CRM-система в банке помогает ускорить обслуживание клиентов. С ее помощью вы можете улучшить показатели работы менеджеров, контролировать исполнение задач, а также корректировать маркетинговые действия в режиме реального времени. Расскажем, как выбрать CRM-систему и как избежать ошибок при установке.
Зачем нужна CRM-система банку
В современной экономике быстрое и качественное обслуживание стало главным конкурентным преимуществом. Однако рутинные задачи, которых в работе банковского работника немало, не позволяют целиком сосредоточиться на посетителе.
-
CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами — упорядочивает работу менеджеров, снимает с них лишнюю нагрузку, упрощает документооборот.
CRM нужна, чтобы вести и сегментировать клиентскую базу. Система хранит и обрабатывает большой массив информации — от персональных сведений до истории обращения в банк. Менеджерам не нужно вносить вручную или запоминать данные о клиенте. Информация, собранная в карточке, помогает персонифицировать общение, находить индивидуальные решения, анализировать портфель клиента.
Собеседование в Альфа Банке (Людоедские Условия Труда)
CRM-система выстраивает воронку продаж, помогает увидеть продвижение по ней клиентов. На каждом этапе продаж можно определить текущие потребности клиента и подобрать продукт, отвечающий его запросам.
Также с помощью CRM анализируют тактику и стратегию развития банка, контролируют загрузку и качество работы сотрудников, решают маркетинговые задачи.
Основные возможности
CRM хранит в хронологическом порядке всю информацию о взаимодействии с клиентом. Сведения можно получить в любой момент.
Система напоминает менеджерам о важных звонках, встречах и рассылках, берет на себя всю рутину документооборота и освобождает время сотрудников для работы над следующей сделкой.
CRM проводит аналитику данных в режиме реального времени и показывает слабые и сильные места воронки продаж. ПО позволяет руководителям оценить работу менеджеров на любом этапе сделки.
Как выбрать CRM для банка
Работа банка — это разные направления: кредиты, инвестиции, РКО, валютные операции. И CRM должна учитывать особенности каждого из них. Прежде чем мониторить разработчиков систем, проанализируйте, с какими проблемами сталкиваются сотрудники в банке, в каких отделах больше всего трудностей. Составьте структуру вашего учреждения, карту слабых мест, выберите задачи, которые нужно автоматизировать.
На основе полученной информации сформулируйте запросы к будущей программе. Вот примерный перечень требований к CRM для банка:
- Принцип единого окна. Информация о лидах и действующих клиентах, заявки из почты и мессенджеров, запросы из формы обратной связи должны поступать в единое пространство и обрабатываться по определенному алгоритму.
- Настройка уровней доступа. CRM должна обеспечить ограничение прав менеджеров. Это необходимо, чтобы защитить коммерческую информацию и персональные данные клиентов.
- Простой интерфейс. Структура и визуальное оформление CRM должны помогать ускорить работу менеджеров с информацией. Чем проще система, тем быстрее получится ее внедрить и увидеть результаты.
- Гибкость и безопасность. Сценариев и вариантов банковского обслуживания клиентов становится больше, CRM должна не только их поддерживать, но и уметь быстро и безопасно изменять.
- Аналитика. CRM должна качественно обрабатывать массивы структурированной и неструктурированной информации, представлять результаты в виде наглядных отчетов. Это поможет не только сформировать продуктовое предложение, но и спрогнозировать спрос на него, смоделировать поведение клиентов, разработать маркетинговые активности.
Как внедрить CRM-систему
После того как вы изучили разные предложения на рынке и выделили одну CRM, подходящую под ваши запросы, выберите интегратора. Это компания, которая настроит программное обеспечение и обучит сотрудников работе в ней. Обращайте внимание на ее опыт именно в банковской сфере. После выбора интегратора переходите к следующим этапам:
Ролик-обучение для банковских работников
Схема процесса:
- Создайте рабочую группу: руководитель проекта, координатор и технический специалист. Каждый из них отвечает за свои задачи внедрения CRM в банке.
- Вместе с группой и компанией-интегратором определите план и бюджет проекта. Просчитайте стоимость обновлений и дальнейшего масштабирования системы. Оцените риски и обсудите, как их минимизировать.
- Прежде чем внедрять CRM во всем банке, протестируйте систему в одном отделении. Отследите, каких функций не хватает программе, какие проблемы возникают. Например, часто основная сложность заключается в некорректном слиянии CRM с уже работающими системами банка. Чтобы этого избежать, специалисты компании-разработчика должны тщательно изучить документы, связанные с условиями работы конкретно вашего банка. Это важная причина доверить внедрение ПО профессионалам — только так вы обеспечите безопасность данных.
- Если пилотный проект завершился успешно, интегрируйте систему в остальные отделения.
