Какие компьютерные программы применяют для создания мультфильмов?
Графический планшет.
Нарисовать собственный мультфильм можно попробовать конечно и с помощью компьютерной «мышки», но наверное все согласятся, что это не очень удобно и высокого качества изображений при таком «рисовании» добиться не получится. Поэтому очень желательно иметь хороший графический планшет. И уметь хорошо рисовать конечно-же.
Графический редактор.
Создавать эскизы персонажей и фоновых изображений лучше всего с помощью какого-нибудь более-менее «продвинутого» редактора графики, как растровой, так и векторной. Это понадобится даже в том случае, если вы хотите создать 3D-мультфильм. Всегда лучше иметь перед глазами готовый шаблон того, чего вы хотите добиться в результате.
Графический редактор должен обязательно поддерживать работу с несколькими слоями. То-есть должна быть реализована возможность сделать один слой неактивным и полупрозрачным, чтобы «поверх» него можно было нарисовать новый слой, используя «неактивный слой» как заготовку, как-бы прорисовывать через «кальку». Таким образом можно быстрее и проще создать необходимую последовательность изображений для последующей анимации.
КАК ДЕЛАЮТ 3D МУЛЬТФИЛЬМЫ (1 ЧАСТЬ) // От идеи до Зрителя №8
Работа со слоями нужна ещё и потому, что возможно придётся создавать не только цельное изображение какого-либо персонажа, а придётся создавать отдельно каждый элемент, который вы планируете анимировать. То-есть создаётся такой своеобразный «суповой набор» — голова, глаза, рот, волосы, торс, руки, ноги и так далее, и каждый объект должен быть на отдельном слое, автономно. И вот этот «суповой набор» уже можно будет импортировать в какую-либо программу для анимации, и делать с ним всё что задумано.
Также практически все «продвинутые» программы для анимации имеют очень неплохой, собственный, встроенный графический редактор и для растровых и для векторных изображений, так-что освоив подобную программу, можно будет производить практически весь процесс от эскизов до вывода анимации в одном интерфейсе.
Бесплатные графические редакторы:
Лучшие профессиональные графические редакторы:
Причём если вам удобнее прорисовывать всю последовательность кадров будущей анимации вручную, то в принципе видеоряд мультфильма можно создать и в графическом редакторе. То-есть нужно просто сохранить все слои в правильной последовательности как кадры видео (в Adobe Photoshop есть такая функция), или сохранить все слои как последовательность (секвенцию) изображений, например через QuickTime Player или Sony Vegas Pro (для этого все картинки должны иметь одно имя с разными порядковыми номерами, например image 00001.png и так далее до последнего, по порядку, например image 99999.png). Подробную информацию об этих возможностях можно без проблем найти в интернете.
Аудио редакторы.
Если вы собираетесь свой мультфильм озвучивать(хотя-бы фоновую музыку и какие-то звуковые эффекты всё-равно придётся накладывать), то вам конечно-же понадобится хороший редактор аудио-файлов. Обычно все аудио-дорожки записываются и монтируются параллельно с созданием видеоряда, чтобы можно было быстро синхронизировать звук с мимикой лиц и какими-либо действиями на экране. Сначала конечно-же пишется «сырой» материал, а уже при монтаже всего мультфильма создаётся полная, профессиональная озвучка. И для этих целей подойдёт несколько программ аудио-редакторов:
Как и с помощью чего анимирует Pixar
Бесплатный редактор аудиофайлов — Audacity. Программа абсолютно бесплатная, но от этого не становится хуже. Это полноценный аудиоредактор с приличными возможностями.
Adobe Audition — тут комментарии излишни. Все продукты от Adobe созданы для облегчения работы профессионалов. Шикарная программа.
Sony SpectraLayers Pro 2 — лучшие аудио-редакторы для профессионального использования. Мощные и очень удобные, даже для начинающих.
В следующем ответе — №2 — я расскажу о лучших програмах с помощью которых можно создавать качественную 2D и 3D анимацию не используя больше никаких сторонних приложений.
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
K-Oleg-A [54.2K]
9 лет назад
Ответ №4.
