В каких программах создают спецэффекты

Вы ходите в кино? Смотрите фильмы по телевизору или на компьютере (конечно, только легальные копии)? Задумывались ли вы когда-нибудь, как делают все эти спецэффекты: большие взрывы, метели, крушения зданий, фантастических животных и монстров или просто потрясающие пейзажи?

Над тем, чтобы все эффекты действительно выглядели впечатляюще и реалистично, работают VFX-художники. Спрос на услуги этих специалистов растет с каждым годом как в киноиндустрии, так и в индустрии создания игр – геймдеве. Ведь практически ни один хороший фильм или видеоигра для ПК и консолей не обходится без спецэффектов.

Принцип создания спецэффектов

VFX – визуальные эффекты, которые получают путем компьютерной обработки реального отснятого материала. Есть разные методы такой постобработки, например использование хромакея – зеленого фона, на котором снимают сцену, а на этапе постобработки накладывают нужное изображение.

Компьютерные визуальные эффекты для кино и сериалов создаются в основном таким образом:

НЕ ДЕЛАЙ ЭФФЕКТЫ В After Effects! Лучшая программа для эффектов 2021 | Nuke, Blender, Houdini, Maya

  • концепт-художники создают предварительную визуализацию сцены, которая должна отвечать концепции и стилистике всего проекта;
  • 3D-моделлеры и 3D-аниматоры создают графику: моделируют и анимируют объекты, настраивают реалистичные свет и тень.

До недавнего времени такая возможность была доступна только профессионалам, работающим на крупнейших киностудиях мира. Однако в настоящее время создание всевозможных визуальных эффектов с помощью компьютера под силу каждой, даже самой маленькой, независимой студии. Это связано с тем, что появилось много недорогого, но чрезвычайно простого в использовании программного обеспечения для создания анимации и спецэффектов.

Стоит ли обучиться VFX-дизайну?

Создание визуальных эффектов (VFX) еще больше востребовано в сфере разработки игр. Например, все выстрелы, взрывы, разрушения, создаются в специальных программах VFX-художниками. В геймдеве таких проектов и задач часто больше, поэтому художники по спецэффектам нужны в практически каждой игровой студии. Научиться созданию спецэффектов трудно, но вполне возможно. Например, можно в онлайн-режиме пройти курсы компьютерной графики, улучшать свои навыки, создать крутое портфолио и развиваться в этой индустрии, ведь возможностей роста там действительно множество.

Теперь вы знаете кем и как создаются спецэффекты для кино, сериалов и игр. Очень возможно, что эта сфера заинтересует профессионально и вас, ведь никогда не поздно научиться новому, интересному, а главное, востребованному делу!

Читайте также:
Как работать в программе miro com

Источник: md-eksperiment.org

Создание спецэффектов: самая полная подборка курсов и бесплатных полезностей

Фильмы, компьютерные игры, видеоролики и любой другой визуальный контент невозможно представить без спецэффектов. Их разработка — творческий, но в то же время технически сложный процесс.

СПЕЦЭФФЕКТЫ для СЪЕМКИ и МОНТАЖА на коленке за 0 РУБЛЕЙ | VFX | CGI | Визуальные эффекты

В статье рассказываем о курсах по созданию спецэффектов. Вы узнаете про разные варианты обучения и сможете подобрать для себя подходящую программу.

Содержание статьи скрыть

Кто такой создатель спецэффектов и какие задачи выполняет

Художника по спецэффектам ещё называют VFX-специалистом. Его задача — сделать сложную анимацию или оптическую иллюзию реалистичными и понятными.

Создатель спецэффектов изучает сценарии для видеоролика, игры или фильма и даёт рекомендации по доработке, которые помогут упростить съёмочный процесс либо сделать сцены более эффектными. Он придумывает креативные идеи и решает, как их воплотить на экране. Например, вместо настоящей аварии с участием реального автомобиля он реализует этот же трюк в компьютерной программе.

Подробно об обязанностях и специализациях профессии читайте в статье «Кто такой художник спецэффектов и чем занимается»

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Почему навыки создания спецэффектов востребованы

Согласно исследованиям, с 2019 года пользователи в среднем просматривают до 100 минут видеороликов ежедневно. Более 86% компаний заявили, что используют видеоконтент как важный маркетинговый инструмент.

В то же время далеко не каждый видеоролик или фильм привлекает внимание зрителей. Информации стало слишком много, и большую её часть пользователи попросту не замечают. Выстреливают и становятся популярными необычные ролики, например, со спецэффектами.

МетодиCтки vbiblioteke

Блог відділу бібліотечного маркетингу ЦМБ для дітей м. Миколаєва

Как создаются спецэффекты к фильмам

Как создаются спецэффекты к фильмам? Большинство ресурсов в интернете, связанных с созданием спецэффектов и цифровой живописи, имеют иностранное происхождение. Это связано с тем, что у нас данная область ещё только развивается. Сегодняшний пост посвящен компьютерной графике и спецэффектам в кино. А теперь – самое интересное…

Понятие

«CG» переводится как «компьютерная графика» . Однако, как правило, за этим понятием стоит немного другой смысл. Ведь понятие «компьютерная графика» охватывает почти любую сферу деятельности, где графика создаётся компьютером или с помощью него. Однако слово «CG» подразумевает именно создание либо спецэффектов для видео, либо цифровую живопись, либо создание графики для различных интерактивных презентаций и видеоигр. Правда, спецэффекты в кино обычно называют «CGI» ( computer-generated imagery, буквально – «изображения, сгенерированные компьютером»). Хотя, в принципе, между CG и CGI нет особых различий.