- Во время установки подключайте экспертов, которые расскажут, как выглядят бизнес-процессы в конкретных отделах (например, в сейлз). Используйте опыт лучших сотрудников, чтобы настроить систему под нужды вашего банка.
- Организуйте обучение сотрудников, разработайте систему мотивации.
Как оценить эффективность
Универсальной формулы, которая позволила бы оценить инвестиции в CRM и отдачу от нее, не существует. Но отследить прямые и косвенные экономические эффекты от внедрения ПО можно. Для сравнения замерьте показатели по продажам, затратам и количеству клиентов до того, как сотрудники начали использовать CRM и после — через месяц, полгода и год.
Например, CRM помогает сфокусироваться на более прибыльных клиентах. Подготовьте для них персональные предложения — и в краткосрочной и долгосрочной перспективе доходы банка будут расти.
CRM также поможет выстроить эффективную цепочку продвижения продуктов, выбрать оптимальные каналы. Это, а также сокращение издержек положительно влияют на прибыль компании.
Если вы правильно выбрали и настроили ПО, обучили сотрудников, внедрили мотивационную модель, то производительность персонала повысится. Менеджеры будут быстрее и качественнее обслуживать клиентов, это отразится на их лояльности.
Об эффективности внедрения CRM в банке скажут рост клиентской базы и кросс-продаж, процент успешных сделок и ускорение вывода на рынок новых продуктов.
Возможные проблемы
CRM для банков — ценный помощник в работе с клиентами. Но вы не увидите результат, если система будет неправильно настроена, а персонал отнесется к заполнению данных халатно.
Трудности, с которыми сталкиваются руководители:
- Необходимость интеграции с большим числом других бизнес-приложений. Например, АБС, call-центром, инструментами аналитики или электронного документооборота. Чтобы решить эту проблему, руководителям нужно оценить, какие интеграции действительно необходимы, обсудить с разработчиком возможность слияния данных. Можно подобрать систему, где уже будут встроены необходимые инструменты или есть возможность их подключить.
- Сотрудники, не заинтересованные в новшествах, могут саботировать CRM. Допустим, они не будут заполнять карточки клиентов. Замотивировать персонал помогают обучение, мастер-классы, персональные поощрения. У сотрудников должна быть в свободном доступе понятная инструкция и контакты менеджера, который может ответить на вопросы по использованию CRM.
- Разнородность клиентской базы. Банки работают с физлицами, СМБ, крупными холдингами, банками-партнерами и другими финансовыми компаниями. Каждой группе банк предлагает свои продукты. Заранее обсудите с разработчиком сегментацию и возможности построения в CRM различных маршрутов обработки заявок. В Битрикс24, например, можно группировать клиентов по любым параметрам, а затем под каждый сегмент настраивать свой канал коммуникации: рассылки, информационные звонки, мессенджеры.
Пример использования
При открытии региональных подразделений крупный банк сталкивался с одними и теми же проблемами:
- Уникальные продукты копировали конкуренты, интерес клиентов к таким предложениям быстро ослабевал.
- Скорость обработки заявок зависела только от личных качеств менеджера. Если он работал хорошо и быстро, клиенты были довольны, обращались повторно, росли кросс-продажи. Регулировать этот показатель было невозможно.
- Менеджеры по продажам, особенно успешные, были плохо управляемы. При увольнении из банка зачастую уводили за собой часть клиентов.
- Данные о клиентах специалисты вносили вручную в Excel, Word и Outlook. В процессе заполнения таблиц сведения часто терялись или никак не группировались. Если сотрудник уходил в отпуск, было сложно понять, на каком этапе у него работа с клиентом.
Как следствие, филиалы почти не развивались, доходы были нестабильными.
В поисках универсального решения проблем руководство банка пришло к идее внедрить CRM. После тестирования системы в столичном филиале ПО установили и в региональных подразделениях.
Это помогло избавиться от пробелов в работе. CRM автоматически сегментировала клиентов и подбирала под каждый запрос персональные условия.
Работа с посетителями для менеджеров стала проще. В CRM хранятся все обращения клиента и при смене специалиста новый сотрудник быстро вникнет в ситуацию, отследит, на каком этапе воронки находится лид.
Клиенты стали быстрее получать решение по заявке. CRM анализирует исходные данные клиента и стоп-факторы, рассчитывает полную стоимость кредита, формирует график платежей и готовит весь пакет документов за короткое время.
Также CRM помогла автоматизировать пополнение базы данных, настроить рекламные рассылки, напоминания, информационные звонки.
В результате скорость и качество обслуживания клиентов возросло, персонализация предложений повысила продажи. Доходность банка увеличилась.
Коротко о главном
При открытии региональных подразделений крупный банк сталкивался с одними и теми же проблемами:
- Привлекать больше клиентов.
- Распределять потребителей по нескольким группам.
- Грамотно составлять воронку продаж.