Возможно-ли через интернет сделать мультфильм с помощью онлайн-сервисов?
В интернете есть несколько онлайн-сервисов для создания простейшей анимации и собственных «мультиков». (Есть ли программы для вставки лица в видеоролики?)
Конечно-же анимацию, которую можно создать с помощью онлайн-сервисов, назвать полноценным «мультфильмом» можно с очень большой «натяжкой», но всё-же. эти сервисы пользуются довольно высокой популярностью, и раз уж они всё-же есть, то почему-бы не подсказать ссылки на эти сайты? Пожалуйста, без проблем.
На всех вышеуказанных сайтах можно создать онлайн такой своеобразный, прикольный «мультик» с собственным участием, ну или с участием ваших знакомых, фотографии которых случайно оказались на вашем компьютере.
Там всё очень просто — сначала нужно выбрать какой-нибудь шаблон видео, в который вы хотите «вставить» собственное лицо, потом загружаете подходящую под шаблон фотографию, «вырезаете» из неё лицо. и в принципе всё. Дальше программа автоматически «сгенерирует» «мультяшное» видео с вашим участием, которое можно сохранить на свой компьютер. скорее всего за «небольшую» плату.
Есть ещё и вот такой онлайн-сервис, где можно попробовать создать собственный мультфильм (причём в этом случае действительно мультфильм), но при одном непременном условии — вы должны уметь прилично рисовать компьютерной мышкой (не у всех-же есть графический планшет) — Мультатор, онлайн-редактор мультиков.
Также можно попробовать создать своего собственного, анимированного персонажа вот здесь — Нарисуй Мульт-Персонаж (Draw Your Cartoon Character)
Возможно, что в интернете есть и другие, даже более «продвинутые» онлайн-сервисы, где можно попытаться создать «мультфильм», я не знаю, не искал больше. по сути все эти сервисы — обыкновенные «игрушки» основанные на флеш-технологии. Так что может лучше освоить Macromedia Flash и создавать действительно собственные, авторские мультфильмы? Опыт со временем обязательно придёт, если стараться конечно.
В следующем ответе — №5 — я расскажу где можно пройти профессиональное обучение анимации.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
K-Oleg-A [54.2K]
9 лет назад
Ответ №3
Какие компьютерные программы применяют для создания мультфильмов?
Программы для профессионального создания 3D анимации.
Создавать качественную анимацию в 3D — удел профессионалов и очень немногих «продвинутых» любителей. Программы, имеются ввиду именно профессиональные программы для работы в среде 3D, очень сложны в освоении и использовании. Работе в этих программах учат в высших учебных заведениях, и далеко не все «выпускники» становятся профессионалами 3D анимации.
Все «навороченные» спецэффекты фантастических фильмов и самых «крутых кинобоевиков» создаются именно в программах 3D-моделирования. Но вдруг вы окажетесь настоящим «самородком», потенциальным «гением» 3D анимации? Тогда указанные ниже программы именно для вас.
И так, программы для 3D анимации созданные профессионалами для профессионалов:
Autodesk Maya — бесспорный лидер, можно сказать эталон среди программного обеспечения для создания и редактирования 3D графики.
Autodesk 3ds Max — программа мало чем уступающая предыдущей.
MAXON CINEMA 4D Studio — достойный конкурент программному обеспечению от Autodesk. Некоторые пользователи отмечают более простой и удобный интерфейс программы CINEMA 4D, при том, что по возможностям и функционалу она практически не уступает лидерам. Но спорить об этом предоставим профессионалам.
Newtek Lightwave — программное обеспечение очень широко применяемое при кинопроизводстве и на телевидении. «Говорят», что все спецэффекты в «Аватаре» создавались именно в этой программе. Не знаю так это или нет, но от себя могу сказать — интерфейс программы Newtek Lightwave организован более удобно и понятно. Мне кажется, что освоить эту программу будет полегче.
Smith Micro Poser Pro Full — программа для 3D анимации. По сравнению с вышеуказанными это просто «игрушка», но возможности этой «игрушки» вполне удовлетворят и профессионалов. в некоторых случаяхю
Reallusion iClone — программа сродни предыдущей. Очень простая в использовании (сравнительно с «монстрами» конечно), но для начинающих пользователей самое-то.
Adobe After Effects — эта программа конечно не только для создания 3D мультфильмов. Это программа для создания видео-спецэффектов, в том числе и 3D. в том числе и в 3D анимации. в общем «суперпрограмма». Тем более что в последней актуальной версии добавлена возможность полной интеграции с MAXON CINEMA 4D Studio, без промежуточного рендеринга.
И конечно-же не могу обойти вниманием совершенно бесплатную, но очень «продвинутую» и быстроразвивающуюся программу Blender. Именно потому, что эта программа совершенно бесплатна, она уже имеет миллионы «фанатов» по всему миру. Уступает-ли Blender по возможностям платному софту? Конечно-же да, но как альтернатива — вполне подойдёт для новичков, а там кто знает, может ещё и «заткнёт за пояс» своих «платных» собратьев по 3D?
На этом о «монстрах» 3D я наверное закончу.
Есть программы, которые более просты в использовании но и конечно-же более примитивны и с намного меньшими возможностями, чем указанные выше, но. может именно такие программы вам и подойдут? Ведь не «Аватара» наверное создавать собираетесь?
Если ваши потребности и задачи в 3D-моделировании ограничиваются созданием коротких но эффектных «intro» и «outro» — заставок и титров для видео, то совсем не обязательно для этой цели использовать «супер программы», вполне достаточно тех, которые я укажу ниже:
BluffTitler DX9 iTV — программа именно для создания эффектных заставок. Пользуются этой программой даже самые «продвинутые» видеостудии во всём мире. Простая чуть-ли не до примитивности, но возможности этой программы просто огромные, особенно если учесть очень большое количество всевозможных шаблонов проектов, которые всего за несколько «кликов мышкой» можно переделать под «себя». Ну и конечно в этой программе можно сделать и анимацию. Более примитивную конечно, но всё-же.
Aurora 3D Animation Maker — эти три программы от разработчика AURORA3D SOFTWARE CO LTD могут очень облегчить выполнение повседневных задач по моделированию 3D титров, заставок и логотипов. Освоить их совсем не сложно.
Конечно-же на этом список программ для 3D-моделирования не заканчивается, но указанных здесь вполне достаточно для выполнения любых поставленных задач.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
На каких программах рисуются мультфильмы уровня Дисней?
а вообще Pixar, насколько я знаю юзают маю и рендерман) а вообще я думаю для профессионалов такого уровня не критично использовать разные программные продукты и использовать их по мере возникновения какихто особенных задач. а если самому начать изучать какиойнибудь пакет, то думаю для начала можно учить практически любую сколь либо серьезную программу. я бы рекомендовал 3ds max из-за обилия по нему уроков и книжек. хотя шас по мае(которая считается больше адаптирована под персонажную анимацию) шас тоже книжки появились и уроки. По softimage книг мало, но бывают. про другие программы толком не знаю. из 20д графики я думаю особо никто спорить не будет, фотошоп, пэинтер, корел дро и корел фотопэинт практически замыкают лидерство программ в этой сфере. может быть еще фотошоп элементс и бесплатный гимп..
Калатрава
Активный участник
вот тут похожую тему обсуждают, может юудет интересно.
http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=753376#753376
а вообще Pixar, насколько я знаю юзают маю и рендерман) а вообще я думаю для профессионалов такого уровня не критично использовать разные программные продукты и использовать их по мере возникновения какихто особенных задач. а если самому начать изучать какиойнибудь пакет, то думаю для начала можно учить практически любую сколь либо серьезную программу. я бы рекомендовал 3ds max из-за обилия по нему уроков и книжек. хотя шас по мае(которая считается больше адаптирована под персонажную анимацию) шас тоже книжки появились и уроки. По softimage книг мало, но бывают. про другие программы толком не знаю. из 20д графики я думаю особо никто спорить не будет, фотошоп, пэинтер, корел дро и корел фотопэинт практически замыкают лидерство программ в этой сфере. может быть еще фотошоп элементс и бесплатный гимп..
Спасибо за ответ
Калатрава
Активный участник
Забыл уточнить, я имею в виду 2Д графику
totm
Активный участник
Забыл уточнить, я имею в виду 2Д графику
Дык полнометражки 2Д в 3Д делают, это просто режим рендеринга такой, мультяшный (как то он даже называется по своему). Ты представь, если бы они вручную рисовали отдельно — фас, отдельно профиль. Они бы эти мультики как раньше — по три-пять лет бы рисовали. А это экономически нецелесообразно.
Калатрава
Активный участник
Да не не в 3Д они делают, я смотрел ни давно Тимона и Пумбу, он 2007 года, там реально видно что это не 3Д я знаю что есть такие плагины которые делают из 3Д в мультяшки но это точно не 3Д, у них наверное есть что то типа Animr Studio, только по мощнее
G-Kir
Знаток
Рейтинг 20
Студии работающие в традиционной анимации используют программы типа ANIMO (сейчас возникла куча программ похожих по названию, я говорю про Cambridge Animation Systems Animo). Еще активно используют Toonz. Обе программы растровые по сути, но Animo обладает способностью менять толщину контура в уже готовом материале (типа как в векторных редакторах). Стоила ANIMO около 7000$, сколько стоит сейчас я не знаю, т.к. недавно компанию Cambridge Animation Systems поглотила другая компания Toon Boom Animation.
Сама Toon Boom Animation — тоже является одной лидирующих компаний среди разработчиков программ для крупных студий. Была у них программа (тоже купленная) USAnimation, которую использовали все мало-мальски известные студии мира (в России в том числе). Потом программа эволюционировала в одну из программ серии ToonBoom (то ли Opus, то ли Garmony).
Вообще ТунБумы специализировались на векторной анимации. Правда в дорогих версиях ТунБума можно сделать мягкие тени, растушевки, маски и т.д.. Впрочем в самой дешевой программе ToonBoom Studio тоже работают, в частности клепают незатейливые сериалы.
Источник: render.ru
Какое программное обеспечение для анимации использует Disney? Узнайте здесь


За эти годы мультфильмы Диснея приобрели культовый статус. Мультфильмы — это классика, которая до сих пор любима и нравится всем возрастам, до настоящего времени. Вся заслуга команды разработчиков мультфильмов и программ, которые они используют. Итак, какое программное обеспечение для анимации использует Disney?
Известно, что франшиза Disney использует различные программы с некоторыми собственными изменениями, а также некоторые собственные проприетарные приложения.
На самом деле, они также разработали несколько собственных расширений и плагинов с открытым исходным кодом. Было время, когда мультфильмы рисовались вручную, располагались по порядку и мерцали во время записи.
Хотя технология действительно упростила весь процесс, тяжелая работа все еще продолжается.
Вот список программ для тех, кто интересуется, какое программное обеспечение для анимации использует Disney.
4 анимационных программы, которые Дисней использует для создания запоминающихся персонажей
Autodesk Maya
Autodesk Maya — одно из самых популярных программ, используемых Disney для создания моделей анимации и моделей с низким разрешением на основе моделей Zbrush.
От моделирования трехмерной анимации или программного обеспечения до рендеринга, он поставляется с набором встроенных динамических инструментов. Это делает создание анимации на одном дыхании с такими инновационными функциями, как Time Editor.
Пользователи также могут просматривать модификации сцены в режиме реального времени, включая камеру, освещение и материалы, используя Arnold RenderView. Программное обеспечение помогает создавать сложные систематические анимации и эффекты с указанными объектами.
Кроме того, пользователи могут также совместно создавать и редактировать UV-изображения, используя набор инструментов UV. Это предлагает тот же тип моделирования процесса майя.
Что еще? Более быстрое воспроизведение анимации помогает дизайнерам оценить анимацию непосредственно в окне просмотра. Программное обеспечение становится все более интуитивным, в то время как новые функции, такие как Butterworth и Key Reducer, помогают улучшить кривые анимации.
Цена: бесплатная пробная версия, обновление начинается с $ 50 / месяц
ZBrush
Дисней использует ZBrush для моделирования и лепки своих героев мультфильмов. Это уникальное и креативное программное обеспечение, которое предлагает некоторые действительно динамичные новые функции, чтобы помочь пользователям создавать все новые измерения. Программа помогает пользователям настраивать кисти для придания формы, текстуры и рисования виртуальной глины в режиме реального времени.
Новая функция, называемая системой NPR, помогает пользователям создавать 3D-проекты совершенно по-новому. Используя эту функцию, пользователи могут дать последний штрих к 2D-стилю, разработанному вручную, и перенести дизайн в комикс.
Возможность вставки наложенных текстур, добавления декоративной печатной формы или рисования темного контура вокруг 3D-модели — вот некоторые другие ее важные особенности.
Кроме того, он также предлагает возможность реализации различных типов встроенных пресетов для художников. С помощью функции Spotlights художники получают возможность расположить цветные детали любой текстуры на скульптурном экстерьере в виде PolyPaint.
Используя Snapshot3D, пользователи могут преобразовать любое серое изображение в 3D-прототип. Созданный прототип может быть использован в качестве основы для лепки персонажей.
ZRemesher — это автоматический набор инструментов для повторной топологии, который помогает сохранять изогнутые края и автоматически отслеживать острые углы поверхности.
Новая папка System, с другой стороны, ускоряет вашу производительность благодаря таким функциям, как перемещение, поворот, удаление, масштабирование, дублирование и многое другое.
Универсальная камера, Intersection Masker или ZColor — вот некоторые из его дополнительных функций.
Цена: от $ 39,95 / месяц
Houdini
Houdini — это полностью процедурное программное обеспечение, которое использует Disney, особенно для эффектов. Изначально она была разработана как процедурная система, которая позволяет дизайнерам работать с полной свободой.
Кроме того, он также создает различные итерации и быстро обменивается процессами с коллегами.
Он предлагает гибкость благодаря процессу на основе узлов, который помогает пользователям сохранять каждое действие в узле. Затем узлы соединяются в сети, создавая метод, который можно настроить для улучшения результатов. Эти результаты снова повторяются для создания аналогичных, но исключительных результатов.
Это адаптивное программное обеспечение, которое поставляется с несколькими окнами просмотра и встроенными инструментами, позволяющими художникам связываться с соответствующими окнами просмотра.
Кроме того, он предлагает идеальную настройку для проектирования очищенных частиц и мощного моделирования, приводящего к удивительным визуальным эффектам. Это также позволяет создавать инструменты, которые можно использовать повторно в течение срока действия проекта.
Мощные инструменты создания активов и возможность создания снимков и нескольких итераций — вот некоторые из его основных функций.
Цена: бесплатная версия, начиная с $ 269 / год
Presto от Pixar
Также известно, что Disney использует Presto, который является проприетарным программным обеспечением, разработанным и используемым компанией Pixar. Presto — это анимационное программное обеспечение , разработанное совместно с Maya, вместе с библиотекой инструментов рендеринга в реальном времени, а также инструментов моделирования.
Presto в основном отвечает за все, что включает анимацию, макет сцены, такелаж и многое другое.
Цена: недоступна для публичного использования
Последнее слово
Hyperion — это одна из других проприетарных программ Disney, которые они используют для окончательного рендеринга, а также для окончательного компоновки, которые используют Foundry Nuke.
Хотя это отвечает на ваш вопрос: какое программное обеспечение для анимации использует Disney, о гиганте анимации еще многое неизвестно.
Для таких больших людей, как Disney, естественно, что есть много вещей, которые не обнародованы. Пока мы знаем больше, мы продолжаем наслаждаться классическими персонажами.
ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ:
- 5 лучших фотошопов для Windows 10
- 10 лучших CGI-программ для профессиональных художников 3D-моделирования и анимации
- 5 лучших программ для моделирования твердых поверхностей [FRESH LIST]
Источник: gadgetshelp.com