Многоядерные технологии Intel: на службе мультипликации
23 октября 2006 г.
«Мальчишки и девчонки, а также их родители», кто из вас не видел хотя бы одного мультипликационного творения студии Pixar? «Суперсемейка», «В поисках Немо», «Корпорация монстров», «Тачки» — эти и другие полнометражные картины, созданные аниматорами Pixar, поражают не только сюжетной выдумкой и мастерством сценического исполнения, но также великолепной реалистичной графикой, буквально оживляющей мультперсонажи и окружающую обстановку. Однако мало кому известно, что эти популярнейшие фильмы были созданы во многом благодаря аппаратным технологиям и программному обеспечению Intel®.
Да-да, не стоит удивляться — не только аппаратные платформы Intel, но также инструменты Intel для разработки ПО, созданные подразделением Software and Solutions Group (SSG), помогают программистам создавать максимально быстродействующие приложения, используемые в том числе и в мультипликации. Корпорация Intel уделяет самое пристальное внимание проблемам разработчиков ПО, и в очередной раз подтвердила это, предложив программные инструменты, помогающие использовать преимущества многоядерных процессоров.
ТОП 10 программы для АНИМАЦИИ 2021 | Платные и БЕСПЛАТНЫЕ программы для создания мультфильмов
Новые или обновлённые инструменты Intel для разработки ПО — всемирно признанные компиляторы, средства анализа и новая библиотека Intel® Threading Building Blocks — делают процесс создание многопоточных приложений более лёгким, позволяют определять число доступных ядер и писать код, поддерживающий масштабирование в соответствии с увеличением вычислительной мощности. Результаты, а именно — повышение быстродействия ПО и ускорение разработки новых, усовершенствованных приложений — чрезвычайно привлекательны. Используя распараллеленные приложения и успешно решая проблемы переноса ПО с систем на базе одноядерных процессоров на многоядерные платформы, специалисты студии Pixar убедились в преимуществах программных инструментов SSG.
Объединяя творческий подход с передовыми технологиями, сотрудники Pixar стремятся создавать максимально реалистичные мультфильмы. Завершив предварительную работу над сценами новой картины, аниматоры Pixar отправляют данные для окончательной обработки в комплексе визуализации, состоящем из ферм рабочих станций под управлением ПО RenderMan. Студия Pixar занимается созданием мультфильмов более 20 лет, и её ПО RenderMan уже давно адаптировано к параллельным вычислительным средам. Правда, изначально в цифровой обработке сцен были задействованы серверы с одноядерными процессорами, что привело к перегруженности серверного центра. Для дальнейшего эффективного повышения вычислительной мощности требовалось что-то другое — вот тогда специалисты Pixar обратили внимание на многоядерные процессоры и многопоточные приложения.
«Новые многоядерные процессоры Intel с отличным соотношением производительности и энергопотребления позволяют нам наращивать производительность комплекса визуализации без его расширения, — заявила Дана Батали (Dana Batali), руководитель проекта разработки и модернизации ПО RenderMan. — Два ядра, использующие общую память, обрабатывают графические данные почти так же быстро, как два процессора с раздельной памятью, благодаря чему мы экономим значительную сумму на покупке оперативной памяти».
Как и с помощью чего анимирует Pixar
Однако аппаратные средства — это только одна сторона медали. Создать многопоточную версию ПО RenderMan было непросто, но это был очень важный шаг. Новая версия RenderMan должна была поддерживать не только двухъядерные процессоры, но и обеспечивать возможность перехода на многоядерные процессоры без изменения кода. Приступая к работе над проектом, специалисты Pixar решили воспользоваться инструментами Intel и помощью экспертов Intel.
«Обладая глубочайшими знаниями и богатым опытом разработки ПО, специалисты корпорации Intel по-настоящему помогли нам ускорить создание новой версии приложения RenderMan, подробно объяснив концепции многопоточности и научив эффективно использовать инструменты Intel для разработки ПО», — сказала Дана Батали.
Такие инструменты, поддерживающие как 32-разрядные, так и 64-разрядные приложения, помогают разработчикам создавать многопоточный код с учётом масштабирования при увеличении числа процессорных ядер, заблаговременно определять потенциальные ошибки, находить в коде «узкие места» и анализировать общее быстродействие приложений.
Intel® Threading Building Blocks 1.0
Intel® Threading Building Blocks 1.0 — это библиотека, которая расширяет возможности языка C++, значительно облегчая создание параллельных приложений. Она упрощает распараллеливание приложений на несколько исполняемых потоков и позволяет повышать быстродействие кода, скрывая при этом низкоуровневые нюансы распределения потоков между ядрами процессора и избавляя разработчиков от написания, тестирования и оптимизации типичных параллельных алгоритмов и структур данных.
Используя библиотеку Intel Threading Building Blocks, можно создавать приложения, автоматически определяющие количество доступных ядер и регулирующие в соответствии с этим свою работу. Это сокращает объём кода, который приходится переписывать для адаптации к будущим процессорам с большим числом ядер, к тому же приложения, использующие эту библиотеку, лучше масштабируются, и их проще разрабатывать.
Intel® Thread Checker 3.0
Intel® Thread Checker 3.0 — это инструмент анализа многопоточных приложений, который помогает писать многопоточный код, сводя к минимуму вероятность ошибок. Благодаря передовому запатентованному механизму защиты от ошибок, он обеспечивает безопасность в многопоточной среде, указывая на самые малозаметные ошибки в многопоточных 32- и 64-разрядных приложениях. Инструмент Intel Thread Checker 3.0 позволяет разобраться в тончайших нюансах использования потоков Windows, POSIX или OpenMP. В этом смысле он уникален.
«Один из наших разработчиков рассказал, что благодаря инструменту Intel Thread Checker он смог всего лишь за один вечер найти проблему, на диагностику которой в противном случае ушли бы недели или даже месяцы», — поделилась информацией Дана Батали.
Intel® Thread Profiler 3.0
Инструмент Intel® Thread Profiler 3.0 для ОС Windows предоставляет информацию о взаимодействии потоков в приложении. Он визуализирует выполнение потоков, указывая при этом на «узкие места» и другие подобные проблемы. Кроме того, он позволяет узнать, сколько ядер процессора используются приложением достаточно эффективно, и указывает процент кода, параллельное выполнение которого организовано для конкретной аппаратной платформы не лучшим образом.
Используя инструмент Intel Thread Profiler 3.0, разработчики могут быстро создавать многопоточные прототипы однопоточных фрагментов кода, определяя фрагменты, распараллеливание которых обеспечит максимальную выгоду.
Разработчики ПО понимают, что их успех неразрывно связан с многоядерными процессорами и многопоточными приложениями: достаточно сказать, что в 2005-2006 годах число пользователей инструментов, выпущенных подразделением SSG и служащих для создания многопоточного кода, удвоилось. А новые инструменты помогут создавать ещё более полезные приложения.
- ← ctrl предыдущая | 109 из 137 | следующая ctrl →
- в начало разделавесь списокв конец раздела
Что-то случилось с комментариями
- Технариум ↓
- Компьютер ↓
- Разное→
- Задание для дизайнеров
- Конкурс по созданию сайта
- Intersoft Lab
- Oracle и Intel
- Выгодное предприятие
- Software Partner Program
- Intel для серверов и рабочих станций
- Технология ускорения операций
- Студия Pixar
- Intel WiMAX Connection 2250
- Четырёхъядерные процессоры
- Поведение удалённых сотрудников
- Школа без границ
- Процессоры Intel Core 2 Duo
- Чемпионат Giga-Games
- Печатайте больше
- КРИ-2006
- Винчестер
- Кто прав, кто виноват?
- Широкополосный доступ в интернет
Вы можете присылать вопросы, на которые хотели бы получить квалифицированный ответ специалиста по компьютерным технологиям.
Источник: www.volgogradru.com
Pixar показала, как делаются мультфильмы
На GPU Technology Conference, прошедшей недавно в Калифорнии, Pixar презентовали уникальную систему анимации Presto, созданную для фильма «Храброе сердце». Видео с презентации студия опубликовала в своем аккаунте Vimeo.

