Современный банк невозможно представить себе без специализированного программного обеспечения.
Быстрое одновременное обслуживание тысяч клиентов, проведение большого количества банковских операций в сутки, управление административно — хозяйственной действительностью банка, ведение бухгалтерского учета и отчетности, управление и дистанционное обучение персонала, создание единой базы электронного документооборота в банке — вот только несколько направлений банковской деятельности, требующих применения специального программного обеспечения.
Виды и функции программного обеспечения
В банках используются программное обеспечение следующих основных видов:
- программное обеспечение, позволяющие осуществлять банковские операции;
- программное обеспечение для ведения отчетности;
- программное обеспечение систем электронного документооборота.
Например, система электронного документооборота должна выполнять следующие функции:
- загрузка данных и документов из внешних программ;
- интеграция некоторых функций с внешними программами (например, рассылка оповещений через Microsoft Outlook);
- создание документов по шаблонам;
- согласование документов по заданной в банке иерархии органов руководства;
- хранение документов;
- быстрый поиск документов по настраиваемым критериям;
- возможность создания аналитических отчетов по запрошенным пользователем критериям;
- настраиваемый интерфейс пользователя;
- ограничение доступа к документам в соответствии с принятой в банке политикой информационной безопасности.
Внедрение программного обеспечения
Основные этапы внедрения:
Как работают банки? #zhumabekabenov
- исследование потребностей заказчика-банка, разработка поэтапного плана по внедрению программного комплекса;
- установка и настройка программной оболочки;
- выгрузка данных из систем, ранее используемых заказчиком;
- загрузка данных во внедряемое программное обеспечение, поиск и устранение ошибок, связанных с переносом данных;
- доработка внедряемой программы под потребности заказчика;
- обучение сотрудников банка и запуск программного обеспечение в промышленную эксплуатацию;
- сопровождение программного комплекса в период эксплуатации.
В процессе внедрения программы разработчиком подготавливаются следующие виды документации:
- техническое задание;
- руководство программиста;
- руководство пользователя.
В руководстве программиста описывается программное обеспечение с точки зрения разработки программы. Данное руководство необходимо для сопровождения и модернизации программы.
В руководстве пользователя содержится информация, необходимая для установки и эксплуатации программы пользователями.
Внедрение программного обеспечения происходит силами специалистов фирмы-разработчика, сотрудниками IT-подразделения банка и сотрудниками профильных подразделений банка, работу которых будет непосредственно затрагивать разрабатываемая программа.
Собеседование в Альфа Банке (Людоедские Условия Труда)
Например, для внедрения системы электронного документооборота по корпоративному кредитованию, создается рабочая группа состоящая из сотрудников разработчика, а также из сотрудников подразделений банка — IT службы, службы безопасности банка, сотрудники клиентского, кредитного, залогового и юридического подразделений. В состав рабочей группы, как правило, входят руководители этих подразделений.
Взаимодействие с разработчиками сотрудники банка начинают еще на первом этапе — на этапе постановки технического задания разработчику. Сотрудники банка объясняют разработчику схему бизнес-процессов, схему взаимодействия подразделений банка, их функционал, задачи и результаты задач, выполняемых задействованными в процессе подразделениями.
Далее перед разработчиками ставиться задача по выгрузке необходимых данных из внешних программ и загрузка их во внедряемую программу. На этом этапе сотрудники профильных подразделений банка также непосредственно участвуют в постановке задания для разработчика.
После конвертации данных и создания первой работоспособной версии программы, разработчики проводят презентацию программы и первичное обучение пользователей. Программа передается на тестовую эксплуатацию в профильные подразделения банка. По результатам тестов вносятся необходимые изменения и дополнения, исправляются ошибки в программе. После тестовых испытаний и доработки программы, разработчики проводят обучение всех конечных пользователей и программное обеспечение принимается в промышленную эксплуатацию.
Источник: hcpeople.ru
CRM для банковского сектора
TeamWox — CRM-система для эффективного управления финансами, продажами и персоналом.
ДЕМО-ДОСТУП
Stream Telecom — система, оказывающая услуги по улучшению коммуникационной системы Вашей компании.
ДЕМО-ДОСТУП
CLOFF — это эффективная CRM-система с интегрированной IP-телефонией, представляет собой рабочее место сотрудника компании или оператора контакт центра в «облаке».
ДЕМО-ДОСТУП
SaaS Credit — сервис, созданный для автоматизации работы учета кредитов и инвестиций,
ДЕМО-ДОСТУП
LanDocs Business Suite — система электронного документооборота, позволяющая полный спектр возможностей в одном сервисе.
ДЕМО-ДОСТУП
Управляйте тендерными продажами в одной системе, находите менеджеров для работы над проектами.
Особенности ЦРМ программ для банков
Банковская система, наравне с любым другим коммерческим проектом, нуждается в непрерывном курировании деятельности, улучшении и стабилизации работы с клиентами. Внедрив CRM систему, можно осуществить эти задачи, строя взаимоотношения с банк-клиентами с учётом всех нюансов их активности. Благодаря статистике и истории, финансовая организация сможет налаживать взаимовыгодные связи быстрее и проще.
Для чего необходимо внедрение ЦРМ?
Используя CRM, можно без лишнего труда и в максимально краткие сроки получать все необходимые сведения о клиентах и персонале. Структурировать и с удобством анализировать информацию по совершенным операциям.
Благодаря программе, рабочая деятельность специалистов финансового предприятия может быть запланирована пошагово. Если один сотрудник должен ввести другого работника или новичка в курс дел, верную последовательность действий укажет программа. При отсутствии того или иного специалиста, деятельность банка не пострадает.
Составляющие банковских CRM программ
Буквально любая качественная и грамотно разработанная CRM система имеет в своем составе клиентскую базу, вы которой профили юридических и физических лиц отделены друг от друга. Кроме того, присутствует возможность сохранять копии важной документации.
С помощью программы можно закрепить клиента за тем или иным менеджером, значительно повысив таким образом уровень его обслуживания и избежав ненужных проблем в будущем. Обратите внимание: в профиль можно добавить все важные данные – время и условия сделок, подписанные договора, номера карт, счетов и т.д.
Также в стандартном «наборе» ЦРМ продуктов можно увидеть:
- Функционал для проведения аналитики по выполненным операциям;
- Инструменты для оперативной обработки заявок на получение кредита и ипотеки;
- Системы работ с должниками, функции коллекторского контроля;
- Опии, позволяющие организовать работу колл-центра;
- Инструменты маркетинга, аналитики и управления продажами.
Источник: allcrm.ru
Как мы создали Digital Workplace для сотрудников
Коллективу Альфа-Банка и корпоративным коммуникациям больше 30 лет. За нашу историю накопилось огромное количество систем, которые внедрялись разными командами. Отпуска мы планируем в SAP HCM, командировку оформляем в SAP АХД, кандидатов ведём в E-Staff, обучение проходим в WebTutor — список внушительный. Что это значит для сотрудника?
У каждой системы свой интерфейс, и нужно разбираться, где что находится. Неудобно.
Неудобства проявлялись не так явно, когда команда собиралась в офисе. В нём проще выдать доступы, бэйджи, распечатать заявления, отнести на подпись, забрать. Но весной 2020-го, когда все ушли на удалёнку, появились пробелы в коммуникациях и процессах. При этом в пандемию мы также должны были нанимать, но без визита в HR и вовлекать в корпоративную жизнь сотрудников, работающих из дома.
В статье расскажем, как мы решили эти проблемы, создав единую площадку, где можно оформить документы, начислить премию или забронировать место в коворкинге. Материал будет больше полезен HR и руководителям.