![]()
Военно-патриот ическое направление РДШ включает в себя :
— Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей.
— Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций.
— Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
— Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.
Юные защитники Отечества, которые уже осознают свою важную роль в служении родине, продолжая заложенные тысячелетней историей России традиций патриотизма и военного дела, могут попробовать себя в этом направлении.
Первичное отделение РДШ МО. Вопросы и ответы
![]()
Направление РДШ «Гражданская активность» помогает формировать новое поколение молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально востребованной деятельности. Важнейшим инструментом работы в этой сфере становится добровольчество как способ для любого школьника быть востребованным в решении важнейших проблем современного общества.
Добровольчество — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.
Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:
Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.
Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.
Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики».
Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.
3 Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ
Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.
Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:
- участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты;
- присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.
Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов.
Включение в деятельность позволит тебе:
- создать свой экологический отряд и стать участником масштабного проекта «На старт, эко-отряд!»;
- приобрести опыт и знания в эколого-просветительской, природоохранной и естественно-научной сферах;
- стать участником настоящей экспедиции;
- получить поддержку Всероссийских экологических организаций в реализации своего социального проекта, расширить масштаб деятельности и повысить эффективность реализуемых мероприятий;
- внести вклад в улучшение экологии родного края и сохранение природных ресурсов.
![]()
Информационно-медийное направление РДШ — это:
- поддержка талантливых юных журналистов;
- создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;
- повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
- большая детская редакция;
- создание единого медиапространства для школьников;
- проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;
- проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.
Юные журналисты, телеведущие и корреспонденты могут попробовать себя в деле работы со СМИ разного уровня — от государственных газет и телеканалов до школьных стенгазет и журналов. Будущие представители сферы интернет-технологий могут проявить себя в деле продвижения молодёжного контента в социальных сетях, создания видеороликов и мультимедиа.
![]()
«Личностное развитие» включает в себя три направления: творческое развитие, популяризацию здорового образа жизни и популяризацию профессий.
Творческое развитие:
- организация творческих событий — фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;
- поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
- реализация культурно-образовательных программ — интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;
- проведение культурно-досуговых программ — посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;
- проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
- организация профильных событий — фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
- организация туристических походов и слетов;
- организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
- поддержка работы школьных спортивных секций;
- проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
- проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.
Популяризация профессий:
- проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии — интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
- популяризация научно-изобретательской деятельности;
- поддержка и развитие детских проектов;
- организация профильных событий — фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.
Информируем
Уважаемые посетители сайта, информируем вас о возможности использования ГИС ЖКХ. Для решения вопросов в сфере ЖКХ необходимо зарегистрироваться в информационной системе по ссылке.
Городской оздоровительный лагерь «Солнышко»
30 июня с 08:30 начинает свою работу 2 смена в ГОЛ «Солнышко» на базе гимназии.
Городской оздоровительный лагерь «Солнышко»
29 мая с 08:30 начинает свою работу ГОЛ «Солнышко» на базе гимназии. Торжественное открытие смены в 10:00.
Информируем
Уважаемые посетители сайта. В разделе «ОБЖ» размещены информационные материалы об изменениях в ПДД по вопросам средств индивидуальной мобильности и распространению гепатита С.
Поздравляем
Поздравляем наших креативных, талантливых, преданных своему делу заместителей директора Поликарпову Валентину Вячеславовну и Большакову Любовь Сергеевну с АБСОЛЮТНОЙ ПОБЕДОЙ в ХIX городском фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». Желаем дальнейших творческих успехов!
Источник: gym498.ru
В каких программах работы педагогов могут использоваться мероприятия рдш ответ
- Вы здесь:
- Новости

- Направления деятельности

- Российское движение школьников

- Направления деятельности РДШ

Направления деятельности РДШ
Воспитание подростающего поколения в Российском движение школьников состоит из четырех направлений деятельности — это военно-патриотическое, гражданская активность, информационно-медийного и личностного развития.
I. Военно-патриотическое направление
- Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей;
- Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
- Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России;
- Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.
II. Гражданская активность
Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.
Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:
- Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.
- Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
- Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.
- Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики».
- Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.
Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.
Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:
- Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.
- Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.
III. Информационно-медийное направление
- Поддержка талантливых юных журналистов;
- Создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;
- Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
- Большая детская редакция;
- Создание единого медиапространства для школьников;
- Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;
- Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.
IV. Личностное развитие
Творческое развитие:
- Организация творческих событий — фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;
- Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
- Реализация культурно-образовательных программ — интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;
- Проведение культурно-досуговых программ — посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;
- Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
- Организация профильных событий — фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
- Организация туристических походов и слетов;
- Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
- Поддержка работы школьных спортивных секций;
- Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
- Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.
Популяризация профессий:
- Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии — интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
- Популяризация научно-изобретательской деятельности;
- Поддержка и развитие детских проектов;
- Организация профильных событий — фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.
- Методические рекомендации по личностному развитию
- Методические рекомендации попопуляризации здорового образа жизни
Источник: www.edu-uiraion.ru
«Навигаторы детства». Почему необходимы советники по воспитанию?

С сентября 2022 года в 45 регионах России введут должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.
Впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах в сентябре 2021 года по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ». Педагоги-победители конкурса «Навигаторы детства» прошли обучение в Международном детском центре «Артек» и приступили к работе в десяти пилотных регионах: Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, Ставропольском крае и Севастополе.
Чем занимаются советники по воспитанию?
Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. Как пояснила сотрудникам АНО «ЦИСМ» ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр», муниципальный координатор Таврического района Омской области Ирина Еву, советники в образовательных организациях становятся проводниками, помогающими детям развивать социальные инициативы:
– Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения школьников» (РДШ) и юнармейские программы.
Введённые в школах специалисты делятся своими новыми знаниями и инструментами с другими педагогическими работниками, чтобы достичь единой цели – помочь детям определить дальнейший жизненный путь. По мнению советника по воспитанию лицея №87 имени Л.И. Новиковой г. Нижний Новгород Татьяны Левиной, многие педагоги и родители не знают об имеющихся для развития обучающихся возможностях. Именно советник через ценности и личные примеры помогает увидеть возможные направления для самореализации детей.
Этот специалист входит практически во все структуры воспитания: штаб воспитательной работы, методические объединения педагогов, советы по профилактике, родительские активы и различные проектные группы по развитию. Советник выстраивает цепочки, связывающие все элементы воспитательной работы. Почему возникла необходимость в таком специалисте?
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества.
Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся. Есть необходимость выстраивать единую воспитательную среду в российских школах. В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – как раз те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.
Ирина Еву отмечает, что будущее каждой нации и человечества зависит от подрастающего поколения:
– Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.
Современная школа ориентирована на то, чтобы не только передавать знания, умения и навыки, но и развивать способности ребёнка. Татьяна Левина подчёркивает, что большие технологические и экономические изменения привели к появлению множества новых профессий и возможностей: – Именно поэтому появилась такая должность как советник по воспитательной работе. Этот специалист показывает детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.
В чём разница между советником по воспитанию и заместителем директора по воспитательной работе?
Заместитель директора по воспитательной работе входит в административно-управленческую команду школы. Он выполняет огромный объём задач и зачастую на работу с детьми, на генерацию новых идей и проектов уже не остаётся времени. Советник и заместитель по ВР – это два соратника, от эффективности работы их тандема многое может зависеть.
По словам Ирины Еву, заместители директора – это менеджеры, советники по воспитанию – специалисты, которые вдохновляют обучающихся на изменения, на веру в себя, в возможность изменить регион и страну. Советник по воспитанию является скорее другом, чем номенклатурной единицей. Он говорит с ребятами на понятном им языке.
У советника и заместителя директора по ВР разные функции. С приходом нового специалиста в школу были созданы штабы по воспитательной работе. Это позволило избежать дублирования функционала и организовать эффективную работу. Как восприняли новую должность педагоги?
К введению должности советника директора по воспитанию члены педагогического коллектива отнеслись по-разному. Изначально не было чёткого понимания, какие обязанности будут возложены на нового специалиста, как будет организована его работа. Как рассказала Татьяна Левина, постепенно отношение педагогов и родителей к должности советника изменилось в лучшую сторону:
– Решила действовать через детей и родителей: на собраниях и классных часах рассказывала о «Российском движении школьников», где есть возможности для каждого ребёнка. Потихоньку дети стали принимать участие не только в общешкольных мероприятиях, но и в акциях РДШ на региональном уровне.
Первые результаты. Что удалось сделать советникам по воспитанию?
Позиция советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями были введены в пилотные школы России год назад. Ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр», муниципальный координатор Таврического района Омской области Ирина Еву рассказала, что за это время наметилась положительная динамика по различным направлениям воспитательной работы:
– За прошедший учебный год увеличилось количество детей – активистов Российского движения школьников и членов Юнармейского движения. Соответственно, выросло и число участников мероприятий движений – особенно стало больше детей, которые входят в группу риска. Большую помощь оказывают Российский детско-юношеский центр, РДШ, Корпоративный Университет, детские центры «Артек» и «Орлёнок». Они поддерживают не только ребят, но и советников, муниципальных координаторов, которые имеют возможность проходить обучение в этих организациях.
Также важным результатом работы советников стало то, что удалось изменить восприятие педагогическими работниками новой должности. По словам Татьяны Левиной, директор и завуч школы стали видеть в ней помощника в реализации планов воспитательной работы.
Проект Минпросвещения России не ограничится только пилотными регионами. Ирина Еву отмечает важность того, что советники появятся в других субъектах страны, притом не только в школах, но и в средних специальных учебных заведениях. Таким образом в России создаётся новая философия воспитания.
Источник: www.cism-ms.ru