Presto позволяет аниматорам проработать сцену до мельчайших деталей, прилагая при этом минимум усилий. Так, Presto контролирует движения каждого из 9000 волосков на теле Салли, героя «Корпорации монстров», — аниматор может не отвлекаться на них, сфокусировавшись на мимике и жестикуляции героя. Настроить можно все: план, масштабирование, выражение лица, — при этом система работает в режиме реального времени.
Источник: www.lookatme.ru
Приложение для рендеринга графики от Pixar стало бесплатным

Pixar — одна из самых влиятельных и выдающихся студий в сфере мультипликации. Компания успешно выпускает новаторские мультфильмы уже довольно давно, а в свое время Pixar сотрудничала с Apple. В процессе рендеринга своих прекрасных мультфильмов студия Pixar использует специально разработанный комплекс приложений RenderMan, который недавно стал бесплатным для некоммерческого использования.
Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)
Студия Pixar замечает последние веяния в игровой индустрии и вообще технологической сфере, где платный софт становится неэффективным. Компании начинают все чаще применять модели freemium или внедряют подписки. Вот и Pixar тоже сделала свою действительно качественную программу RenderMan полностью бесплатной для простых пользователей. Комплекс RenderMan можно использовать в некоммерческих целях, а работает на Windows, Linux и OS X. Программа совместима с графическими файлами от Maya и Katana, а в будущем разработчики обещают добавить еще больше поддерживаемых 3D-редакторов. Стоит отметить, что RenderMan используется не только в мультфильмах и не только Pixar, а и другими студиями для рендера графики в таких фильмах, как «Интерстеллар» и «Хоббит» в трех частях.

Скачать комплекс для рендеринга реалистичной графики RenderMan от Pixar можно на официальном сайте продукта. Кроме того, вместе с раздачей своего приложения для рендеринга Pixar открыла специальное сообщество, где пользователи могут выкладывать свои работы, сделанные с помощью RenderMan, а также обсуждать их в удобной форме.
Источник: trashbox.ru