В каких программах создают 3d модели для игр

1) Итак, первым делом нам необходимо скачать 3ds max. У меня лично завалялась седьмая версия, но вы можете скачать любую с 5 по 9 и с 2009 года по 2011 (требует программа по вытаскиванию моделей). Надеюсь, гуглом умеете пользоваться. Прежде чем переходить ко второму шагу, установите 3ds max. P.s. если кто-то каким-то чудом не нашёл 3ds max, то можете скачать по ссылке тот, на котором проводился весь этот опыт — https://yadi.sk/d/onuRny8UiDJ4B

2) Второе дело тоже нехитрое – нужно скачать и установить 3D Ripper DX. Именно с помощью него мы будем вытаскивать модели из игр. Найти его довольно несложно, ведь скачать его можно бесплатно прямо с сайта разработчика — http://www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm#Download. Устанавливаем его.

3) Третьим квестом для вас будет найти программу Deep Exploration. Лично у меня все с ней получилось только на версии 3.5.10.1242. Так и вводим в гугле – «Deep Exploration 3.5.10.1242», с первой строчки скачиваем, устанавливаем. Эта программа нам понадобится для интегрирования текстур. Если вы не нашли, я скинул вам свою версию на яндекс диск — https://yadi.sk/d/KhT-eEBti48LM . Там установка и кейген.

Создание 3D моделей для игр в программе Blender

Итак, все три квеста выполнены, получаем level up и идем дальше.

4) Запускаем программу 3D Ripper DX. У нас появляется вот такое окно.

Читайте также:
Программа чтобы компьютер выключился через определенное время

настройка 3D Ripper DX

Настраиваем. Вверху указываем путь к игре, из которой будем дергать модель. (я выбрал orcs must die). Ставим галочки как на скриншоте. Можно поставить также Force windowed mode, если хотите, чтобы игра запустилась в оконном режиме. Внизу три пути указывают, куда будет сохраняться модель, текстуры и тени.

Оставляем по умолчанию, чтоб потом не запутаться.

5) Приступаем к извлечению модели из игры. С молитвами и надеждой жмем на Launch. Запускается игра. В левом углу у нас должна присутствовать желтая надпись. Вот такая.

ready to capture

Особенности создания 3d моделей для игровых движков

Особенности создания 3d моделей для игровых движков

Блог

Всем мы знаем, насколько важной частью медиаиндустрии сегодня является трехмерная компьютерная графика. В кино-проектах, анимационном видео и компьютерных играх сполна используются возможности 3D-дизайна.

Чаще всего роль 3D-персонажей отводится людям, всевозможным существам, представителям флоры и фауны, роботам, а иногда и неодушевленным предметам – электронным устройствам, бытовой технике и даже мебели.

Как создается 3D графика для игр

Согласитесь, возможности современной трехмерной графики и анимации поражают воображение! Однако, прежде чем аниматор сможет вдохнуть жизнь в персонажей, их понадобится придумать и воплотить на бумаге и в виде компьютерной модели.

Этап 1: Концепция (создание идеи и реализация её в эскизах)

Как вы думаете, с чего же все начинается?

Правильно. Фундаментом любых великих свершений является идея. И здесь качество эскизов не принципиально, важно только их наличие. Эскиз 3D-персонажа является ориентировочным планом, благодаря которому вы избавляете себя от бесполезной траты сил и времени. При наличии эскиза проще понять, как будут выглядеть 3D-персонажи игр, и увидеть цепочку действий, необходимых для их воплощения на практике.

Этап 2: Моделирование (создание трехмерных объектов)

Какие же технологии применяются в 3D моделировании персонажей? Как и в большинстве программ 3D-графики, здесь предпочтение отдается полигонам и NURBS. При этом полигональное моделирование стали использовать чаще. На качество и четкость прорисовки 3D-персонажей влияет количество полигонов: чем их больше, тем лучше. Принято выделять низкополигональные (low poly) и высокополигональные (high poly) разновидности.

Читайте также:
Определяющий параметр эффективности работы антивирусной программы

В моделировании персонажей для киноиндустрии предпочтительнее высокополигональные модели, то есть с большим количеством полигонов для оптимальной детализации. Однако их рендеринг иногда может занимать несколько суток. А вот для игр применяют низкополигональные модели, поскольку визуализация 3D-персонажей ведется непосредственно по ходу игрового процесса.

Этап 3: Текстурирование (наложение текстур и материалов на 3D-модели)

При текстурировании 3D-моделист выбирает материалы и цвета для модели. Специалисты согласятся, что этот процесс — акт подлинного искусства. В кинематографе эта задача отведена отдельному эксперту – художнику по текстурам. Однако при создании 3D-персонажа возникает необходимость в предварительной подготовке UV-развертки (текстурной развертки).

Что это такое? Фактически речь идет о 2D-изображении, которое содержит поверхность 3D-модели персонажей. Такая развертка необходима для идеального и безошибочного наложения текстуры на модель.

На следующем этапе выполняется прорисовка текстур с их последующем привязкой к моделям 3D-персонажей. Моделисты готовят полноценный набор текстур, включающий:

  • карту неровностей (bump);
  • карту рельефа (displacement);
  • карту прозрачности (alpha);
  • карту нормалей (normal map);
  • карту бликов (specular);
  • цвет.

Результатом становится создание готового образа 3D-персонажа, где есть все, начиная от детально прорисованных волос на голове, до четко прочерченных морщинок на лице. И это только половина дела, дальше интереснее!

Этап 4: Риггинг (создание виртуального «скелета», набора «костей»/«суставов» для последующей анимации персонажа)

Слышали про скелетную анимацию? Скорее всего, вы хотя бы примерно представляете, что это такое. Речь идет о технологии компьютерной анимации 3D-персонажей, где объекты изображаются в двух вариантах: поверхностное представление (сетка/кожа) при создании 3D-персонажа, которое применяется для рисования символа, и иерархическая коллекция взаимосвязанных костей (риг/скелет). С помощью последнего осуществляется анимация (ключевой кадр и поза) сетки.

Если необходимо создание 3D-персонажей с более общими чертами, чем гуманоидный персонаж, не обязательно, чтобы набор костей был взаимосвязанным либо иерархическим. Он будет более высоким описанием уровня движения кожи.

Читайте также:
Как сделать чтобы программа не закрывалась после выполнения паскаль

Этап 5: Анимация («оживление» персонажа)

3D анимация персонажа крайне важна, не так ли? Ведь без нее ваш герой не будет двигаться и менять форму. За счет чего все это возможно? По сути анимация — это быстрое отображение цепочки статических картинок, отличающихся между собой незначительными деталями.

Само собой разумеется, что основная цель на этом этапе состоит в достижении максимальной реалистичности движений 3D-персонажей. Это имеет первостепенное значение в кинематографе, поскольку часто в фильмах трехмерный герой должен взаимодействовать с настоящими актерами.

Здесь на помощь приходит Keyframes – анимация 3D-персонажей по ключевым кадрам. Вероятно, вы по названию поняли, о чем идет речь. Здесь дизайнер должен указать позицию 3D-персонажа в первом и последнем кадрах движения, а вычисление остальных кадров поручено специальной программе. На практике такая технология выглядит просто, но когда нужно создать сложные движения и добиться реалистичности 3D-персонажей, приходится поломать голову.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru