекты

Вы ходите в кино? Смотрите фильмы по телевизору или на компьютере (конечно, только легальные копии)? Задумывались ли вы когда-нибудь, как делают все эти спецэффекты: большие взрывы, метели, крушения зданий, фантастических животных и монстров или просто потрясающие пейзажи?

Над тем, чтобы все эффекты действительно выглядели впечатляюще и реалистично, работают VFX-художники. Спрос на услуги этих специалистов растет с каждым годом как в киноиндустрии, так и в индустрии создания игр – геймдеве. Ведь практически ни один хороший фильм или видеоигра для ПК и консолей не обходится без спецэффектов.

Принцип создания спецэффектов

VFX – визуальные эффекты, которые получают путем компьютерной обработки реального отснятого материала. Есть разные методы такой постобработки, например использование хромакея – зеленого фона, на котором снимают сцену, а на этапе постобработки накладывают нужное изображение.

Компьютерные визуальные эффекты для кино и сериалов создаются в основном таким образом:

НЕ ДЕЛАЙ ЭФФЕКТЫ В After Effects! Лучшая программа для эффектов 2021 | Nuke, Blender, Houdini, Maya

  • концепт-художники создают предварительную визуализацию сцены, которая должна отвечать концепции и стилистике всего проекта;
  • 3D-моделлеры и 3D-аниматоры создают графику: моделируют и анимируют объекты, настраивают реалистичные свет и тень.

До недавнего времени такая возможность была доступна только профессионалам, работающим на крупнейших киностудиях мира. Однако в настоящее время создание всевозможных визуальных эффектов с помощью компьютера под силу каждой, даже самой маленькой, независимой студии. Это связано с тем, что появилось много недорогого, но чрезвычайно простого в использовании программного обеспечения для создания анимации и спецэффектов.

Стоит ли обучиться VFX-дизайну?

Создание визуальных эффектов (VFX) еще больше востребовано в сфере разработки игр. Например, все выстрелы, взрывы, разрушения, создаются в специальных программах VFX-художниками. В геймдеве таких проектов и задач часто больше, поэтому художники по спецэффектам нужны в практически каждой игровой студии. Научиться созданию спецэффектов трудно, но вполне возможно. Например, можно в онлайн-режиме пройти курсы компьютерной графики, улучшать свои навыки, создать крутое портфолио и развиваться в этой индустрии, ведь возможностей роста там действительно множество.

Теперь вы знаете кем и как создаются спецэффекты для кино, сериалов и игр. Очень возможно, что эта сфера заинтересует профессионально и вас, ведь никогда не поздно научиться новому, интересному, а главное, востребованному делу!

Читайте также:
Какой программой открыть образ диска iso

Источник: md-eksperiment.org

Создание спецэффектов: самая полная подборка курсов и бесплатных полезностей

Фильмы, компьютерные игры, видеоролики и любой другой визуальный контент невозможно представить без спецэффектов. Их разработка — творческий, но в то же время технически сложный процесс.

СПЕЦЭФФЕКТЫ для СЪЕМКИ и МОНТАЖА на коленке за 0 РУБЛЕЙ | VFX | CGI | Визуальные эффекты

В статье рассказываем о курсах по созданию спецэффектов. Вы узнаете про разные варианты обучения и сможете подобрать для себя подходящую программу.

Содержание статьи скрыть

Кто такой создатель спецэффектов и какие задачи выполняет

Художника по спецэффектам ещё называют VFX-специалистом. Его задача — сделать сложную анимацию или оптическую иллюзию реалистичными и понятными.

Создатель спецэффектов изучает сценарии для видеоролика, игры или фильма и даёт рекомендации по доработке, которые помогут упростить съёмочный процесс либо сделать сцены более эффектными. Он придумывает креативные идеи и решает, как их воплотить на экране. Например, вместо настоящей аварии с участием реального автомобиля он реализует этот же трюк в компьютерной программе.

Подробно об обязанностях и специализациях профессии читайте в статье «Кто такой художник спецэффектов и чем занимается»

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Почему навыки создания спецэффектов востребованы

Согласно исследованиям, с 2019 года пользователи в среднем просматривают до 100 минут видеороликов ежедневно. Более 86% компаний заявили, что используют видеоконтент как важный маркетинговый инструмент.

В то же время далеко не каждый видеоролик или фильм привлекает внимание зрителей. Информации стало слишком много, и большую её часть пользователи попросту не замечают. Выстреливают и становятся популярными необычные ролики, например, со спецэффектами.

МетодиCтки vbiblioteke

Блог відділу бібліотечного маркетингу ЦМБ для дітей м. Миколаєва

Как создаются спецэффекты к фильмам

Как создаются спецэффекты к фильмам? Большинство ресурсов в интернете, связанных с созданием спецэффектов и цифровой живописи, имеют иностранное происхождение. Это связано с тем, что у нас данная область ещё только развивается. Сегодняшний пост посвящен компьютерной графике и спецэффектам в кино. А теперь – самое интересное…

Понятие

«CG» переводится как «компьютерная графика» . Однако, как правило, за этим понятием стоит немного другой смысл. Ведь понятие «компьютерная графика» охватывает почти любую сферу деятельности, где графика создаётся компьютером или с помощью него. Однако слово «CG» подразумевает именно создание либо спецэффектов для видео, либо цифровую живопись, либо создание графики для различных интерактивных презентаций и видеоигр. Правда, спецэффекты в кино обычно называют «CGI» ( computer-generated imagery, буквально – «изображения, сгенерированные компьютером»). Хотя, в принципе, между CG и CGI нет особых различий.

Читайте также:
Объединение людей совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе

Спецэффекты в кино

Давным-давно спецэффекты были очень примитивными, но при этом новаторскими. Обычно суть спецэффектов заключалась в том, чтобы искусно стереть из кадра страховочные тросы и т.п., чтобы выглядело всё захватывающе и интереснее. Было всё это еще во времена немого кино.

Позже, когда появилась необходимость в различных киношных монстрах, появилась необходимость и в соответствующих спецэффектах. Конечно, если нужно создать гуманоида или снежного человека, то на актёра просто наносился грим или надевался костюм. Однако создание чего-то более сложного вызывало у режиссёров большие проблемы.

Чтобы добавлять в кино причудливой формы существ, киношники придумали покадровую анимацию. То есть делался пластилиновый макет существа, а затем много раз фотографировался, при этом по чуть-чуть меняли его позу тела. А затем, если быстро прокрутить такие фотографии (30 кадров в секунду), выглядело это так, что существо двигается. Хотя это и выглядело нелепо, однако режиссёры умудрились подать это довольно интересно.

Именно покадровая анимация изменила всё (даже современные спецэффекты делаются по тому же принципу). Однако даже в наше время некоторые мультфильмы делаются с использованием покадровой анимации, потому что выглядят такие мультфильмы своеобразно и интересно.

А потом пришла эпоха информатизации и компьютеризации. Тогда в киноиндустрии поняли, что можно отрисовывать спецэффекты при помощи компьютера. Более того, персонажей и различных существ можно тоже рисовать прямо на компьютере, и переносить их на плёнку при монтаже. Тогда появились первые фильмы с «внедрёнными» персонажами.

Однако с этим пришли и проблемы. Из-за того, что такие персонажи накладывались на ленту уже после отснятия материала, актёрам приходилось проявлять все свои актёрские способности, чтобы взаимодействовать с таким «невидимым партнёром». А когда Стив Джобс создал компанию Pixar , то он захотел создать мультфильм, сделанный и отрисованный только с помощью компьютера. Так на свет появилась знаменитая «История игрушек» .

Современный кинематограф недалеко ушёл от тех азов, которыми пользовались праотцы спецэффектов. Только на смену пластилиновым существам пришли существа полностью сделанные в графических редакторах. Однако, есть пара приёмов и трюков, которыми активно пользуются современные режиссёры.

Читайте также:
Мне нужна USB программа

Chroma Key

Произносится как «хрома кей», хотя правильное произношение должно быть «хрома ки». Суть проста, актёр снимается на фоне зелёного или синего полотна ткани (рир-экран), а после вместо этого полотна ставят изображение. Таким образом в одном павильоне можно снять практически целый фильм, где главный герой путешествует по планете (кстати, именно так был создан фильм Обитель Зла 4).

Чтобы хорошо спроецировать нужную картинку на рир-экран, нужно использовать монотонный мягкий цвет, а потому используются обычно либо зелёный, либо синий.

Motion Capture

Это означает «захват движения». К настоящему актёру прикрепляются специальные датчики (белые шарики или кубики, и т.п.), а затем уже на компьютере все его движения анализируются. Актёр, полностью одетый в костюм из датчиков, делает какие-либо движения, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа. Таким образом компьютерный персонаж двигается так же, как человек (плавно и физически правильно). А иногда захват движения используют локально, например, чтобы добавить настоящему актёру что-либо компьютерное (компьютерный грим, если хотите).

Трёхмерные графические редакторы

Без них невозможно сделать ни одно объёмное чудище или существо, с ними можно построить целый город. Чтобы добавить, допустим, Кинг-Конга, нужно сначала смоделировать его. Делается это в трёхмерных графических редакторах, а процесс больше походит на создание скульптуры. Нужно не только уметь обращаться с такими программами, но и знать основы анатомии, композиции, и т.д.

Как правило, таких людей тоже называют художниками, так как принцип их работы почти одинаков. Обычно сначала делается примитивная модель персонажа, чтобы понять, как он будет вести себя в кадре, сколько будет занимать пространства, как должны взаимодействовать с ним актёры. А затем уже делается высококачественная модель для монтажа.

Мастерство современных создателей спецэффектов поражает. Уже создаются полностью смоделированные актёры — конечно, зачем платить настоящему актёру, когда можно сделать своего, который не будет ни капризничать, ни болеть. На изображении внизу вы видите актёра Джефа Бриджеса из фильма «Трон: Наследие». Слева настоящий Джеф Бриджес, а справа его искуственная молодая копия (которая создана на компьютере). Потрясающе, не правда ли?

У киношников есть ещё множество хитрых идей по использованию компьютерных технологий в кинематографе. К тоже семимильными шагами развиваются новые технологии производства спецэффектов. Уже сейчас спецэффекты и искусственные компьютерные персонажи неотличимы от реальности, а что же будет дальше?

Источник: vbiblioteke.wordpress.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru