1) Итак, первым делом нам необходимо скачать 3ds max. У меня лично завалялась седьмая версия, но вы можете скачать любую с 5 по 9 и с 2009 года по 2011 (требует программа по вытаскиванию моделей). Надеюсь, гуглом умеете пользоваться. Прежде чем переходить ко второму шагу, установите 3ds max. P.s. если кто-то каким-то чудом не нашёл 3ds max, то можете скачать по ссылке тот, на котором проводился весь этот опыт — https://yadi.sk/d/onuRny8UiDJ4B
2) Второе дело тоже нехитрое – нужно скачать и установить 3D Ripper DX. Именно с помощью него мы будем вытаскивать модели из игр. Найти его довольно несложно, ведь скачать его можно бесплатно прямо с сайта разработчика — http://www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm#Download. Устанавливаем его.
3) Третьим квестом для вас будет найти программу Deep Exploration. Лично у меня все с ней получилось только на версии 3.5.10.1242. Так и вводим в гугле – «Deep Exploration 3.5.10.1242», с первой строчки скачиваем, устанавливаем. Эта программа нам понадобится для интегрирования текстур. Если вы не нашли, я скинул вам свою версию на яндекс диск — https://yadi.sk/d/KhT-eEBti48LM . Там установка и кейген.
Создание 3D моделей для игр в программе Blender
Итак, все три квеста выполнены, получаем level up и идем дальше.
4) Запускаем программу 3D Ripper DX. У нас появляется вот такое окно.
Настраиваем. Вверху указываем путь к игре, из которой будем дергать модель. (я выбрал orcs must die). Ставим галочки как на скриншоте. Можно поставить также Force windowed mode, если хотите, чтобы игра запустилась в оконном режиме. Внизу три пути указывают, куда будет сохраняться модель, текстуры и тени.
Оставляем по умолчанию, чтоб потом не запутаться.
5) Приступаем к извлечению модели из игры. С молитвами и надеждой жмем на Launch. Запускается игра. В левом углу у нас должна присутствовать желтая надпись. Вот такая.
Особенности создания 3d моделей для игровых движков
Блог
Всем мы знаем, насколько важной частью медиаиндустрии сегодня является трехмерная компьютерная графика. В кино-проектах, анимационном видео и компьютерных играх сполна используются возможности 3D-дизайна.
Чаще всего роль 3D-персонажей отводится людям, всевозможным существам, представителям флоры и фауны, роботам, а иногда и неодушевленным предметам – электронным устройствам, бытовой технике и даже мебели.
Как создается 3D графика для игр
Согласитесь, возможности современной трехмерной графики и анимации поражают воображение! Однако, прежде чем аниматор сможет вдохнуть жизнь в персонажей, их понадобится придумать и воплотить на бумаге и в виде компьютерной модели.
Этап 1: Концепция (создание идеи и реализация её в эскизах)
Как вы думаете, с чего же все начинается?
Правильно. Фундаментом любых великих свершений является идея. И здесь качество эскизов не принципиально, важно только их наличие. Эскиз 3D-персонажа является ориентировочным планом, благодаря которому вы избавляете себя от бесполезной траты сил и времени. При наличии эскиза проще понять, как будут выглядеть 3D-персонажи игр, и увидеть цепочку действий, необходимых для их воплощения на практике.
Этап 2: Моделирование (создание трехмерных объектов)
Какие же технологии применяются в 3D моделировании персонажей? Как и в большинстве программ 3D-графики, здесь предпочтение отдается полигонам и NURBS. При этом полигональное моделирование стали использовать чаще. На качество и четкость прорисовки 3D-персонажей влияет количество полигонов: чем их больше, тем лучше. Принято выделять низкополигональные (low poly) и высокополигональные (high poly) разновидности.
В моделировании персонажей для киноиндустрии предпочтительнее высокополигональные модели, то есть с большим количеством полигонов для оптимальной детализации. Однако их рендеринг иногда может занимать несколько суток. А вот для игр применяют низкополигональные модели, поскольку визуализация 3D-персонажей ведется непосредственно по ходу игрового процесса.
Этап 3: Текстурирование (наложение текстур и материалов на 3D-модели)
При текстурировании 3D-моделист выбирает материалы и цвета для модели. Специалисты согласятся, что этот процесс — акт подлинного искусства. В кинематографе эта задача отведена отдельному эксперту – художнику по текстурам. Однако при создании 3D-персонажа возникает необходимость в предварительной подготовке UV-развертки (текстурной развертки).
Что это такое? Фактически речь идет о 2D-изображении, которое содержит поверхность 3D-модели персонажей. Такая развертка необходима для идеального и безошибочного наложения текстуры на модель.
На следующем этапе выполняется прорисовка текстур с их последующем привязкой к моделям 3D-персонажей. Моделисты готовят полноценный набор текстур, включающий:
- карту неровностей (bump);
- карту рельефа (displacement);
- карту прозрачности (alpha);
- карту нормалей (normal map);
- карту бликов (specular);
- цвет.
Результатом становится создание готового образа 3D-персонажа, где есть все, начиная от детально прорисованных волос на голове, до четко прочерченных морщинок на лице. И это только половина дела, дальше интереснее!
Этап 4: Риггинг (создание виртуального «скелета», набора «костей»/«суставов» для последующей анимации персонажа)
Слышали про скелетную анимацию? Скорее всего, вы хотя бы примерно представляете, что это такое. Речь идет о технологии компьютерной анимации 3D-персонажей, где объекты изображаются в двух вариантах: поверхностное представление (сетка/кожа) при создании 3D-персонажа, которое применяется для рисования символа, и иерархическая коллекция взаимосвязанных костей (риг/скелет). С помощью последнего осуществляется анимация (ключевой кадр и поза) сетки.
Если необходимо создание 3D-персонажей с более общими чертами, чем гуманоидный персонаж, не обязательно, чтобы набор костей был взаимосвязанным либо иерархическим. Он будет более высоким описанием уровня движения кожи.
Этап 5: Анимация («оживление» персонажа)
3D анимация персонажа крайне важна, не так ли? Ведь без нее ваш герой не будет двигаться и менять форму. За счет чего все это возможно? По сути анимация — это быстрое отображение цепочки статических картинок, отличающихся между собой незначительными деталями.
Само собой разумеется, что основная цель на этом этапе состоит в достижении максимальной реалистичности движений 3D-персонажей. Это имеет первостепенное значение в кинематографе, поскольку часто в фильмах трехмерный герой должен взаимодействовать с настоящими актерами.
Здесь на помощь приходит Keyframes – анимация 3D-персонажей по ключевым кадрам. Вероятно, вы по названию поняли, о чем идет речь. Здесь дизайнер должен указать позицию 3D-персонажа в первом и последнем кадрах движения, а вычисление остальных кадров поручено специальной программе. На практике такая технология выглядит просто, но когда нужно создать сложные движения и добиться реалистичности 3D-персонажей, приходится поломать голову.