- Избегать ошибок при заполнении документов.
- Корректировать стратегию работы, основываясь на анализе данных, которые можно отследить в режиме реального времени.
Источник: www.bitrix24.ru
Банквоские информационные системы
Понятие и цели банковских информационных систем (БИС)
Определение 1
Банковская информационная система (БИС) представляет собой совокупность всех средств и информационных технологий, используемых в банке, автоматизирующих выполняемые предметные технологии.
Основными целями использования банковской информационной системы являются:
- уменьшение временного периода для проведения банковской операции и сопутствующих действий (например, оформление документов);
- улучшение качества обслуживания клиентов банка;
- изменение кадровой структуры, т.е. сокращение численности «ненужного» персонала;
- повышение квалификации работников банка;
- интегрирование коммерческих банков в единые банковские системы.
Функции БИС
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
К функциям банковской информационной системы относят:
- Системы расчетов между банками (межбанковские расчеты).
- Автоматизированное выполнение операций, которые выполняются ежедневно внутри банка, ведение бухгалтерии, а так же подготовка и составление отчетности.
- Системы автоматизации работы банка на рынке ценных бумаг.
- Автоматизация розничных операций, т.е. применение банкоматов, терминалов и кредитных карточек.
- Системы связи с филиалами и отделениями других городов.
- Системы автоматизированного взаимодействия с клиентами через такие программы как «банк-клиент».
- Системы анализа деятельности банка и системы выбора оптимальных решений для той или иной ситуации.
- Системы, благодаря которым будет получена вся необходимая информация, которая влияет на ту или иную финансовую ситуацию. Так называемые информационные системы.
Классификация БИС
Замечание 1
Банковские информационные системы классифицируют в зависимости от принадлежности к тому или иному этапу развития.
«Банквоские информационные системы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Этапы развития БИС:
- Первоначальный этап. Характеризуется простотой реализации, способностью быстрого внедрения системы, малым числом разработчиков, полная независимость от коммуникаций.
- Переход к единому операционному дню. Это следующий этап по формированию единой банковской бухгалтерии, которая ориентирована на отчетности. Данный этап отвечает за многофункциональность систем управления над деятельностью коммерческого банка.
- Созданиее интегрированных систем банковского учета. Отличительные признаки данного этапа: увеличение аналитических возможностей коммерческого банка с многофилиальной сетью. Главной отличительной чертой является создание общей информационной базы.
Параметры выбора информационных банковских систем
Банковские информационные системы выбираются кредитными организациями согласно следующим параметрам:
- Стоимость информационной банковской системы. Общая стоимость складывается из следующих составляющих: вычислительная платформа, программное обеспечение, так же обслуживание системы.
- Возможность масштабирования. Важным условием является то, что выбранная вычислительная платформа должна иметь функция увеличения ресурсов в той части системы, где это необходимо.
- Использование существующих ресурсов. От уровня эффективного использования компьютеров, сетей и каналов связи, которые уже имеются, зависят затраты на создание информационной банковской системы.
- Наличие защитной системы. Самое главное требование к информационной системе – это ее качественная защита. Защита данных должна быть предусмотрена не только в случае взлома системы, а так же и в случаях неправильной работы банковского персонала.
Принципы создания банковских информационных систем
К основным принципам создания БИС относят следующее:
- Единая база данных для хранения информации.
- Обеспечение надежности в работе системы, а так же хранении и передачи каких-либо данных. Любой сбой в системе приведет к остановке проведения банковских операций.
- Конфиденциальность. Немаловажным является защита банковской информации от каких-либо неблагоприятных факторов. Банковская информация включает в себя не только документы, но и реальные деньги клиентов банка и его собственные ресурсы.
- Модульный принцип построения, он позволяет конфигурировать и увеличивать системы.
- Способность технологий взаимодействовать с внешними системами, обеспечивающих переносимость на другие аппаратные средства, возможность расширения, модернизации системы в безостановочном режиме работы.
- Гибкость настройки модулей банковской системы и их приспособление к потребностям и условиям коммерческого банка. Адаптация системы к изменениям в законодательной, налоговой и т.д. базе.
- Многозадачность.
- Максимальная производительность. Банковской информационной системе необходимо обрабатывать большое количество информации и данных.
- Эффективность, которая определяется сопоставление стоимости системы и ее влияние на повышение производительности труда.
Источник: spravochnick.ru
Самые востребованные языки программирования в банковской сфере
Сейчас трудно представить себе разработчика, в арсенале которого есть только один язык программирования. Большинство технических специалистов инвестиционных банков выше среднего ранга, как правило, владеют двумя и более. В свою очередь, кадровые специалисты становятся все более взыскательны к навыкам программирования, которые может предложить кандидат. Так какие же языки с наибольшей вероятностью позволят вам получить заветную должность?