Читайте также:
Как установить программу kkl

Спецэффекты в кино

Давным-давно спецэффекты были очень примитивными, но при этом новаторскими. Обычно суть спецэффектов заключалась в том, чтобы искусно стереть из кадра страховочные тросы и т.п., чтобы выглядело всё захватывающе и интереснее. Было всё это еще во времена немого кино.

Позже, когда появилась необходимость в различных киношных монстрах, появилась необходимость и в соответствующих спецэффектах. Конечно, если нужно создать гуманоида или снежного человека, то на актёра просто наносился грим или надевался костюм. Однако создание чего-то более сложного вызывало у режиссёров большие проблемы.

Чтобы добавлять в кино причудливой формы существ, киношники придумали покадровую анимацию. То есть делался пластилиновый макет существа, а затем много раз фотографировался, при этом по чуть-чуть меняли его позу тела. А затем, если быстро прокрутить такие фотографии (30 кадров в секунду), выглядело это так, что существо двигается. Хотя это и выглядело нелепо, однако режиссёры умудрились подать это довольно интересно.

Именно покадровая анимация изменила всё (даже современные спецэффекты делаются по тому же принципу). Однако даже в наше время некоторые мультфильмы делаются с использованием покадровой анимации, потому что выглядят такие мультфильмы своеобразно и интересно.

А потом пришла эпоха информатизации и компьютеризации. Тогда в киноиндустрии поняли, что можно отрисовывать спецэффекты при помощи компьютера. Более того, персонажей и различных существ можно тоже рисовать прямо на компьютере, и переносить их на плёнку при монтаже. Тогда появились первые фильмы с «внедрёнными» персонажами.

Однако с этим пришли и проблемы. Из-за того, что такие персонажи накладывались на ленту уже после отснятия материала, актёрам приходилось проявлять все свои актёрские способности, чтобы взаимодействовать с таким «невидимым партнёром». А когда Стив Джобс создал компанию Pixar , то он захотел создать мультфильм, сделанный и отрисованный только с помощью компьютера. Так на свет появилась знаменитая «История игрушек» .

Современный кинематограф недалеко ушёл от тех азов, которыми пользовались праотцы спецэффектов. Только на смену пластилиновым существам пришли существа полностью сделанные в графических редакторах. Однако, есть пара приёмов и трюков, которыми активно пользуются современные режиссёры.

Читайте также:
Какую программу нужно установить для эцп

Chroma Key

Произносится как «хрома кей», хотя правильное произношение должно быть «хрома ки». Суть проста, актёр снимается на фоне зелёного или синего полотна ткани (рир-экран), а после вместо этого полотна ставят изображение. Таким образом в одном павильоне можно снять практически целый фильм, где главный герой путешествует по планете (кстати, именно так был создан фильм Обитель Зла 4).

Чтобы хорошо спроецировать нужную картинку на рир-экран, нужно использовать монотонный мягкий цвет, а потому используются обычно либо зелёный, либо синий.

Motion Capture

Это означает «захват движения». К настоящему актёру прикрепляются специальные датчики (белые шарики или кубики, и т.п.), а затем уже на компьютере все его движения анализируются. Актёр, полностью одетый в костюм из датчиков, делает какие-либо движения, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа. Таким образом компьютерный персонаж двигается так же, как человек (плавно и физически правильно). А иногда захват движения используют локально, например, чтобы добавить настоящему актёру что-либо компьютерное (компьютерный грим, если хотите).

Трёхмерные графические редакторы

Без них невозможно сделать ни одно объёмное чудище или существо, с ними можно построить целый город. Чтобы добавить, допустим, Кинг-Конга, нужно сначала смоделировать его. Делается это в трёхмерных графических редакторах, а процесс больше походит на создание скульптуры. Нужно не только уметь обращаться с такими программами, но и знать основы анатомии, композиции, и т.д.

Как правило, таких людей тоже называют художниками, так как принцип их работы почти одинаков. Обычно сначала делается примитивная модель персонажа, чтобы понять, как он будет вести себя в кадре, сколько будет занимать пространства, как должны взаимодействовать с ним актёры. А затем уже делается высококачественная модель для монтажа.

Мастерство современных создателей спецэффектов поражает. Уже создаются полностью смоделированные актёры — конечно, зачем платить настоящему актёру, когда можно сделать своего, который не будет ни капризничать, ни болеть. На изображении внизу вы видите актёра Джефа Бриджеса из фильма «Трон: Наследие». Слева настоящий Джеф Бриджес, а справа его искуственная молодая копия (которая создана на компьютере). Потрясающе, не правда ли?

У киношников есть ещё множество хитрых идей по использованию компьютерных технологий в кинематографе. К тоже семимильными шагами развиваются новые технологии производства спецэффектов. Уже сейчас спецэффекты и искусственные компьютерные персонажи неотличимы от реальности, а что же будет дальше?

Источник: vbiblioteke.wordpress.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru